3 мин.

European F3 Open в сезоне 2013

EuropeanF3 Open  в сезоне 2013                  

Хотелось бы поговорить сегодня об одной из платформ для взращивания молодых гонщиков, которая в последнее время привлекает к себе огромное внимание любителей автоспорта во всем мире и совершенно незаслуженно обходится стороной российскими средствами массовой информации - EuropeanF3 Open.                

Немного истории: Первая гонка F3 была проведена еще в 1947 году в Англии на базе ВВС Gransden Lodge. Участниками стали автомобили с двигателями объемом 500СС. Гонку выиграл Эрик Брендон Купер со своим прототипом T2. Позже Купер совместно с другими гонщиками и любителями этого спорта совершил революцию среди гоночных автомобилей -  он сконструировал авто так, что двигатель теперь помещался посередине. Задние колеса стали ведущими, что дало лучшее сцепление и хорошие характеристики управляемости. Чемпионат стартовал в 1950 году. В нем в различное время приняли участие такие всемирно известные гонщики как: Стюарт Льюис-Эванс, Айвор Буеб, Джим Рассел, Питер Коллинз, Дон Паркер, Кен Тиррелл, и Берни Экклстоун. Дон Паркер по праву считается одним из самых успешных гонщиков F3, на его счету аж 126 побед! Но к концу 50х гг интерес к F3 был подорван появлением Formula Junior.  Эта серия обязана своему появлению итальянцу Джованни Лурани, который одним из первых понял что автоспорт нуждается в чемпионате который стал бы гоночной школой для молодых пилотов, так как в то время автоспорт был очень опасным занятием.

В 1971 году в F3 были введены новые правила, разрешающие двигатели с объемом 1600 см3 и с ограниченным воздухозаборником. Через год объем увеличили до 2-х литов. С 1980-х гг F3 использовалась как основная площадка для подготовки пилотов к F1. Машины стали технически более сложными - внешне более изящными. Шасси подвергались множеству конструкторских изменений пока компания Dallara не вытеснила всех конкурентов. В течении нескольких лет компания вышла в лидеры, а на сегодняшний день она является единственным поставщиком шасси для F3.                      

Так рождалась и развивалась Formula 3. Постепенно на базе F3 появлялись новые чемпионаты: британская серия, итальянская, немецкая и многие другие в том числе и European F3 Open. Эта Европейская серия была создана в 2009 году академией GT Sport на базе национальной Испанской серии F3 (создана в 2001г). В этом году чемпионат стартует уже в пятый раз. Успех серии растет год от года, принимая все большее количество гонщиков и команд из разных стран мира, совершествуя болиды, расширяясь географически и увеличивая зону и качество медиапокрытия. Так в 2012 году в чемпионате принял участие 31 пилот из 15 стран.   Четыре трассы из восьми, на которых проходил чемпионат, были задействованы в 2012 году в Гран-при Формулы-1. Прямая телевизионная трансляция гонок European F3 Open  ведется более чем в 100 странах мира. А так же эта серия является наиболее привлекательной для молодых пилотов по соотношению цена/качество.    

В прошлом 2012 году в European F3 Open  впервые в истории серии дебютировал  пилот из России - молодой питерский гонщик - Денис Нагулин (www.denisnagulin.ru). Несмотря на то, что прошлый год был всего лишь вторым в его формульной карьере и первым в Формуле-3,  Денис смог заработать 6 очков в составе испанской команды “Campos Racing”, дважды завершив гонки в очковой зоне на девятой и восьмой позициях.                      

Пожелаем успехов молодому гонщику в новом сезоне!

               

Денис Нагулин
F312 Дениса Нагулина