«Формула-1» на «Плохом радио». Весь сезон 2012 года и несколько последних слов
Все рано или поздно заканчивается, относиться к этому можно по-разному, но изменить, пожалуй, невозможно, хотя и на этот счет есть разные точки зрения. Закончился бесконечный сезон-2012, хотя казалось, что еще совсем недавно мы увлеченно считали новых победителей Гран-при. Пора подвести итоги, чем, собственно говоря, все и заняты.
Фото: motorsport.com
К слову, итоги подводят не только болельщики с журналистами, но и непосредственные участники, соорудившие для этого по-голливудски идиотскую церемонию, проводить которую было решено почему-то в Турции, а точнее в Стамбуле. И все было как обычно, во что ни наряжай пилотов, они остаются сами собой. Новый трехкратный чемпион умудрился застрять в аэропорту, потому что до сих пор не выучил, что такое паспорт и почему его нужно брать с собой, когда летишь в другую страну. Отличились и два других призера, а вернее первые двое среди проигравших. Если Феттель, вызволенный таки из аэропорта, приперся в стандартной бабочке, то Нанда предсказуемо нацепил галстук.
Фото: motorsport.com
Ну, а Кими еще более предсказуемо не нацепил ничего, но хоть трезвым был, вроде бы. Причем выглядел Райкки, пожалуй, наиболее органично.
Фото: motorsport.com
К тому же прятавшийся за тумбой ведущего церемонии Дэвид Култхард и вовсе умудрился напялить юбку, что здорово оттеняло разницу в обмундировании лауреатов.
Фото: motorsport.com
Но это все официоз, что скучно и неинтересно. Мы же скажем пару слов об ушедшем сезоне, оказавшемся одним из самых, да к черту условности, самым интересным в истории. А вспомнить есть что…
У нынешнего года оказалось сразу несколько героев в разных номинациях. Про чемпиона особенно ничего не скажешь, поскольку и так ясно, что особенный, раз выиграл. Еще это был грандиозный год Алонсо, один из лучших пилотажных сезонов в истории, по крайней мере современной. Впечатление от проделанной испанцем работы не портило даже бесконечное нытье «если бы у меня был «Ред Булл», то я бы стал чемпионом за полсезона». Настолько же непогрешимо и стабильно рулил в лучшие годы Шумахер, кстати, еще один из отметившихся, поскольку завершил карьеру во второй раз, официально став легендой, но уже дорвавшийся до дурацких мотоциклов, попортивших обшивку чемпионского тела в недалеком прошлом.
Эволюция Чемпионов мира. Фото: motorsport.com
На должном уровне, не смотря на всю привычную суету вокруг глобализации самого себя, отрулил Хэмилтон, выигравший больше всех поулов и нагородивший больше всех медиа-огородов. Льюис называл напарника нехорошими словами, после чего извинялся, но обзывался вновь. Жаловался на то, что в «Макларене» у него отбирают призы и мечтал о новом вызове в карьере, шелестящем восьмизначными суммами и манящем поездками в любимые Соединенные Штаты, где много-много таких людей, какие нравится Хэму и на кого он мечтает быть похожим. В общем, по-разному можно все это воспринимать, но отдать должное Глобальному определенно стоит, ибо, не смотря на постоянно ломающиеся болиды, отработал британо-американец весьма и весьма неплохо.
Хэмилтон больше не видит себя в «Макларене», а Баттон уточняет, кто теперь «номер один». Фото: motorsport.com
Еще одним безусловным героем стал главный возвращенец - Кими Райкконен. Финн умудрился проехать весь чемпионат, будто это не гонки, а конкурс на трезвого водителя. Любопытно, что в шаге от рекорда Кими остановились такие товарищи как первый в истории «Ф-1» боевой тест-пилот Масса, ди Реста, Риккардо и еще один представитель страны озер и дорогой водки Ковалайнен. Но речь о Райкконене, умудрявшемся помимо непосредственных обязанностей радовать зрителей харизматичными выкрутасами. Кими снимался в рекламе, вполне возможно не зная об этом, ну или не помня. Так же объяснял всему миру, что ему ничего объяснять не надо и до кучи разыскал тупик на трассе «Ф-1». А еще фотографировался с пивом там, где это едва ли не преступление, попутно вытряхивая в соответствии с контрактом все возможные деньги из недоумевающих руководителей «Лотуса». В общем, Райкконен был самим собой, что, безусловно, украсило чемпионат истеричных нытиков (про нытиков – не наше мнение, а воля бородатого человека в ушанке с бутылкой вискаря, торчащей из одного кармана, надкусанным бутербродом, выглядывающим из другого, и дробовиком наперевес). Короче, как нам подсказывают, Кими был лучшим, клянемся монакой!
Тот самый бородач. Фото: kimiraikkonenspace.com
Чтобы как-то отвлечься от развеселого и вечно улыбчивого Кими вспомним про зануд, обычно помогает. Баттон и Уэббер тоже отличились хоть и местами. Дженс, как и учил Штирлиц, побеждал первым и последним, что, безусловно, запоминается. У МичиБаттона был даже поул, причем в Бельгии, что круто само по себе, а победа с поула – круто вдвойне, особенно для «Макларена» нынешнего года. Помимо этого Дженс умудрился попасть в ситуацию, когда болид не ехал, что привело британца в панику, где он и провел некоторое время, поездив даже круговым. Во второй половине сезона все более-менее наладилось, и главная зануда пелотона проиграла всего ничего напарнику, сократив пропасть в общем зачете до размеров спичечного коробка.
Другой товарищ, который Уэббер, так же сумел немного попобеждать, взяв ту самую Монаку, про которую уже вспоминали, и «Сильверстоун». Это если не вспоминать о бесконечных четвертых местах и именной позиции «недоподиум». В общем, Марк напомнил себе, команде, Феттелю и всем остальным, что в «Ред Булл» есть два пилота способные выигрывать гонки, хоть один из них и второй, что ему так не нравится, но поделать с этим он ничего не может. Австралиец так же заслужил упоминание за свои весьма реальны запугивания и без того пугливого Грожана, которого Уэббер пытался физически видоизменить и на трассе и за ее пределами. Будем надеяться, что этой сюжетной линии предстоит еще не раз всех нас повеселить.
Уэббер, друг Уэббера Грожан и темная часть Пастора. Фото: motorsport.com
Ну, а еще были первые победы тихони Росберга и временами безумного Мальдонадо. Стоят упоминания пару околопобед мексиканского плаксы, чьи финансовые возможности гарантированные Карлосом Слимом и помноженные на пару отличных гонок настолько впечатлили «Макларен», что те решили подписать Переса навсегда, ну или пока он там все не переломает в попытке стать чемпионом чего-нибудь.
Кстати, об авариях… Очередным лауреатом ушедшего года, на сей раз в номинации «безграничная глупость», ну или «неадекватная смелость», тут опять же есть разные точки зрения, стал наш любимец Ромен Грожан. Недотепыш устроил столько всего зрелищного, в одиночку наломав даже больше чем Мальдонатор с Бруной в «Уильямсе» на пару, что просто так от него не отделаться. Конечно, венцом творения недофранцуза стал старт в Спа, где Ромен предпочел вообще не ездить по дурацкой и вечно занятой дороге, а просто полетел над болидами, едва не убив Алонсо. На данный момент еще не подтверждено поедет ли мистер «ой, а я не увидел» в следующем сезоне, но все к этому идет, что радует поскольку Недотепыш – один из тех кто не дает скучать всем остальным, даже если сам того не хочет. Короче, тот самый случай, когда человек просто звонит заказать пиццу, а попадает в Аль-Каиду и умудряется, не зная языка, о чем-то там договориться. Как говорилось в замечательном мультфильме «Следствие ведут колобки» : ждите ответа в следующей серии.
Грожан обгоняет Алонсо в Спа. Фото: motorsport.com
Так можно было бы продолжать практически вечно, вспоминая Хюлькенберга и его бодрый сезон, едва не закончившийся победой в практически родной для Нико Бразилии, ну или нашего Виталика, проведшего хороший хоть и неровный год, что в этот раз смело можно списать на новую команду и бестолковый болид. Вполне возможно, только мы недоумеваем над тем, что в «Форс-Индии» все еще тупят и не берут Петрова к себе вместе со спонсорскими деньгами, которые у него постоянно откуда-то появляются, хотя Косаченко беспрестанно ноет, что их нет и не будет.
Хюлькенберг в «Уильямсе», Петров в «Рено». Время летит… Фото: motorsport.com
Наверное, было бы все-таки совсем кощунственно не вспомнить о чемпионе, тем более, как мы знаем со слов Райкконена, подтвержденных неизвестным бородатым мужиком, в профессиональном спорте есть только одно настоящее место, остальные – повод для радости разве что Баттона, ну или кого другого, но непременно такого же занудного. Мистер Трехпалый сумел вытащить едва не уплывший титул, закончив год прорывами с последних мест, периодическими истериками, сшибаниями табличек в режиме машины безопасности и много чем еще. Но главное, безусловно, титул, ставший для Сэба третьим подряд в его сопливые 25 (!) лет. По сути, у парня есть в запасе сезонов десять на то, чтобы довести своими победами до крайней стадии сумасшествия всех кто его ненавидит или любит, что, пожалуй, и является главным итогом сезона «приливов и отливов», как говорил Хорнер по ходу чемпионата.
Монца-2008. «Торо Россо» победителя Гран-при и четыре года спустя трехкратного Чемпиона мира. Фото: motorsport.com
Такие вот пироги, то есть итоги. Ну, а помимо слов у нас есть еще старые слова, а вернее ссылки, собранные в одном прекрасном месте.
Здесь спрятаны тексты о первой половине чемпионата, а чуть ниже – этапы второй половины.
Бельгия, Италия, Сингапур, Япония, Корея, Индия, Абу-Даби, США, Бразилия.
Теперь же, когда отрывочные итоги подведены, а сезон собран воедино, скажем пару слов о будущем, потому что вдруг кому-то будет интересно. Этот год получился веселым и во многом был связан с данным блогом, чего, к сожалению, нельзя сказать о наступающем. По целому ряду причин, основная из которых – необходимость жить нормальной жизнью, где есть место для постоянной работы, дополненной шелухой бытовухи и совершенно нет места для чего-то другого, вот по всему по этому обзоров гоночных уик-эндов в следующем сезоне не будет. Поскольку именно «формульная» часть блога требовала к себе наибольшего внимания, она и пострадает больше всего, а вернее целиком. Что и как будет – неизвестно, жизнь странная штука и порой способна, мягко говоря, удивлять, так что зарекаться не станем. Да и время для обзора новостей, скажем, раз в месяц, наверняка, найдется. Как говорится, поживем-увидим, но в любом случае: спасибо всем, кто читал нас весь этот бесконечный «формульный» год, было здорово и весело! Да и в любом случае, как поет Илья Игоревич Лагутенко: без обещаний, но мы не прощаемся.
Достаточно на этом соплей, к тому же закончить хочется чем-нибудь веселым. Во-первых, у нас имеется хит-парад цитат сезона-2012, собранный по этапам, чтобы все окончательно выглядело символично. Ну, а во-вторых, есть одно поздравление, которое мы все равно не сможем переплюнуть, поэтому им и попрощаемся.
Всех с наступающим концом света, новым годом, рождеством и старым новым годом! Любите «Формулу-1» больше жизни, потому что она совершенно точно больше этой самой жизни.
Всем сайонара, товарищи!
Австралия. Ромен Грожан: «Завтра утром произошедшее сегодня станет лишь воспоминанием».
Малайзия. Дженсон Баттон: «Я всего на 10 очков отстаю от лидера чемпионата, а это Алонсо на «Феррари», так что беспокоится мне не о чем».
Китай. Стефано Доменикали: «Гораздо легче добиваться результата, когда вы располагаете конкурентоспособным болидом».
Бахрейн. Кристиан Хорнер: «Это будет сезон приливов и отливов».
Испания (Барселона). Михаэль Шумахер: «Это похоже на езду на «сырых яйцах», стараешься в первую очередь не убить резину неосторожным движением».
Монако. Дженсон Баттон: «Надеюсь, что расстановка сил в пелотоне стабилизируется и мы, по крайней мере, будем понимать, с кем должны бороться за чемпионский титул».
Канада. Росс Браун: «Могу только извиниться перед Михаэлем за еще одну поломку техники».
Европа (Валенсия). Михаэль Шумахер: «Именно для этого я здесь – чтобы радоваться». И Дженсон Баттон: «Как только выехал из боксов, то сразу же подумал: Так, не понимаю, что происходит…».
Великобритания. Марк Уэббер: «Я не обращаю внимание на то, кто сейчас на третьем, четвертом, пятом местах. Я смотрю на маленького парня (Алонсо), который опережает меня».
Германия. Фелипе Масса: «Фернандо нуждается в моей помощи».
Венгрия. Пастор Мальдонадо: «Не имею представления, почему получил штраф на этот раз. Я провел хороший обгонный маневр».
Бельгия. Карлос Слим: «Если я не смогу больше ждать, то все будет довольно просто. Я позвоню Монише Кальтенборн, куплю всю команду и назову ее Скудерия «Мексика». И Фернандо Алонсо: «Я начал входить в поворот и почувствовал, как будто в меня врезался поезд».
Италия. Ники Лауда: «Перес пилотировал как бог. Ни один из гонщиков не впечатлил меня в этом сезоне больше, чем он». И еще Ники Лауда: «Проблемы с надежностью болида стоили Феттелю титула».
Сингапур. Михаэль Шумахер: «Я нажал на тормоза, заблокировал все, что только можно, но никак не мог избежать этого инцидента». И Мартин Уитмарш: «Температура коробки передач росла, так что, мы сидели и с горечью смотрели на это, рано поняв, что Хэмилтон не доедет до финиша».
Япония. Камуи Кобаяси: «Если хочешь считать себя пилотом «Формулы-1», то ты должен хотя бы раз побывать на подиуме. Без подобного фото тебя как будто не было в «Ф-1».
Корея. Лука ди Монтеземоло: «Я всегда говорил, что не хочу держать в курятнике сразу двух петухов. Мне это не нравится». И Ромен Грожан: «Я сказал Уэбберу, что мне было очень жаль, я не глупый».
Индия. Фернандо Алонсо: «Я все равно на 100 процентов уверен в том, что мы будем бороться за титул и выиграем его».
Абу-Даби. Кими Райкконен: «Здорово, что мне удалось победить – теперь люди перестанут постоянно спрашивать меня, могу я победить, или нет».
США. Льюис Хэмилтон: «Независимо о того, что произойдет, я завершу выступления за «Макларен» с высоко поднятой головой, потому что выиграл гонку в США». И Кристиан Хорнер: «К сожалению для нас, Фернандо, вне зависимости от стартовой позиции в гонке, в итоге все равно умудряется финишировать на подиуме».
Бразилия. Кристиан Хорнер: «Я никогда еще не был так рад, видя, как Дженсон Баттон выигрывает Гран-при!». И Кими Райкконен: «Там должен был быть проезд. Я знал о нем, поскольку уже проезжал так в 2001 году, и тогда калитка была открыта. Но на этот раз ее кто-то закрыл».
Весь сезон. Себастьян Феттель: «Увидев финишный флаг и услышав, что мы победили, для меня все просто остановилось, и какое-то время я даже ничего не видел. Просто пытался дышать и понять, что на самом деле произошло».
Оговорюсь, что речь идет именно о гоночных обзорах, вот все эти подробные пересказы гонок и квалификаций, их точно не будет, муторно это, долго и однообразно. Ну а обзоры новостей или какой-то еще схожий формат – вполне возможно. Так что сильно не переживайте, мне самому без «Ф-1» будет скучно) В общем, поживем-увидим, как и что будет. К тому же под новый год было бы здорово состряпать небольшой новостной обзорчик..
Если что-то заканчивается, то это вовсе не всегда плохо, иногда бывает только к лучшему)
спасибо за все все все все обзоры, из рождественское поздравление особенно :)
Все очень взаимно, будем ждать и надеяться на хороший сезон и на освещение его в Плохом радио (мы вряд ли сможем для себя переименовать этот блог) :)
allyrock, Вы не можете бросить тех, кто Вас любит! :)))
Спасибо за великолепные обзоры, они были лучшими!