Взгляд из Paddock Club на Гран-при Германии 2012
Я знаю, что могла что-то тут пропустить, просто потому что эмоций и воспоминаний слишком много. И часть всего этого я просто не могу описать словами. Это просто невозможно. Это надо увидеть.
Идея поехать на гонку пришла ко мне ещё в прошлом году, ближе к окончанию сезона. Пару месяцев езды папе по мозгам, рассказов какой именно этот сезон будет классный и вот он согласился. Всё было хорошо, гонка была выбрана, время всех устраивало, но буквально за месяц до гонки начались проблемы с билетами. Компания которая должна была нам их прислать ничего не прислала и ни на телефонные звонки, ни на э-меилы не отвечала. За две недели до гонки нам наконец ответили и сказали что всё ок, просто человек, занимавшийся нашими билетами был в отпуске. Я готова была их убить. Так как в украинскую почту я не очень верю, билеты нам отправили прямо в гостинницу в Германию. Обмен сотней э-меилов и вот всё уже в порядке, билеты на самолет есть, на гонку есть, пропуска на трассу для машины есть, сама машина есть, гостинница в которой нас уже ждёт полукилограмовый пакет с билетами/пропусками есть.
Пятница.
Гоночный уик-енд начался для меня в 3 часа утра в Киеве. За пол часа я встала, собралась и уже около 5 часов была в аэропорту. В 6 часов милый розовый самолёт WizzAir вылетел из аэропорта Киев и уже в 7:40 по немецкому времени была в Кёльне. Меня ждала двухчасовая поездка до гостиницы в Хайдэльберге, где меня ждали билеты в Паддок-клуб. Примерно в пол двенадцатого я наконец добралась до трассы. Наклейки на лобовое стекло машины от Паддок-клуба дали право доехать до парковки в центре трассы. После длинной дороги было довольно приятно попасть в атмосферу люксового спорта. Чай, кофе, смузи, шампанское и официанты с подносами - постоянные атрибуты паддока. Погода довольно резко начала портиться, поэтому прогулка по пит лейну была немного подпорчена и вместо часа, я погуляла там всего минут 20. Команды F1 собирали болиды, но гонщиков в боксах не было. В 2 началась вторая практика и первое время из-за сильного дождя команды отсиживались в боксах. Но дождь затих и практика пошла своим обычным чередом. Рассказывать что происходило на трассе не буду, потому что и так можно было посмотреть это. Шум от болидов стоял дикий, но затычки для слабых. Под конец практики, когда Шумахер разбил свой болид паддок охватила буря негодования и на пару минут внутри паддока стало более шумно, чем на трассе. После были квалификации/практики других гоночных серий, которые я видела не полностью, потому что происходящее в моторхоумах было гораздо интереснее. Механики и инженеры бегали с колёсами, "крыльями" и другими частями болидов, гонщики во время перебежек от боксов до моторхоумов успевали дать по 10 автографов. Радует то, что команды в основном разговаривают на английском, поэтому многое можно было подслушать и узнать где какой гонщик, что он делает и куда сейчас пойдёт, ну или какие сигареты тут лучше чем где-то.
Суббота.
Встав с утра пораньше, чтобы не стоять в пробке слишком долго, я приехала на трассу когда практически всё было закрыто, кроме пит лейна, прогулкой по которому я и развлекалась до начала квалификации GP3. Сонные механики команд F1 неспешно передвигались по боксам, вели себя как настоящие ванильки: пили кофе и курили, сидя на ступеньках, перилах и на всём на что хоть как-то можно присесть. Жаль что я была с папой, потому что за минут 20 мне раз 30 предложили кофе и сигарету, но злить папу не хотелось, поэтому ограничившись кофе из пластикового стаканчика, до конца "прогулки" с механиками RB обсуждали всех вокруг. Про их предпочтениях в девушках можно написать книгу и она точно станет бестселлером. Последняя практика F1 для гонщиков прошла под лозунгом "Оглуши всех, кто находится в паддоке". Понятно, что в моменты проезда по пит лейну у них было время для последних настроек, но звук сложно было назвать приятным. Под конец практики пошел дождь и все команды начали освобождать боксы от всего лишнего, на болидах заглушили моторы и гонщики, слишком сильно желавшие поскорее сбежать из боксов, под проливным дождём побежали в моторхоумы. Можете себе представить детский сад, который на прогулке попал под дождь? Вот точно так же пилоты даже не отдавая шлемы помощникам, придерживая комбинезоны бежали в теплые моторхоумы. Во время обеденной прогулки по пит лейну я долго пыталась понять, что все эти люди из паддок клуба вообще тут делают, потому что тот бред, который несли они о командах, гонщиках, болидах, тактике и всём остальном я не могу заставить себя написать тут, мне просто стыдно. За пару минут до начала первой части квалификации гонщики начали перемещать свои тела в боксы(именно перемещать, они не шли, а как-то плыли; ощущение было, что они не здесь, а где-то далеко, особенно своими мыслями, хотя трасса, о которой нужно было думать, всего-то в 10 метрах). Хекки(физиотерапевт Себа) нереально похож на Кена(из Барби) это раз, он всегда спокойный как танк - это два, и дико смешно приводит Себа в порядок - пока идут, он ему комбинезон спадающий споймает и чуть-ли не завяжет сам, наушники на голове поправит, бутылочку с водой ему принесёт(ну ладно когда Себ в болиде сидит и вставать за водой ему неудобно, но когда он просто стоит и совершенно не похож на человека умирающего от жажды, хекки обязательно 10млн раз предложит ему воды или ещё чего-нибудь, а Себу 10млн раз надо будет сказать "нет"). Но это такое, лирическое отступление. Только когда началась квалификация, я поняла что всё это реальность и влюбилась в F1 заново. Рядом со мной сидели немцы, которые почему-то болели за Алонсо, что меня дико раздражало( ничего против Алонсо, просто какие-то странные непатриотичные немцы). Квалификация пролетела минут за 5, если не меньше.После к нам поднялся Буэми и минут 10 рассказывал про RedBull, про то, чем он занимаетс и как он всё это любит. Должен был подняться Кими, но он всех кинул. Гонки поддержки досматривались поедая мороженное, макаруны или ещё что-то вкусное и запивая всё это шампанским. Ксати про шампанское, на вкус не могу сказать что оно прямо такое ах, но наверно после пары часов в жарком болиде кисловатое, холодное шампанское самое оно. За боксами, на территории моторхоумов началось сумасшедшее движение. Команды собирались на брифинги, которые в некоторых командах проходили довольно шумно. Работники команд, которые не были на брифингах бегали по паддоку со скоростью света, принося-относя бумаги с распечаткми данных о работе болидов, частями болидов и инструментами. Всё это было похоже на муравейник и иногда было не очень понятно, почему работники McLaren бегают по боксам Ferrari, Ferrari по боксам Mercedes и RedBull ну и тд. (на заметку, только механики RB сидели не бегали по чужим моторхоумам, боксам). Вообще Ferrari заняв половину Паддок-клуба своими гостями, постоянно были там и всё время пытались что-то унести оттуда: шампанское, мороженное ну или ещё что-то съедобное. Хотя у всех команд на время обеда один из грузовиков превращается в маленький ресторанчик. Решив, что в субботу народу не так много, я пошла прогуляться вокруг трассы, зайти на трибуны и посмотреть как там. Я думала часа мне хватит, но нет, толпы фанатов, уже под значительным количеством пива путали трибуны и из-за них чтобы зайти на трибуну приходилось стоять по минут 15. Если бы погода в пятницу и субботу была получше, то может квалификации/гонки гонок поддержки я смотрела бы оттуда. Невероятная атмосфера, тысячи фанатов, которые просто все вместе любят F1, наслаждаются её скоростью и просто красотой. Когда я наконец вернулась в паддок, там уже всё стихло. Работники команд просто стояли разговаривали друг с другом, желали удачи в гонке и спорили на пончики кто победит в гогнке. От себя: мои балетки были убиты просто в ноль от дождя, людей которые ходят по ногам как по проспекту. Ноги гудели от постоянного стояния или хождения туда-сюда. В те моменты я бы всё отдала за вьетнамки или кроссовки.
Воскресенье.
Это был единственный день, когда я не хотела просыпаться, потому что понимала - это последний гоночный день, и завтра уже ничего будет. Насколько я потом поняла из твиттера Льюиса, мы ехали в одной пробке. Бесконечное количество машин - от самых дешёвых, до безумно дорогих. Доехав до парковки, я никак не могла понять сколько времени, потому что машин даже там уже было много, но до гонки было ещё долго. По дороге к Паддок-клубу механики GP3 вручную катили болиды к трассе( ну там метров 50, поэтому не страшно), их гонщики уже в боевой готовности медленно шли сзади с очень сосредоточенными лицами. До открытия паддока было еще минут 20, но на входе уже стояла очередь, поэтому я села на ступеньки акредитации прессы и, греясь на солнышке, смотрела на проезжающие болиды, проходящих гонщиков GP3 и команды F1, которые как-то не очень спешили на работу. Когда паддок открыли я сразу пошла к моторхоумам Mclaren, Ferrari и RedBull. Кто-то из механиков RB увидев меня помахал рукой, а потом остальные подняли голову и часть из них вспомнила меня. Примерно пол часа забив на работу разговаривали со мной, но как только Хорнер появился на горизонте они сразу попрощались и побежали делать вид, что усиленно работают, именно делать вид, потому что тетрис - это не то, за что им платят. Я не знаю, и даже представлять себе не хочу, что делала Себ ночью, потому что таким опухшим, убитым и как мне кажется с бодуна я его на фотографиях ещё не видела. Но в принципе было довольно мило. Где был Хекки со спасительной бутылкой воды в тот момент я не знаю, но он бы точно пригодился. Во время гонки GP2 в паддок-клуб Ferrari поднялся Масса, хотя ждали там Алонсо. А во время гонки Порше в паддок поднялся Грожан и за 2 минуты выговорив слова благодарности всем гостям и пообещав интересную гонку, убежал обратно в моторхоум. Сразу после окончания Суперкубка Порш началась прогулка по пит лейну. Выйдя первой, мне повезло удобно сесть рядом с командным мостиком RB на перила, чтобы снять парад пилотов. И как только грузовик с пилотами уехал я пошла посмотреть практику пит-стопов RB, но уже знакой механик сказал мне, что если я прямо сейчас пойду стану у ограждения в конце пит-лейна, то мне повезёт. Посмотреть практику пит-стопов в десятый раз это конечно интересно, но интригующая фраза механика заставила меня взять руки в ноги и двинуться к ограждению в конце пит-лейна. Когда я подошла, там уже были люди и все чего-то ждали. И вот грузовик с пилотами возвращается ив се они проходят по красной дорожке в здание рядом с боксами буквально в метре от меня. Ну естественно смотрю, вижу, слушаю, а фотографируют пускай фотографы - это их работа. Двухминутное развлечение по рассматриванию пилотов закончилось и я решила вернуться наверх в паддок, чтобы занять нормальное место и видеть и прямую старт/финиш и телевизоры:с гонкой, с данными по временам и с камер в боксах. Стою я, пишу сообщение подружке, как вдруг чья-то рука утаскивает мой бокал с шампанским. Я поворачиваю голову и вижу Буэми, нагло пьющего из моего бокала. Ну видимо мой взгляд можно почувствовать, потому что уже через мгновение мой бокал стоял на месте и Себастьен дико извинялся. Ну мне не жалко, поэтому этот бокал он всё-таки забрал себе, я взяла новый и пока за ним не прибежала какая-то безумная девушку в форме RВ, ы поговорили про предстоящую гонку, выпили за RB и посмеялись с мужика в странном костюме, который потом, как оказалось пел гимн Германии. Началась гонка и пролетела так быстро, что даже обидно. Столько времени её ждать и вот кажется всего за пару минут всё закончилось. Я первый раз посмотрела на счёт кругов на 47 кругу и, прошу прощения за мой французский, афигела. Потому что по ощущениям прошло минуты 2, ну максимум 4. Было приятно увидеть на подиуме Себа и Дженса. Все немцы( кроме тех безумных 4-х, которые болели за Алонсо) во вемя награждения встали и громко аплодировали когда Себу вручали кубок. Я чуть не прослезилась, серьёзно, хотя не могу сказать что часто плачу.
Гонка F1 - это незабываемые впечатления и эмоции. На пару часов ты забываешь обо всём что происходит в твоей жизни. Я практически не ела все эти дни, потому что некогда было. Хотелось всё увидеть, посмотреть, послушать, поговорить с теми, кто там работает. Я возвращалась в гостиницу вечером и просто падала и засыпала. Увидив гонку в живую я теперь просто не могу понять, как им не страшно ехать так? Как они находятся в таком безумном напряжении несколько часов? Как можно не любить F1?
Эта поездка изменила мой взгляд на жизнь. Полностью. Поняла чем я хочу заниматься, что делать и почему я этого хочу. И единственное что огорчает - то что это всё теперь только воспоминания.
Данный персонаж уже мнит себя экспертом Формулы 1 и на этом «основании» позволяет себе уничижительные высказывания. Причем сам кроме подобной деятельности на сайте ничем не отметился.
Ведь чего проще: раз «ыКсперт», то заведи свой блог, пиши статьи, а люди посмотрят как на самом деле надо.
А вам спасибо за живые эмоции.
Читала читала...интересно...а про Петрова ни словечка. Жаль.
Не знаю был ты на гонке или нет, но когда всё происходит у тебя перед глазами, когда вокруг стоит дикий шум моторов и нет никаких комментариев «русского голоса Формулы-1» ты просто полностью погружаешься в гонку. И дело в том, что если приходится напрягаться чтобы уловить картину происходящего в целом - время не имеет значения.
Простой пример не связаный с F1: ты читаешь книгу. Если она интересная ты читаешь её не отрываясь и не замечаешь как проходит вермя, и поэтому кажется что оно пролетело довольно бысто. А если ты читаешь что-то занудное, что прочитать надо, но не хочется - время течёт медленно и кажется что этот кошмар, который нужно прочитать, ниокгда не кончится. Так же и на гонке. Чем больше ты в неё погружаешься - тем незаметнее она проходит.