Драма в Сан-Паулу: победа Норриса, триумф воли Ферстаппена и сход «Феррари»
В бразильском Сан-Паулу прошел очередной этап серии гонок Формулы 1. По его итогам, Ландо Норрис, стартовавший с поул позиции, сохранил ее и укрепил преимущество в зачете пилотов.
Вторым финишировал пилот Мерседес Кими Антонелли. Несмотря на участие в контакте между ним и Шарлем Леклером, который привёл к сходу второго, а также введению виртуальной машины безопасности
Третьим финишировал Макс Ферстаппен, стартовавший с пит-лэйн и показавший ужасное время в квалификации. Несмотря на все эти факторы, это не помешало Нидерландскому пилоту Ред Булл финишировать в топ 3 и претендовать до конца гонки на 2 позицию. К тому же, Макс почти повторил свое прошлогоднее достижение, когда он стартовав с 16 позиции выиграл ГП Бразилии
4 и 5 места заняли Джордж Рассел на Мерседесе и новозеландец Оскар Пиастри. Пиастри потерял шансы на укрепление позиций в зачёте пилотов и, скорее всего, потерял шансы на чемпионство
В очередной раз удивил пилот Хаас Олли Берман, занявший 6 место в гонке.
С самого начала, гонка приобрела драматичный эффект. На самых первых кругах вылетел, благодаря контакту с другим болидом, местный гонщик Габриэль Бортолето. Он не смог продолжить гонку после контакта с стеной на выходе из последнего поворота второго сектора, тем самым спровоцировав выезд машины безопасности. При этом, перед вылетом Бортолето, пострадал и болид британского гонщика Феррари Льюса Хэмилтона. Его лишили переднего антикрыла после контакта с японским пилотом Ред Булл Юки Тсунодой. После контакта , он заехал на пит-стоп, где ему поменяли крыло, но он все равно жаловался на недостаток прижимной силы, что привело к повторному заезду в пит стоп, только он уже оттуда не выехал и стал еще одним пилотом, вылеьившим из гонки. Однако, спокойствие было недолгим. После отъезда машины безопасности, Оскар Пиастри (Макларен), Кими Антонелли (Мерседес) и Шарль Леклер (Феррари) почувствовали в борьбе за позицию в первом повороте. Как итоге, Оскар чутка подтолкнул Кими и тот вынес Шарля с трассы, сломав ему переднюю трансмиссию, что привело к полному схожу команды Феррари.
По итогам гонки, топ - 5 пилотов в зачете выглядит следующим образом
Ландо Норрис - 390 очков
Оскар Пиастри - 366 очков
Макс Ферстаппен - 341 очко
Джордж Рассел - 276 очков
Шарль Леклер - 214 очков
Ужасная гонка для Шарля лишила его возможности побороться за 4 место в чемпионате, а вот Макс Ферстаппен постепенно догоняет Оскара, становясь еще одним фаворитом на титул и статусом четырёхкратного чемпиона мира
Зачет команд, не приобрёл изменения. Макларен уже выиграли зачет, но теперь идёт плотная борьба за второе место между 3 командами: Мерседес, Ред Булл и Феррари
Топ 5 Кубок Конструкторов выглядит следующим образом:
Макларен - 756 очков
Мерседес - 398
Ред Булл - 366
Феррари - 362
Уильямс - 111
Уильямс, который в этой гонке не смог попасть в топ 10, пока что, является лучшей командой , если не брать топ 4, однако недалеко и младшая команда Ред Булл - Рэйсинг Булс, у которых 82 очка и которые двумя машинами попали в топ 10, сократив отрыв до Уильямс
Следующий этап пройдёт в американском Лас-Вегасе с 20 по 23 ноября и он может внести дополнительную искру в зачет пилотов или же Ландо окончательно укрепится в качестве чемпиона этого сезона?