Расклады на титул «Ф-1»: Ферстаппен реально фаворит в Мексике и на оставшихся трассах?
Максимальная плотность по шансам.
«Формула-1» прикатила в Мексику из Техаса на волне Ферстаппеномании: после уничтожения пелотона на Гран-при США (поул в спринте, победа в спринте, основной поул, основная победа) Макс сожрал добрую половину отрыва от лидирующих «Макларенов». Норрис оказался в 14 баллах, Пиастри – уже всего в 40 очках впереди: хотя еще летом сам чемпион назвал бы «идиотом» любого, кто спрогнозировал бы его камбек в схватку.
Котировки на него взлетели – и теперь он вновь среди легитимных фаворитов на Гран-при Мексики и финал сезона. Оправдано ли?
От Ферстаппена ждут второй подряд победы
В последнее время от этого отвыкли, но теперь Ферстаппен – снова фаворит предстоящей гонки. Вот как было на нескольких предыдущих: в Италии и Азербайджане на его победу давали не более 20%, в Сингапуре было 28%, а в США – 33%. В Мексике теперь – 40%.
Перед прошлой гонкой двух конкурентов ставили вплотную: 3.00 у Ферстаппена, 3.10 у Ландо Норриса, 3.40 у Оскара Пиастри. Сейчас тройка фаворитов та же, но в Макса верят еще больше, чем тогда.

Шарль Леклер спускается все ниже: например, перед сингапурским этапом давали 6.70, перед американским – 15.00, а сейчас уже 17.00. У Джорджа Расселла показатель становится более привычными по сравнению с предыдущим 10.00.
Главная интрига, конечно, вокруг тройки претендентов. Хотя перед Сингапуром считалось даже круче, когда все трое уложились в диапазон 3.10-3.40. Сейчас разрыв чуть больше, но интерес велик.
Фактор трека и условий: Мексика действительно подходит «Ред Булл»
Между этапами в Техасе и Мехико всего неделя, но и переезд относительно короткий, да и нехватка деталей точно не сыграет той же роли: из-за конфигурации автодрома и его горного расположения сюда все равно везут другие антикрылья и обвес.
Ведь трасса очень своеобразная: половина – техничная и медленная часть с высокими требованиями к прижимной силе, а вторая – очень быстрая с длиннющей прямой.

Такой расклад обычно требует разгрузки машины от прижимной силы, но с учетом расположения на 2286 метрах над уровнем моря эффективность аэрообвеса и так падает на четверть, потому выбор настроек и баланса для Мексики – один из самых сложных в календаре. Навертеть антикрылья побольше и проиграть на прямой длиной аж 1,2 км? Поставить антикрылья поменьше, но скользить в поворотах, перегревать шины и страдать в гонке? Очень много вопросов!
А ведь влияет еще и скользкий асфальт: на трассе почти не проводят других заездов, потому накат сохраняется минимальный. Следовательно, каждый болид страдает от плохого механического сцепления, и в настройках подвески это надо учитывать – зато с каждым кругом скорости только будут расти.
Дополнительная сложность – новая фаза эксперимента «Пирелли» с составами: самым жестким опять привезли один из самых «выносливых» составов С2, когда «медиум» и «софт» остались С4 и С5 (из пяти). В США все закончилось одним пит-стопом и почти без использования «харда», но там и шины включались проще.
Здесь же перегруз и перегрев задних колес ожидается особенно суровым!

Остальные оценки от «Пирелли» – как раз консервативные: механическое сцепление и абразивность вместе с действием на шины – по 2 из 5, требования к сцеплению на разгонах и на торможениях – по 3 из 5. Максимальные 5 из 5 – у зависимости от прижимной силы и наката с каждым кругом.
Не помог быстрому подбору настроек и обычный команд «Ф-1» отдавать одну из практик новичкам – но правила обязывают, и только в Мехико для этого лучший момент с тремя тренировками.
Потому в таких условиях прежде всего фаворитом становится обладатель машины с самым аэродинамически эффективным шасси – которое и без дополнительных антикрыльев генерирует достаточно прижимной силы с минимальными помехами на прямых.
И в 2025-м лучшее такое шасси – все еще у «Ред Булл». Потому Ферстаппен – оправданный фаворит. А еще из-за скоростного характера трека здесь реже всего в календаре переключают передачи – и проблемы с коробкой на RB21 уже не должны мешать Максу, как в Сингапуре.

«Макларен» же вновь попадает в уязвимое положение. Оранжевый болид – один из худших на прямых и на разгонах, а преимущество в прижимной силе срежется низкой плотностью воздуха. Зато Норрис и Пиастри смогут воспользоваться классной системой охлаждения мотора – его можно будет раскрутить на большую мощность. И широкое окно настроек, вероятно, должно помочь чуть проще и быстрее найти баланс для хорошего контроля над шинами. Гран-при для них должен стать испытанием на терпение, преодоление и пересиживание – без активной атакующей роли.
«Мерседес» тоже способен вмешаться в титульную схватку и отобрать пару позиций у фаворитов – ведь серебристо-черный болид хорош на прямых и в коротких среднескоростных поворотах. Последние обновления и смена стратегии настроек (каждый вариант теперь проверяют на виртуальной аэротрубе) помогает балансировать машину – и обогнать его будет непросто.
«Феррари» тоже хороша на трассах, которые не требуют низкого дорожного просвета и предоставляют длинные скоростные отрезки. В таких условиях Скудерия даже может бросить вызов и «Макларену».
Из середняков сюрпризы вновь стоит ждать от «Уильямса» – трасса Мексики похожа на Баку, но с большим запросом к прижимной силе. Если «Зауберу» удастся подобрать баланс, то опасен будет и он.
Три фаворита в борьбе за титул – максимально близко
Вот что наделал успех Ферстаппена в США. Его расстояние в общем зачете от лидера теперь составляет 40 очков, а ведь в прошлом месяце доходило до сотни.

Как это отразилось на коэффициентах? Теперь три фаворита располагаются вплотную друг к другу. Разница всего в 0.10!

В раскладах еще фигурирует Джордж Расселл с дикими 1000.00, но всерьез это не воспринимают. Теперь Норрису и Пиастри дают 34% шансов на итоговый успех, а Ферстаппену – 32%.
И снова отмечаем феноменальный взлет голландца после серьезного падения. В конце лета и начале осени победа Ферстаппена в чемпионате котировалась на уровне 1-2%. После Сингапура скакнула до 15%. Сейчас он фактически уже наравне с конкурентами. Что за турбулентный сезон!

Но насколько Ферстаппен оправданно котируется фаворитом? На самом деле ему требуется выгребать все, чтобы сохранить шансы на титул – малейшая ошибка отбросит его обратно на дно.

Хотя, с другой стороны, при том же темпе отыгрыша очков Макс настигнет пару «Макларенов» уже на 22-м этапе!

Может, неспроста Ферстаппена все-таки котируют на уровне Пилотов «Макларена»? Может, оставшиеся треки будут подходить только «Ред Булл»?
Не совсем. Помимо Мексики, впереди еще Бразилия, Вегас, Катар и Абу-Даби.
• Гран-при Бразилии: хотя здесь полезно обладать хорошей максимальной скоростью, в Сан-Паулу слишком много среднескоростных поворотов и довольно высокий уровень износа шин. Похоже на неплохие условия для «Макларена», но благодаря обновлениям «Ред Булл» в последних гонках Ферстаппен вполне выглядит достойным конкурентом в битве за победу. Это еще один спринтерский этап, тоже с перепадами высот и на возвышенности, но уже состоящий из сложных техничных виражей. Они в основном пилотажные и требуют больше мастерства от гонщика, чем от его машины – потому Ферстаппен вновь окажется справедливым фаворитом.
• Гран-при Лас-Вегаса: для «Макларена» это самый трудный из оставшихся этапов. Ночная температура не позволит MCL39 воспользоваться своими сильными сторонами. Это трасса «Мерседеса». В прошлом году «серебряные» взяли тут очень уверенный дубль. Хотя из-за большого количества прямых не стоит списывать и «Ред Булл» – сбалансировать болид под Вегас не так сложно, и на похожем этапе в Саудовской Аравии Ферстаппен вполне мог бы сражаться за первое место, если бы не проиграл старт, а в Баку и вовсе выиграл.
• Гран-при Катара: «Лусаил» – скоростной трек со множеством скоростных и среднескоростных поворотов. А еще здесь не так много жестких торможений. Вероятно, здесь «Макларен» будет упорно бороться с «Ред Булл». Причем нельзя забывать, что это конец сезона — многое может решить психологический фактор, который в данном случае усложнит жизнь команде из Уокинга. C другой стороны, жара и сложные повороты выглядят как территория «Макларенов», а еще это место первого триумфа Пиастри.
• Гран-при Абу-Даби: в целом трасса хорошо подходит «Макларену». Несмотря на пару прямых, тут очень важен средний уровень прижимной силы из-за нескольких среднескоростных поворотов. За «Ред Булл» играет как раз скорость на разгонах и ровных отрезках. В техничных секторах здесь только одна гоночная траектория, и атаковать реально только на прямых – звучит как приговор для «Макларена», если Пиастри или Норрис вновь проиграют квалу.
То есть ожидается примерно равная битва на каждом из треков. И у «Макларена», и у «Ред Булл» есть свои сильные стороны, и оба оппонента получат шанс. Потому не стоит списывать фактор очкового преимущества Пиастри – оно еще достаточно большое, чтобы фаворитом оставался именно он.
За второе место в КК тоже бьются трое
В Кубке конструкторов интрига вокруг победителя иссякла еще летом, букмекеры перестали включать «Макларен» в линию – в успехе не было сомнений. Но за вторую позицию до сих пор идет упорная борьба.
Здесь тоже три конкурента – и максимальная разница составляет всего десять очков.

Как и в случае с борющимися за чемпионство гонщиками, разница по шансам у тройки совсем мала. Вот как выглядят расклады.

«Мерседесу» и «Ред Буллу» дают по 36%, «Феррари» – 28%. Разница между гонщиками – 2%, между командами – 8%. Как же все стало плотно за полтора месяца до конца сезона.

Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason















Ему ещё и - натерпится отыграться за Мехико-2024.
С чётом, что ему вернули чемпион-мобиль (который он более года ждал!) - 6 победу в Мехико он получит в этот уикенд.