Расклады на «Ф-1» в США: самая равная битва четырех команд за год?
«Формула-1» прибыла на американское турне после чемпионской вечеринки «Макларена», но в личном зачете все только усложнилось!
«Ред Булл» и «Мерседес» выстрелили в последних трех гонках, а между лидерами чемпионата Оскаром Пиастри и Ландо Норрисом вновь возникли трения насчет допустимости борьбы на треке. Сразу же возникло множество вопросов: а как теперь пилоты «Макларена» будут рубиться колесо в колесо? Ферстаппен отыгрывает очки – он правда вновь в схватке? «Мерседес» выиграл на неудобнейшем треке – он правда вернулся? Доминирование «Макларена» закончилось?
И Гран-при США на очень требовательной «Трассе Америк» – отличный и мощнейший тест каждой команды и каждого пилота на их притязания. Казалось бы, фаворит известен – и он носит оранжевое?
Но неделя вышла тревожной для «Макларена». Возможно, сейчас самый интригующий момент сезона!
● Три реальных претендента на титул.
● Мини-скандал в «Макларене».
● Впервые в сезоне букмекеры считают Макса Ферстаппена фаворитом до отдельного Гран-при в 2025-м.

Да, впервые за долгое время Норрис и Пиастри котируются ниже. Сейчас все объясним.
Фактор трека и условий: самая равная схватка за год?
На «Трассе Америк» есть все. Сложные сочетания скоростных и медленных поворотов, где очень важна стабильность задней оси – есть. Длиннейшие широченные прямые для попыток обгонов и зоны жестких торможений после них – есть. В принципе широчайшее полотно для разных траекторий – тоже есть. Кочки и высокие поребрики для ультратеста любой подвески – имеются. Перепады высот, слепые повороты и зоны с риском срезок, где важна точность пилотажа и механическое сцепление – в наличии.
Трек – настоящий комбайн из всех возможных испытаний и для пилота, и для машины. Найти баланс и настройки под автодром Остина – реально очень сложно, и преимущество здесь ушло командам с самой универсальной техникой и самым продвинутым инженерным штатом.

А к характеристикам автодрома добавилась еще и новая опасность жары свыше 31 градус по Цельсию – абсолютно убийственная для шин по такой перегруженной конфигурации.
Кстати, насчет покрышек: поставщик «Пирелли» вновь ударился в эксперименты и скопировал подход с Гран-при Бельгии: в качестве «харда» привез самый жесткий состав (С1 – самый выносливый, но наименее цепкий), а вместо обычного шага по шкале вверх взял С3 как «медиум» и С4 как «софт». Цель – подтолкнуть стратегов команд к рискам и разнообразным тактикам: ведь С4 на треке вроде американского с трудом держится и несколько кругов, а С1 явно не даст нужного сцепления для постоянной атаки в каждом быстром повороте.
Асфальт переложили только местами – потому часть кочек должна была остаться, а разные в сцеплении зоны только добьют всякую определенность. Потому его сцепление и абразивность оценили в средние 3 из 5, а рост скорости с накатом круг от круга – в 4 из 5.
Требования к сцеплению на разгоне – 4 из 5, как и запрос на прижимную силу. Боковая нагрузка такая же, как и общий запрос к шинам – 4 из 5. При этом запрос к торможениям – только 3 из 5: важные зоны есть, но их не так много.
И общая нагрузка распределяется с большим упором на заднюю ось – важным фактором становится работа на разгонах и на низких передачах:

Дополнительно подбор настроек запутал и спринтерский формат. С одной стороны, одной тренировки всегда будет не достаточно для быстрого сбора и анализа информации, но с другой – всегда есть второй шанс с полным обновлением установок на гонку.
Кто же фаворит?
● «Макларен» хорош в быстрых и среднескоростных поворотах, у оранжевой машины много прижимной силы и широчайшее рабочее окно для настроек, а также мощная система охлаждения шин и силовой установки. Но на прямых, скоростных отрезках и разгонах он постоянно страдает, а еще подвеска MCL39 не любит кочки и поребрики. Также слабое место у новоявленного чемпиона «Ф-1» – короткие повороты, которые тоже есть на «Трассе Америк». По всей совокупности факторов у «Макларена» достаточно ресурсов для потенциальной победы, но нужно быстро найти точный баланс и надеяться на провалы соперников. Оранжевый болид – не однозначно первая сила в Техасе.
● «Ред Булл» здорово доработал поиск баланса, «переваривание» кочек с поребриками и короткие повороты. С пиковой прижимной силой и скоростью на прямых у RB21 никогда не было проблем благодаря аэродинамически эффективному шасси – команде просто не удавалось откопать-таки идеальную точку, в которой весь потенциал машины выходил на максимум. Сейчас проблема решена только частично – Ферстаппен все еще иногда теряет баланс, как на половине гонки в Сингапуре. Сбои коробки передач на разгонах тоже однозначнот заставят Макса негодовать по радио – и вдруг на этот раз окажутся ключевой уязвимостью: Не решена и проблема износа шин – «Ред Булл» явно пойдет на агрессивные стратегии и понадеется на атакующую мощь. Если команда разработает и выполнит идеальную тактику – «Макларен» вполне реально свергнуть.
● «Мерседес» тоже улучшился в смысле работы в жаркой погоде, а короткие повороты с прямыми отрезками с первых Гран-при давались черно-серебряной машине хорошо. С кочками и поребриками тоже проблем не возникало. Разгоны – тоже сильная сторона, и она может здорово помочь при обороне от «Макларенов». И особенно если соперники вновь слишком увлекутся взаимной борьбой и не станут следить и отвечать за тактикой «Мерседеса». Сюрприз от победителей Гран-при Сингапура вполне возможен.
● Как и от «Феррари». Да, красная команда в явном кризисе, но «Трасса Америк» весьма похожа на трек в Шанхае, где Хэмилтон быстро разобрался с настройками и выиграл спринт. Автодром США – тоже один из его любимых, а Скудерия как раз решила первый пак проблем Льюиса с тормозами. Лучший шанс для возвращения №44 в сражение за высокие позиции – именно здесь. По крайней мере, «Феррари» точно должна быть намного ближе к основным фаворитам, чем в последних Гран-при;
● Из середняков лучшей трековой командой по подбору настроек обладает «Уильямс» – и английскому болиду тоже подходят участки с прямыми и короткими поворотами. Правда, не очень здорово синяя машина отзывается на боковые перегрузки – но сюрприз возможен. Как и от обладателей самой управляемой машины пелотона «Рейсинг Буллз» – может, их «пиковая» скорость не достигает уровня топов, но позволяет пилотам реализовываться на максимум. И следите за «Заубером» – черно-зеленый болид тоже хорошо гнал по скоростному «Сильверстоуну» и быстрой «Монце», но не сдавался и в поворотах «Зандоврта».
Ферстаппен – впервые фаворит в 2025-м, букмекеры ранее выбирали только Пиастри и Норриса

Конечно, не исторический момент, но показательный – смена первого фаворита до Гран-при. Пока в линии у Ферстаппена символическое преимущество, но все же – стоит первым в линии. А это ведь после двузначных коэффициентов в середине сезона на нескольких Гран-при.
Теперь Макс котируется чуть выше Норриса, а Пиастри поставили третьим. Впрочем, все трое – в очень близком диапазоне.
Резко взлетел и Джордж Расселл – эффект после победы в Сингапуре. 10% на победу в США – обычно лидеру «Мерседеса» давали коэффициент в два раза выше.

В Техасе вернется спринт: будет ли сюрприз от Хэмилтона?
В 2025-м чемпионская гонка настолько плотная, что три оставшихся спринта могут оказать едва ли не решающее влияние на итоговый результат.
Сюрпризы в спринтерских гонках уже случались. В США логично ждать прорыва от Льюиса Хэмилтона, исходя из его предыдущих результатов: подиум в Майами и победа в Китае. Букмекеры в британца не верят – полагают, что у ветерана вероятность выше выиграть в основной гонке, нежели в короткой.
Коэффициенты на спринт сильно не отличаются. В этой линии Ферстаппену не дали формального преимущества над Норрисом.

«Макларен» выиграл Кубок конструкторов, но интрига все же есть
Британская команда официально забрала трофей в Сингапуре. Впрочем, у букмекеров линии на победителя не было уже летом. Теперь все внимание – борьбе за вторую позицию. Тут все непредсказуемо даже для аналитиков. «Ред Булл» не списывают, хотя команда почти всегда может рассчитывать на очки только от одного пилота.

В «Феррари» пока верят, хотя кризис в ней вгоняет в депрессию уже даже самых отъявленных тифози.
В чемпионате все запуталось: безумный взлет Ферстаппена, много слухов по «Макларену»
Макс Ферстаппен неожиданно срезал у Оскара Пиастри 41 очко отставания за три этапа – осталось еще 63. Букмекеры еще недавно оценивали вероятность защиты титула для Макса в диапазоне 1–2%. После Сингапура победа Ферстаппена в чемпионате – 15%.

Оскар Пиастри все еще стоит главным фаворитом в линии. В то же время теоретически лидер чемпионата может смениться уже после гонки в Техасе – будет достаточно схода австралийца и победы Ландо Норриса.

Не добавляют оптимизма и безумные слухи. Незадолго до Гран-при посыпались инсайды о колоссальной напряженности между Пиастри и руководством команды. Например, Хуан-Пабло Монтойя добавил любопытных подробностей: «Ходят слухи, что Пиастри там в истерике: его люди рассматривают варианты перехода в «Феррари». Уверен, что они хотят оказать давление на «Макларен», – подметил ветеран для издания AS Columbia.
Естественно, такие новости сказываются и на котировках букмекеров.
«Ф-1» захватывает США: на нее грузят как на Супербоул, UFC и выборы! Откуда такой интерес?

Фото: Gettyimages/Mark Thompson / Staff, Clive Mason / Staff
Поэтому они и накрылись в Сингапуре