Расклады на «Ф-1» в Сингапуре: момент истины для возвращения Ферстаппена в титульную гонку
«Ф-1» приехала в Сингапур с надеждами на возрождение титульной интриги на троих вместо розыгрыша чемпионства между пилотами «Макларена». Ведь Макс Ферстаппен выиграл две предыдущие гонки подряд на традиционно средних для «Ред Булл» треках Монцы и Баку и сократил отставание от Норриса и Пиастри. Правда, теперь впереди – самая исторически неподходящая машине трасса. Если и на ней чемпиону удастся выстрелить – его команда считает: тогда все возможно!
«Если мы окажемся конкурентоспособными на Гран-при Сингапура, то тогда, возможно, сможем снова начать мечтать, – предсказывал советник «Ред Булл» по автоспорту Гельмут Марко. – И дело даже не в совершенно других характеристиках трассы, а в том, что в Сингапуре просто невыносимая жара. А нашей машине порой тоже не нравятся такие условия. Так что Гран-при Сингапура будет показательным с точки зрения перспектив «Ред Булл». В целом же мы всегда говорили, что «Ред Булл» нужно держаться как можно ближе к «Макларену», чтобы заставить соперников нервничать.
Гран-при Сингапура – единственная гонка, которую Макс никогда не выигрывал. Условия лучше подходят «Макларену». Хотя никто не ожидал, что после этапа на «Сильверстоуне» мы начнем выступать настолько сильно».

Но есть ли у Ферстаппена и «Ред Булл» реальный шанс на триумф в Сингапуре и возвращение в схватку за титул? Или «Макларен» – слишком безнадежный фаворит?
Ферстаппена вернули в игру? Какие у него шансы?
В начале года никто и представить не мог, что после трети сезона мы будем говорить о Максе как об аутсайдере чемпионской гонки. А после летних каникул удивляет обратное – Ферстаппен догоняет «Макларен»!
Две победы подряд – в Монце и Баку – и сход Оскара Пиастри в Азербайджане резко изменили картину. За два уик-энда Ферстаппен отыграл у лидера 35 очков.

Да, нидерландец все еще серьезно отстает – 69 очков не отыгрываются легко. Но реакция букмекеров показательная: перед Гран-при Азербайджана на титул Ферстаппена давали лишь 1,5%. А теперь шансы взлетели до 14% – в 9 раз!

Главным фаворитом остается Оскар Пиастри, рядом идет Ландо Норрис. Но камбэк Ферстаппена в линии вполне мог встревожить «Макларен» – новая победа в Сингапуре, и чемпионская гонка снова превратится в трио.
На Сингапур сумасшедшие расклады – такого не было даже на старте сезона
Победное шествие «Макларена» сбилось, и теперь линия на Сингапур выглядит непривычно: словно провалы британской команды обнулили сезон. Почти во всех гонках букмекеры выделяли Норриса и Пиастри, а Ферстаппен оставался в тени, заметно уступая по котировкам.
А сейчас только посмотрите, какая сумасшедшая плотность!

Пиастри, Норрис и Ферстаппен уместились в диапазоне кэфов 3.20-3.60. Даже на старте сезона, когда букмекеры сознательно оставляли зазор для плотной борьбы и неожиданных результатов, трех пилотов не сводили так близко.
Макс вообще получил лучшие шансы за сезон.
Фактор трека и условий: потенциальный дождь, жара, колоссальная нагрузка на шины и болид
Трасса Сингапура – лидер по числу и набору поворотов любой степени скорости и сложности. Быстрые, среднескоростные, медленные, слепые, короткие, затяжные – тут есть все. Не меняется только близость барьеров – малейшая ошибка моментально карается разбитой машиной.
Поэтому сам характер круга – относительно медленный и техничный, а в случае дождя или сэйфти-кара длительность гонки может доходить до максимальных 2 часов. А каждые дополнительные 5-10 минут в условиях тропической влажности 70% и +30 по Цельсию – колоссальная нагрузка на пилота: к финишу ошибки и аварии становятся вероятнее с каждым кругом.

И в этот раз Сингапур не планировал щадить «Ф-1»: вероятность дождя оценивалась в 30%. А нагрузка на болиды по расчетам поставщика «Пирелли» выглядели по-прежнему безжалостно:
Нагрузка на торможениях и требования к прижимной силе – максимальные (5 из 5). Нагрузка на разгонах – чуть поменьше: 4 из 5. Продольные перегрузки вместе с «идеальным» износом шин в принципе меньше – 2 из 5 – но посмотрите, с каким дисбалансом на колеса они распространяются:

Асфальт при этом только подбросит сложностей: он здесь совершенно обычный уличный со средней абразивностью и сцеплением (3 из 5) и традиционным ускорением круг от круга с каждым слоем резины на 5 из 5. Впрочем, если дождь действительно пойдет, про этот факт можно будет забыть.
Если сложить все эти аспекты, «Макларен» действительно кажется неуязвимым: самый широкий диапазон настроек, быстрейшая адаптация к условиям и достижение наивысшей скорости, отличный контроль над балансом и понимание износа шин, лучшее охлаждение тормозов и мотора, лучшие показатели прижимной силы…
Но есть парочка нюансов. 10 Гран-при Сингапура из 15-ти выиграли с поула – значит, квалификация станет абсолютно ключевой. А на одном круге подключается еще и точность пилотажа, личная форма, героизм и мастерство команды в таких условиях сделать болид хотя бы №2 по уровню. «Ред Булл» и Ферстаппен в последние гонки как раз показывал класс, а Леклер в принципе обожает трек Сингапура и брал здесь поул в 19-м и 22-м (и почти выиграл квалу и гонку в 23-м). «Феррари» в жаркую погоду нередко оказывалась второй по уровню – помните их сюрприз в похоже Венгрии, где просто нет стен?
А обогнать лидера – крайне сложная задача: ведь он как раз едет в чистом воздухе, контролирует температуры, износ и темп, и может просто подождать, пока машина преследователя вскипит.
«Макларену» нужен подиум для официальной победы, в линии на вице-чемпионство – пик интриги
Удивительно, но в Кубке конструкторов тоже есть интриги, и сразу две: повторит ли «Макларен» достижение «Ред Булл» и кто займет второе место?
«Ред Булл» принадлежит рекорд по самому раннему завоеванию титула – за шесть этапов до финиша чемпионата-2023. «Макларен» сравняется с австрийской командой, если станет чемпионом в Сингапуре. Для этого нужно набрать 13 очков, то есть подиума Норриса или Пиастри будет достаточно. Звучит просто – но после Баку прогнозы делать куда труднее.

Тем временем накаляется борьба за второе место. После азербайджанского этапа «Мерседес» сместил «Феррари» со второй строчки, а «Ред Булл» более чем вдвое сократил отставание.
Теперь в специальной линии на вице-чемпиона максимально тесно.

«Феррари» остается главным фаворитом, но «Мерседес» приблизился, а шансы вчерашнего аутсайдера «Ред Булл» взлетели в два раза.
В «Ф-1» – пик равной битвы трех за вице-чемпионство, Ферстаппен вновь в гонке за титул
Фото: IMAGO/HOCH ZWEI/Global Look Press