Расклады на «Ф-1» в Баку: кто-то вновь сбросит «Макларен»? «Феррари» или «Ред Булл»?
«Формула-1» закончила европейское турне и прибыла в Азербайджан с матчболлом для «Макларена» – «оранжевым» достаточно взять больше 9 очков, чем «Феррари», чтобы досрочно стать чемпионом.
Но насколько это возможно именно в Баку? Неужели «Макларен» здесь совсем не остановить? Как оцениваются их шансы?
Формальная интрига – «Макларену» нужен еще один дубль для официальной победы
Букмекерские компании еще летом убрали линии на победителя командного зачета – все давно было ясно после первых провалов «Феррари» и «Ред Булл». При этом до начала чемпионата фиксировались сомнения. Более того, ожидалась относительно плотная борьба за титул между двумя командами: коэффициент на «Феррари» не поднимался выше 2.30, на «Макларен» давали 1.80.
Сейчас запас составляет безумные 337 очков. Еще один дубль гарантирует лидерам победу в общем зачете – вне зависимости от результатов «Феррари» и «Мерседеса».

Как раз борьба за второе место – основная интрига в Кубке конструкторов. «Феррари» пока впереди на 20 очков, но немцев все же не списывают – коэффициент 5.00 на победу без учета «Макларена».

В личном зачете все запутано – Норрис может удержаться до последней гонки
В линии букмекерских компаний на индивидуальный титул – определенная стабильность. Оскар Пиастри, после того как пропустил Ландо Норриса в Италии, не сильно потерял по коэффициентам: соотношение сейчас примерно 70 на 30 в пользу лидера. В чемпионате соперников разделяет 31 очко – не приговор, учитывая, что впереди не только восемь полноценных гонок, но и три спринта.

Макса Ферстаппена еще не убирают из линии – полтора процента на сенсацию оставляют.

Баку – место для хаоса: лидер по победам – Серхио Перес, сейчас в чудеса не верят
Гран-при Азербайджана проводится с 2017-го. Только Серхио Перес смог победить в Баку больше одного раза. Особенно памятной получилась гонка в 2021-м. Тогда Перес впервые выиграл гонку в «Ред Булл», хотя стартовал только с седьмой позиции.
А вот у Ферстаппена с Азербайджаном не слишком складывается: только одна победа и три схода.
В прошлом году Баку стал особенным для «Макларена». Именно в Азербайджане закончилось доминирование «Ред Булл» в Кубке конструкторов: лидер в общем зачете не менялся 55 этапов – с 2022-го. Первую победу в Баку «Макларену» принес Оскар Пиастри. Из действующих пилотов Азербайджан еще покорялся Льюису Хэмилтону – в 2018-м.

Сейчас по коэффициентам – стандартный расклад: нет фаворита в противостоянии двух «Макларенов», только Ферстаппен и Шарль Леклер рассматриваются в качестве потенциальных конкурентов.
Фактор трека и условий: лучшая возможность для «Феррари» и «Ред Булл» разыграть новую победу
Трек в Баку – фактически как «Храм скорости» в Монце, но только словно все фишки удвоены.
Больше прямых и скоростных отрезков, больше коварных шикан и техничных секторов, больше дистанция и требования к охлаждению машины. А еще из-за городского характера барьеры совсем близко – нет и малейшего пространства для ошибки. Асфальт тоже влияет: если новое покрытие в Монце разогревалось меньше и давало возможности командам контролировать износ, но в Азербайджане он не такой продвинутый: городской, ненакатанный, скользкий и совсем неабразивный. С другой стороны, покрышки можно охлаждать и на длиннейших прямых.

Поэтому в Баку фаворитами можно считать всех тех, кто блистал в Италии – команды привезут на Каспийское море примерно те же экстремальные детали с теми же настройками. То есть ускорившийся на прямых «Ред Булл» Ферстаппена автоматически делит список главных фаворитов с «Макларенами».
Но не все так просто. Раз в Баку больше техничных секторов и меньше пространства для ошибки, пилотам нужно проезжать переносить машины через повороты с идеальной выверенностью без срывов – а значит, требования к работе рулем и педалями сильно больше. А для страховки гонщиков может потребоваться чуть больше прижимной силы – потому поиск баланса и компромисса в Азербайджане сложнее и требует особого искусства. Здесь как раз выигрывают обладатели самого широкого рабочего окна – «Макларены». «Ред Булл» же теоретически на полшага позади – и может оказаться как раз рядом с «Феррари».
Ведь Скудерия тоже умеет настраивать машину-ракету, а ее лидер Шарль Леклер как раз хорош в управлении такими экстремальными агрегатами на трассах с максимальным запросом к риску. №16 – абсолютный чемпион бесстрашия: наверное, только Ферстаппен и Гасли могут с ним сравниться.
Производитель шин «Пирелли» тоже рискнул с составами покрышек, чтобы немного внести хаос и перемешать пелотон: вновь вернул в ростер самый мягкий экспериментальный состав С6. Ранее его использовали в Имоле, Монако и Монреале – и только на улицах Монте-Карло выиграл «Макларен», а в Италии и Канаде победили Ферстаппен и Расселл.
Расчет – на невысокий уровень воздействия на шины: действительно, их «включает» не так сильно:

И по оценкам «Пирелли» общий уровень нагрузки на шины – 3 из 5 при минимальных боковых перегрузках (1 из 5) и невысоких требованиях к прижимной силе (2 из 5).
Намного важнее – как раз торможения (4 из 5) и нагрузки на разгонах из поворотов (5 из 5). Сцепление асфальта не поможет – оно только 2 из 5 при минимальной абразивности (1 из 5), зато ускорение с каждым кругом – 5 из 5, то есть каждый новый слой резины даст шанс больше атаковать.
При простой конфигурации трека сильные стороны «Макларена» и «Ред Булл» выделятся уже не так заметно – и это даст шанс «Феррари» и теоретически даже «Мерседесу» (ведь перегрева покрышек не ожидается). Более того, возможны сюрпризы и от «Уильямса» – английской команде как раз максимально подходят такие трассы. В Имоле, например, синие вообще квалифицировались на 6-7 местах, а гонку Албон закончил в топ-5.
Но букмекеры в чудеса не верят. Оправдано?

Фото: Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli