7 мин.

Расклады на «Ф-1» перед Гран-при Италии – «Феррари», может, хоть сейчас?!

«Формула-1» завершает европейское турне паломничеством в «Храм скорости» – «Монцу». Гран-при Италии следует сразу за этапом в Нидерландах, но переезд вполне обычный, традиционный и привычный для пелотона. Измождения перелетами пока не накоплено, зато на персонал выпало дополнительное давление: для этапа в Италии всегда готовятся особенные аэрообвесы с низкой прижимной силой, а сейчас все программы развития болидов уже завершены. То есть придется справляться с нынешними машинами, допиливать (иногда – буквально!) крылья «как есть» и ломать головы над настройками.

В центре внимания – «Феррари». Двойной сход в Нидерландах все больше подталкивает Скудерию к победе в Монце, а история успехов пилотов усиливает давление: Шарль Леклер выиграл здесь год назад, а Льюис Хэмилтон удерживает на Гран-при Италии рекорд по количеству побед – пять.

Но смогут ли они вмешаться в разборку пилотов «Макларена»? Оскар Пиастри везет Ландо Норрису уже 34 очка в чемпионате. Теперь британцу, возможно, придется действовать агрессивнее, чтобы приблизиться к напарнику.

Кто же справится лучше всех? Ведь «Макларен» же здесь не должен так царить? И у «Феррари» наконец есть шанс?

Остались ли у Норриса шансы на чемпионство?

Прошедший этап в Нидерландах – настоящая драма в чемпионской гонке и серьезный удар по шансам Норриса. Его сход разом увеличил отставание от Пиастри до 34 очков – это 5 победных финишей дублем впереди напарника. В календаре же осталось 9 гонок.

В линии тоже переворот: коэффициент на титул Пиастри упал с 1.60 до 1.25. Впервые за сезон статус главного фаворита выглядит столь весомо.

Для Норриса 3.75 еще не приговор, в 2025-м его шансы уже возвращались с 4.00 до 2.00. Однако Гельмут Марко сказал то, о чем многие думают.

«Этот сход с дистанции гонки действительно случился для Норриса в самый неподходящий для него момент. Это случилось на решающей стадии сезона, так что теперь Норрису будет очень непросто, – приводит слова Марко RacingNews365 со ссылкой на ORF, – при этом в случае с Пиастри мы видели, как он каждый раз парировал атаки Норриса, когда тот пытался отыграть позицию. Считаю, что Оскар очень уверенно контролировал ход заезда. Так что боюсь, что дело сделано и вопрос титула решен в пользу Пиастри».

Фактор трека и условий: «Монца» действительно подчеркивает слабости «Макларена» и сильные стороны «Феррари»

«Храм скорости» в Монце – сплошные прямые с чередой шикан и быстрых поворотов. Здесь важна максималка, разгон, но и аэродинамически эффективное шасси вместе с классной работой на торможениях. 80% автодрома проезжается с полным газом.

Все это есть у «Феррари» Леклера – особенно готовность и умение рисковать в каждом вираже. «Мерседес» Расселла тоже хорош в таких условиях (а вот Антонелли вновь может подбить давление домашних трибун – в прошлом году он от желания блеснуть перед тифози разбил болид на первом же быстром круге в практике, и по ходу сезона дополнительное давление выбивало его из колеи).

«Макларен» же не так хорош по максимальной скорости. Более того, шеф команды Андреа Стелла отмечал и уязвимость в медленных поворотах, потому собрать идеальный круг Норрису или Пиастри будет непросто. Обогнать кого-то в Монце без максималки – тоже абсолютно нереальная задача: паровозик DRS здесь чуть ли не самый безнадежный за весь год. Такой трюк скорее может сработать у болида с аэродинамически эффективным шасси типа «Ред Булл», но у машины Ферстаппена слишком много сложностей с балансом – при жаркой погоде он все равно не продержится впереди по-настоящему долго.

Лучшим шансом кого-то обогнать станет подрезка на пит-стопах, но «Макларен» не настолько смело и стабильно работает со стратегией в этом году, чтобы выигрывать только моментом смены покрышек.

Но, может, получится пересидеть соперников на треке и выиграть на контроле износа и перегрева? Ведь именно здесь «Макларен» – сильнейший?

Казалось бы, да: трек нагружает покрышки крайне неравномерно (прощай, левая сторона), и балансировать все это – суперсложная задача. Широкое окно настроек играет огромную роль.

Однако поставщик резины «Пирелли» оценил нагрузку на шины только в 3 из 5 – ведь из-за длинных прямых покрышки можно охлаждать. Такой же уровень у требований к разгонам, а боковые перегрузки вообще 2 из 5. Требования к прижимной силе – 1 из 5.

Зато свойства нового асфальта (положенного в прошлом году) продолжают влиять: сцепление поверхности – 3 из 5 при абразивности в 2 из 5 и росте скорости с накатом в 4 из 5.

Потому чаще всего здесь выбирают между одной и двумя остановками и стараются затянуть как можно дольше из-за большой потери времени в боксах относительно круга – выжидают сэйфти-кар до последнего. Позиция на треке все равно важнее износа – пока покрышки позволяют держать траекторию на торможениях: самой сложной задаче в Италии, которую «Пирелли» оценила на 4 из 5.

А еще Гран-при Италии – самый быстрый в нынешнем календаре и проезжается за 75 минут без форс-мажоров – меньше шансов на отказ узлов, и меньше придется страдать при преодолении фундаментальной проблемы. Это особенно важно именно для Скудерии, у которой технические неполадки в этом году случаются достаточно часто и внезапно, и Леклеру могут приказать перейти в режим наката хоть на 10-15-м кругах.

Выходит один из самых реальных шансов для Леклера или Расселла раздобыть победу. Хэмилтон все-таки пострадает уже на старте – его наказали потерей 5 позиций из-за нарушения режима желтых флагов на прогревочном круге перед Гран-при Нидерландов. А еще одна из главных проблем Льюиса – доверие к тормозам на болиде «Феррари», а Монце без полной уверенности в них (или готовности рисковать) успеха не добиться.

Что же покажет «Феррари»? Леклера не пускают в тройку фаворитов

На Гран-при Италии букмекеры впервые за несколько гонок заметно развели шансы пилотов «Макларена». Если в Зандворте кэфы были почти равными – 2.25 на Пиастри и 2.35 на Норриса, то теперь разница ощутимая – 2.00 против 2.75.

Третьим фаворитом по традиции идет Макс Ферстаппен. На домашнем этапе в Нидерландах он финишировал вторым, прервав серию из четырех гонок без подиума. Но повторить результат в Монце будет непросто: эта трасса никогда не была сильнейшей для «Ред Булл». 

Это открывает дорогу для ключевого сюжета уикенда – доедет ли «Феррари» до подиума?

История дает крохотный повод для надежды. В последний раз, когда у Скудерии был двойной сход перед Гран-при Италии, случился в 1998-м. Тогда Михаэль Шумахер и Эдди Ирвайн сошли с гонки в Бельгии, а через неделю в Монце оформили дубль. Сегодня повторение того трюка кажется нереальным, но хотя бы на подиум болельщики вправе рассчитывать.

Леклер, например, стоит четвертым в линии. Букмекеры пока не пускают его в тройку претендентов на победу, но дают весомые шансы на подиум – 2.50. 

Разборки в Кубке конструкторов без «Макларена»: у «Мерседеса» выросли шансы

Гонка за второе место в Кубке конструкторов снова обостряется. После Зандвортского кошмара кэф на «Феррари» вырос с 1.20 до 1.40. 

«Мерседес» вернулся в игру и после Монцы может оказаться еще ближе, если у Скудерии все вновь пойдет не так – ведь Расселл видится второй-третьей силой. Верите в его новый стабильный подиум?

Подиум «Ф-1» для Аджара на 15-м Гран-при – сказка. Вероятность – как Нобелевка или триллион Илону Маску

Что случилось на Гран-при Нидерландов: куда пропал Норрис? Откуда на подиуме Аджар?

Фото: HOCH ZWEI/Global Look Press