Пингвины на фризби, летящие мимо стены чемпионов
Встреча двух Чарли Уайтингов, мечтающий о еде Пол ди Реста, новая татуировка Фернандо Алонсо, а также другие новости – в обзоре последних событий «Формулы-1» в блоге «Плохое радио».
Всем – здрасьте! Это вновь “Плохое радио”, а значит либо гоночный уик-энд “Ф-1” был два дня назад, либо вот-вот начнется, в данном случае – второй вариант. Думаю, все с нетерпением ждут неотвратимо приближающихся выходных и вовсе не из-за стартующего футбольного ЕВРО, а из-за не менее, а то и более любопытного зрелища – Гран-при Канады, где практически всегда весело настолько насколько это вообще возможно в “большом цирке” имени старика Экклстоуна.
Ожидание Гран-при – штука тяжелая, а временами и вовсе невыносимая, поэтому нужно как-то отвлечься, то есть вернуться в режим межсезонья и всласть пообсуждать последние новости из формульного пелотона, поглощенного вечной суетой. Рассуждения о том, что грядет седьмой этап чемпионата, где уже есть шесть разных победителей (пилотов) и, соответственно, пять разных победителей (команд), о том, как красив Монреаль (а он красив невероятно и любим “Плохим радио” до крайней степени) – оставим на потом, говоря конкретнее, на следующую среду для послегоночного выпуска, а сейчас же поговорим о бытовой, то есть каждодневной составляющей “формульной” жизни.
Начнем с главного – днища “Ред Булл”, которое старик Чарли Уайтинг дважды называл легальным, но перед Гран-при Канады ФИА все ж таки признало его нелегальным, днище, а не Уайтинга (типа, заменить, но не дисквалифицировать).
Суть же претензий и споров в том, что запрещенная ныне конструкция стояла на “быках” и в Бахрейне и в Монако, где были одержаны победы. Мало того, что все основные изменения были направлены на то, чтобы спихнуть с трона куда-нибудь в кусты порядком всех доставших “энергетиков”, что, к слову, превратило болиды “Ф-1” из машин в селедочницы, так австрийцы все равно умудряются выигрывать, придумывая при помощи хитро устроенной лысины Эдриана Ньюи все новые и новые извращения… то есть ухищрения. Дошло до того, что команды торжественно поклялись не подавать протесты на результаты победных для “Ред Булла” гонок, в случае запрета днища, но верится в это с трудом, к тому же до конца сезона еще далеко, а лишними очки в этом году уж точно не станут, так что стоит ждать наполненных честью и духом откровенной, даже благочестивой борьбы признаний: дисквалифицировать, сволочей, к чертовой матери, а Ньюи повесить вместо флага на любой несконструированной им яхте! Вот уж чем-чем, а духом честной борьбы “Ф-1” отличалась всегда.
Гельмут Марко гордо плюнул в сторону всех кто завидует и запрещает
В “Ред Булл” было много интересного и без всяких запретов и протестов. Так, например, Гельмут Марко гордо плюнул в сторону всех кто завидует и запрещает, заявив, что “быки” вовсе не собирались использовать проклятые днища в Канаде, и вообще причина побед австрийцев не в этом, а в чем конкретно, вам никогда не догадаться! И вообще… – обратился старик уже конкретно к ФИА. – Вам бы не мешало и за остальными присмотреть, а не только нас прессовать. Мы, начальник, чисты, не подкопаешься. Все это напоминает довольную физиономию контрабандиста сидящего в полицейском участке и успевшего к этому моменту не только пропихнуть куда следует все партии, но и избавившегося от всех возможных следов. В общем, издевается старик…
Есть новости и непосредственно от пилотов. Так Марк Уэббер спокойно реагирует на волну слухов, отправляющих его в “Феррари”: так бывает всегда, но это все несерьезно и вообще я за титул борюсь, а вы тут мешаете…Главный кенгуру пелотона теперь серьезен, как никогда, так как уже успел рассказать всем жителям планеты, что борется за чемпионат и теперь ходит довольный собой и даже журналистов отгоняет, точно голубей на какой-нибудь площади, за которыми раньше гонялся, распахнув пасть и вывалив набок язык, будто пес, а не кенгуру. А случилась-то тем временем всего одна победа, даже страшно представить, что будет, если Марк выиграет одну из ближайших гонок. Видимо, конец света по-австралийски, все как и при обычном апокалипсисе, но только вверх ногами.
Тем временем другой “редбуллец” занимается популяризацией себя любимого на североамериканской почве. Феттель отправится сразу после канадского Гран-при на “Вечернее шоу с Дэвидом Леттерманом”, где придется говорить, а что еще хуже – отвечать на вопросы, но спичрайтеры должны что-нибудь придумать, поэтому паниковать пока рано. Стоит отметить, что знаменитый ведущий знаменитого шоу является совладельцем гоночный команды “Индикара” за которую ныне рулит не кто-то там непонятный, а безумный Такумо Сато, веселящий теперича американскую публику!
К слову, шоу Леттермана выходит уже двадцать лет, там много шутят и всегда есть риск опозориться, но мы в Сэба верим, потому как ФингерБой уже прошел через медные трубы “Топ Гир”, где верховодят не какие-то бестолковые американцы, а самые настоящие англичане, что повышает риск выглядеть полным придурком в несколько раз.
О своем существовании неожиданно напомнил другой Сэб – Буэми, который все еще считает, что главные боссы “Ред Булла” все еще считают его частью их будущего в “Ф-1”. Фраза сложная и бестолковая одновременно, что не мешает швейцарцу верить в данный абсурд. Хочется надеяться, глядя на эту беспредельную детскую веру, что про Санту тест-пилоту “быков” уже рассказали, а то мало ли…
Закончим с “Ред Булл” на любопытном известии. Трехкратному олимпийскому чемпиону и по совместительству австрийцу Томасу Моргенштерну предоставили возможность прокатиться на боевом болиде “Ф-1”, понятно на каком конкретно. Томас был доволен, рад и напуган одновременно, рассказав почему-то только про торможение с 280 до 40 и отметив, что с горки на лыжах ему прыгать привычнее и уютнее.
Лихое признание, особенно если учитывать, что его автор прыгает с бешеной высоты на бешеной скорости, планируя аки пингвин, оседлавший фризби, то есть в опытных руках – красиво и безопасно, а в неумелых – летишь куда-то в сторону, в канаву, и вверх тормашками, причем не чаще одного раза за жизнь.
Оставим на этом “Ред Булл” в покое, вспомнив, что в чемпионате полно команд кроме “Быков”, а пилотов так и вовсе больше вдвое. Но начнем не с команд и пилотов, а с “Фальшивого Уайтинга”. Мы уже сегодня вспоминали про гоночного директора ФИА старика Чарли, и ни при каких обстоятельствах не сможем игнорировать следующую новость. Человек по имени Марк Макардл, писавший доселе тихо-мирно в твиттере под ником “Ненастоящий Чарли Уайтинг” всякую забавную чушь, получил приглашение от настоящего Уайтинга посетить Гран-при Канады. И это не абсурд, а самая настоящая правда! “Фэйковый Уайтинг” весьма популярен в среде “формульных” твиттеристов, что объясняет не только приглашение ироничного чувака на Гран-при, но и официальный пропуск в боксы многих команд.
Интересно, кто из “Уайтингов” на самом деле инспектировал днище “Ред Булл”?
Дальше всех пошли в “Катерхэме”, догадавшись вылепить пропуск не только на самого Макардла, но и на его жену. Неизвестно есть ли у семейства псина, но если бы была, то ее наверняка прокатили бы на зеленом болиде. Петров собак, вроде, любит, вот он бы и занялся. В общем, реклама любой ценой, как и всегда в мире больших денег. Интересно только, кто из “Уайтингов” на самом деле инспектировал днище “Ред Булл”? Может “фэйковый”, прямо через твиттер?
Кстати, о “Катерхэме”… Тони Фернандес продолжил плескать энтузиазмом, который уже реально переливается за края малайской конюшни, в очередном даже не интервью, а песне! Главный позитивный куплет посвящен, ясные небеса, Ковалайнену, вернувшему малайцам десятое место в Кубке конструкторов, а себе – утерянный было статус “любимой жены”.
Но и Петрову свой куплет тоже достался и не потому что он платит, как подумали некоторые, а потому что обладает “жаждой к гонкам, энтузиазмом и чувством юмора”! Последнее вообще обязательное качество для пилота, желающего выступать за “зеленых”. Много-много денег, умение играть в гольф и чувство юмора – у кого комбинация совпадает, можете обращаться.
Воспользуемся энтузиазмом, как мостом, и перейдем по нему в “Макларен”, где продолжает проявлять непривычное для себя рвение Хэмилтон, тренирующийся так сильно, что всем должно быть стыдно! Плюс ко всему Льюис выразил надежду, что над ним перестанут наконец-то издеваться, хотя бы в команде, и в Канаде все пройдет хорошо. Но главные новости из стана “глобального бренда” касаются продления контракта, так как недавняя сумма в 100 миллионов за пять лет – не предложение “Маков”, а требования Льюиса, то есть шантаж. По информации французского сплетника, у которого процент подтверждения слухов наиболее высок из всей околоформульной тусовки, Хэм не только принял решение валить из команды, но и готов сбежать даже до конца нынешнего сезона. Непонятно только куда/зачем/когда, но это, судя по всему, мелочи. Особенной пикантности слухам добавляет кандидатура на сему Хэму – ди Реста, менеджером которого является батя все того же Льюиса. Есть подозрение, что все в данной ситуации пытаются развести друг друга на бабки, но кто кого в результате проведет – без бутылки не понять, слишком уж много переменных и денег, подобная смесь годится только для ранних фильмов Гая Ричи, а не для реальности.
Сам же ди Реста на неделе дал интервью офсайту “Ф-1”. Что-то похожее не так давно делал младший кенгуру – Риккардо, у которого получилось похуже. Главной особенностью интервью претендента на место в “Макларене” является смех, которого было слишком уж много. Так, например, на вопрос: что вам мешает заснуть? Пол брякнул – бодрствующий разум, после чего неминуемо заржал, автоматически дискредитировав собственный ответ, но не растерялся и сделал еще хуже, добавив: когда много думаешь, то не можешь расслабиться. Жутковато для начала интервью, но ничего не поделаешь.
На вопрос: с каким животным сравнили бы себя? Шотландец интуитивно нашел и вовсе правильный ответ – гепард. Риккардо, напомним, сравнивал себя с медоедом, так что Пол – красавец. Небольшой прокол вышел с поисками ответа на вопрос: на что бы вы потратили последний доллар? Ди Реста, недолго думая, начал рассуждать про еду, подчеркнув, что должно быть вкусно. Что можно купить на бакс и “чтобы вкусно”, “Плохое радио” не знает, но нам и не положено. Вообще, шотландец много говорил о еде, даже заметив, что если перед ним поставить эту самую еду, хоть в тарелке, хоть в корыте – будет жрать пока не потеряет сознание, ну или пока еда не кончится. Посочувствуем диетологу пилота и отправимся дальше.
Последние гоночные достижения Серхио Переса дали возможность президенту “Феррари” Луке ди Монтеземоло сделать заявление о будущем мексиканца, который очень талантлив, но молод и такого молодого никто к алому кок-питу не подпустит. Пусть, дескать, соотечественник самого богатого человека сначала нарасшибает побольше чужих машин. В принципе, смысл в данном заявлении присутствует, а глядя на результаты мексиканца, понимаешь, что ему и впрямь пока рано в “Феррари”. Короче, ди Монтеземоло доволен выступлением Массы, надеется, что бразилец продолжит так и дальше, а Перес может пока пускать под откос “Зауберы”, и если не поймет как нужно себя вести, то не только в этом сезоне, но и в следующем.
Перес может пока пускать под откос «Зауберы»
Движем дальше и узнаем, что Даниэль Риккардо, как выяснилось недавно, проехал Монако без голоса, ориентируясь на специально придуманные сигналы в ответ на реплики гоночного инженера. Каким именно образом Даниэль потерял голос – неизвестно, зато известно, что австралиец очень расстроился и чувствовал себя бесполезным. И если, сидя в машине, еще мог общаться с миром при помощи кнопок, то покидая болид, становился безмолвным кудрявым парнем, который мало кого интересует, а вернее никого вообще не интересует. Насколько это тяжело, может подтвердить Бруно(С), который так мается всю свою жизнь и которому, якобы, в “Уильямсе” поставили ультиматум: победа или пошел нафиг! Что, по сути, значит просто: пошел нафиг прямо сейчас или чуть-чуть попозже.
Но все это – бирюльки, по сравнению с лидером Чемпионата, продемонстрировавшим всем желающим татуху на спине, на которой изображен самурай, который, со слов Нанды, символизирует не только силу мускул, но и силу духа и еще что-то там очень важное…
Короче, испанец тупо похвастался, видимо, устав раздавать бесконечные огромные интервью в которых приходится по десять раз говорить об одном и том же, что очень скучно и утомляет, а еще никто не спрашивает: ей, чувак, а что это за фигня у тебя на спине нарисована? В общем, в “Феррари” все более-менее нормально, раз Нанда хвастается татухами, Масса чувствует уверенность в своих силах, а президент уже не так мечтательно ждет Переса.
Ну, а закончим сегодняшний обзор словами, а вернее обещаниями и надеждами Джона Бута, руководителя то ли нашей, то ли не нашей “Мараши”. По сути, господин Бут сделал анонс Гран-при Канады за нас, рассказав, что гонка на трассе имени Жиля Вильнёва практически никогда не обходится без сюрпризов, в числе которых Бут упомянул тропический дождь и разнообразных животных, выбегавших на полотно трека. Плюс ко всему контраст погоды будет максимально широк, плюс дождь, плюс “стена чемпионов”, плюс “сырые” колеса Шумахера и многое, многое другое!
Короче, ждем старта сборной России в пятницу на ЕВРО, а следом – гоночный уик-энд “Ф-1”. Мы же вернемся, как всегда, в среду с обзором Гран-при.
Всем – удачи!
Спасибо Алексей за текст!