6 мин.

Кто победит на Гран-при Китая? Норрис – фаворит, или есть надежда на интригу?

После захватывающего старта в на Гран-при Австралии «Формула-1» сразу же отправилась в Китай – на первый спринтерский этап сезона. 

В Мельбурне Ландо Норрис оправдал прогнозы букмекеров и мощно провел гонку. А какие шансы выиграть два этапа подряд? Погружаемся в мир котировок.

Норрис – фаворит, Пиастри поднялся, Ферстаппен теряет позиции

«Давайте начистоту, трасса в Австралии не совсем гоночная. Реальная расстановка сил определится в Китае», – заявил Кристиан Альберс.

Котировки же показывают, что букмекеры верят в Норриса на любой трассе.

Вторым котируется Макс Ферстаппен, однако совсем близко Оскар Пиастри. В Шарля Леклера, считавшегося третьим фаворитом в Австралии, в этот раз особо не верят – сказался провал Скудерии в Мельбурне и достаточно сильное выступление №81 на двух третях домашнего заезда с прессингом лидера.

В спринте похожие расклады. Норрис – фаворит, а Ферстаппену с Пиастри дают одинаковые шансы. Судя по котировкам, вряд ли кто-то вмешается в разборки этой троицы.

В прошлом году Норрис финишировал вторым в Шанхае, отстав от Ферстаппена на 13 секунд. Это было еще до масштабных обновлений «Макларен» в Майами. Так что сейчас отличные шансы на победу.

Тем более что у британца серьезный настрой: «Я уверен, что на следующей неделе в Китае мы покажем отличные результаты, потому что в прошлом году были сильны там даже с не самой лучшей машиной».

Особое внимание к Льюису Хэмилтону. Хоть его старт с «Феррари» получился далеко не идеальным, всем любопытно, как он выступит на одной из своих наиболее успешных трасс в карьере. Хэмилтон – рекордсмен по количеству побед на Гран-при Китая – целых шесть штук. Но шансов на седьмой триумф немного – лишь 5%.

Кого делает фаворитом трасса и условия?

Данные по скорости машин с Гран-при Австралии мало помогут для определения фаворита в Китае – ведь городской трек Шанхая совершенно другой. Здесь есть несколько длиннейших прямых вместе с парой затяжных техничных поворотов всех типов – и среднескоростных, и медленных, и быстрых.

Они всегда ставили перед командами труднейшую задачу поиска баланса в настройках между максимальной скоростью и прижимной силой.

На характеристики трека наложились дополнительные сложности – ведь «Формула-1» вернулась в Китай через 5 лет перерыва. Шанхай встретил ее идеальными условиями для полного хаоса: новым форматом спринтерского уик-энда всего с одной практикой, частично переложенным асфальтом, покрытием из битума, которое начало сползать из-за дождей, осадками и кочками… С учетом новых болидов, новых колес и шин, а также кучи новичков на автодроме сложились идеальные условия для непредсказуемых квалификаций и гонок.

И в новом сезоне – почти такая же ситуация: даже не выйдет использовать данные предыдущего года, ведь асфальт вновь обновили (заставили доделать после фэйлов 2024-го), конструкцию шин вновь изменили, а прямо перед этапом еще и ввели техническую директиву по второму за год изменению конструкции заднего антикрыла.

Все это наложилось на серьезные нагрузки на покрышки: при среднем уровне механического сцепления и абразивности (3 из 5 по оценкам «Пирелли») и таким же требованиям к прижимной силе сам производитель покрышек ожидает нагрузку на шины в 4 из 5. Для более подробных расчетов и данных по давлениям – можно изучить брифинг «Пирелли».

И в те же почти максимальные 4 поставщик покрышек оценил и нагрузку на торможениях – ведь это тот самый трек, где в конце самой длинной финальной прямой случалось такое.

И те же 4 – для продольных и боковых перегрузок. А значит, задние покрышки будут особенно страдать при разгонах и замедлениях, как и передняя левая. Посмотрите на распределение теплового и механического прессинга – охлаждать и выдерживать такое будет непросто:

Все эти аспекты выставляют фаворитом ту команду, которая лучше всех балансирует болид, работает с самым широким окном настроек и лучше всех охлаждает тормоза и шины. Такой и стал «Макларен» – удивил новой хитрой системой тормозных воздуховодов еще в Австралии.

№2 по общей сбалансированности внезапно оказался «Мерседес».

Третьим фаворитом станет «Ред Булл» с Максом Ферстаппеном за рулем. Австрийской команде поможет общая суперэффективность шасси (буст скорости на прямых, когда остальные должны будут переделывать задние антикрылья и что-то терять), но, с другой стороны, именно с перегревом шин у них и возникали проблемы.

Спринтерский формат с одной часовой практикой помешает всем быстро подстроиться под суровые условия. И лучшая симуляторная команда сейчас тоже у «Ред Булл» с «Мерседесом» на втором месте. Так что интрига все же возможна.

Гран-при Австралии поменял расклады на чемпионство?

Перед Гран-при Австралии в списке фаворитов на чемпионство было аномально тесно. Букмекеры выделяли сразу пятерых кандидатов: Норриса, Ферстаппена, Леклера, Хэмилтона и Пиастри.

После Мельбурна плотность немного рассеялась. Норрис возглавил личный зачет и укрепился в роли главного фаворита. Основным конкурентом остается Ферстаппен, недалеко подстерегает Пиастри.

Австралиец вылетел с трассы в Мельбурне, но вернулся в гонку и финишировал девятым, что позволило ему пробиться в очковую зону. Пиастри из-за своей ошибки лишил «Макларен» двойного подиума, но впечатлил скоростью. У него есть хорошие шансы после Гран-при Китая стать вторым фаворитом на чемпионство.

В рейтинге претендентов на Кубок конструкторов переворотов нет. Тройка фаворитов осталась прежней: «Макларен», «Феррари» и «Ред Булл». При этом в общем зачете «Макларен» делит первое место с «Мерседесом» . Букмекеры пока игнорируют успехи немецкой команды и все еще верят даже в провалившуюся Скудерию. Оправдано ли?

Ставки на Спортсе

Фото: Gettyimages/Mark Thompson / Staff