Кто начнет сезон «Ф-1» с победы? Расклады и фавориты Гран-при Австралии
В «Формуле-1» пролетело насыщенное межсезонье и 16 марта в Австралии состоится первая гонка. Новый сезон обещает стать одним из самых напряженных и непредсказуемых за последние годы. Такой плотности в рейтинге фаворитов мы давно не видели.
А кто начнет сезон с триумфа в Мельбурне – разбираемся через цифры от букмекеров.
Норрис – фаворит, Ферстаппен недоволен болидом, а от Пиастри ждут победу на домашнем Гран-при
Интриг на старт сезона хватает: амбиции «Макларен», попытки камбэка от «Ред Булл» и первая гонка Льюиса Хэмилтона за «Феррари».
Тройка фаворитов Гран-при Австралии отражает топ-3 претендентов на звание чемпиона мира в 2025-м. Первым котируется Ландо Норрис, вторым – Макс Ферстаппен, третьим – Шарль Леклер. При этом Норрис никогда не выигрывал в Мельбурне, а вот у Ферстаппена и Леклера есть по одной победе.

Но вдохновленный победой в Кубке конструкторов «Макларен» представил улучшенный болид, а Норрис лидировал на предсезонных тестах. Так что учитывая тесты, форму 2024 года и разговоры во время предсезонки, выбор главного фаворита Гран-при Австралии вполне обоснован.
Тем более что основной конкурент Норриса, Ферстаппен, не особо доволен болидом «Ред Булл»: «Я знаю, что сейчас мы не самые быстрые, но, опять же, это будет очень длинный сезон. Мы сосредоточены на долгосрочной перспективе».
Вряд ли тут можно заметить претензию хотя бы на борьбу за победу в первом этапе.

Неплохие шансы у Леклера. Некоторые аналитики даже котируют его вторым фаворитом вместо Ферстаппена. Льюис Хэмилтон в виде нового партнера явно добавит мотивации, а агрессивная тактика на старте может принести результат.
Теневая интрига Мельбурна: каким финиширует Оскар Пиастри? С тех пор как Гран-при Австралии официально стал этапом «Ф-1», ни один австралийский гонщик ни разу не поднимался на подиум в домашней гонке. Сможет ли пилот «Макларена» изменить историю? Все-таки он еще в прошлом году часто выступал на уровне фаворита Норриса, пилотирует такой же чемпионский болид и как раз перед первым этапом перезаключил сделку с командой на роскошных условиях – до 2030-го с гонораром в $25 млн в год (и это еще без учета индексаций и бонусов!).
Есть вопросы и к Хэмилтону, который проведет первую гонку на новом болиде. Однако от него побед аналитики пока не ждут. Все-таки новая машина требует времени.
Факторы трассы и болидов
Тесты в этом году особенно бесполезны для поиска однозначного фаворита: все-таки испытания проходили на стационарном «Сахире» в Бахрейне под дождем, ветром и температурами +17+19 градусов. А трек в Австралии – уникальный и полугородской, с особенными требованиями не к износу покрышек, а к балансу машины.


Ведь трек достаточно «нейтральный» в смысле особых запросов, потому здесь не требуется именно лучшая скорость на прямых или в поворотах, пиковая прижимная сила или мегаэффективность шасси. Важнее – окно настроек и работа подвески для вписываний в виражи и преодоления коварных городских поребриков.
При этом и температуры, и условия прогнозируются совершенно иными: от адской жары до +37 по Цельсию в день квалификации до +26 по Цельсию и ливня с вероятностью в 80% в день гонки.

Выиграть в таких условиях может на самом деле кто угодно – особенно с учетом их смены. Но, конечно, у более быстрой, стабильной и сбалансированной машины всегда будет преимущество.
И по самым-самым последним подсчетам, которые эксперты F1TV готовили все дни перед стартом, «Макларен» – действительно лидер, а вот сразу за ними – «Ред Булл» и «Мерседес». Леклер и Хэмилтон – даже не на третьей машине!

Дело в доработке покрышек: «Пирелли» изменила свойства всех составов за зиму, сделав их более устойчивыми к неровному прогреву и тепловой деградации. Так что страдавшие ранее от неудачных попыток «подружиться» с резиной теперь теоретически котируются чуть выше, а «шинные самовозы» немного теряют былые преимущества.
В таких условиях – и при учете фактора дождя и разных температур – фаворитом становится самая сбалансированная машина. И консенсусом всех экспертов такой признан действительно «Макларен» – и «Ред Булл» без первой неудачной волны обновлений. Полностью переделанная за зиму «Феррари», напротив, превращается в локального аутсайдера – слишком большое количество новинок может замедлить адаптацию к резкой смене условий.
Но силу команд в данный момент мы вообще разбирали здесь!
Чего ждать от новичков?
Линию котировок усеяло много новых имен. В «Ф-1» появились аж шесть дебютантов:
● Кими Антонелли в «Мерседесе»;
● Оливер Бермэн в «Хаасе»;
● Лиам Лоусон и Изак Аджар в «Ред Булл»;
● Габриэл Бортолето в «Заубере»;
● Джек Дуэн в «Альпине».
Самый опытный из них – Лоусон, который заменил в «Ред Булл» Серхио Переса. На счету новозеландца больше десяти Гран-при, но это для него первый полноценный сезон. Примечательно, что Лоусон – уже пятый напарник Ферстаппена с тех пор, как нидерландец присоединился к «Ред Булл» в 2016-м. Так что выступление Лиама – еще одна из интриг сезона.
На Гран-при Австралии лучшие шансы среди новичков как раз у Лоусона (65.00), а также у Антонелли (45.00). Ниже всех из дебютантов котируют Аджара, Бермэна и Бортолето (по 400.00).
Кстати, если Кими победит, то побьет рекорд самого юного триумфатора Гран-при в истории. А подиум из него, Лоусона и Пиастри установит новый рекорд юности – их средний возраст составит 21 год 10 месяцев и 10 дней, пока действующее достижение принадлежит троице Ферстаппен-Гасли-Сайнс с подиума Гран-при Бразилии 2019-го: 23 года 8 месяцев и 23 дня.
Какие прогнозы на итоги сезона?
Мы уже рассказывали о раскладах на новый сезон в отдельном материале. В этом году уникальная ситуация. Сразу пять фаворитов на чемпионство находятся в пределах коэффициентов до 10.00: Норрис (2.75), Ферстаппен (4.00), Леклер (5.50), Хэмилтон (6.50) и Пиастри (9.00). Аномальная плотность. Для сравнения, в прошлом сезоне на Ферстаппена давали кэф 1.19. Между ним и вторым фаворитом Хэмилтоном (8.00) была пропасть.
За последние 15 лет букмекеры лишь четыре раза ошибались с чемпионом мира. Так что у Норриса отличные шансы продолжить тренд. За Кубок конструкторов ожидается битва между «Макларен» и «Феррари».
Букмекеры за 15 лет почти не ошибались в прогнозе чемпиона «Ф-1». Кого уже короновали в этом году?
Фото: Gettyimages.ru/Clive Rose