Новый мессия, комик и питбуль с лицом ребенка. Все герои «Ф-1» – суперкратко
Гид для быстрого выбора.
Вы, наверное, слышали, что в прошлом сезоне «Формулы-1» побили новейшие рекорды по конкуренции: 4 команды брали дубли, 7 пилотов побеждали, а сражения за титулы шли до последних гонок. В Кубке конструкторов – даже до последних кругов, причем рубились легендарные «Макларен» и «Феррари» – прямо как в старые добрые.

Или вас зацепил новый сезон Drive To Survive на Netflix вместе со смелыми прогнозами на 2025-й? Интрига действительно ожидается грандиозной: команды сблизятся еще, и фаворит с быстрейшим могут меняться даже не на каждом Гран-при, а день ото дня и круг от круга.
Крайне удачное время для влета в «Ф-1», если вы подключились только сейчас – кайтсерфинг по эмоциям гарантирован, за кого бы вы ни начали болеть.
Но кого же тогда выбрать? Представим каждого пилота и команду, чтобы вы выбрали кандидата по душе.
Чемпионы: «Макларен»
Легендарная английская команда 10 лет перемалывалась чрезмерными амбициями в болезненном процессе «быстрой перестройки ради возврата к вершинам». В 2024-м прорвало – благодаря частичному отказу от быстрого плана и концентрации на стабильных основах.
Теперь же «Макларен» идет в новый год как фаворит и уже объявил о желании забрать оба титула. Подход к машине вернулся: она вновь экспериментальная и очень смелая. Причем команда не стала делить пилотов на лидера и помощника – напалм внутри и снаружи гарантирован.
Ландо Норрис – сгорающий Икар

Вечно перспективный «новый британский суперталант» планомерно рос вместе с «Маклареном» и только в прошлом году впервые получил машину с реальными претензиями на первые места. Тут-то и выяснилось: Ландо не побеждал не только из-за уровня техники, но и общей психологической неустойчивости.
Да, временами выдавал титанические отрезки, атаки и обороны – но только когда речь шла о подиумах. С победами оказалось сложнее: в 2024-м часто упускал первые места из-за личных секундных помутнений – когда на мгновение терял обычно роботический контроль над болидом. То есть первые победы и битва за титул наконец пришли, но вскрыли слабости Ландо.
Кажется, к 2025-му он преодолел болезненный опыт, окреп и вырос. И это действительно так – вот только в напарниках у него пилот без ментальных слабостей. Грядущий год – решающий для Ландо в смысле образа и карьерных перспектив: либо он полетит как следует, либо сгорит в лучах битв за титул и уступит статус №1.
Оскар Пиастри – акула в засаде

Производит впечатление абсолютно безэмоционального человека – его голос и тон почти никогда не меняются, что бы у него ни спрашивали и что бы ни происходило на трассе. Даже после крэшей его радиопереговоры – невероятны. «Что это было?» – звучит как будто он только проснулся и спрашивает, когда будет кофе.
Пиастри – антипод Норриса и на трассе: без сомнений и промедлений лезет в любую щель для попытки обгона. При этом гоночные таланты примерно такие же, как и у Ландо: выделяется невероятной адаптивностью, но скорее через методический подход, а не только через голое чутье машины. Гоночные инженеры «Премы» из «Ф-2» описывали его «талантливее Леклера».
Уже в прошлом сезоне – во второй год в «Ф-1» – выглядел совсем не слабее Норриса, а первую победу вообще одержал со сломанным ребром. В этом году уже успел объявить, что хотел бы побороться за титул – а поскольку «Макларен» не выделяет №1, то…
Самая любимая команда в мире: «Феррари»
Сборная Италии не выигрывала титулы много лет – хотя вроде бы собирает главные инженерные таланты со всей страны, обладает безграничными техническими возможностями, колоссальным бюджетом и славной историей. Здесь и кроется проблема: все в Италии (и даже все в «Феррари») считают, что команда непременно должна доминировать «как раньше», другие исходы не примут за успехи – только как шаги на пути.
Именно так и восприняли битву за Кубок конструкторов в 2024-м – как предпоследний шажочек.
А теперь за «Феррари» будут следить вообще все – ведь ради финального рывка она перехватила Льюиса Хэмилтона. Его фанбаза быстро влилась в ряды тифози, и обожание затопило мир, но главная интрига – сколько же продержится идиллия под давлением.
Льюис Хэмилтон – искатель абсолютной власти славы

Главный политик, модник и активист современной «Формулы-1» и по совместительству самый успешный пилот в ее истории нашел еще один способ обессмертить и создать грандиозное наследие. После доминирования с «Мерседесом» и революции через модные образы он привел в гонки Голливуд с Брэдом Питтом и фильмом, бился за равенство с благотворительным фондом, а теперь…
Перешел в «Феррари» в 40 лет минимум на 2 года – с четким намерением вернуть титулы в Маранелло и прервать серию Скудерии без побед из почти двух десятилетий. Мир тонет в хайпе и обожании, а если планы Льюиса начнут воплощаться – он вознесется в статус живого гоночного бога.
Шарль Леклер – сам себе сказочный персонаж

«Ф-1» последних лет все больше и больше похожа на драматический сериал о Шарле Леклере в роли Нео.
У него невероятное природное чутье машины (то есть он немного избранный), но перед ним постоянно встают трудности: то трагическая гибель друзей и отца, то ошибки команды, то технические отказы, то внезапно поехавший напарник, то главный злодей с тяжелым прошлым на темном болиде...
Но главным соперником Шарля всегда выступал он сам – чрезмерная эмоциональность и желание забрать-таки Святой Грааль поглощали все мастерство контроля и понимание пути к цели. Леклер повзрослел и начал думать о команде только в финале 2023-го и с середины 2024-го – и казалось, теперь-то титул близко. Но сценарист подкинул новый твист – переход главной звезды в истории этого спорта в уже завоеванную Скудерию...
Сбитые с первого места: «Ред Булл»
Действующие чемпионы начинали как команда-вечеринка с ревущей на весь паддок музыкой, позже сманивали лучших инженеров и учились побеждать, затем – учились переживать поражения без внутреннего распада. Теперь у них следующий цикл взросления: заход на победы после битвы за власть, внутренних расколов и потери звезд – основных творцов побед прошлого.
Параллельно «Ред Булл» расширился до производителя моторов и инженерных решений – по пути «Макларена» и «Феррари» 60-70-х. Большая часть рок-н-ролльной идентичности отринута, и «Ред Булл» нужно доказывать способность побеждать не «личностями», а организацией – осталась только субординация.
Макс Ферстаппен – солдат без компромиссов

Отец натаскивал действующего чемпиона на выжимание максимума, перфекционизм и гоночное совершенство с первых лет картинга. В итоге вышел бескомпромиссный гоночный солдат: цель – победа любой ценой, неудачи выбивают его из колеи (даже если до титула формальности). Тогда Макс грустит или злится, огрызается и матерится на команду по радио и посылает напарника. И высказывает все настолько прямо, что многие принимают его характер как высокомерный.
Однако от себя он требует не меньше: даже в отпуске часами наматывает километры на симуляторе для оттачивания рефлексов для любой гоночной ситуации. Срывается лишь в «увольнительных» – после сезона. На трассе ровно такой же: может творить чудеса на мокром треке, а может и вынести, если кто-то не уберется с траектории.
В 2025-м, правда, его ждет самый грандиозный поворот в жизни: появление первого ребенка. И одна из главных интриг года – скажется ли вообще новая семейная роль на характере и пилотаже Макса, замедлится ли 27-летний четырехкратный чемпион.
Лиам Лоусон – питбуль с лицом ребенка

Пусть вас не смущает его возраст (23 года), детское лицо, мягкий голос и приятное пение под переборы на гитару: Лиам – настоящий хищник.
Хватается за малейший шанс и держит челюсти крепко сжатыми – Перес, Алонсо, Боттас и Цунода уже напробовали объехать его на трассе. Лиам ведет сражение чистыми методами в рамках регламента – умным подбором траекторий и смелому следованию им.
Он из небогатой новозеландской семьи, родители распродали все, чтобы продвинуть парня к его мечте (они все еще не могут позволить себе выкупить старый дом обратно!). Он невероятно хорош в контроле над болидом и на гоночной дистанции, но проседает на одном круге – и ему почти всегда не хватало чуть-чуть везения ради безусловного успеха.
Хорошие гонки в «Ф-2», победы в «Супер-Формуле», титул ДТМ – все ускользало, и, казалось, он навечно обречен занимать симулятор «Ред Булл», пока не придет следующий «некстуан». Но раньше он всегда пытался цепляться за малейший шанс – даже едва не выиграл стипендию в «Индикаре» – и все же дотерпел.
Перезагруженная империя: «Мерседес»
Последние два сезона превратились в фестиваль боли восьмикратных чемпионов – неудачные машины и внезапная потеря Хэмилтона подвели черту под старой эрой. Желаемая мобилизация ради удержания Льюиса провалилась.
Теперь «Мерседес» тот же только по части ливреи, в остальном все новое – и подход (больше никаких радикальных переделок болида между годами), и лидер (Джордж Расселл), и символы полного обновления – 18-летний новичок Кими Антонелли во второй машине, и немецкое достояние adidas в экипировщиках. Но по сути команда обновила только фасад – ядро осталось прежним, и новый сезон должен показать: хватит ли этого для побед, или более глубокие реформы неизбежны?
Джордж Расселл – гоночный Иван Драго

Он отказался от советов Вольффа на первой встрече (в 16 лет), ушел из школы в 15 и не ходит с друзьями ужинать, чтобы отдохнуть перед Гран-при. Он исключил из жизни всех людей, кто отвлекает его от гонок, общается только с командой, девушкой, парой друзей из «Ф-1» и родителями (в их загородном доме), отдыхает без интернета.
На трассе он такой же: собранный и сконцентрированный, готовый моментально отреагировать на любые инструкции команды. Иногда кажется, будто это искусственный интеллект – настолько он в фокусе и целит в результат. Так он и оценивает ситуацию на треке: если нужно сдать позицию или траекторию ради выигрыша в будущем – он сдаст, если нужно тормозить на 2,5 метра позже – он так и сделает.
В прошлом году он победил Хэмилтона по скорости адаптации к капризному болиду, а в этом году еще и возьмет на себя лидерство «Мерседеса».
Кими Антонелли – новый мессия

Слышали об активной подготовке Ферстаппена с самого детства? 18-летий итальянец из Болоньи – примерно такой же, только отец его не тиранил. А еще у его отца своя гоночная команда – и Кими не «вырос» в гонках, а просто «врос» в них.
Он помнит все настройки со всех тестов, времена всех квалификационных попыток (до первого знака после запятой) и легко подхватывает любой инженерный разговор. Потому он чувствует себя в любой команде как дома – и на первых же тестах в «Мерседесе» уже шутил с механиками, как будто провел там всю жизнь.
Теперь ему предстоит справляться еще и с давлением ожиданий страны – вместе с серьезными ожиданиями как от нового гоночного мессии Италии.
Пережившая катарсис: «Альпин»
Еще год назад команда представляла сборку всех штампов о Франции и витрину гоночных возможностей страны. Но после поражений и перестроек вскрылись внутренняя война между английскими и французскими подразделениями, и слабости французских моторов, и нелепость французского менеджмента.
Головная «Рено» решила, что маркетинг через успехи все же эффективнее пафоса и гонора.
За 2024-й «Альпин» пережила ампутацию почти всего французского: теперь ею рулят авторитарный итальянец Флавио Бриаторе и англичанин Оливер Оукс, а вся концентрация работы над болидом ушла в Англию. 2025-й станет и последним для французских моторов – потом заработает сделка с «Мерседесом». Технический штаб опять разогнали и перестроили – вышло очищение через страдания. Сработает ли?
Пьер Гасли – не знающий тормозов

Крайне рьяный и упорный во всем: и в самоуверенности, и в тренировках, и в шутках, и в откровенных интервью. Он непреложно верит в свои силы и готов вкалывать на 120% где удобно: хоть ковырять телеметрию и рифтовать баланс, хоть качать железо, хоть фотографироваться для спонсоров. Но только если это не идет вразрез с личными убеждениями о том, где он все делает правильно – пересматривать направление Пьер не способен, пока не доберется до тупика.
Это проявляется и на треке: в обгонах он не умеет ждать удобного момента и плохо сохраняет шины, но в обороне сражается до последнего. Вот только новое направление для «фиксации» Пьер всегда выбирает сам и на опыте личных шишек – советов почти не слушает.
Джек Дуэн – сын мегазвезды, которого уволят первым

Его отец Мик Дуэн – пятикратный чемпион MotoGP и главная мотозвезда англоязычного мира, семья жила через дверь от Шумахеров в Монако и первый карт Джек получил в подарок на день рождения от Михаэля, но в «Ф-1» пробивался не на имени и не на славе. Напротив – вечное дополнительное давление перевело парня в достаточно устойчивую, но грубую когорту отвечающих на неудобные вопросы журналистов – сразу обозначая нежелание играть на этом поле.
Джек дождался шанса благодаря мощной физике и методическому аналитическому подходу, но не стоит заблуждаться: он рванул в очереди только из-за ухода Пиастри в «Макларен».
В остальном же «Альпин» настолько не верила в уровень Дуэна, что постоянно устраивала ему лобовые тесты и наняла в резервисты блеснувшего Франко Колапинто – новую аргентинскую суперзвезду с огромным количеством спонсоров. Уже ходят слухи о грядущей замене Джека, босс Бриаторе не отрицает такой возможности, так что пара неудачных гонок – и можете вычеркивать парня из списка на «поболеть».
Взрослеющий дерзкий аутсайдер: «Хаас»
Начинался как интересный американский эксперимент: что будет, если собрать ораву единомышленников и сделать чисто гоночную команду без сопутствующего корпоративного флера – купить подписку на технику, двигатели и инженеров «Феррари», отдать сборку на аутсорс «Далларе», а самим только все собирать, допиливать и ездить на Гран-при получать удовольствие. Такой режим «гоночных братанов» на максималках.
Эксперимент зашел так далеко, что теперь у команды огромный маркетинговый отдел в США, спонсор – крупная финансовая компания, а в главных технических партнерах теперь – гоночная «Тойота». Команда превращается в одного из самых серьезных середняков из недавних аутсайдеров с самым маленьким бюджетом.
Эстебан Окон – убийца с мягкой улыбкой

Выглядит мягким, приятным парнем с милой улыбкой, но на треке он с такой же улыбкой вытолкнет в стену и скажет по радио что-то в стиле «и куда он полез?» Причем чаще всего в рамках регламента и формально, скорее всего, окажется прав.
Не самый быстрый по чистому темпу, но умеет долго и уверенно держать примерно один и тот же уровень без срывов и проседаний.
Однако недостаток именно чистого темпа иногда и ведет к таким вот грубостям при атаке или обороне, вообще во внутрикомандной борьбе – Окону психологически трудно сдаваться, и он ищет любые «теневые» способы увильнуть или не помочь. Все из-за трудного пути: семья жила в трейлере и колесила в нем же по Европе, чтобы Эстебан занимался гонками – и он до сих пор считает, что не имеет морального права сдавать и полшажочка.
Оливер Бермэн – отличник из класса гиков

Прославился фееричным дебютом на Гран-при Саудовской Аравии, когда без подготовки влез в «Феррари», квалифицировался в 0,04 от Хэмилтона 11-м, заехал в очки – и все равно говорил, как не совсем доволен результатом из-за мелких ошибок на отдельных кругах и при обороне.
В этом весь Оливер: наверное, самый въедливый из новой волны . Он раскладывает пилотаж и работу с болидом на миллион мельчайших деталей и изучает каждую, как фанаты фигурки – новые платья Валиевой.
Именно он первым заметил и публично объяснил, как именно Хэмилтон переделал руль «Феррари» под себя (со словами «я в таких вещах немного гик») – и после его объяснений визуализаторы нарисовали красивые сравнения. В будущих сезонах он точно станет редчайшим ключом честных и занимательных инсайдов.
Возрождающаяся легенда: «Уильямс»
От некогда великой команды осталась только шильда: ее продали американскому инвестиционному фонду, весь инженерный штаб давно сменился, руководство тасовали несколько раз, да и текучка на средних позициях и среди механиков началась еще после провального 2018-го.
Все изменилось с приходом бывшего стратега «Мерседеса» Джеймса Воулза. Он запустил перестройку, пролоббировал расширение потолка инвестиций в базу, перестроил корпоративную культуру и за два года добился перехода от сборки машины по таблицам Excel со срывом сроков к сдаче готовой модели даже до сроков. В новый сезон «Уильямс» входит абсолютно неузнаваемым: с солидными спонсорами, отличным составом, расширенным штатом и амбициями хорошо потренироваться перед прорывом в 2026-м. Самое время найти легендарную ретрокепку!
Алекс Албон – лучший стендапер этой «Ф-1»

Таец пережил увольнение из «Ред Булл» и переход в резервисты на год, но вернулся – и, кажется, только недавно поверил в реальность происходящего. Сперва он изучал предел новых возможностей: красил волосы себе и боссу, писал откровенные колонки в любые медиа от «Ф-1» до Player’s Tribune и рекламировал инстаграм своих домашних животных на шлеме.
Теперь он источник хорошего настроения в «Уильямсе»: например, смело позволяет себе шутки формата «Классно для его счета в банке» на вопрос Netflix о трансфере Хэмилтона в «Феррари» или «если Леклер хочет снять проклятие – может получить благословение в тайском монастыре, знаю хорошего монаха». Кажется, Алекс всегда смеется, а когда не смеется – просто задумался над новой шуткой. Причем только у него все выходит естественно – словно так и должно быть.
Карлос Сайнс – архитектор перестроек на самом большом квесте в карьере

Испанский гонщик уже участвовал в перестройках «Рено», «Макларена» и «Феррари» – все три раза удачно. Да, «Макларен» довзлетел после ухода Карлоса, но основы закладывались именно при его участии, а босс Скудерии Вассер называл №55 «архитектором взлета команды».
Просто аналитический подход Сайнса с упором на детали без эмоций здорово помогали командам такого типа не отвлекаться от цели – настраивали всех на нужную корпоративную культуру. И теперь Карлос в легендарном «Уильямсе» – а ведь ему уже 30 лет, и остальные места в топ-коллективах надолго разобраны.
Надеяться на внезапное чудо и новое открытие трансферного рынка в «Феррари», «Мерседесе» или «Макларене» в ближайшем будущем – слишком большой оппортунизм, потому для Сайнса логичнее всего зацементировать наследие возвращением «Уильямса» в топ. Возможно, это его последний большой проект и рывок к славе.
Главный полигон экспериментов: «Рейсинг Буллз»
Вторая команда «Ред Булл» усиленно меняет облики и модели работы чуть ли не через сезон.
То молодежная команда с единственной целью тренировки юниоров, то команда-сестра с опытными пилотами для рекламы модного бренда, то вновь чисто «фарм», но со своим болидом (потому что производить большинство деталей у себя на базе дешевле), то новый ребрендинг – с богатыми спонсорами, новыми цветами, Риккардо на знамени, новой базой и планами по «лучшей гоночной команде» с оценкой в $1 млрд…
Кажется, «Ред Булл» просто тестирует на второй команде новые подходы: по тренировке и подготовке молодых и старых пилотов, по взаимодействию разных технических отделов в разных частях мира, по взаимной интеграции разных деталей друг с другом, по работе с брендингом и партнерами.
Теперь, например, новая ипостась: планы – все еще на «лучшую команду», но с юниорами в составе и полной закупкой всех возможных деталей у головной команды. Только переезд на новую базу с новой аэротрубой остался в силе – как и новые спонсоры с новой командой. Если вам нравятся самураи с одним только путем – это точно ваш выбор.
Юки Цунода – Питер Пэн

Кажется, он никогда не повзрослеет – даже на пятый сезон в «Ф-1». За первые годы он прославился воплями по радио и меметичным хейтом тренировок, а также низким самоконтролем, средней стабильностью и слабыми инженерными знаниями.
С тех пор, казалось бы, Юки все-таки заматерел: активнее попадал в очки, вгонял Риккардо в ступор квалификационным темпом, меньше ругался по радио, временами тащил команду и даже заслужил пару комплиментов от Гельмута Марко за работу с инженерами.
Но, кажется, это только фасад – завеса, которой Юки пользуется, чтобы обосновывать претензии на болид и подчеркивать прогресс. На самом деле ругаться меньше он стал потому, что «реже включает радио», Лоусон и даже Аджар моментально впечатлили концерн больше, а весь подход к прессе и требования места в «Ред Булл» можно описать словами «ОЧЕНЬ ГРОМКИЕ НАМЕКИ» – на грани истерических требований.
Цунода выглядит человеком, не понимающим разницы между «быть» и «казаться»: он создает образ «повзрослевшего», но даже манера этого процесса проходит в том же виде, как старые крики по радио. Даже «Хонда» начала что-то подозревать и уже дистанцируется от его вечной поддержки – однако многим по вкусу и такие вечно юные персонажи.
Изак Аджар – комик-релиф, которого уволят вторым

Крайне наглый новичок, который уже отметился сочными воплями по радио а-ля Цунода и намерениями повторить путь Ферстаппена. Вот только взяли Изака из-за отсутствия альтернатив (и для него, и для программы), а не из-за результатов: после относительного сильного сезона во французской «Ф-4» еще в 2020-м он выдавал только средненькие в «Ф-3» и «Ф-2».
Можете особенно не запоминать этого таинственного уроженца Парижа: он просто греет кокпит для юного суперталанта Арвида Линдблада, недавно получившего суперлицензию. Аджар нужен только для смешных криков по радио и для того, чтобы замена на 17-летнего (в данный момент) индо-шведо-британца выглядела еще эффектнее и мощнее.
Только-только дособранная дрим-тим: «Астон Мартин»
Еще пару лет назад это была одна из самых бедных команд пелотона с крайне сплоченным коллективом. Теперь же на нее натянули национальный зеленый бренд и вложили сотни миллионов долларов от канадского миллиардера Лоренса Стролла.
Теперь это прямо дримтим только-только из печки: к команде едва успели присоединиться бывший главный моторист «Мерседеса» Энди Кауэлл (архитектор того самого доминирования), бывший главный конструктор «Ред Булл» Эдриан Ньюи (архитектор всех их победных болидов и еще множества других), еще несколько топов «Ред Булл» вроде Дэна Фэллоуса, на пути еще бывший технический директор «Феррари» Энрике Кардиле…
Все это – на новейшей супербазе за 250 млн (только-только сдана в эксплуатацию) и с заводским мотором «Хонды» с 2026-го. И да, при Фернандо Алонсо в составе.
Представьте такое хотя бы 10 лет назад – сборка выглядела бы как «Звезда смерти». И главная интрига «Ф-1» ближайших сезонов: сможет ли «Астон Мартин» добиться синергии всех звезд со старой сплоченной командой среднего звена, унаследованной от «Форс-Индии» с микробюджетом? Пока ответ неясен, всегда можно начинать за нее болеть и увиливать потом от титулов глора.
Фернандо Алонсо: гоночный маньяк

Этот мужик к 40 годам понял, что больше всего любит гоняться в «Формуле-1» во всех смыслах: и по части скоростей, и формата гонки, и стратегии.
Для него сам процесс выжимания максимума из обстоятельств – огромная страсть и высшее наслаждение, и, похоже, ни одна другая серия не впечатлила его и вполовину так же. Поэтому он готов просчитывать любые варианты, даже ехать на секунду медленнее или перейти в команду с сомнительным нынешним уровнем, если нужно
Но та же эмоциональная сторона и губит Фернандо: если в наборе гонок последовательно все идет не так и машина ломается до сходов, в нем просыпается ярость. Она немного мешает отношениям с командами, потому что брифинги проходят сразу после финиша, а остывает Алонсо обычно пару дней. Правда, на трековом мастерстве злость обычно не сказывается.
Ланс Стролл – гоночный аватар отца-владельца

Сын крайне властного и авторитарного владельца команды и чемпион «Ф-3». С одной стороны, у Ланса всегда были тепличные условия (от своих команд в молодежках и длинных частных тестовых сессий в командах «Ф-1» и Академии «Феррари»), а с другой – Лоренса все обитатели паддока описывают как крайне строгого и требовательного.
Ланс выглядит очень закрытым и чуть ли не застенчивым парнем, который почти ни с кем не общается и словно боится сказать на публику что-то лишнее. Он сильно изолирован – даже на многие гонки прилетает на личном вертолете. Все выглядит так, словно он воплощает мечту отца «я гонщик».
На треке Ланс временами действительно неплох – когда внешние обстоятельства или эмоции в нем что-то «включают». Тогда просыпаются смелость и фееричный скилл просчитанного риска – его первые круги с прорывами на 5-7 позиций уже новая классика.
Рвущийся между гордостью и здравым смыслом: «Заубер»
Бывшая частная маленькая команда уже третий год соревнуется в кислотных криптоцветах, проводя за кадром масштабную перестройку и пересборку в будущую заводскую «Ауди».
Правда, в прошлые годы процесс тормозился битвой за власть между немецкой моторной частью и швейцарским офисом, поэтому команда застыла в безвременье на последнем месте: в машину вкладывали необходимый минимум, а остальное уходило на улучшения баз, лоббирование расширения потолка расходов (из-за швейцарских цен) и поиск персонала.
Все поменялось с назначением бывшего босса «Феррари» Маттии Бинотто: и завершился процесс расширения персонального потолка расходов, и активнее пошли инвестиции в базу, и открылся новый опорный пункт в Британии для привлечения местных талантов… Но главное – Маттиа встряхнул работавшую над актуальной машиной команду и запустил череду обновлений.
Его мотивация понятна: коллектив и организацию нужно срабатывать, и нельзя просто замирать на года в ожидании шильды «Ауди» – уйдут компетенции и ощущение конкуренции. Но и вкладывать слишком много ресурсов в худшую машину перед концом старого регламента тоже нерационально – а сильно прибавить на одних только улучшениях обвеса не выйдет.
Вот «Заубер» и зажало между здравой ориентацией на будущее и гордостью за актуальные результаты и лицо – ставь плюс, если хоть раз в жизни переживал такое же.
Нико Хюлькенберг – легендарный неудачник на последнем марше к славе

37-летний немец прославился как бывший суперталант, ставший рекордсменом по Гран-при без подиумов, и даже вояж в заводскую «Рено» не помог. Его котировали на уровне топов (рассматривали в «Мерседес» на смену Росбергу и даже вели предварительные переговоры со стороны «Феррари»), но невезение в тайминге переходов сделало его королем середняков, хотя за пределами «Ф-1» он, например, выиграл «Ле-Ман» с первой же попытки.
Теперь ему достался новый шанс – трехлетний контракт с заводской «Ауди» до 40 лет. Этот марш к славе точно будет последним – сейчас или никогда.
Габриэл Бортолето – сын маминой подруги

20-летний бразильский юниор, которому вы моментально начнете завидовать. Он заполучил контракт с будущей «Ауди» после побед в дебютных сезонах «Ф-2» и «Ф-3», у него в менеджерах Фернандо Алонсо (который и вел переговоры о переходе!), а за спиной – поддержка огромной, изголодавшейся по гоночным звездам страны.
Например, менее успешный Фелипе Другович легко нашел 7 млн спонсорских долларов на покупку места в резерве «Альфа-Ромео» – представьте, как пристально будут следить за Габриэлем? Хотя ему не нужны чужие деньги: его отец – медиамагнат со своей корпорацией, телекоммуникационным оператором и спортивным стримингом: ему принадлежит промо всех главных национальных гонок.
Но не думайте, что он типичный мажор: напротив, он днями пропадает на домашнем симе (как Ферстаппен) и боится сказать лишнее неправильное слово в любом интервью. «Когда люди многого ожидают – значит, верят, что ты способен этого достичь» – девиз парня и ответ на ответ на любой вопрос про давление.
На треке примерно такой же: новый чемпион по осторожному довозу до финиша машины в целости (так и выиграл оба молодежных титула – с двумя победами за сезон) В общем, если вам нужно привести в пример идеальный пример-ролевую модель, теперь вы знаете, на чей инстаграм кидать ссылку.
Что еще почитать о старте сезона «Ф-1»?
Кто возьмет титул «Ф-1» в 2025-м? Сравнили прогнозы экспертов и букмекеров – Ферстаппен не фаворит!
Рейтинг силы в «Формуле-1» перед сезоном: доминирования не будет?
Кто фаворит нового сезона «Ф-1»? Рейтинг от людей, которые точно в курсе
Ваша любимая ливрея в «Ф-1» нового сезона – «Астон Мартин». Что о ней думает дизайнер?
Как прошли тесты «Ф-1»: аутсайдер-сенсация, топов подозревают в читерстве, все недовольны
Пять главных вопросов по результатам предсезонных тестов «Формулы-1»
«Формула-1» провела голосование за лучший шлем пилота в 2025-м. Кто же победил?
«Формула-1» богата и успешна как никогда: вселенная, где очень много долларов
Фото: formula1.com/; Florent Gooden/Keystone Press Agency, Eric Alonso/Keystone Press Agency, Antonin Vincent/Keystone Press Agency/Global Look Press; Gettyimages.ru/Clive Rose, Pier Marco Tacca, Mark Thompson, Sam Bloxham, Rudy Carezzevoli; East News/AP Photo/Kin Cheung