26 мин.

Вторая жемчужина для кенгуру

На юге Европы, на берегу Средиземного моря, близ границы Франции и Италии спрятано княжество Монако. Приморские Альпы надежно защищают от холодных северных ветров, а летом морские бризы охлаждают знойный пыл побережья.

Жемчужина чемпионата “Формулы-1”, да и просто жемчужина, бережно омываемая лазурными волнами и согретая золотыми солнечными лучами. Можно сойти с ума, только вообразив, каким может быть календарный год, в котором около трехсот солнечных дней. В сравнении с Москвой – вечность, делающая не самые приветливые физиономии россиян еще более серыми и угрюмыми. С другой стороны, если бы у них там, у подножья приморских Альп, чуть ли не треть года висели серые тучи, вызывающие желание повеситься и обезглавиться одновременно, летом горели торфяники, идеально иллюстрируя фильм “Сайлент Хилл”, а в остальное время шли дожди пополам со снегом и грязью, то лица местных жителей были бы способны на демонстрацию лишь одной эмоции – молчаливой, но всепоглощающей ненависти, ко всему, что способно существовать. Впрочем, нас здорово занесло, возвращаемся к теме.

Обратимся к истории, дабы выяснить, что первые поселения на скале Монако появились в десятом веке до н.э., самыми умными в столь далекие времена оказались финикийцы и их можно легко понять, даже не смотря на полное отсутствие, на тот момент, казино, яхт и (о, ужас!) гонок “Ф-1”, а было и такое время на нашей гостеприимной планете. Хотя, думается, Баррикелло данные времена застал и вполне возможно гонялся уже тогда на каком-нибудь карте, вырубленном из цельного куска чего-нибудь.

Дальше будущее княжество пошло по рукам, побывав во владении римлян, у которых лазурную игрушку отобрали варвары, которых в свою очередь “выиграли” арабы, что не удивительно, так как этих товарищей хлебом не корми, а дай стыбрить, что-нибудь блестящее.

Всезнающая история гласит, что современное Монако началось с основания на территории княжества колонии Генуэзской республики и строительства крепости (1215 год). Ну, а в 1297 году, если вдруг кому-то важны остальные числа – восьмого января, в ходе гражданской войны в Генуе, отряд во главе с Франсуа Гримальди захватил крепость. Собственно, именно эту дату принято считать началом правления династии Гримальди, которое продолжается и по сей день, отметив в 1997 году 700-летие правления. Любопытно, что охраняли крепость какие-то не очень одаренные люди, так как для захвата хватило одного Франсуа Гримальди, который обрядился монахом, вошел в крепость и тут же вышел, то есть открыл ворота своему отряду. Так вот раньше захватывали крепости… Кстати, как гласит легенда именно благодаря маскараду, устроенному отважным Франсуа, на гербе Монако красуются два монаха с мечами, балахонами отдаленно напоминающие джедаев, рожденных корыстной фантазией Джорджа Лукаса.

Самые тяжелые времена для семейства Гримальди пришли вместе, как это всегда и бывает, с революцией, в данном случае французской. Для начала семейство лишили власти и имущества, но на этом не успокоились, видимо решив, что надо бы отчебучить что-нибудь покруче и унизительнее, чем бедность. Вариант нашелся сам собой, и семейство перекочевало бедствовать в тюрьму. Впрочем, после падения власти Наполеона в 1814 году независимость Монако и все права Гримальди были восстановлены, но княжество перешло под протекторат Сардинского Королевства.

Закончилась же вся эта бесконечная сага подписанием Князем Карлом III в 1861 году соглашения с Францией, по которому от Княжества была отпилена большая часть территорий в обмен на независимость и четыре миллиона франков, вероятно, чтобы сдохнуть не сразу, а чуть погодя. Собственно, потеря всех природных ресурсов спровоцировала развитие туризма и игрального бизнеса, поскольку кроме красивого вида и гордого статуса у Княжества не осталось ничего.

Из современной истории отметим свадьбу в 1956 году тогдашнего князя Ренье III с голливудской актрисой Грейс Келли, что привело к рождению нынешнего князя Монако – Альбера II, который прямо-таки не мог усидеть на месте, гоняя с Олимпийской бобслейной горки, путешествуя на Северный полюс, принимая участие в ралли “Дакар”, в общем, всячески пытаясь нанести себе физический вред, при этом старательно не заводя официальную жену, зато уверенно строгая внебрачных детей, что всех жутко нервировало. Остепенился товарищ из семейства Гримальди 1 июля 2011 года, женившись на Шарлин Уиттсток, уроженке Зимбабве, бывшей пловчихе (куда ж без этого?), успевшей выступить на Олимпийских играх, что, вполне возможно, было условием при выборе невесты, после чего завязавшей со спортом и работавшей школьной учительницей.

Но прорыв из стройного ряда учительниц в княгини - далеко не предел мечтаний, так, например, Диана Спенсер работала помощницей воспитателя в детском саду, впрочем, самой разной знатной крови в леди Ди было намешено немало, да и кончилось все довольно мерзко.

Благодаря мягким климатическим и банковским условиям в Монако проживает огромное количество личностей, чьи статусы и заработки не умещаются ни в строчки текста, ни в воображение. Но какое нам дело до богатеев, когда на свете столько всего интересного в виде самых разнообразных тварей и растений? Ожидать особенного разнообразия не приходится, но интересные экземпляры, безусловно, имеются.

Пятая часть территории Монако засажена садами и парками, где произрастают инжир, гранат, миндаль, маслина, фисташка, хурма, так же присутствуют более привычные бананы, апельсины, мандарины и лимоны. Интродуцированы японская мушмула и камфарный лавр из Японии, алоэ, кактусы, агавы из Северной и Южной Америки, эвкалипты из Австралии. Интродукция – слово забавное, но непонятное, при этом знакомое каждому россиянину и неразрывно связано с Москвой. По сути, обыкновенное переселение животных видов или растений за пределы естественного ареала, сформулированное в повседневной жизни в до боли знакомую фразу, а вернее слово – понаехали!

Кстати, о японской мушмуле или как ее называют сумасшедшие – Эриоботрия японская… Так вот, эта мушмула на вид вполне себе заурядна, зато незаурядна названием, которое происходит от двух греческих слов: шерсть и пучок. Пробовать плоды сего чуда как-то сразу не хочется, а если учитывать одно из их наиболее ярко выраженных свойств (мочегонное действие) – не хочется совсем, то есть окончательно. Но знающие люди утверждают, что на вкус весьма приятно и даже… бодрит.

Ну, а про фауну так и вовсе сказать нечего, практически нечего, потому что тварей крайне мало и они вполне себе заурядны. Мелкие грызуны, ежи, ящерицы, ужи, землеройки, бабочки и обыкновенные птицы никакого энтузиазма не вызывают. Выделим только одного товарища, контрастирующего со всеми остальными названием - средиземноморский нетопырь. “Нетопырь” больше похоже не на название, а на приказ, то есть глагол, но на деле всего лишь банальный род гладконосых летучих мышей, что мерзко и неприятно, потому что этих существ боялся даже Эйс Вентура, которому любовь ко всему живому навязывал безжалостный сценарий. Наш же нетопырь, который средиземноморский, обладает сразу еще одним придурковатым названием – нетопырь Куля (это уже практически реальный житель российской деревни, нужно только “дядя” добавить и получится роскошное обращение “нетопырь, дядя Куля”), а на вид мышь, как мышь, только с крыльями.

Если же не обращать внимания на всяких нетопырей, а следовать примеру вменяемых людей, то Монако окажется райским уголком, набитым под завязку казино, ресторанами, барами и музеями. Яркая ночная жизнь способна подогреть кровь, которую можно будет слегка остудить, раскачиваясь на волнах сам собой или же на яхте, под пронзительно-звездным небом, топя, как и полагается, в бесконечном черном воздушном океане все свои печали и горести.

Переходя к нашей обожаемой “Формуле” вспомним последний факт о Княжестве, но едва ли не самый забавный. Как гласит легенда (назовем это так), численность вооруженных сил Монако чуть меньше численности военного оркестра, что, согласитесь забавно (в сумме по разным данным от 160 до 250 человек). В принципе, спальный район небольшого города, на просторах нашей бесконечной родины, вполне может навалять монегаскам по полной, особенно, если дело будет происходить в ночь с пятницы на субботу. С другой стороны, где они, а где спальные районы, это даже не разные страны, это разные вселенные…

Теперь самое время сфокусировать внимание на событиях ежегодной княжеской забавы – Гран-при Монако. Не бобслей, конечно, но тоже ничего.

Как только заводишь разговор о жемчужине “формульного” сезона, то первыми на ум приходят не пилоты, упакованные в стремительные гробы, то есть болиды, и не всякие там расклады чемпионатов, а… брильянты! Драгоценности, шик, блеск, деньги и еще раз деньги. Затем воображение начинает плеваться картинками с изображенными на них женщинами, которые являются переносчиками тех самых брильянтов и причиной регулярной финансовой недостаточности в безразмерных кошельках и в потрепанных временем сердцах (там, кстати, тоже недостаточность, но другого характера). И только потом можно вспомнить о “Макларенах”, умудрявшихся втыкать те самые драгоценные камни куда ни попадя, то в нос болида, то ему же в руль, а то и вовсе в шлем пилоту, точно пушкинской царевне: За морем царевна есть\Что не можно глаз отвесть:\Днем свет божий затмевает,\Ночью землю освещает,\Месяц под косой блестит,\А во лбу звезда горит…

Впрочем, никто и никогда в “Макларене” не удостоится, слава богу, подобного сравнения, хотя перед гоночным уик-эндом руководство конюшни и подкатило к Льюису, но не со стихами, а с куда более прозаичным баблом. С другой стороны, стихами сыт не будешь, а деньгами будешь, особенно такими. Хэму, по слухам, был предложен новенький пятилетний контракт на сто миллионов. Пока неизвестно правда это или нет, но, вроде как, все участники не против такого расклада. Льюис ради такой кучи бабла согласен, чтобы над ним издевались дальше, а в “Макларене” готовы платить и больше лишь бы пилот был англичанином и чемпионом мира одновременно, а не заносчивым испанцем или неприхотливым финном, который что есть, что нет – разница незаметна, к тому же ни разу не чемпион.

Отметим еще несколько предгоночных событий. Так, например, в четверг вечером у входа в пресс-центр была обнаружена небольшая пластиковая коробка, которая могла оказаться бомбой. В общем, началась привычная для подобных случаев кутерьма, приехали полицейские, оцепившие все вокруг, затем появились специально обученные люди, которые, собственно, поступили единственным разумным способом, чтобы бомба не взорвалась – взорвали ее сами. Была ли это бомба или же просто кто-то решил снова поделиться лишним мороженым или же это был изощренный способ похоронить усопшее домашнее животное – неизвестно, но главное не в этом, а в том, что все обошлось.

Старик Мэнселл, которого любезно попросили побыть третьим стюардом на Гран-при, так обрадовался, что умудрился свалиться с велосипеда, сломав ключицу. А это, во-первых, очень больно и обидно, а, во-вторых, нужно всех штрафовать, потому что мне больно, а они там, видите ли, нарушают правила! Всем понятно, Пастор?! Короче, старик покалечился и разбушевался, но не будем держать на него зла, а пожелаем здоровья. И чтобы больше не судил никого, никогда… И про велосипеды тоже стоит забыть, так как ветерану еще и повезло, Уэббер в свое время разобрался куда круче.

Ну, и конечно же, нельзя не упомянуть о той самой камере, что пришпандорили к шлему Феттеля, после чего требования к качеству интервью, раздаваемых пилотами, снизилось, потому что непонятно ни как они рулят в такой обстановке, ни как можно вообще что-то понимать, когда твою башку колбасит точно в огромном блендере, а уж про рассуждения и вовсе можно забыть при таком-то раскладе.   

Теперь же можно напомнить о том, что произошло в квале.

В первых двух сегментах все прошло достаточно спокойно. В первой группе среди прочих униженных и оскорбленных достаточно быстро определился Перес, который с необъяснимой радостью разобрал машину о знакомые до боли, буквально до боли, рельсы безопасности. После чего интрига была исчерпана, а мексиканцу еще предстояла, мягко говоря, неоднозначная гонка, увенчанная одиннадцатым местом (третьим за последние четыре гонки). То есть после героического подиума, погони за Нандой и всеобщих восторгов, Серхио не набрал ни одного очка, что плохо даже в сравнении хоть с Бруно(С), хоть с Массой, для которого подобное развитие событий – лучшее, чего можно было ожидать.

Сам же Перес принялся все валить на Мальдонадо, который приехал в него в утренней сессии, за что поломанный Мэнселл влепил венесуэльцу минус аж десять мест, что даже со слов добряка Попова – многовато. Так вот, Серхио заявил, что во всем виноват Пастор, и хоть с машиной проблем обнаружено не было, но они были! Короче, мексиканец отправляется в хит-парад фраз и объявляется плаксой, потому что даже Бруно(С) так не ныл после шумахерских “ты - идиот”.

Во втором сегменте из “особенного” можно отметить только Баттона, который, впрочем, в последних гонках едет так плохо, как только возможно. Два очка за три последние Гран-при – это на два больше чем у Верня с Пересом и на одно чем у Бруно(С) с Шумми, то есть очень нехорошо. Дженс сначала старался держаться молодцом, что-то там лепеча о стратегии, проблемах с резиной и недостатке скорости, но после гонки сломался, ляпнув от всей души

И о том, что “Ф-1” стала слишком непредсказуемой, это, мол, радует болельщиков, но скоро им надоест и все поймут как это некруто, неправильно и обидно. И о том, что лидирует Алонсо на чертовой “Феррари”, потому что он, Алонсо, стабилен, а не потому что она, “Феррари”, быстра. В общем, обматерил всех кого смог, прибавив в конце искрометной проповеди, что в “Макларене” не понимают с кем нужно бороться. Вот тут уж точно лучше молчать и бегать триатлон, чем говорить.

Ну и конечно же третий сегмент, в который каким-то ветром надуло Массу, Райкконен вновь уступил Грожану, Феттель не выезжал, а Шумахер по сути выиграл, но на деле проиграл.

Хэмилтон, по примеру нынешнего сезона, был учтив до неправдоподобности, отвешивая комплименты всем, чьи имена мог вспомнить, включая саму трассу и даже погоду, которая прекрасна, как и все вокруг, но если будет дождь – еще лучше. В общем, Льюиса нужно срочно проверять на запрещенные препараты, а лучше незамедлительно лечить от всего и сразу. Хотя возможно в данном случае причиной благодушного настроения “всемирного бренда” стала цифра – сто миллионов, которая, не будем лукавить, способна примирить внешний мир с внутренним даже в таких вот запущенных случаях.

Марк Уэббер ожидаемо пошел даже дальше словоблудства Льюиса, упомянув в коротком интервью слово “хорошо” столько раз, что любого человека просто бы заклинило. “…буду стартовать с хорошей позиции… у нас очень хорошая машина… все ребята хорошо поработали… и я такой хороший, что хорошо настолько, как хорошо не бывает в принципе…” Но это еще цветочки, ягодки поперли, когда радостный кенгуру на антидепрессантах рассказал, как подумал, что получил штраф, услышав по радио голос своего инженера (цитируем): “отличный круг бла-бла-бла штраф!”. Вероятно “штраф” относится к Михаэлю, но если у Марка с радио такие проблемы были всегда, то это многое объясняет… “…стартуй уже бла-бла-бла педали бла-бла-бла руль бла-бла-бла нажать и крутить бла-бла-бла штраф бла-бла-бла конец дороги…” Может, это побочное действие тех самых антидепрессантов, может, еще что-то, но Марка отныне стоит поздравлять раза в три сильнее, когда он этого заслуживает, конечно же.

Короче и уж точно сочнее остальных высказался Кими, фактически назвав трассу в Монако ненормальной, после чего заметив, что произойти может все что угодно, поэтому надежда на хороший результат остается. Полное впечатление, что договорив, Райкконен отдубасил кого-нибудь из репортеров. Слишком уж отрывисто общается с прессой финн, будто через боль, которая рано или поздно должна захлестнуть, а глядя на стратегов “Лотуса”, понимаешь, что случится это как можно раньше.

Напоследок пара слов о триумфаторе, который таковым официально не стал, но кому какое дело?! Росс Браун вовсе признался, что всплакнул, глядя на поул Михаэля, видимо вспомнив что-то из героического прошлого в “Феррари”. Сам же Шумми был впечатлен и доволен.

Растроганный пенсионер всех поблагодарил, подробно объяснил журналистам насколько крут и что вовсе не расстроился из-за штрафа, потому что готов стартовать шестым, а самое главное: мы-то с вами знаем, кто быстрее всех, там, где это престижнее всего. В общем, поздравим Михаэля с поулом и сразу же посочувствуем тому, что произойдет в гонке, то есть ничего нового.

Засим попрощаемся с квалой забавным и грустным фактом одновременно. Традиция приезжать в Монако с новыми касками, то есть специально раскрашенными, существует в пелотоне уже давно и не обошла нынешний Гран-при стороной. Освежили шлемы многие, но символичнее остальных это удалось Жану-Эрику Верню, выкрасившему шлем в цвета соотечественника и по совместительству одного из самых неудачливых пилотов за всю историю “Формулы” – Жана Алези.

В результате чего Вернь вытер болидом рельс безопасности уже во втором сегменте, на чем квалификация для него закончилась. Надо же все-таки хоть чуть-чуть думать… Остается только гадать, где ж Алези так нагрешил, что даже раскраска его шлема приносит неудачи.

Перед тем, как перебросить мостик к гонке, сделаем крохотное предисловие. Очень хочется хоть как-то ответить тем, кто критиковал нынешний Гран-при Монако за скуку. Монако – всегда Монако и по определению не может быть скучным. Это особенная гонка, которая до сих пор стоит дорогого. Может и не как раньше – едва ли не половины чемпионата, а то и всего, но точно гораздо больше, чем любой другой Гран-при современного календаря. И пусть в этом году Лап Чарт распрямился точно кардиограмма покойника – это еще ни о чем не говорит! Это особенный Гран-при и если вы считаете иначе, значит, просто не любите “Формулу-1” всей душой. В чем, кстати, нет ничего страшного, просто не наделяйте Гран-при собственной скукой. На этом покончим с нравоучениями и поговорим наконец-то о гонке!

Пожалуй, главным событием предстартовой атмосферы стали слухи о переходах в “Феррари”. Речь шла о том, что Феттель якобы подписал предварительное соглашение на переход в итальянскую конюшню после сезона-2013.

Какого лешего макаронникам понадобился Сэб – непонятно, но еще непонятнее продолжение слуха: в следующем году во всю ту же “Феррари” перейдет другой пилот “Быков” – Уэббер, причем на сезон, а потом закончит. Придумывают подобную фигню на “Sky Sports” и в “The Sunday Times”. Вот же люди стараются! А у нас максимум можно узнать только о том, сколько еще детей удочерил-усыновил Киркоров, скольких из них он уже успел избить и скольких отдаст Пугачевой и Галкину, которые своих заведут сразу после того, как мир поглотят адские полчища, то есть начнется-таки обещанный уже тысячу раз конец света. Короче, вот какой должна быть “желтая” пресса, про “Формулу”, про Феттеля, да про “Феррари”… Попов бы, наверное, плакал от счастья неделю, а то и две, от Гран-при до Гран-при, то есть.

В ожидании дождя и опасливо поглядывая на покрышки, команды выкатили болиды на старт, который, надо сказать, удался. Было весело, местами поучительно, а местами грустно.

Алонсо решил не откладывать дело в долгий ящик и еще до первого поворота кинулся Грожаном в Шумахера, который никого трогать не хотел и вообще ехал с краю.

Инстинктивно Шумми, конечно, среагировал и недофранцуз отлетел обратно, замерев посреди трассы, к чему мы привыкли на старте сезона, но от чего стали потихоньку отвыкать. После киданий Грожаном, наступило время Кобаяши, японец не стал думать вообще, решив тупо перепрыгнуть через припаркованный посреди трассы “Лотус”, но “Заубер” на подобные кенгурятные забавы оказался не рассчитан, и Коба промучился лишь пять кругов.

Помимо издевательств над Роменом, был еще Мальдонадо приехавший в ничего не подозревавшего де ла Росу, который тише воды, ниже травы, да еще и в возрасте, да еще и на “ХРТ”, короче, Пастор неправ.

Естественно было любопытно послушать героев старта, нагло оторвавших Берта Майландера от кофе с пончиками. Например, Грожан просто пожаловался, что, дескать, стартовал плохо, да еще Алонсо рядом ехал, а еще и Шумахер, что куда хуже, Ромен ветерана, конечно, уважает, но и ненавидит уже порядком. В общем, проехал только сто метров, после чего оставалось привычно смотреть телек в боксах и ждать Канаду.

Шумми проехал гораздо больше тех, кто веселился на старте, но тоже сошел, что уже даже не смешно. Такое впечатление, что у Михаэля шлем Алези надет под его собственный, ну или проклят семикратный или еще что-нибудь мерзкое, но что-то обязательно должно быть, потому что такое невезение уже просто запредельно. У главного немца так и остается два финиша из шести гонок и последнее место среди всех, кто набирал очки, а это, по сути, вообще все, потому что с баранками только шестеро, из которых четверо скорее пешком ходят, чем ездят на чем-то. Михаэль, конечно, попытался взять себя в руки, сообщив, что подобный расклад лишь сильнее его мотивирует перед Канадой, но быть настолько мотивированным уже просто опасно для окружающих – это раз, Бруно(С) с Грожаном в Монреаль лучше даже не пробовать соваться – это два, а если кто-то еще хоть раз вспомнит вслух про “Пирелли”, то будут жертвы – это три. Короче, убирайте все сырые предметы куда подальше, Михаэль едет к вам!

Строгий венесуэльский парень ДоНадо так и вовсе не стал ничего объяснять по поводу столкновения, заявив только, что ему “немного не повезло”, но болид отличный и надо ехать в Канаду.

Никто ни спорить, ни расспрашивать “формульного” Валуева не захотел или же просто побоялся. Мы же отмети, что меньше Пастора финишей нет ни у кого, а столько же (то есть 2) только у Шумахера, даже партнер грозного венесуэльца и добродушный Грожан умудрились сломать меньше машин, из-за чего ДоНадо может и не должен грустить, но хотя бы задуматься все же стоит, даже не смотря на победу.

После стартового веселья пилоты немного покатались за сейфти-каром, после чего принялись утюжить княжеские улочки самостоятельно, оставив, впрочем, ощущение присутствия сдерживающей машины. Гонка получилась в лучших традициях прошлого, когда болиды ехали, как трамваи, то есть по рельсам и строго по расписанию, меняясь местами только после пит-стопов, да и то не всегда. Это была, по сути, довольно милая ретроспектива ушедших в прошлое сезонов, когда окрашенный в алые цвета Шумми умудрился выковырять из боксов чуть ли не пару чемпионских титулов, а люди перед экранами откровенно дрыхли. На фоне нынешнего сезона все это смотрелось может и не очень, но не стоит забывать, что именно сезон-2012 – аномален, а не предыдущие.

На фоне тактической гонки, пронизанной всеобщим ожиданием дождя, выделился “Лотус”. А чего от них еще можно было ожидать? Кими, руководствуясь советами по радио, быстро превратился в старый добрый паровозик, собрав за собой внушительный состав и как следствие завалив гонку, от которой ожидалось много хорошего, а получилось много плохого.

Вообще, что такое “тактика” в “Лотусе” представляют более чем отдаленно и данная ситуация не изменится никогда. Булье, к слову, попробовал поплакаться по результатам уик-энда, типа, одно расстройство, ожидали большего и все в таком духе. Но мы с вами помним, что ровно те же слова Эрик Иваныч произносил после прошлогоднего Гран-при. Время идет, а ослы остаются или как там?.. а воз и ныне там! – во, вот так, хотя первый вариант как-то ближе к душе.

Из пит-стопного отметим прежде всего лидерство Феттеля, продолжавшееся с 31-ого по 45-ый круг, но не вылившееся ни во что подиумное, что Сэба расстроило, как и полагается чемпиону, а многих заставило хвалить ФингерБоя за уверенный пилотаж и тактику. В принципе, с девятого на четвертое для Монако – круто. Расстраиваться в данной ситуации можно только по поводу упущенного лидерства в чемпионате, да и то не чересчур сильно, ведь, как говорил Баттон: это всего лишь Алонсо на “Феррари”, то есть никто. Велика вероятность, что эта фраза икается Дженсу уже сейчас, а на финише сезона и вовсе рискует свести британца с ума.

Самое время рассказать о финише, но нет! Не сейчас в смысле. Нельзя пройти мимо появления в эфире “Ф-1” наравне с “чрезмерно волосатым российским голосом” Виталика. Петров немного покомментарил гонку и свалил прямо перед финишем, едва не затмив для Алексея победу Уэббера. Выделим из петровских откровений две вещи. Во-первых, Виталик не преминул наябедничать на одного из “Зауберов”, который бессовестно бодался с россиянином на старте, и если бы Петров был не Петровым, а Мэнселлом, то есть старым и поломанным англичанином, то оштрафовал бы гадского пилота, вспомнить бы еще кто это был…

Ну, а во-вторых, Виталик признался, что не умеет одновременно следить за гонкой, говорить и думать, что, честно говоря, пугает. Видимо, во время общения по радио зеленый болид превращается в бомбу замедленного действия, так как россиянину приходится говорить, смотреть и думать одновременно, еще и на педали жать, короче – караул! От себя пожелаем Петрову больше не комментировать “Ф-1”, а участвовать в ней. Как это делал его партнер, издевавшийся над Баттоном так долго, как только могло присниться Дженсу в кошмарном сне, в котором он не триатлонист, то есть не чемпион мира, незнаком с Мичибатой и до сих пор рулит за “Хонду”, одним словом – ужас…

Дождь, который ждали все, а Попов даже сумел выследить через твиттер, начался в концовке, но лишь едва покапал, сбив в кучу шестерку лидеров, которые так и доехали дружной компанией до финиша. Никто решительно не был заряжен на психоз, за что благодарить стоит этот безумный сезон. А жаль, потому что очень уж хотелось, но не судьба.

Выиграл-таки Уэббер, причем уже во второй раз в карьере, что – безусловная крутота, так как выиграть один раз в Монако престижно и почетно, но вполне достижимо для среднестатистического Паниса (просьба не обижаться, “Плохое радио” помнит француза и любит, поэтому и упоминает именно его), а вот повторить успех – бесценно, для остального есть Мастеркард...

Именно на фоне двух побед Марка есть довольно забавная параллель между “Макларенами” прошлого и “Быками” нынешнего. Так Уэббер и Култхард выигрывали Монако дважды, причем с идентичным годовым перерывом, а их партнеры – лишь раз, причем оба этих самых партнера – двукратные чемпионы мира, что, согласитесь, забавно. Но в истории, так или иначе, останутся все четверо, потому что две победы в Монако – это, конечно, не два титула, но гораздо больше чем кажется. Так, к примеру, по две победы в княжестве имеют Лауда, Фанхио и Алонсо, а больше двух… что не имя – легенда: Джеки Стюарт, Стирлинг Мосс (единственный, кто так и не стал чемпионом), Ален Прост, Шумми (как же без него?), Грэм Хилл и Сенна, побеждавший больше всех и в сумме (6 раз) и подряд (5 побед кряду).

Ну что ж, подытожим несколькими фактами все вышесказанное.

Отметим тех, про кого частенько забываем, но кто определенно заслужил – “Форс Индия” приехала в очки двумя болидами, что круто. Плюс ко всему у пилотов лишь один сход с начала сезона на двоих, Хюлькенберг приезжал в очки в половине Гран-при нынешнего сезона, а ди Реста не попадал в очковую зону лишь дважды. Впрочем, о “ФорсИ” вспоминали не только мы, но и еще старик Берни, который до сих пор бесится по поводу игнора командой второй сессии свободных заездов в уже далеком Бахрейне, а еще говорят у стариков память плохая, этот, вон, как слон, ничего не забывает. 

В общем, Уэббер выиграл почетный Гран-при, Росберг приехал у себя дома на подиум, Алонсо уехал из Монако лидером чемпионата, а его партнер приехал сразу следом и даже не проиграл ни одного круга, видимо, отсрочив свое увольнение, если оно вообще было возможно.

Но данное резюме было бы неполным без двух коротких финских интервью. Хейкки Ковалайнен просто изрек: Алонсо станет чемпионом! Не забыв упомянуть о непредсказуемости нынешних гонок на примере Баттона, который не смог обогнать на своем “Макларене” его, Ковалайнена на “Катерхэме”, и поэтому – лошара! Помимо действующего финна проснулся бездействующий – Мика Сало, который так же считает самым крутым Нанду, и видит прогресс в работе с болидом у “Феррари”, так как теперь даже Масса способен ехать быстро! Такие вот они, горячие финские парни…

Мы же на этом прощаемся и с вами и с Гран-при Монако. “Плохое радио”, естественно, перескажет события следующего уик-энда, который поджидает нас в Монреале, где будет отчаянно весело. С официально наступающим летом всех!

Заявление уик-энда: Джеки Стюарт (о необходимости подписания Хэмилтоном нового контракта с “Маклареном”) “Без “Макларена” Льюиса Хэмилтона бы не существовало”

Черный юмор уик-энда: Серхио Перес (о причинах аварии в квалификации) “…в 14-м повороте я не мог повернуть и ехал просто прямо. Если у вас есть подобная небольшая проблема – первое, что вы найдете, это стену”      

Недопонимание уик-энда: Дженсон Баттон (о непредсказуемости нынешних гонок) “Надеюсь, что расстановка сил в пелотоне стабилизируется в ближайшем будущем и мы, по крайней мере, будем понимать, с кем должны бороться за чемпионский титул”

Незамеченный уик-энда: Педро де ла Роса “Это была лучшая квалификация в нынешнем сезоне и, без сомнения, мой лучший круг в жизни по трассе в Монако”

Трансформер уик-энда: Камуи Кобаяши (об оригинальном решении проблемы, возникшей после столкновения на старте) “Возможно, если бы у меня было два колеса, а не четыре, то все было бы в порядке”

Прогноз уик-энда: Мартин Уитмарш “Титул в этом году все еще может выиграть кто угодно”

Сайонара!