SINTEC и Changan совершили совместный автопробег по пяти регионам России
С 14 по 17 февраля по дорогам Центрального и Приволжского федеральных округов страны проходил масштабный автомарафон «Машина времени».
Участники путешествия – профессиональные журналисты и специализирующиеся на ремонте и обслуживании автомобилей блогеры – стартовали от столичного офиса «Российской газеты» на ул. Правды, 24 и преодолели более 2000 километров на кроссоверах и пикапах марки Changan, заправленных охлаждающими жидкостями и моторными маслами SINTEC.

Главной задачей путешественников было испытать моторные масла и антифризы, а также новые китайские автомобили в экстремальных российских условиях – на гражданских и спортивных трассах сразу пяти регионов России.
Кроме покорения многокилометровых перегонов по недавно открытой магистрали М12 и другим региональным трассам, водителям предстояло стать тест-пилотами: в Ульяновской области автомобили CHANGAN поучаствовали в ралли-рейде, а через несколько дней уже наматывали круги по гоночной трассе на знаменитом Нижегородском кольце, одной из любимейших трасс известных российских дрифтеров.
Трасса для ралли-рейдов проложена в Тереньгульском районе Ульяновской области Александром Грачёвым – пожалуй, одним из главных экспертов страны в этой сфере. Неслучайно к нему за помощью в «строительстве» автодорог для гонок обращаются лучшие пилоты ралли-рейдов России и других стран, а именно в этих местах под Ульяновском проходит Чемпионат России по ралли-рейдам, здесь же тренируются профессиональные автогонщики.

Буквально за несколько недель здесь готовился к ралли знаменитый белорусский гонщик Сергей Вязович, приезжают сюда и пилоты команды «ГАЗ Рейд Спорт» из Нижнего Новгорода.
Длина трассы 20 км, которые каждый пилот преодолел по 4 раза. Колоссальная нагрузка и на машину, и на пилота: балки, овраги, прямые участки с невидимыми ямами, снег, метель...
По словам участников пробега «Машина времени», они были в восторге от непростой трассы и возможности ощутить себя гоночными пилотами и штурманами, попеременно читая стенограмму и отчаянно вытаскивая автомобиль из заноса.

Несмотря на гражданский статус машин, журналисты хвалили их за динамику, управляемость и выносливость. Тест-драйв автомобиля с элементами автоспорта – тем более, в различных дисциплинах – новый формат испытаний, который явно пришёлся журналистам и блогерам по душе.
Участники признают, что формат длительных тестов на больших дистанциях в несколько тысяч километров даёт более объективную оценку автомобиля, нежели короткие поездки на 300–500 км по хорошим дорогам, которые как правило практикуют автопроизводители, планируя премьерные тест-драйвы для СМИ. Испытания в условиях повышенной нагрузки быстро выявляют проблемы, которые могли бы проявиться лишь после длительного пробега в реальных условиях:
- Участие в таких испытаниях, как пробег «Машина времени», позволяет получить большое количество данных о поведении автомобилей в различных условиях и оценить их пригодность и приспособленность, - рассказал Михаил Баландин, заместитель главного редактора портала «Колёса.ру». - У нас была отличная возможность протестировать автомобили на разных типах дорог: в городах, на трассах, платных и плохих участках — это помогает лучше понять сильные и слабые стороны каждой модели.

Тестирование в экстремальных режимах также позволяет проверить надежность автомобильных жидкостей: масел, антифриза, фактически, - таких же неотъемлемых деталей автомобиля, как например, тормозные колодки или стойки стабилизатора, которые подвержены естественному износу.
Автомобили CHANGAN сегодня имеют мало общего с теми «китайцами», которые приезжали покорять российский рынок в начале 2000-ых. По словам автожурналистов и блогеров, специализирующихся на сервисной и ремонтной тематиках, новейшие двигатели CHANGAN BLUECORE с турбонаддувом и прямым впрыском технологически совершеннее более ранних моделей, а также – моторов многих других марок:
- Двигатели «Чанганов» оснащены высокотехнологичной системой контроля продувки топливного бака и картерных газов. В них установлены дополнительные датчики, следящие за состоянием продуктов сгорания, - рассказал блогер Павел Зенюк (проект Zenicom). – Эти сенсоры требуют высокого качества технических жидкостей — начиная от бензина и заканчивая маслом. Нельзя использовать низкосортные продукты, иначе это может привести к проблемам. Масло, которое заливается в моторы BLUECORE, должно быть устойчиво к высоким нагрузкам и попаданию топливной смеси. В противном случае датчики могут засориться и выйти из строя, что повлечет за собой логичное обращение в сервисный центр».

Между стартом и финишем пробега были не только гонки. Автотуристы познакомились с национальным парком Смольный, который хранит на территории 37 000 гектар сотни видов редких растений и животных. В парке есть пешеходные и велосипедные маршруты, но с подачи организатора пробега и при содействии руководства парка, впервые появился автомобильный. По итогам «Машины времени» в Мордовии задумались даже о проведении гонки на территории самого нацпарка.
Дмитрий Перетятко, генеральный директор «Российских ралли-рейдов», организатор пробега «Машина времени»:
«Длительные автопробеги по стране – не только испытание автомобилей, но и мощный стимул для развития внутреннего туризма. Журналисты и блогеры наслаждаются красотами и интересными природными уголками нашей страны. Знакомятся с дорожной инфраструктурой, узнают об удивительных местах, которые редко упоминаются в путеводителях, но определённо заслуживают внимания. Затем – рассказывают все в мельчайших подробностях в соцсетях и на страницах популярных изданий миллионам читателей-любителей всевозможных путешествий, популяризируя внутрироссийский туризм, и помогая развиваться самим регионам. Я благодарен компании SINTEC Lubricants, одному из ведущих производителей смазочных материалов в России, а также российскому офису компании Changan Motors, чьё партнёрство помогло нам реализовать такой масштабный и важный проект. Уверен, что мы и далее будем проводить мероприятия в этом популярном формате!»

Пробег символично завершился в Нижнем Новгороде – также у местного офиса «Российской газеты» на Варварской улице, 32, в здании «Нижполиграфа». Участники на восьми автомобилях преодолели асфальтовые и грунтовые дороги Москвы, Владимирской, Ульяновской, Нижегородской областей, республики Мордовия и частично – Чувашии.
Профессиональные автожурналисты и популярные блогеры успешно проверили на прочность автомобили CHANGAN, а также моторные масла и антифризы SINTEC российскими магистралями, просёлочными дорогами и настоящими раллийными и кольцевыми трассами. Это подтвердили и специалисты техцентра, осмотревшие автомобили после завершения пробега.
Впрочем, насколько хорошо отработали масла, будет ясно чуть позже: пробы премиального продукта SINTEC Premium, залитого в участвующие в пробеге автомобили, были взяты на нескольких этапах и уже направлены в Москву в МИЦ ГСМ – известную в России независимую испытательную лабораторию. Результаты тестов затем отправят в офис CHANGAN MOTORS RUS, а также обнародованы на собственных ресурсах SINTEC Lubricants и в популярных отраслевых СМИ и автоизданиях.