3 мин.

Валттери Боттас: пан или пропал

Валттери Боттас (резервный пилот «Мерседес») проведет большую часть этого года, работая над возвращением на стартовую решетку в Формуле-1 в 2026 году. Финн считает, что возвращение на стартовую площадку возможно, но он по–прежнему открыт для гонок в таких категориях, как IndyCar.

Picture background

Боттас: «IndyCar - второй вариант после Формулы-1»

По ряду причин Боттаса можно было считать одним из самых значимых свободных агентов в конце 2024 года еще до подписания контракта с «Мерседес». На счету резервного пилота немецкой команды 10 побед в гонках и десятки подиумов, что придает ему вес на рынке. Если оставить в стороне его достижения, Боттас чувствует, что его сильные выступления в прошлом сезоне остались незамеченными. В первых гонках сезона, таких как Австралия и Китай, «Заубер» был достаточно быстр, чтобы бороться за очки. На обоих этапах 35-летний гонщик боролся за попадание в топ-10 – до того, как проблемы с надежностью и неудачные пит-стопы дорого обошлись ему. Только на последних трех этапах, когда «Заубер» привезла свой пакет обновлений из Лас-Вегаса, швейцарская команда снова смогла побороться за очки.

Сочетание факторов, включая неудачу в Катаре после столкновения с Лоусоном, привело к тому, что Боттас не смог заработать ни одного очка и завершил сезон с нулевым результатом. Однако он не считает, что итоговый зачет отражает его способности.

Боттас даже утверждал, что его выступления в «Заубер» превзошли его уровень в Mercedes. Заглядывая в будущее на 2026 год, он считает Формулу-1 своим приоритетом. Если в Формуле-1 ничего не получится, Боттас сказал racingnews365, что присоединение к IndyCar является привлекательной альтернативой.

«В данный момент я думаю, что если бы Формула-1 в 2026 году по какой-то причине не состоялась для меня , то мое внимание, вероятно, переключилось бы на IndyCar. «

«Это именно то, что было бы интересно попробовать, по крайней мере, провести некоторые тесты. «Будь то гонка IndyCar или тесты, это то, что действительно интересно.»

«До 2026 года еще далеко, но он наступит быстро. Так что мой следующий шаг намечен на 2026 год, и я определенно планирую это уже сейчас».

Picture background

Возможности на рынке

В прошлом году произошли огромные изменения во всем мире, и подавляющее большинство команд подписали контракт по крайней мере с одним новым пилотом. Проигрыш в карусели прошлого сезона ставит Боттаса в сложное положение. На 2026 год все еще есть свободные места, но динамика рынка гораздо более предсказуема, чем двенадцать месяцев назад.

«Кадиллак» - очевидный вариант для финна, но есть несколько факторов, которые могут повлиять на состав американской команды на 2026 год.

Учитывая, как развивался прошлый год для Боттаса, он будет стремиться к более четким маршрутам.

Под руководством Флавио Бриаторе Alpine может легко нажать на спусковой крючок и провести замену в середине сезона. Наряду с такими гонщиками, как Франко Колапинто, 35-летний специалист рассмотрит возможность получения места во французской команде.

За исключением Cadillac и Alpine, у большинства команд есть два пилота с многолетними контрактами. На стартовой решетке всегда есть шанс преподнести сюрприз, но пока рано говорить о том, сможет ли Боттас извлечь из этого выгоду.

В любом случае, очень бы хотелось увидеть добряка Боттаса в Формуле 1 в 2026 году.