4 мин.

Что такое Формула 1?

Совсем недавно прошел очередной сезон королевских гонок, по результатам которого мы узнали, что Макс Ферстаппен, пилот Ред Булл, стал четырехкратным чемпионом Формулы 1, а британская команда Макларен впервые с 1998 года выиграла Кубок Конструкторов!

В начале сезона почти каждый зритель уже заранее имел мысли о том, что именно Макс станет чемпионом, потому что последние сезоны команда Ред Булл не ощущала никакой борьбы со стороны соперников. Их машина была намного лучше. Но в этом победа в личном зачете далась не легко. К счастью для всех фанатов формулы (кроме фанатов Ферстаппена и команды Ред Булл - для них сезон был валидольный) этот год выдался максимально интересным! Об этом даже говорит таблица командного зачета. Плотная борьба между двумя командами до самого конца сезона, несмотря на результаты личного зачета.

Так что же такое Формула 1?

Формула 1 – это вершина автоспорта, высшая категория гонок на одноместных болидах с открытыми колесами. Это не просто гонки, это сложный симбиоз скорости, технологий, мастерства гонщиков и стратегических решений команд. Каждый Гран-при (этап) Формулы 1 – это захватывающее зрелище, привлекающее внимание миллионов зрителей по всему миру.

Пилоты борются за победу как в каждой гонке, так и в общем зачете. Для становления чемпионов очень важно заканчивать гонку в первых местах

Picture background

.

А как устроена система очков?

У нас есть два зачета: личный и командный. Есть команды, в них 2 основных гонщика и большой коллектив, который работает над болидом (на неспортивном языке - машиной). Команда механиков, отдел аэродинамики, отдел инженеров и еще большое количество отделов - в общем и целом, команда это не только машина и гонщик.

Главная задача отделов - создать самую быструю машину в пелетоне, быстро обслужить ее на пит-стопе, а у гонщика - приехать как можно выше.

Очки дают с первого места по десятое. Первое место - 25 очков, второе место - 18, третье - 15; и так далее. Десятое место получает одно очко.

Всего команд 10, следовательно 20 пилотов, которые сражаются за звание чемпиона.

Топ 3 пилота по результатам каждой гонки выходят на подиум, получают кубки, медали и самое главное - очки в зачет. В личном - получил сколько сам и заработал. В командный идут баллы за результаты сразу двоих пилотов.

И так продолжается по ходу всего сезона. Недостаточно победить на одном Гран-при. Пилоты и команды должны работать на протяжении года, чтобы обеспечить себе кубок Чемпиона Формулы 1 и кубок Конструкторов.

И это самый дорогой вид спорта!

Только одна машина может обойтись в 15-20 миллионов долларов! А еще зарплаты, производство улучшений болида, ремонт повреждений, транспортировка команды на этапы чемпионата.

  • Передовые Инженерные Решения

  • Постоянное Совершенствование

  • Сложные Производственные Процессы

  • Высокие Спонсорские Взносы

  • Сложная и Дорогостоящая Логистика

  • Собственные Заводы и Исследовательские Центры

  • Зарплаты Пилотов

  • Зарплаты Ключевых Специалистов

  • Тесты и Разработки

  • Сложная Организация Гран-при

-4

Это если рассказывать самое основное и базовое. Данный спорт намного глубже, он имеет огромное количество деталей, в которые можно погрузиться с интересом.

Формула 1 – это не просто гонки, это мир высоких технологий, мастерства и страсти. Это соревнование, которое не оставляет равнодушным ни одного зрителя, привлекает внимание к инженерному искусству и вдохновляет на достижение новых высот. Это вершина автоспорта, где на пределе человеческих и технологических возможностей рождаются новые легенды и истории.