Увидев гонки вживую, я стал клубным пилотом команды из родного города. Тренировка под руководством действующего чемпиона
В детстве я смотрел Формулу-1 по федеральному ТВ. Было интересно, но в сущности я не понимал ничего. Хотя пит-стопы и обгоны завораживали. А чувства скорости и атаки провоцировали всплеск адреналина в моей маленькой на тот момент спортивной душе.
Я реализовался как спортсмен в командных контактных и агрессивных дисциплинах, таких как хоккей и американский футбол, но мой собственный «фитиль стартовой прямой» дремал и ждал пробуждения.
В 2023 году я посетил этап РСКГ на Игора Драйв.
Наткнулся на рекламу в интернете, решил, что нужно «пробить» новый зрительский вид спорта. С женой купили самый расширенный тикет с посещением пит-лейна и паддока.
Сезон 2023 года. Российская серия кольцевых гонок. Трасса Игора Драйв, Ленинградская область.
Здесь интересный материал про то, что сейчас происходит в российских кольцевых гонках. Про РСКГ подробно можно узнать на официальном сайте серии. Я расскажу кратко и тезисно:
Есть 2 вида гонок: Туринг и Эндуранс. Туринг-это понятный всем нам чемпионат: в 2024 году прошло 8 этапов на 7 трассах, спринтерские гонки. Эндуранс-гонки на выносливость, благодаря организаторам теперь тоже гонка понятна и популярна: в 2024 году прошло 5 этапов.
Спринтерские гонки в среднем состоят из 12-18 кругов. Эндуранс длится 4 часа, в команде обычно от 2 до 4 пилотов. В Туринге 7 классов и для каждого класса свой старт, в Эндурансе на трассе одновременно могут находиться машины всех классов.
В каждом классе высокая конкуренция. Самый конкурентный класс - класс «котов». «Кот»-ласковое название болида Shortcut. Хедлайнер-класс- Туринг, где гоняют 350-сильные Весты.
Гонки-дорогое удовольствие для пилотов и любителей, желающих пробовать, но лучше потратить деньги на трек-сессию и аренду болида, чем на прошивку серийного автомобиля для того, чтобы устраивать гонки на общественных дорогах. И вообще на общественных дорогах нарушать ПДД моветон, об этом позже.
Трасса Игора Драйв, на которую мы приехали, тоже стоит отдельных тезисов:
Построена архитектором Германом Тильке в 2017-2019 годах. Герман проектировал не одну трассу Формулы-1
В 2023 году здесь планировался этап Формулы-1
2 «конфига»- 4 км и 5 км. Исходя из моего скромного опыта... просто скажу, что 5 км конфигурация-просто космос.
Сам комплекс включает 10 профессиональных трасс для кольцевых гонок, ралли-кросса, мотокросса, картинга, дрифта и центр контраварийной подготовки
Первые «гаснут огни» произошли в классе «Туринг-лайт». Я находился на трибуне прям у стартовой решетки.
Сразу оговорюсь: я действующий спортсмен, в моем резюме большое количество медалей разного достоинства в разных дисциплинах(основа-это спорт высших достижений и две дисциплины хоккей с шайбой и американский футбол). Я обожаю конкуренцию, люблю вызовы, и всегда хочу пробовать новые для себя виды спорта. Но про автоспорт я даже не помышлял. Не помышлял о том, что меня будет будоражить мысль как-нибудь дать себе возможность проехать гонку РСКГ... а такая мысль хранится на полке с виш-листом.
Прогревочный круг пройден. Огни гаснут во второй раз уже по-настоящему, и рев моторов врывается мне в самое сердце. Меня пробивает насквозь, и я сразу, будучи обладателем широкого кругозора и таланта превосходной детальной визуализации, оказываюсь за рулем одного из гоночных авто в гонке. День проходит замечательно. Мы посетили гонки всех классов, пообщались с Сергеем Сироткиным(в прошлом пилотом Формулы-1), посетили пит-лейн и паддок. По дороге домой я признаюсь жене, что я точно сяду за руль гоночного автомобиля в ближайшее время.
Знакомство с самобытной петербургской командой и болидом Shortcut.
Поиски вариантов сесть за руль болида привели меня в паддок команды LapTime Racing. За приемлемые деньги команда дала мне прекрасный сервис и эмоции:
В этот летний солнечный день я был счастлив. По сути киношная история: я надел костюм пилота, сел в гоночный болид, по радио со мной переговаривался телеметрист, и я борол свой страх. Зафиксируем лучший круг на 4 км конфигурации - 2:30. Я ехал медленно по факту, но мне-то казалось, что я лечу.
Дальше было 2 варианта: кайфанул-забыл и двигаться дальше. Я выбрал двигаться не спеша. То есть до официальной гонки я еще не дошел, но планы такие есть: я точно собираюсь проехать Эндуранс-этап на Игора Драйв. На это нужна большая сумма денег и время на подготовку профессиональную. Я уже занимался поиском спонсора безрезультатно, а за свои деньги я не готов пока: более глобальные и важные моменты в жизни решаю. Поэтому это дело времени, а мы перейдем к крайнему на данный момент моему трек-дню на «коте» на Игора Драйв и оценим прогресс.
Я скоро «сделаю» 2 минуты. Для моего скилла это очень круто.
Абсолютно незапланированно в конце октября 2024 года увидел анонс в клубной группе команды в социальной сети: выезд на боевом соревновательном болиде, который буквально в сентябре приезжал на подиум РСКГ.
Газ!
2.07-лучший круг. Болид, конечно, усилил прогресс, но я хорош: один круг я дал идеальный просто. Для своих навыков и компетенций.
Возможность испробовать соревновательный болид я получил благодарю своему статусу клубного пилота. Чтобы стать клубным пилотом команды LapTime Racing, нужно со страстью относиться к гонкам, понимать, что болид-не игрушка, уважать окружающих и пройти теорию и практику в виде трек-сессий на прокатных «котах».
Чуть интересной информации о классе шорткатов, (официально) классе CN Спортпрототип. В сезоне 2024 года класс является самым конкурентным и насыщенным: за 11 лет истории РСКГ ни разу на старте ни одного класса болидов не было более 30 машин, рекорд в 2024 году побит в вышеуказанном классе - 40 машин!
Теперь перейдем к 2 основным темам поста: экспертному мнению и моей тренировке на симуляторе на базе команды, в котором я принял участие.
Основатель команды о команде, о миссии команды, о том, где гонки уместны и где они не уместны.
Павел Филимонов, основатель команды LapTime, согласился уделить мне время и открыть мир кольцевых гонок.
Через весь мой блог красной нитью проходит тема моего родного Петербурга. LapTime - петербургская команда?
Да, я сам петербуржец коренной, команда рождена в Петербурге, поэтому здесь у нас с Вами полное пересечение.
Поделитесь, как появилась идея создать команду? Когда она возникла?
Попробую с самого начала.. 2019 год. На тот момент я активно увлекался гонками, увлекался просмотром гонок Формулы-1, картингом любительским. В картинге часто происходит момент, когда пилот задумывается о том, что же делать дальше, как развиваться. Я стал смотреть, куда человек из любительского картинга может пойти вперед. Оказалось, что ничего и не видно. Потом, начав копать, через знакомых, знакомых знакомых, я все-таки нашел, так выразимся, вход. Автоспорт в России и, в частности, в Петербурге на тот момент был настолько закрытым клубом...Он не приветствовал новичков, для новичков не было никаких инструментов, чтобы прийти и адаптироваться. Я был удивлен.
В то же время люди внутри индустрии внутренне были готовы к тому, чтобы это росло и развивалось, но по факту гонки были закрытым клубом. И я стал смотреть, что вообще можно сделать, чтобы изменить ситуацию. Наткнулся на бренд Shortcut(примечание-первый серийный гоночный автомобиль российского производства). Он появился в 2015 году, я следил за этим проектом.
Мне понравилось, что концептуально проект патриотичный. Я отношу себя к тем людям, которые хотят создавать, созидать, и в моей ситуации мне видится, что проект машины, которая строится здесь, в России, очень интересен. Были другие отечественные проекты, как к примеру, Маруся, но глобально они не выстрелили.
В случае с проектом Shortcut была интересная концепция. Идея этой машины родилась в Англии 50 лет назад. Колин Чепмен, владелец формульной команды Lotus, инженер и конструктор, говорил: «Увеличивая мощность, Вы становитесь быстрее на прямых, а снижая вес, Вы становитесь быстрее везде.». В основу машины легла именно такая концепция. Shortcut легкий, чуть больше 500 кг, порядка 200 лошадиных сил, и он создан дарить непревзойденные эмоции на треке, Вы сами уже убедились в этом.
Да-да. Есть такое!
...Во многом проект LapTime, сейчас 5 лет прошло.. могу оглядываться назад, делать выводы сейчас... считаю проект успешным, не кривя душой. Это на мой взгляд получилось во многом из-за того, что я сам не был на старте своего проекта спортсменом. Я развивался в IT, в менеджменте. Занимался многими вещами на профессиональном уровне, но только не гонками. И мне захотелось привнести в автоспорт свое видение болельщика, привнести какие-то новые компетенции. Мы часто в команде говорим про «пользовательский опыт», про то, как должно строиться взаимодействие с нашими пользователями, о том, что мы можем ему дать. И вот такой подход, даже на нашем примере, до сих пор не принят до конца в автоспорте. Очень немного людей, кого это беспокоит.
Думать о результате, отдать все ради победы,- это про нашу спортивную профессиональную индустрию. Здесь вопросов нет, и у нас такой же подход к результатам гонок.
Но у нас в команде с самого начала есть задача создать путь, сделать точку входа для новых участников. И вот эта мысль перекликнулась с проектом Shortcut. Ребята тоже хотели создать инструментарий для тех же задач. А мы добавили к этому процесс и команду.
Вот так LapTime и родился. Мы привезли первую машину в 2019 году, я сам сел за руль, проверил, как это все работает. Понял, что это просто невероятно круто, что эту вещь не то что не стыдно, а нужно показывать всем и давать пробовать. После этого LapTime стал расти.
Команда существует 5 лет, какими спортивными профессиональными достижениями гордитесь больше всего?
На нашем официальном сайте у нас оформлен раздел о спорте. Полноценно наш класс болидов и наша команда в нашем топовом чемпионате РСКГ представлены с 2021 года. Дебютировали мы с Максимом Скориком, нашим клубным пилотом. Мы поехали. Был интересный тандем: команда новичков с таким же пилотом. У Макса был определенный бэкграунд в гонках когда-то, но это было давно и на другой технике. Мы даже не все трассы знали, на каких нужно было выступать. Это был вызов.
Мы взяли в 2022 году на 4 из 5 этапах подиумы, боролись до конца чемпионата за 3 место в общем зачете, но не хватило 2 очков. Но впечатления были очень интересные, мы смогли показать, что и команда может, и техника может, и пилот отлично выкладывался.
Мы и дальше продолжаем, были отдельные успехи, дальше мы и в REC(Russian Endurance Challenge, гонки на выносливость) поехали, там были подиумы в прошлом сезоне, а в этом сезоне, к примеру, на Игоре у нас было 3 экипажа, 2 машины приехали на подиум. А это по 4 пилота на команду, итого 8 призеров.
Формат REC - это наша история. Специфика длинных гонок, специфика командного взаимодействия, специфика порога входа(примечание: имеется в виду, что стартовый взнос за участие в гонке делится на несколько пилотов, а не одного, как в случае спринтерского зачета) мы туда, как правило, приглашаем наших клубных пилотов, которые до этого могли не проехать ни одной официальной гонки в жизни. В этом году такие ребята тоже были, и они смогли почувствовать гонки.
И у нас за эти годы простроилась определенная воронка. Ребята, как и Вы, приезжают попробовать, и потом едут гонку. Вы, я подозреваю, из картинга могли к нам прийти...
Нет. Пришел на РСКГ на трибуны. Я сам по натуре не зритель, а действующее лицо. В тот момент, когда меня пробило адреналином на первом «гаснут огни» понял, что должен попробовать это прочувствовать в качестве гонщика. Начал мониторить и наткнулся на Вашу команду.
Бывают истории такого плана, бывают истории, когда девушка подарила в подарок заезд молодому человеку, он был не в курсе, что такое возможно, и он остается. У нас работает программа развития спорта в LapTime. Мы уже привели не один десяток пилотов в автоспорт. Много, кто у нас дебютировал в больших гонках, у нас один пилот с нами дебютировал в РСКГ после того, как воспользовался подарочным сертификатом. Он тогда остался с нами, прошел несколько трек-дней, почувствовал уверенность и мы дошли до старта в гонке. Подобных примеров на тот момент было несколько, могу привести в пример Аглиша Сергея, вот он четко тогда прошел нашу школу и сейчас является пилотом РСКГ. Когда мы его готовили, он выигрывал наш внутренний клубный зачет по лучшему времени на круге.
Того же Максима Скорика мы можем отметить. Мы его не привели в автоспорт, у него семья спортивная, но до момента появления всей нашей совместной истории он давно «повесил бутсы на гвоздь». Мы смогли разжечь его огонь, а он ответил серьезными достижениями.
Глобальная философия проекта-это открыть путь в автоспорт, дать прикоснуться к нему. На том же REC у нас далеко не все команды готовы контактировать с новичками, далеко не в любой бокс можно с ходу зайти просто поговорить, спросить, Вы, наверно, были на гонках и видели сами..
Да, согласен, поэтому общаюсь с Вами..
Мы готовы тратить время, рассказывать про автоспорт, учить людей. Попытка показать элитарность... не люблю эту историю, так не получит автоспорт развитие. Если мы говорим о развитии, тогда мы должны развивать массовый спорт, начиная с детско-юношеских школ.
Мы стараемся этот путь проложить.
Сейчас в команде 5 собственных машин, из них 2 соревнуются регулярно в чемпионатах, 3 подготовлены отдельно под трек-дни. Плюс еще клиентские. У нас есть услуга, благодаря которой Вы можете заказать собственную машину, она у нас будет хранится и обслуживаться, по Вашему запросу мы будем ее привозить Вам на трек-дни. Вам в таком случае не надо думать ни о технике, ни об организации, по сути ни о чем, кроме самих гонок.
Я свою крайнюю на данный момент трек-сессию проводил на соревновательном болиде, который приехал на наш совместный трек-день буквально с подиума. Отличная возможность, спасибо!
С точки зрения узлов соревновательный болид не отличается от прокатного. Мотор, шасси одинаковые. Коробка в прокате стоит у нас ВАЗовская, рассматриваем с техотделом возможность обновить ее до соревновательной версии. На соревновательном болиде у нас коробка от BMW. Это больше не про скорость, это больше про надежность. Она сложнее в управлении, чем прокатная коробка, но покрепче.
Основная разница между прокатным и соревновательным болидом в настройках. Мы стали разделять наш парк на две группы болидов, потому что мы поняли, что «боевой» машине надо ехать максимально остро, соответствовать потребностям профессиональных пилотов, которые еще и обладают навыками определенного уровня, чтобы все возможности болида реализовать. У ребят, которые первый раз садятся за руль болида, базовая потребность заключается в безопасности. И машина должна быть более плавной и предсказуемой, нежели та, которая борется за подиумы в РСКГ.
В субботу(примечание-общался с Павлом в понедельник этой же недели) поеду на базу команды. Не был там еще. Можете рассказать про базу команды, про симулятор, на котором я буду тренироваться? У Вас все-таки не игрушка, а реальный профессиональный тренажер, прототип болида...
Это уникальная в России разработка. У нас есть ряд таких проектов, мы тоже хотим показывать новые вещи.
Начну с базы. База для нас это, как минимум, место, где хранятся и обслуживаются наши машины соревновательные и прокатные, машины клиентов. В сумме их порядка 10 штук. Здесь проходят подготовку машины между этапами, выездами.
И для нас это место, где мы можем собраться кругом единомышленников. У нас одна из немногих команд спортивных, (обычно спортивная команда-это огромный гараж и все), в которой есть отдельно построенное клубное помещение как раз с симулятором, как Вы сказали. Я бы больше его назвал тренажером. Какая была задача? Задача была в точности повторить все органы управления и всю эргономику реального болида, чтобы была максимальная эффективность у пилотов при подготовке. Не секрет, что актуальные симуляторы ушли очень сильно вперед, корреляция данных между симулятором и реальностью стала настолько высока, что все таким видом подготовки пользуются. Начиная от наших гонщиков и заканчивая пилотами Формулы-1. Ферстаппен готовится на симуляторе между гонками. Он говорит, что такая работа позволяет ему расти и развиваться.
Поэтому у нас это тоже огромная часть программы пилотов. В этом сезоне выиграл в чемпионате РСКГ в нашем классе Андрей Громов. Наш пилот из города Гатчина. В субботу он проведет тренировку с Вами. И это отличная возможность. Андрей пришел в РСКГ с хорошей школой, из картинга, провел в РСКГ на Shortcut 3 сезона и в этом году взял чемпионский титул. Можно утверждать, что на этой технике Андрей самый быстрый пилот. Андрей проходил перед своим чемпионским сезоном подготовку на нашем симуляторе.
Понял...
Мы взяли кузов, шасси машины, без мотора. Поставили компьютер и монитор. Дальше все органы управления, такие как руль, педали, коробка передач специально были также установлены как и в болиде: на тех же местах, ход с тем же усилием, как в реальной машине. На симуляторе будут наши трассы, имеются в виду трассы, на которых проходят гонки РСКГ. Машина сама под симулятор разрабатывалась совместно с производителем. Разница между симулятором и реальной гонкой на одном круге 1-1,5 секунды, и это больше связано с тем, что симулятор обладает, грубо говоря, идеальным дорожным покрытием. В реальной жизни такие условия невозможны. Можно смело говорить, что задачу корреляции нашего тренажера с реальным миром мы выполнили. Уверен, тренировка у Вас будет интересная.
Огромное спасибо! В целом на все мои вопросы Вы ответили. Могу ли задать крайний вопрос, гражданский и социальный? Я сам езжу на гражданской машине по дорогам общего пользования, соблюдаю правила дорожного движения, понимаю свою ответственность. Всему свое время и место. На трассе я гоню, доказываю всем вокруг, по крайней мере пытаюсь доказывать, что я быстрый. Что-то можете добавить? Особенно для тех, кто устраивает гонки не на треке, а на дорогах общего пользования.
Очень хороший вопрос, очень правильный. У нас на сайте есть раздел под названием Манифест, там прописана наша философия, наши социальные цели. Мы хотим повышать культуру поведения на дорогах общего пользования.
Профессиональные гонщики на дорогах общего пользования никогда не гоняют. Эта история прописана в их лицензии пилота. Инцидент с участием гонщика может аннулировать лицензию. Гонщики-это лица, несущие социальную ответственность, должны показывать пример. Благо, у нас в России нет недостатка гоночных треков: есть и кольцевые трассы, есть дрифт-треки, трассы для ралли. Легально можно гонять, испытывать себя, но в отведенных для этого местах.
Могу рассказать историю. Была ситуация: позвонила девушка, хотела купить сертификат подарочный молодому человеку. Когда она поняла, что в нашем болиде 200 лошадиных сил, она передумала покупать: «У меня у молодого человека машина с мотором в 400 лошадиных сил, он гоняет по дамбе, он самый быстрый!». Мы заключили пари: если молодой человек не проникнется, то мы вернем деньги. На моменте инструктажа мы выводим пилотов к трассе и показываем, что есть важного на трассе(флаги, указатели и тд). Молодой человек увидел тренировочные заезды людей, которые выехали на трек в «окно» перед ним... Он не сел за руль болида, прокатился в качестве пассажира...
Здесь в контексте этой истории добавлю, что мы решаем задачу выплеска адреналина не на улице, а на треке. Я по себе скажу, что я выплескиваю свои эмоции на треке, на дороге общего пользования мне этого делать не хочется. Я не особенный человек, у меня есть потребность выплеснуть энергию, погонять, но я делаю это там, где это уместно.
И наш продукт не типичный в плане отношения к нашим пилотам. В лучшем случае Вы можете арендовать какую-то машину, костюм пилота... Мы стараемся делать полноценную историю с погружением, Вы тоже это проходили, хорошо, если дадите оценку, насколько получается, потому что мы минимум тратим на инструктаж полчаса, рассказываем про машину, про трек, про безопасность, про то, как лучше вести себя за рулем, какие действия эффективные... Для нас важно, чтобы человек проникся духом автоспорта.
Моя оценка лучше всего выражается в том, что я сейчас с Вами общаюсь. Вы точно на правильным пути! Спасибо Вам за команду, спасибо за сегодняшнее общение!
Спасибо Вам за Вашу энергию! Кайф!
Моя первая в жизни тренировка на уникальном симуляторе. Мой тренер сегодня - действующий чемпион России в классе!
На тренировке с Андреем я закрепил базовые знания, сложил их воедино и, наконец, понял, о чем вообще гонки. Мы прошли и в теории и на практике траектории на трассе Игора Драйв, разобрались, как правильно тормозить, как правильно входить в поворот и выходить из него, как работать педалями газа и тормоза, сцеплением. Андрей поделился своим мастерством: показал свои онбоард видео с гонок, сам проехал на симуляторе несколько кругов. Мы разбирали лучшие и неудачные моменты тренировки. Писать обо всем подробно очень долго, проще попробовать самому, но результатом я поделиться обязан: понимание работы болида и пилота на треке теперь у меня появилось полное, умение оценивать ситуацию - тоже, уверенность и осознанность - также. Лучший круг сегодня - 1.57! На треке, напомню, 2.07.
Тренировка прошла замечательно. Мы дополнительно посетили помещение, где хранятся и обслуживаются машины, провели несколько приятных светских бесед.
Что делать дальше в этой части жизни, я буду решать потом. На сегодня есть положительная динамика, определенные скромные и личные достижения.
Пообщаемся с тем, у кого достижения уже не самые скромные, чемпионом РСКГ и моим сегодняшним тренером Андреем Громовым:
Вы 3 сезона в РСКГ. В этом году взяли титул. Могли бы рассказать про свой спортивный путь до момента триумфа?
Все началось с детства. Просто с папой ездили на картинг каждые выходные. Была такая традиция...
Было мне лет 7-8, поздний вечер. Когда мы собирались уезжать из картинга, ко мне подошел местный тренер, предложил позаниматься, так как я ему понравился. Я провел одну тренировку, на следующий день тренер позвал меня на гонку. Я эту гонку выиграл.
Потом я просто занимался года 3 прокатным картингом, и впоследствии я выиграл турнир, который проводил Газпром. Турнир был федеральный, я прошел городской отбор и уже в Москве выиграл финальный заезд. По сути на чужой трассе, на которой мои московские соперники тренировались постоянно. Мне за победу подарили гоночный карт, я начал выступать в официальном чемпионате России. К 2019 году я стал чемпионом России и обладателем Кубка России по картингу по юниорам. В 2020 году в классе «коробочного» картинга я стал третьим в гонке на Кубок России и закончил выступления.
Год не выступал. В 2022 году мой старый знакомый предлагает мне выступать на его Шорткате. Мне было 17 лет, за рулем кузовной машины никогда не сидел. Дальше был импровизированный отбор на Жигулях, где я привез всем 6 секунд на круге.
Далее я пошел в LapTime взять на прокат Шорткат. Показал себя отлично: тогда шел дождь, и я ехал так, как никто не мог предположить даже. Так, 2022 год я провел на Шорткате знакомого, который вернул меня в гонки. Болид был неконкурентоспособным, но я смог занять 3 место в общем зачете по итогам сезона.
В 2023 году я построил свою машину. В нашей команде «Питер-ралли» я уже был более конкурентоспособен и по итогам сезона мы заняли 2 место в общем зачете.
В 2024 году я занимался всем сам: зимней подготовкой, теми, кто мне строил моторы. И сезон получился чемпионским. Был и полученный гоночный опыт, был и темп, атмосфера прекрасная в команде, моя работа. Мы все верили друг другу и друг в друга в команде. Все эти составляющие и привели нас на вершину.
«Питер-ралли»-команда, созданная мною именно для спортивной части автоспорта. У нас четкая спортивная цель-побеждать. То есть, на мой взгляд, мы не являемся конкурентами с LapTime, только если в гонке на трассе, а так мы друзья.
В начале чемпионского сезона было два первых старта с конца пелотона и рекордные прорывы в гонках, один из них на первое место!
Да, рекорд РСКГ-победа с 25ого места. Грустная история. Все шло прекрасно, в тренировках были быстрее всех. На квалификации во втором повороте слетел тросик газа. Мы меняли этот тросик перед квалификацией, но допустили ошибку.. Он слетел с крепления. Не смог я пройти квалификацию, пришлось собирать подписи с гонщиков, чтоб меня пустили в гонку.
Темп был космический, я прорывался круг за кругом и выиграл гонку.
Онбоард с этих гонок у меня есть, но я из этических принципов никому их не показываю, да и там очень много информации, которую я бы не хотел показывать.
Оцените меня как гонщика.
Изначально заметен набор действий на интуитивном уровне. Не собранных в одно действие.
После того, как я азы объяснил, ты пытался вникнуть. И с каждым кругом на практике ты прибавлял, выглядело это достойно.
Я учился в городе Гатчина 10-11 класс. Родители мои и жены там живут.
Родился в городе Гатчина, всю жизнь там живу. Очень люблю этот город. Когда была возможность переехать в Санкт-Петербург, я ее отмел. Санкт-Петербург красиво, живописно, классно, но Гатчина - это спокойный город, нет шума.
А парк какой!
Платный сделали парк..
Так у Вас с пропиской абонемент пожизненный за 100 рублей!
Круто, что его облагородили, я, кстати, слышал, что Приоратский собираются также делать.(примечание-мы обсуждали Дворцовый парк Павла Первого).
Очень люблю парки, дворцы, спокойствие. Гатчина-моя любовь!
Виталий Петров «Выборгская ракета» был в Формуле-1, а «Гатчинская ракета» какими планами в спорте живет? И какого пилота Формулы-1 можете отметить?
Как бы все не любили его, но по мне лучший гонщик современности - это Макс Ферстаппен. А моим кумиром является великий Ален Прост, очень спокойный и сильный ментально пилот, его манера проведения гонки очень мне близка.
По планам... Большой вопрос в деньгах. У меня большой опыт в гонках: и GT4, и тестовые дни на официальных симуляторах. Быстро. Я понимаю, что мне с этой техникой делать. Спонсоров пытаюсь найти, но сейчас тяжелая обстановка. Очень много факторов: и пилот, и машина, и команда. То есть результат не гарантирован, а тем более конверсия.
Сезон в CN Спортпрототип на Shortcut - это 6-7млн рублей. Этих средств достаточно для того, чтобы защищать титул. Чтобы была запасная рама, чтобы шины по максимуму использовать, чтобы готовиться эффективно.
Если рассматривать переход в другой класс в будущем, к примеру, Формулу-4. Там сезон в районе 20млн рублей.
В планах развивать нашу команду. Появится еще машина, буду вести воспитанников, буду делиться опытом, информацией. Наставничество, социальный интерес.
Если не удастся сесть за руль более быстрого болида, это не будет трагедией. Живу автоспортом с детства, для меня любое участие в этом деле очень важно. Пока я варюсь во всем этом, я счастлив!
Статьи такие же как я сам и читатели, которым эти статьи и нравятся)