6 мин.

«Макларен» заберет титул «Ф-1» уже в Катаре? «Феррари» не помешает? Все расклады

Макс Ферстаппен стал чемпионом «Ф-1» в четвертый раз подряд, и теперь все внимание гоночного мира приковано к развязке боя за Кубок конструкторов. Тем более что финал близко – в Катаре пройдет предпоследняя гонка сезона – и «Макларен» способен снять все вопросы о победителе в командном зачете на этом этапе.

«Макларен» может досрочно забрать титул. Разве «Феррари» не помешает?

За два этапа до финиша «Макларен» опережает «Феррари» на 30 очков – после спринта.

«Макларен» выиграет Кубок конструкторов уже в Катаре, если наберет на 20 очков больше «Феррари», а также не проиграет больше девяти очков «Ред Булл».

Если бой все же перейдет в Абу–Даби, стоить помнить, что в случае равенства очков команды ранжируются по количеству побед. У «Макларена» и «Феррари» их сейчас по пять. При таких раскладах главным критерием становится количество вторых мест, которых у британцев больше (10-3).

Букмекеры уверены, что «Макларен» наконец возьмет Кубок – впервые с 1998-го. Логично, учитывая отрыв в таблице, а также то, что британцы были быстрее и стабильнее «Феррари» на дистанции всего сезона. Да и трасса в Катаре им подходит намного лучше – Скудерия лишь на пятом месте по числу заработанных на Лусаиле очков. 

Шарль Леклер, например, не уверен в успехе своей команды:

«Да, борьба будет идти до самого конца. Думаю, что соперники из «Макларена» будут очень сильны на Гран-при Катара. Так что нам нужно будет очень хорошо провести этот уик-энд. И я буду очень удивлен, если мы отыграем очки у «Макларена» на Гран-при Катара».

Хотя после Вегаса котировки в линии на Кубок конструктора немного сдвинулись. «Феррари» отыграла у «Макларена» 12 очков, поэтому кэф на итальянцев упал с 5.00 до 4.20, а на британцев повысился с 1.16 до 1.18. Разница внушительная, но этот сезон удивлял уже не раз.

А какие шансы у «Ред Булл»?

До сих пор в линии у букмекеров находится и «Ред Булл», который отстает от «Макларена» на 53 очка. Но их скорость и плохая форма Серхио Переса означают, что для защиты титула понадобится нечто сверхъестественное. Вряд ли Ферстаппен в одиночку вытащит команду на первое место, поэтому на титул австрийцев дают гигантские 90.00. Букмекеры явно намекают сосредоточиться на дуэли «Макларена» и «Феррари».

Так что Макс в шаге от того, чтобы стать первым за 41 год пилотом, который выиграл титул в составе третьей команды чемпионата. Последний раз это делал Нельсон Пике в 1983-м.

Расклады на Гран-при Катара: Норрис – снова фаворит, Леклера и Сайнса нет даже в топ-5

В Лас-Вегасе «Макларен» провел, возможно, худший уик-энд сезона – Норрис финишировал шестым, а Оскар Пиастри – седьмым. Однако есть шанс отыграться в Катаре. По крайней мере, букмекеры в это верят. Фаворитом гонки на Лусаиле считается Ландо, на которого больше не давит борьба за чемпионство с Ферстаппеном – кэф 2.80.

А дальше – плотно. В пределах от 4.70 до 6.00 расположились сразу четыре пилота. Вторым котируется Макс, третьим – Пиастри, выигравший в прошлом году спринт в Катаре. По 6.00 дают на Джорджа Расселла и Льюиса Хэмилтона, которые в Вегасе взяли два первых места. А вот Леклер и Сайнс, которым нужно догонять «Макларен», получили кэфы 9.00 и 10.00 соответственно.

Тот же порядок пилотов и на победу в спринте, который станет последним в сезоне. Норриса снова оценивают в 2.80, но у Ферстаппена шансов здесь чуть больше, чем в гонке. 

В линии на болиды фаворитом как обычно считается «Макларен». А вот вторым котируется «Мерседес», хотя перед многими гонками это место доставалось то «Ред Булл», то «Феррари».

Главные факторы Гран-при Катара: жара и быстрые повороты

Этап в Лусаиле – полная противоположность Вегасу: короткий трек с одной прямой и целой чередой быстрых и среднескоростных поворотов.

Вместе 10 градусов, как было в США, ожидается минимум 25 градусов по Цельсию даже ночью, предполагается высокая нагрузка на шины и большие требования к прижимной силе. Скорость на прямых как раз сыграет меньшую роль.

Такие характеристики больше подходят «Макларену» – оранжевый болид самый универсальный, лучше всех работает в этих типах поворотов и справляется с постоянной механической и температурной нагрузками на шины.

И особенно их сильные стороны проявляются в теплых условиях, когда соперники сдают: средняя температура на победных гонках «Макларена» была выше, чем у любой другой команды.

«Погодные условия и трасса в Катаре подходят нашей машине, так что мы готовы максимально использовать все возможности, – заявлял перед этапом шеф «Макларена» в «Ф-1» Андреа Стелла. – Наша цель не поменялась – победа в Кубке конструкторов».

Соперникам слегка поможет только решение владельца автодрома уложить менее высокие и острые поребрики – они будут меньше повреждать покрышки. Изменения прежде всего помогут «Ред Булл» – подвеска действующих чемпионов здорово страдала и дестабилизировала болид в этом году в таких условиях. Но речь исключительно об «уменьшении страданий».

«Феррари» плохо справляется именно с таким типом поворотов и без прямых вряд ли сможет реализовать сильные стороны сочетания обвеса и мотора.

Тем не менее, во время первых сессий Гран-при Катара температуры падали даже до 19 градусов, выдвигая вперед «Мерседес». Похожие условия прогнозировались и в гонке.

Однако это не помешало оранжевым взять дубль в спринте. Потому «Макларен» с любой стороны останется фаворитом.

Ставочная вики Спортса

Помните, на пути за титулом «Ф-1» Ферстаппен не побеждал 4 месяца? Даже букмекеры теряли веру

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson