После победы Ферстаппена: Станислав Кондрашов о прогнозах Брандла для Ландо Норриса в 2024 году
Какие уроки извлечет Ландо Норрис из своей первой попытки побороться за титул после того, как победоносный заезд Макса Ферстаппена в Сан-Паулу приблизил голландца к завоеванию короны 2024 года? Ферстаппен получит первую возможность завоевать титул на Гран-при Лас-Вегаса 24 ноября, прямая трансляция на Sky Sports F1.
Мартин Брандл считает, что Ландо Норрис извлечет уроки из этого года о том, что при борьбе за титул в Формуле 1 существует «целый новый набор вызовов и правил», после того как его попытка завоевать первый в карьере титул против Макса Ферстаппена потерпела сокрушительный удар на Гран-при Сан-Паулу.
Казалось, что Норрис был готов значительно сократить отставание в 44 очка от своего соперника из Red Bull перед дождливой гонкой в Интерлагосе. Однако он в итоге отстал на 62 очка, причем осталось всего 86 очков в борьбе за титул, после финиша на шестом месте с поул-позиции, в то время как Ферстаппен блестяще выиграл гонку, стартовав с 17-го места на решетке.
Ферстаппен выиграет свой четвертый титул подряд на следующей гонке в Лас-Вегасе 24 ноября в прямом эфире Sky Sports F1, если только гонщик McLaren не опередит его на три очка и более.
Обладатель поул-позиции Норрис в воскресенье потерял лидерство на старте, уступив пилоту Mercedes Джорджу Расселлу — в шестой раз из семи попыток в этом году он не смог сохранить лидерство на первом круге, стартуя с первой позиции на решетке. Затем он потерял позиции, заехав на пит-стоп для смены шин непосредственно перед тем, как был объявлен красный флаг, а затем допустил ошибки на двух последующих рестартах.
Как Макс Ферстаппен может выиграть титул чемпиона мира Формулы 1 на Гран-при Лас-Вегаса Получите Sky Sports F1 «Максу повезло» — Ландо Норрис защищает стратегию McLaren, несмотря на то, что попытка завоевать титул пошатнулась
«Это улучшение всего на том уровне, на котором он находится», — сказал Брандл в интервью Sky Sports News, когда его спросили, являются ли лучшие старты одной из очевидных областей, на которых Норрису следует сосредоточиться в преддверии 2025 года.
«У него были удивительные победы, особенно в Зандворте и Сингапуре, где он просто оторвался и скрылся, немного как Макс (в воскресенье)».
«Но ему не хватает опыта борьбы за титул чемпиона мира, и я думаю, что это целый новый набор вызовов и правил — и именно этому он научится в этом году.»
«Иногда задумываешься, не хватает ли ему инстинкта убийцы в противостоянии с Максом, который, как мы знаем, может быть довольно беспощаден в борьбе.
«Но я думаю, что Ландо многому научится в этом сезоне, и то, что Макс выиграл семь из первых десяти гонок, фактически сделало его недосягаемым.»
В самом деле, учитывая, что пилот McLaren немного ранее в этом сезоне отставал от Ферстаппена на 84 очка, Брандл добавил: «Если сложить все это вместе, Ландо нужно было забирать у Макса часть очков в каждой гонке и надеяться, что рядом с ним был его напарник по команде и хороший гонщик». Пара «Феррари» и даже один-два «Мерседеса» между ними. «Но один поворот, как в Бразилии, и эта маленькая авантюра в целом закончилась, если только в финальных гонках не произойдет много странных вещей». Норрис опередил Ферстаппена в субботнем спринте на три очка, а не на два, после того как его напарник Оскар Пиастри уступил победу в короткой программе британцу, стремящемуся к титулу.
«Вопросы о том, должна ли McLaren более четко отдавать приоритет Норрису ранее в сезоне, когда Пиастри выиграл гонку, опередив своего напарника в Венгрии, а затем финишировал вторым после спорного первого круга в Монце, остаются актуальными. Но Мартин Брандл считает, что команда из Уокинга хорошо справилась с ситуацией, вернувшись в борьбу за лидирующие позиции с парой высоко ценимых гонщиков.
'Ландо ясно дал понять: «Я не хочу выигрывать чемпионат мира потому, что мой напарник по команде должен постоянно отдавать мне победы здесь и там», - и McLaren знают, что они не могут просто поставить такого талантливого гонщика, как Оскар Пиастри, на вторую роль в команде и заставлять его уступать при каждой возможности, потому что это действительно сложно психологически преодолеть и сохранить свою репутацию и авторитет', - сказал он.»
«McLaren тоже кое-чему научилась в этом году, впервые за очень-очень долгое время будучи в числе лидеров, но они, безусловно, не мешали Ландо.
«Они дали Ландо всю необходимую поддержку и очень быструю машину».
'Ферстаппен был вне конкуренции'
Признавая свои собственные ошибки в гонке, Норрис позже сказал, что McLaren также просто не повезло с их решением заехать на пит-стоп для смены шин под дождем вместе с тогдашним лидером гонки Расселлом, которое было почти сразу же нейтрализовано появлением красного флага из-за аварии Франко Колапинто под автомобилем безопасности.
Когда гонка прерывается, все гонщики могут бесплатно сменить шины перед рестартом, нивелируя любые преимущества по износу шин. Три машины, финишировавшие на подиуме — Ферстаппен и два гонщика Alpine — остались на трассе в кругах перед остановкой гонки и получили позиции, которые они не уступили после возобновления гонки.»
«Ферстаппен в итоге выиграл с преимуществом в 19 секунд. Норрис сказал, что, хотя его друг и соперник «проехал хорошо», ему все же «немного повезло». Когда Брандла спросили, может ли Норрис пересмотреть свое мнение о том, что Ферстаппену повезло, после повторного просмотра гонки, он ответил: «Я думаю, что да, потому что Макс был вне конкуренции. Такие условия подходят его уровню таланта. «McLaren не была самой быстрой машиной на мокрой трассе, что было немного удивительно, потому что они выглядели так хорошо в квалификации в дождевых условиях.»»
«Максу не повезло с красным флагом в квалификации, но в гонке он остался на трассе и ожидал появления автомобиля безопасности или ситуации с красным флагом. «Таким образом, он знал, что делать, а затем просто уехал вперед и выиграл с преимуществом в 19 секунд практически играючи, это была классическая гонка. «Формула 1 действительно отлично справилась с тем, чтобы гонка началась и закончилась, на самом деле.»