8 мин.

Какие виды ремонта не стоит делать у официального дилера

Стоит или не стоит непременно ехать к дилеру, чтобы сделать ремонт машины? Вопрос стал актуальным после появления в стране дилерских центров в конце 1990-х начале 2000-х годов. Хотя, если задуматься, то до центров и вопроса такого не возникало. Сложный ремонт делали на станциях технического обслуживания у автомобильных умельцев, а с легким автолюбители обычно справлялись сами. Да и машины были либо отечественными, либо праворульными японскими. Но вот появились дилеры, они стали продавать новенькие машины прямо в своих автосалонах. Счастливый владелец такого автомобиля сдувал с него пылинки и при первом же повреждении, даже незначительном, ехал к дилеру произвести ремонт. Но повреждение повреждению рознь. Одно дело, когда оно серьезное и в случае самостоятельного ремонта можно лишится гарантии, и другое, когда что-то можно и вовсе сделать своими руками или обратиться к профессионалам. Мы решили привести в пример несколько случаев, когда к дилеру ехать не обязательно, а на выручку придут умелые руки и смекалка.

Промывка двигателя – как она делается и насколько необходима

Лобовое стекло

Какая первая проблема, с которой может столкнуться водитель, связана с лобовым стеклом? Если говорить о мелкой, то это скол, если вести речь о крупной, то ею может быть большая трещина. Скол еще можно пережить, да и то недолгое время, а вот трещина это проблема надолго, и в перспективе лобовое стекло все равно придется менять. Тут и возникает мысль поехать к дилеру. Кто же лучше справится, кроме него? Но дилер звучит несколько обезличено, у него делает ремонт конкретный мастер, и вот он уже точно ничего не может гарантировать. Тем более встречаются абсолютные непрофессионалы. Внешне все может быть красиво, вас встретят, оформят бумаги, покажут красивый чистый цех, спустя некоторое время вернут машину с новеньким лобовым стеклом, и вы счастливый едете домой.

Однако бывали случаи, что проходит месяц-другой, и с недавно замененным стеклом возникают проблемы. Они могут быть связаны с не равномерно нанесенным слоем герметика, он попросту начинает течь. Причем течет как назло туда, что сосредоточены провода. В итоге происходит замыкание, провода окисляются и, здравствуй, станция технического обслуживания. А ведь мы просто поменяли стекло. Дальше наученный горьким опытом водитель отправляется в профильную мастерскую, которая непосредственно занимается стеклами. Нужно, чтобы стекло аккуратно переклеили, но там возникает еще одна проблема. Горе-специалист у дилера орудовал обыкновенной отверткой и повредил лакокрасочный слой. Машина эксплуатировалась продолжительное время, и успела появиться ржавчина. После этого становится понятно, почему у многих автомобилей в нашей стране гниют рамки лобовых стекол.

Отсюда простой вывод. Если у вас возникла проблема с лобовым стеклом, а она появляется в большинстве случаев, то не обязательно срочно ехать за помощью к дилеру. Лучше наверняка довериться профессионалам в профильных мастерских.

Шиномонтаж

Тут искушенный водитель точно скажет, — не может быть, чтобы и шины кто-то менял у официального дилера. Ведь делать это приходится два раза в год и, как правило, водители предпочитают проверенную шиномонтажку. Но нет, есть довольно много случаев, когда автолюбители проделывают путь до автосалона обычно долгий, но принципиально будут менять резину только там. Теряется время, замена проводится не всегда качественно и, самое главное, гораздо дороже, чем на шиномонтаже. К тому же не надо заранее записываться, оформлять документы, обязательно мыть машину, поэтому, и цена замены шин вырастает чуть ли не вдвое.

Опытные автовладельцы давно знают, что качественный ремонт зависит непосредственно от опыта автомеханика, антураж тут не имеет ни малейшего значения. Шины могут менять в обыкновенном гараже, но если там есть соответствующее оборудование и профессионалы, то качество может быть, как минимум, не хуже, если не лучше, чем у дилера. Бывали случаи, что после замены шин в автосалоне обнаруживалась не до конца закрученная в колесе гайка или другие проблемы. Нужно возвращаться, чтобы все исправили, а это опять время, очередь, бумаги, запись, а порой еще и скандалы. На шиномонтаже тоже могут быть проколы, но там по крайней мере все исправят без очереди, еще и скидку сделают. Как тут не вспомнить еще один момент, в результате которого простая замена колес оборачивается советом что-то исправить в подвеске и другим дополнительным ремонтом.

Мелкие вмятины и царапины

Еще одна напасть это мелкие сколы на лакокрасочном покрытии, царапины или небольшие вмятины. Тоже ехать к дилеру? Такой же альтернативой могут стать специализированные мастерские, где работают специалисты, профессионально занимающиеся локальным ремонтом. Достаточно оставить машину не более чем на сутки, и на следующий день вы не заметите никаких следов повреждения. С вами посоветуются, расскажут, что будут делать и назовут приемлемую цену. У дилера все по-другому. Если случилась вмятина, то, скорее всего, вам поменяют целую деталь. В случае скола или царапины будут делать перекрашивать. Получается нормальный полноценный ремонт.

Объясняется все просто. На складе у дилера всегда есть различные детали, которые необходимо реализовать и потом закупить новые. Автосалон решает свои задачи, нужно выполнять план по продажам, поэтому тут никто не будет заниматься как в известном фильме «понюхаем, пощупаем, послушаем, поглядим». Поэтому работу с бампером, подклейку или вытягивание не ждите, — полноценный ремонт и все. Хорошо если подобный ремонт оплачивает страховая компания, тогда и проблем нет. Отдали машину, забрали и поехали дальше, но если «банкет» за свой счет, то это вылетит в копеечку. К тому же не стоит забывать, что нет ничего лучше заводской сборки. Любую заводскую деталь нужно сохранить как можно дольше, да и оригинальные швы тоже.

Малярный цех

Долгое время шли споры о том, где в случае чего лучше покрасить машину. Сторонники дилеров говорят, что нужно ехать в салон, так как там точно гарантировано качество. Предлагаем вам, как и в предыдущих случаях, задуматься. Часто ли вы видели в мастерских у дилеров специально оборудованный малярный цех? Вашу машину, конечно, возьмут на покраску, вот только дальше она будет путешествовать по субподрядным организациям. В памяти еще свежи легенды о том, как целые автовозы отправлялись из Москвы в Беларусь, чтобы осуществить покраску, ведь там было дешевле. На состоянии автомобиля такие поездки сказывались не лучшим образом. Конечно, автовладельцев никто об этом не предупреждал.

Второй важный момент связан с заинтересованностью автомехаников и мастерских. Из любого курса экономики известно, что на себя человек будет работать быстрее и качественнее, чем на дядю. Любая мастерская стремится выполнить ремонт лучше, чем это делают соседи. Лучшая реклама для нее — «сарафанное радио», только таким образом можно привлечь как можно больше клиентов. Не важно, этот мастер одиночка или имеет небольшую мастерскую. Тут во главе угла принцип — как потопаешь, так и полопаешь. Что происходит у дилера? Там автомеханик работает с 9 до 18, получает свой оклад и не зависит от количества проделанной работы. Чем меньше, тем лучше. Выводы делайте сами.

Ремонт стартеров, генераторов и других деталей

Тут примерно все также, как и с мелким внешним ремонтом автомобиля. У дилера обычно все просто. Вышел из строя генератор, — меняем деталь полностью. Сломался стартер, — долой его, меняем на новый. Опять, же этих деталей полно на складе и их нужно реализовать, они не должны пылиться месяцами. И так с каждым более или менее важным узлом или механизмом автомобиля. Исключение одно, — если проблема возникла в двигателе или коробке передач. Заменить их задача непростая и дорогостоящая. Вряд ли, правда, кто-то этим будет заниматься в салоне, в данном случае вновь обратятся к субподрядчику, читай к профессионалам в автомастерских. Платить все равно придется за все владельцу автомобиля, причем немалую сумму.

Альтернативой и в этом случае будет обращение в автомастерскую, где вам смогут перебрать абсолютно любую оригинальную деталь. Излишне говорить, что генератор, который стоит в машине с самой ее сборки будет и дальше исправно служить. Напротив, неизвестно, как поведет себя новая деталь. В автомастерских смогут восстановить практически любую деталь, это может быть компрессор кондиционера или стартер. Причем делают это очень качественно так, что механизм может служить еще много-много лет. Так что не спешите быстро избавляться от генератора по совету дилера.

Краткие выводы

Так что же получается, к официальным дилерам сейчас обращаться вообще не стоит? Напротив, именно сейчас это становится актуально, когда дилеры европейских и японских иномарок практически исчезли и все автопространство заполонили китайские автомобили. В специализированных мастерских большого опыта работы с автомашинами из Поднебесной еще нет, зато у дилеров все в порядке и с запчастями, и с гарантией, и со связью с официальным представительством. В случае оплошности при ремонте, здесь же у дилера все быстро исправят. Во всех остальных случаях плюсами могут быть только просторные красивые помещения из стекла и хромированных деталей, удобная мебель, внимание сотрудников, чашечка кофе. Только помните, что за все это вы платите лишние деньги, в том числе за простор и удобство.

Камера на полосу – штраф, как работает, за что штрафует водителей

Тросс сцепления – как и когда менять, что такое, как устроен