Биография Ландо Норриса
дата рождения: 13 ноября 1999 года
место рождения: Бристоль, Англия
род занятий: гонщик Формулы-1
рост: 170 см
команда: McLaren F1 Team
В последние пару лет в Формуле-1 на первый план стали выходить молодые пилоты, которых еще совсем недавно болельщики и специалисты знали только по выступлениям в младших Формулах и картинговых сериях. Один из них британец Ландо Норрис, который в полной мере смог заявить о себе в сезоне 2024 года, когда его команда McLaren стала создавать серьезную конкуренцию Red Bull, а сам Ландо боролся за первое место в общем зачете среди пилотов. Тем более интересным это противостояние было учитывая, что в прошлые сезоны Red Bull побеждала без вариантов, а тут возникла интрига. Многие захотели узнать о Ландо Норрисе больше, и мы решили предоставить такую возможность.
Детство и юность
Редко бывает так, что в гонки человек попадает из ниоткуда. Все-таки это довольно дорогое удовольствие. Конечно, существуют различные программы поддержки молодых пилотов, но без спонсорства, а еще желательно связей в мире автоспорта совсем никуда. Ландо Норрис родился в семье, где с деньгами проблем не испытывали. Его отец Адам Норрис долгое время управлял пенсионными накоплениями граждан, а затем стал работать управляющим директором финансовой компании Hargreaves Lansdown. В Бристоле отец Ландо считается одним из самых богатых людей.
Если у Адама Норриса было британское происхождение, то у матери будущего пилота Формулы-1 Сиски — бельгийское. Мама Ландо родилась во Фландрии. Благодаря происхождению сегодня Норрис имеет два подданства, британское и бельгийское и помимо английского говорит на фламандском языке. Ландо был не единственным ребенком. У него есть старший брат Оливер, который тоже в юности увлекался картингом, а также две младшие сестры — Фло и Сиска.
Образование Ландо получал в частной Миллфилдской школе, которая находится в графстве Сомерсет. Однако учеба не до такой степени заботила Ландо, как кратинг. Гонки с детства стали его страстью, им он был готов уделять все внимание. В итоге школу пришлось оставить, и родители наняли репетиторов, чтобы ребенок не отставал по общеобразовательным предметам. Адам и Сиска были на стороне сына, тем более тот стал подавать определенные надежды. Семья приняла решение переехать в Гластонбери, чтобы без особых проблем можно было совмещать тренировки и учебой.
Усилия всей семьи не прошли даром. Вскоре о Норрисе заговорили как о перспективном юном гонщике благодаря отличным результатам. В 14-15-летнем возрасте Ландо стал выигрывать различные соревнования по картингу. Сначала он стал обладателем Суперкубка CIK FIA и выиграл чемпионат CIK-FIA KF. Но это было только начало. Еще большую известность принесли Норрису выступления за пределами Великобритании — соревнования Формулы-4 в Италии. К тому времени Ландо стал выступать за команду Mücke Motorsport и в восьми гонках шесть раз поднимался на подиум.
Благодаря удачным выступлениям путь к Формуле-1 был открыт, только нужно было не сбавлять оборотов. Норрис стал выступать за команду M2 Competition и отправился с ней в Новую Зеландию, где проходили престижные соревнования Toyota Racing Series. Там гонщик полностью доминировал практически на всех этапах. Он первым пересекал финишную черту в шести гонках, а также стал чемпионов Новой Зеландии в данном классе автомобилей.
Карьера в Формуле
Далее была Формула-3. Начиная с нее о детстве и юности речь уже не шла. Ландо выступил на последнем этапе европейского чемпионата на Хоккенхаймринге в рамках подготовки к Гран-при Макао. После состоялся дебют в Формуле-2, Норриса пригласили в команду Campos Racing. Он заменил основного пилота команды Ральфа Бошунга, выступив в Абу-Даби на знаменитой трассе Яс Марина. На британца давно обратили внимание соотечественники из команды McLaren. В 2016 году Ландо стал обладателем престижной награды McLaren Autosport BRDC Young Driver. Благодаря этому он заключил контракт для выступлений на симуляторах.
В том же году молодого пилота подключили к тестовым заездам McLaren в Венгрии. На следующий сезон Ландо был уже официально тестовым гонщиком, а 2018 год стал для него последним в этом статусе. Руководство McLaren тщательно подводило пилота к команде и объявило, что в 2019 году Ландо Норрис начнет сезон в качестве основного пилота.
Сезон 2019 года стал первым для Ландо Норриса в составе McLaren. Его напарником по команде был испанский пилот Карлос Сайнс. Начал британец с Гран-при Австралии. В квалификации он показал восьмое время, а в гонке пришел двенадцатым, не попав в очковую зону. Тем не менее вскоре удалось заработать первые очки. На Гран-при Бахрейна Ландо финишировал шестым, и это стало первым успехом гонщика. Несколько дальнейших этапов получились весьма противоречивыми. Во Франции он долгое время шел в очковой зоне, и все шло к тому что британец займет седьмое место, но вскоре пришлось замедлить ход, обнаружились проблемы с гидравликой. К счастью, удалось финишировать хотя бы девятым и набрать очки.
Дальше вновь случилась белая полоса — пятое место на Гран-при Австрии, которое сменилось черной — сход на Гран-при Японии. Причем по ходу гонки все было в порядке. Норрис уверенно шел пятым, но столкновение с Александром Албоном привело к повреждению днища и пришлось финишировать за пределами первой десятки. На Гран-при Мексики неудача британца преследовала. На этот раз во время пит-стопа автомеханики неправильно установили колесо. Начались судорожные попытки спасти положение. Прошла одна минута, затем вторая, и было принято решение сняться с гонки.
Первый сезон в Формуле-1 для Ландо Норриса получился далеко не выдающимся — 49 очков и одиннадцатое итоговое место. Впрочем, и напарник по команде Карлос Сайнс выступил немногим лучше, набрав 96 очков. Сложности заключались еще и в том, что машина McLaren была далеко не самой лучшей. Конструкторы работали над улучшением, но угнаться за лидерами было сложно. Радостной новостью для самого Ландо стало то, что ему предложили подписать контракт до 2022 года.
Новый сезон Ландо Норрис начал с подиума. Он смог завоевать третье место на Гран-при Австрии. Правда, не обошлось без удачи и стечения обстоятельств. Изначально третьим должен был стать соотечественник Норриса Льюис Хэмилтон, но тот был оштрафован. Приятным дополнением к подиуму стал первый самый быстрый круг в гонке, который установил Ландо. Сам сезон складывался по-разному. Интересным получилось для Ландо Гран-при Штирии. После квалификации британец получил штраф, потому что не принял во внимание, что в гонке появились желтые флаги. В результате откатился на несколько мест назад за пределы первой десятки, но все равно пришел на финиш пятым.
Удачным для команды выдался итальянский этап. Карлос Сайнс финишировал на подиуме, а Ландо Норрису не удалось попасть в тройку сильнейших, он оказался лишь четвертым. Сам пилот все больше осваивался и даже стал позволять себе резкие выпады по отношению к другим гонщикам. Один из инцидентов произошел в ходе Гран-при Португалии, когда столкнулись машины Норриса и Лэнса Стролла. В результате Ландо финишировал за пределами первой десятки, а затем в социальных сетях была распространена запись с грубыми высказываниями в отношении Стролла.
Досталось однажды и Льюису Хэмилтону. В одном из интервью Норрис сильно занизил значение многочисленных побед своего соотечественника. За это на него ополчились не только болельщики, но и коллеги по цеху. Пришлось приносить извинения. В дальнейшем сезон для Норриса выдающимся не получился, Он часто попадал в очковую зону, но занимал места в основном с 5 по 10. В Стамбуле на Гран-при Турции Ландо смог показать самый быстрый круг в гонке, но это не позволило попасть в тройку. Заключительный этап сезона в Абу-Даби получился успешным. Норрис смог финишировать на пятом месте. Сезон в целом стал лучше предыдущего. В активе британца оказалось 97 очков и девятое место. Карлос Сайнс занял место выше, при этом британец по сезону был лучше в квалификации.
В 2021 году в команде McLaren произошли изменения. Место Карлоса Сайнса занял Даниэль Риккардо. По ходу сезона руководство предложило Ландо Норрису новый контракт еще на несколько лет. Удачным получился для Норриса Гран-при Монако, британец смог занять третье место. В целом сезон стал самым удачным для Ландо. Он четыре раза попадал на подиум и впервые смог занять итоговое шестое место. Не обходилось без инцидентов. На Гран-при Венгрии произошла авария с Валттери Боттасом и Максом Ферстаппеном, пришлось сойти с дистанции. После Гран-при России Ландо ни разу не смог попасть в десятку лучших в оставшихся этапах сезона. Наиболее удачным для команды в целом и для ее гонщиков получился этап в итальянской Монце. Оба пилота финишировали на подиуме. Даниэль стал первым, Ландо вторым.
В начале 2022 году руководство McLaren уладило все вопросы по подписанию нового контракта с пилотом. В тот год британец стал единственным, кто смог подняться на подиум, исключая гонщиков Red Bull, Ferrari и Mercedes, случилось это во время этапа в Эмилие-Романье. Были и неудачи, в Майами случилась авария с машиной пилота Alpha Tauri Пьера Гасли, пришлось сойти с трассы. На протяжении сезона приходилось бороться с собственными заболеваниями. На Гран-при Монако у Норриса был диагностирован тонзиллит, но он смог финишировать шестым и при этом показать самый быстрый круг в гонке. В итоге Ландо Норрис занял седьмое место в общем зачете, а команда стала пятой, что было признано неудачей.
В начале сезона 2023 года у Ландо Норриса появился новый напарник по команде. Им стал австралиец Оскар Пиастри. Даниэля Риккьярдо отчасти признали виновным в провале предыдущего сезона. Начало сезона для команды получилось не очень удачным. Лишь к Гран-при Австрии удалось создать боеспособную машину. Там Норрис занял четвертое место, а затем дважды в Великобритании и Венгрии становился вторым, уступая лишь Максу Ферстаппену. Вторая половина сезона, напротив, получилась очень успешной. Ландо пять раз финишировал на подиуме и в итоге повторил свое лучшее достижение — шестое место по итогам сезона. Команда оказалась на этот раз четвертой.
В 2024 год все в McLaren смотрели с оптимизмом. По общему мнению, наконец, удалось создать конкурентоспособную машину. Ландо Норрис попал на подиум уже не третьем этапе. В Австралии он стал третьим. В Майами британец впервые в карьере выиграл этап Формулы-1. За первые 16 гонок сезона Норрис лишь шесть раз оказывался вне подиума, включая один сход, который случился в Австрии. В Нидерландах на родной для действующего чемпиона Макса Ферстаппена трассе Ландо Норрис смог выиграть еще один этап. Впервые за несколько лет в Формуле-1 развернулась упорная борьба за первое место среди гонщиков и еще более упорная среди конструкторов. В ней британец претендовал на титул.
Личная жизнь
Ландо Норрису 24 года и большую часть своего времени он посвящает карьере. Учитывая тот факт, насколько британские таблоиды любят интересоваться личной жизнью знаменитостей, ему не раз задавали вопросы про избранницу. Но Ландо всегда отвечал, что в отношениях он пока ни с кем не состоит. Более того 2020 год, время изоляции в период распространения COVID-19 ему очень понравилось. Он очень полюбил уединение и признался, что неловко начинает себя чувствовать в малознакомом обществе.
Так что Ландо вполне можно назвать интровертом. В это время он любит послушать хорошую музыку, полистать аккаунты в социальных сетях или заняться дизайном своих шлемов. Еще лучше проводить время в семье среди родных и близких людей. Подобный покой был нарушен всего один раз, когда пресса узнала, что Ландо встречается с моделью из Португалии Маргаритой Корсейро, ранее ей приписывали роман с футболистом Жоао Феликсом. Но слухи как возникли, так и утихли. Летом 2024 года отношения между молодыми людьми были разорваны.
Норрис живет не только Формулой-1. Гонщик не чужд киберспорту, являясь основателем и спонсором команды Team Quadrant. В 2021 году в сотрудничестве с компанией OTK Kart Group британец создал собственную команду по картингу. Ландо время от времени занимается благотворительностью. В период пандемии коронавируса в одной из социальных сетей он организовал марафон и собрал 12 тысяч долларов в пользу Всемирной организации здравоохранения. Коронавирус сыграл злую шутку с пилотом, помешав как следует подготовиться к сезону 2021 года. Тогда Норрис перенес эту болезнь со слабыми симптомами, но двухнедельной изоляцией.
Достижения в спорте
чемпион Формулы MSA 2015 года;
чемпион Toyota Racing Series 2016 года;
победитель Гран-при Новой Зеландии 2016 года;
чемпион Еврокубка Формулы-Рено 2.0 2016 года;
чемпион Формулы-Рено 2.0 СЕК 2016 года;
чемпион Европейской Формулы-3 2017 года;
победитель трех этапов Формулы-1;
лучший британский гонщик по версии Autosport Awards 2020 года.