18 мин.

10 лучших смазок для подшипников автомобиля 2024 году

Для обеспечения безопасной работы и продления ресурса механизмов автомобиля используют смазки для подшипников. Важно использовать ту смазку, которая оптимально подходит под запросы конкретного автомобиля. Наша редакция составила рейтинг лучших смазок для подшипников и узнала мнение экспертов о смазках.

Подшипники — одни из наиболее важных деталей, связанных с вращательными движениями в автомобиле. Во время эксплуатации детали подвергаются разным видам нагрузки, таким как механические, контакты с химическими реактивами, перепадам температур, воздействие водной среды и другим. Безусловно, если не будет бережного ухода, то детали быстрее выходят из строя и в этом случае придется тратить время, силы и деньги на покупку запчастей и их замену. Чтобы избежать неприятностей и лишних затрат, важно использовать лучшие смазки для подшипников. Важно помнить, что не каждое антифрикционное средство способно помочь в каждой конкретной ситуации.

10 лучших герметиков для шин автомобиля в 2024 году

В России действует ГОСТ 3189-89, согласно которому отечественные производители маркируют продукцию. В ГОСТе указано, что пластические вещества обозначаются буквой «С», следом указывается число, обозначающее степень вязкости. Пример, смазка С27 для ступичных подшипников. У зарубежных производителей есть собственная шкала классификации NLGI. Аббревиатура расшифровывается как «Американский национальный институт пластичных смазок». Некоммерческая организация начала работу еще в прошлом столетии и вывела стандарт для смазочных веществ. Выводы компании признали во всем мире и теперь это базовая система классификации смазок для подшипников.

На рынке представлено много видов смазок, которые отличаются базовой основой, количеством присадок и сферой применения. Вот некоторые из них:

  • литиевый — наиболее популярные из-за хорошего соотношения «цена-качество»;

  • полимочевинные — смазки по доступной цене, обладающие высокотемпературными свойствами;

  • молибденовые — отлично работают при высокой температуре;

  • высокотемпературные — в составе много присадок, в том числе натрий, никель и медь, хорошо отводят тепло от подшипников;

  • перфторполиэфирные — самые дорогостоящие смазки.

Далее поговорим о десяти наиболее лучших смазках на отечественном рынке.

Рейтинг топ-10 лучших смазок для подшипников автомобиля

В подборку попали продукты, которые получили высокую оценку от потребителей, а также от экспертов из области смазочных веществ и автомобилей.

Смазка ВМПАВТО МС 1520 RUBIN

ВМПАВТО МС 1520 RUBIN — создана на основе литиево-кальциевого загустителя, она пластичная, многоцелевая. В составе сеть противоизносные и противозадирные присадки. Смазка показывает хорошее сопротивление износу, а также обладает высокими водоотталкивающими свойствами. Последнее защищает смазку от быстрого вымывания водой из подшипникового узла.

Смазочное вещество прекрасно адгезируется к металлическим поверхностям. Состав сохраняет повышенную механическую стабильность во время работы. Есть весомое преимущество. В случае замены смазки она хорошо совмещается с большинством аналогов, в составе которых есть загустители на основе мыла. Если продукт долго хранить, то есть риск разделения на две фракции. У смазки, упакованной в тюбик с крышкой, есть недостаток в герметичности, так как были случаи утечки маслянистых выделений.

В таблице приведены основные характеристики смазки.

Область применения

подшипники

Специализация

противокоррозионная и антифрикционная

Тип загустителя

литиевый

консистенция

пластичная

температурный режим

низкотемпературная (от -60 до 120 градусов)

Главные достоинства ВМПАВТО МС 1520 RUBIN — хорошая вязкость и водостойкость (можно использовать для смазки снегоходов), небольшая гигроскопичность. Из недостатков стоит выделить риск разделения на две фракции и не лучшую герметичность крышки упаковочной тары.

Смазка EFELE SG-311

Многоцелевая смазка, обладающая хорошей пластичностью и морозостойкостью. EFELE SG-311 подойдет для эксплуатации в большинстве регионов России, в том числе где большие морозы. Даже при температуре в -60 смазка сохраняет свои технические характеристики и свойства. При контакте с резиновыми и пластмассовыми деталями не причиняет никакого вреда. Скоростной режим эксплуатации мало влияет на свойства смазки. Вещество почти не вымывается водой.

Применяется в подшипниках генераторов, зубчатых передачах стартера, приводах стеклоподъемников, замков, тросах управления. Не рекомендуется использовать смазку в шарнирах равных угловых скоростей.

В таблице представлены базовые параметры EFELE SG-311.

Область применения

подшипники, карданный вал

Специализация

противокоррозионная, антифрикционная, влаговытесняющая

Тип загустителя

литиевый

консистенция

пластичная

температурный режим

низкотемпературная (от -60 до 120 градусов)

Главные достоинства смазки — отлично работает при минусовых температурах, подходит для эксплуатации в полимерных втулках и подшипниках. Основной минус — нельзя применять в ШРУС.

Смазка SINTEC Multi Grease EP 2-150 HD

Многоцелевая смазка SINTEC Multi Grease EP 2-150 HD отличается пластичностью, высоким качеством и возможностью применения при широком диапазоне температур и разнообразии типов нагрузок. Состав вещества обладает повышенной стойкостью к механическому воздействию. Смазка отлично защищает материал от коррозии, так как почти не вымывается водой. Даже при температуре рабочей среды в 200 градусов верхний слой не окисляется.

Производитель использует технологию глубинной очистки базовых компонентов. Основным загустителем выступает литиевое мыло, в составе много противозадирных присадок. Смазку можно использовать для большей части типов подшипников, включая крестовины валов, шарнирные соединения, зубчатые передачи и в других узлах и механизмах автомобиля.

В таблице представлены основные характеристики смазки.

Область применения

подшипники, двигатель, карданный вал, КПП, петли

Специализация

антифрикционная, противоскрипная

Тип загустителя

литиевый

Консистенция

пластичная

Температурный режим

до 150 градусов

Главные достоинства смазочного вещества: высокая степень механической стабильности, широкий спектр применения и низкая вымываемость водой. Из недостатков стоит выделить осторожность при работе со смазкой, так как ее тяжело отмыть от рук и одежды.

Смазка OILRIGHT Литол-24

Синтетическая смазка OILRIGHT Литол-24 обладает хорошими антифрикционными свойствами и применяется в разных сферах. Ее используют в подшипниках скольжения и качения, в различных шарнирных соединениях, зубчатых передачах, и механизмах промышленного оборудования. Смазка отличается прекрасной водостойкостью и сохраняет свои свойства под воздействием химической среды и механических воздействиях.

У вещества довольно резкий запах. Выбор тар порадует, так как смазку можно купить в тюбиках от 100 граммов, так в больших пластмассовых или металлических банках весом в 37 кг.

В таблице представлены основные характеристики смазки OILRIGHT Литол-24.

Область применения

подшипники, карданный вал

Специализация

противозадирная

Тип загустителя

литиевый

Консистенция

пластичная

Температурный режим

от -40 до 170 градусов.

Главное преимущество смазки — широкая сфера применения. Также можно отметить стабильность под нагрузками, высокую водостойкость и большой выбор объема фасовки. Неприятный запах — главный минус. Из недостатков стоит выделить не самую удобную упаковку в виде тюбиков с широкой горловиной, без дозаторов сложно определить объем использованного вещества.

Смазка Mannol LC-2 High Temperature Grease

Mannol LC-2 High Temperature Grease прекрасно сохраняет свои свойства при высокой температуре рабочей среды. Это термостойко-противозадирное вещество, которое не теряет свои свойства при работе в условиях повышенной температуры вплоть до +170 градусов. Применять смазку можно в большей части видов подшипников: колесных парах, карданном вале, приводе ручного тормоза и других.

У смазки литиевая основа, которая разбавлена противозадирными присадками. При длительном хранении может выделиться жидкая фракция. Сама смазка имеет синий цвет и продается в пластиковых тубах средней степени герметичности.

В таблице представлена основная информация о смазке.

Область применения

подшипники, карданный вал

Специализация

противозадирная

Тип загустителя

литиевый

Консистенция

пластичная

Температурный режим

от -40 до 170 градусов

К достоинствам смазки Mannol LC-2 High Temperature Grease стоит отнести широкую область применения, высокий температурный предел использования и приятный цвет. Недостатки связаны с выделением жидкой фракции при длительном хранении и рисках протечки из не самой герметичной упаковки.

Концентрат для смазки Forum

Forum — многоцелевое средство. Его можно использовать как самостоятельную смазку, особенно в сильно изношенных подшипниках, так и как добавку к другим смазкам. Оптимальное соотношение 1 к 1,3. Концентрат эффективно действует на любых трущихся поверхностях узлов и механизмов, что может продлить срок эксплуатации на 3-4 года. В составе входит масло глубокой очистки, загущенное литиевым мылом с большим количеством антизадирных присадок.

Масло не вымывается водой и имеет высокую стойкость к механическому воздействию. Смазка уменьшает коэффициент трения до 100 раз, что защищает детали от задиров, а противодействие к вымыванию защищает детали от коррозии. Смазка снижает общий шум работы агрегатов на 2-8 дБ. Температура рабочей среды от -30 до +150 градусов.

В таблице представлены базовые параметры концентрата Forum.

Область применения

универсальная

Специализация

противозадирная

Тип загустителя

литиевый

Консистенция

пластичная

Температурный режим

от -30 до 150 градусов

Главные достоинства смазки в том, что она снижает шум работы агрегатов и отлично отводит тепло от подшипников. Из минусов стоит выделить осторожность при работе, так как смазка плохо смывается водой.

Смазка Высокотемпературная Полимочевинная Ер2 WOG

Ер2 WOG — высококачественная смазка для подшипников. Производитель использует компоненты с высокой степенью очистки, качественное минеральное масло и загуститель полимочевинного типа. Компания заявляет, что использует только качественное сырье. Хороший состав и высокое качество способны до трех раз увеличить срок эксплуатации различных узлов и агрегатов автомобиля. Смазка универсальная и она сочетается с составами других марок.

Ер2 WOG отлично защищает подвижные элементы при повышенных скоростях движения, при резких температурных перепадах, интенсивных механических нагрузках. Обычно применяют в ШРУС, шаровых опорах, карданном вале, других агрегатах и узлах.

В таблице представлены базовые характеристики смазки Ер2 WOG.

Область применения

подшипники

Специализация

противозадирная

Тип загустителя

полимочевинный, литиевый

Консистенция

пластичная

Температурный режим

до +170 градусов

Добавление полимочевины делает соотношение «цена-качество» оптимальным. Еще из плюсов стоит выделить отличную сочетаемость с другими смазками, с похожим составом. Минус — не лучшее совмещение, если в смазке используется другой тип загустителя.

Смазка ELTRANS Графитовая

Смазка ELTRANS разработана на основе графита. Такая основа обладает высокой адгезионной способностью, хорошей электропроводностью и высочайшими смазочными свойствами.

У смазка широкая сфера применения. Ее можно использовать в подшипниковых узлах, аккумуляторных клеммах, дверных петлях и других местах. Состав смазки прекрасно защищает детали от прикипания и закисания. В смазке много мелкодисперсных графитовых фракций, которые сохраняются длительное время при эксплуатации. Оптимально использовать при температуре от +10 градусов. Сама смазка продается в баллончиках, которые необходимо встряхнуть перед использованием.

В таблице представлены основные свойства смазки.

Область применения

подшипники, клеммы аккумуляторов

Специализация

адгезивная, противозадирная

Тип загустителя

Графитовый

Консистенция

жидкая

Температурный режим

от -20 до +80 градусов

Главные плюсы смазки ELTRANS — хорошая адгезия, отличные смазывающие свойства, удобная тара. Минусы связаны с температурой использования. Нижний предел установлен на отметке в -20 градусов, а наносить на поверхность нельзя при температуре ниже +10 градусов.

Смазка LIQUI MOLY LM 50 Litho HT

Смазка LIQUI MOLY LM 50 Litho HT одна из лучших для подшипников ступицы. Вещество окрашено в темно-синий цвет, которое обладает высокотемпературными свойствами. Рабочая среда до +160 градусов. По классификации NLGI имеет 2 класс, который предназначен для первично-регулярной набивки высоконагруженных механизмов автомобилей и сельхозмашин, работающих в условиях широкого температурного диапазона.

Смазка прекрасно справляется с ударно-наряженными нагрузками. Вещество не вымывается водой, поэтому металлические элементы защищены от коррозии. Благодаря пластичности и высокой адгезии смазка снижает шум работы и прекрасно смазывает трущиеся детали. Это способно в 3-4 раза продлить ресурс агрегатов и узлов. Под воздействием температуры вещество не теряет пластичности, что защищает от протечки. Стоит LIQUI MOLY LM 50 Litho HT выше среднего по рынку.

В таблице представлены основные характеристики смазки.

Область применения

подшипники, ШРУС

Специализация

противокоррозионная, антифрикционная, универсальная

Тип загустителя

графитовый

Консистенция

пластичная

Температурный режим

от -30 до 160 градусов

Главный недостаток — высокая стоимость. Основные преимущества смазки: хорошая густота, нет противного запаха, отличная адгезия, снижение шума работы техники.

Смазка CHEVRON DELO GREASE EP NLGI 2

CHEVRON DELO GREASE EP NLGI 2 — современная смазка, созданная с использованием передовых технологий. В состав включены специальные присадки, которые позволяют сохранять свойства в условиях экстремальных механических нагрузок. Смазка имеет широкий спектр применения. Вещество прекрасно защищает подвижные детали от износа и коррозии. У смазки высокий температурный предел. Верхняя норма установлена на отметке в +177 градусов. При низких температурах не снижается густота. Вещество плохо вымывается водой, прекрасно прилипает к поверхностям. В контакте с резиной и пластиком действует нейтрально.

В таблице представлены базовые характеристики смазки CHEVRON DELO GREASE EP NLGI 2.

Область применения

подшипники, тормозная система

Специализация

противокоррозионная

Тип загустителя

литиевый

Консистенция

пластичная

Температурный режим

от -40 до 177 градусов

Основной недостаток — плохо смывается, поэтому важно работать в перчатках и осторожно. Главные плюсы: широкая сфера применения, высокая липкость, не течет при нагреве, не густеет при низкой температуре, нейтральна к пластику и резине.

Как выбрать смазку для подшипников автомобиля

Перед выбором смазки важно определить два условия. Первое — условия эксплуатации техники. Второе — эксплуатационные свойства конкретной смазки. Далее оба параметра сопоставляются и выбираются те смазки, которые лучше всего подходят под условия работы техники. Для более успешного выбора стоит обратить внимание на ключевые характеристики смазки.

Вязкость базового масла

Основной компонент смазки — базовое масло. Именно от него зависит свойство уменьшения трения между подвижными поверхностями. Характеристику вязкости принято определять по американской классификации NLGI. Выбор вязкости зависит от скоростного режима эксплуатации, типа подшипников, способа смазки и ряду других параметров.

Тип загустителя

Загуститель определяет основные свойства смазки. Ниже представлены четыре наиболее востребованных загустителя.

Литий-кальциевое мыло. Загуститель обладает хорошей защитой в условиях больших нагрузок. Из плюсов выделим отличные антикоррозионные свойства, высокую совместимость. Основной недостаток — ограниченный температурный режим работы.

Литиевый комплекс. Загуститель сохраняет повышенную стабильность при длительной эксплуатации. Отлично работает во влажной среде и при низких и высоких температурах.

Полимочевина. Немыльные загустители хорошо ведут себя в высокотемпературной среде. Вещество не вымывается водой, что дает защиту от коррозии.

Сульфонат-кальция. Новый тип загустителя, который помимо базовых характеристик, отличается повышенными противоизносными качествами. Смазка хорошо работает даже в проточной воде.

Пластичные свойства

Большинство смазок обладают вязкой консистенцией. Это одно из обязательных условий защиты подвижных элементов. Важно, чтобы заявленная густота сохранялась при длительной эксплуатации и перепаде температур. При высокой нагретости смазка не должны сильно размягчаться и наоборот, при понижении температуры вещество не должно затвердевать, сохраняя базовую степень прокачиваемости. О размягчении масла свидетельствует параметр температура каплеотделения.

Содержание в составе присадочных добавок

Важными компонентами любой смазки остаются присадки. Они определяют защитные свойства смазки. При помощи присадок удается предотвратить изменение рабочих свойств в тяжелых условиях эксплуатации, а также защитить от коррозии, образования задиров на подвижных элементах и многое другое.

Химическая стойкость

Данный параметр показывает способность смазки противостоять разложению. Также стойкость отвечает за невозможность образования окислов. Если вещество химически нестабильно, то в процессе эксплуатации оно быстро теряет защитные и смазывающие свойства.

Мнение специалистов о смазках для подшипников автомобиля

По словам директора по сервису ГК «АВТОДОМ Алтуфьево», сейчас на рынке преобладают смазочные материалы с литиевым мылом. Они пользуются спросом, так как обладают доступной ценой и довольно хорошими свойствами. Их главный недостаток — низкая степень защиты от влаги.

Наряду со смазками на литиевом мыле, большой спрос на высокотемпературные смазки, в составе которых есть никель, натрий, медь и другие компоненты. Их главная задача — быстро отводить тепло. Такие смазочные вещества обычно закладывают в механизмы, работающие на высокой скорости (свыше 120 км/ч).

Популярные вопросы и ответы

Ниже представлены три наиболее частых запроса покупателей, на которые дал ответ эксперт.

Какая есть классификация смазок для подшипников?

Все наиболее лучшие смазочные вещества для подшипников можно классифицировать по их составу.

Полимочевинные. В состав входят такие присадки как силиколгель, сульфанат кальция. Подобные смазки обладают высокой степенью защиты от влаги и коррозии, сохраняют работоспособность в диапазоне температур от -200 до +200 градусов.

Молибденовые. Подобные смазки прекрасно работают при высокой температуре, но они слабо защищают в водной среде. При контакте смазки с водой образуется серная кислота, которая снижает срок эксплуатации подшипников.

Перфторполиэфиры. В составе смазок присутствуют тефлоновые присадки. Смазку часто покупают для обслуживания спортивных автомобилей. Ряд немецких и японских автопроизводителей применяют такие материалы при сборке автомобилей премиум-сегмента.

На что в первую очередь ориентироваться при выборе смазки для подшипников автомобиля?

Для автомобильных подшипников используют разнообразные смазочные вещества. При покупке обращайте внимание на температурный режим, уровень влаги, климатические условия и характеристику деталей и агрегатов.

Можно ли менять смазку подшипников закрытого типа?

Заменить можно. Лучше доверить работу опытным мастерам. Чтобы произвести самостоятельную замену необходимо острым предметом выщелкнуть пластику из паза во внешней обойме подшипника. Нельзя давить сильно, так как есть риск изменения геометрии изделия.

С помощью раствора из подшипника вымывается старое масло и скопившиеся частички металла. Далее подшипники хорошо просушивается и после сборки не должен шуметь и звенеть при вращении. Внутрь помещается смазочного вещества примерно на 50-70% от общего объема. Переизбыток смазки негативно скажется на работе подшипника. Открытые ступичные узлы, например, при установленных однорядных конических роликоподшипниках, смазывают непосредственно перед установкой или заменой.

Рейтинг топ-10 лучших моторных масел российского производства

Какое масло лить в дизель