Автомобили Jetta: модельный ряд, особенности и цены в России
В 2024 году марка Jetta официально вошла на российский рынок. Вошла без помпы и громких презентаций (по крайней мере пока что), но с грандиозными планами и амбициями. Тут вам и цель захватить российских рынок бюджетных автомобилей, и желание пободаться с другими китайскими производителями. Для российского автомобилиста Jetta ассоциируется в первую очередь с Volkswagen. В чем же причина такого родства и откуда вообще взялась эта китайская Jetta?
Как ездить по платным дорогам России в 2024, инструкция, где находятся платные дороги
История бренда
Немецкие автопроизводители, вопреки мнениям экспертов на диване, очень хорошо умеют считать деньги и перспективы в китайском рынке они увидели еще в восьмидесятые годы, когда Китай переживал экономический подъем. Было очевидно, что растущем рынку нужна простая, дешевая и надежная машина, которую сможет позволить себе практически любая семья. В итоге сначала появилось совместное производство Volkswagen и FAW, а спустя почти двадцать лет мир увидел новый отдельный бренд – Jetta.
Позиционирование на рынке
Идея Jetta проста как три копейки: покупатель получает «как бы» Volkswagen, но платит за него стоимость среднего китайского бюджетника. Изначально расчет был исключительно на внутренний рынок, но экономическая обстановка в мире менялась, а объемы производства на заводе Jetta росли. В итоге компания приняла решение начать экспансию в другие бедные страны.
В 2024-м году Jetta появилась и в России: они зарегистрировали здесь юридическое лицо, запустили русскоязычный сайт и планируют открытие автосалонов в крупнейших городах. Идея такая же, как и в Китае: в России Volkswagen всегда пользовался большой популярностью (Polo Sedan какое-то непродолжительное время можно было даже назвать «народным» автомобилем), но изменившаяся экономическая обстановка сделала невозможным покупку немецких автомобилей. В итоге покупателям предлагают китайскую альтернативу.
Модельный ряд и цены
Модельный ряд Jetta представлен тремя автомобилями: VA3, VS5 и VS7. Все три модели имеют немало пересечений со своими немецкими, испанскими и чешскими «собратьями»: и дизайн, и платформу, и некоторые агрегаты Jetta переняли от таких марок как Skoda, Volkswagen, SEAT.
Jetta VA3
Jetta VA3 – это компактный седан, который практически полностью повторяет дизайн Volkswagen Polo Sedan. Кроме того, автомобили еще и собраны на одной платформе. Отличий от своего немецкого «брата» достаточно много: китаец не так хорошо подготовлен к эксплуатации на российских дорогах, качество материалов уступает даже самым дешевым комплектациями Поло, но машина при этом менее прихотлива к качеству топлива, да и в целом ощущается более просторно.
Стоимость Jetta VA3 составляет от 1,9 до 2 миллионов рублей у российских дилеров. Самая доступная модель оснащается бензиновым двигателем объемом полтора литра и мощностью 110 лошадиных сил. VA3 – это отличный городской автомобиль, на котором при необходимости можно и по трассе проехать.
Jetta VS5
Jetta VS5 – это небольшой переднеприводный кроссовер, построен на одной платформе с Seat Ateca и Skoda Karoq. Отличается от испанца и чеха более бедной комплектацией и отсутствием полного привода. Так что если вы ищете себе неприхотливый кроссовер с большим багажником, на котором можно добраться до ближайшей речки, то VS5 – не ваш выбор. При этом под капотом у машины турбированный двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 150 лошадиных сил – этого вполне достаточно и для комфортного передвижения, и для ярких ощущений.
Дилеры просят за VS5 в минимальной комплектации примерно 2,85 миллиона рублей, а вот за комплектацию побогаче придется отдать 3,2 миллиона. В целом, VS5 это неплохой компромиссный вариант, если вы хотите получить небольшой кроссовер с достаточно мощным двигателем.
Jetta VS7
Jetta VS7 – это уже более крупногабаритный, но все еще только переднеприводный кроссовер, построенный на одной платформе со Skoda Kodiaq, Seat Tarraco и Volkswagen Tiguan. Является прямым конкурентам таким автомобилям как Geely Atlas и Haval F7. Как и младшая модель, оснащается двигателем на 150 лошадиных сил. Более крупные габариты и высокая посадка делают машину практически «взрослым» джипом, но вот отсутствие полного привода разочаровывает. Из-за этого VS7 так и не обрел большой популярности в России: у нас любят высокую посадку, но покупателям важны и внедорожные качества – надо же зимой со двора выехать, когда дворник объявил забастовку.
У дилеров VS7 будет стоить от 3,2 миллиона рублей за минимальную комплектацию с кондиционером и пластиковым рулем. Если же вам захочется получить более комфортный автомобиль, то стоимость поднимается до 3,5 миллиона. И вот тут уже многие потенциальные покупатели могут задуматься: а нужен ли им новый компромиссный автомобиль, когда в тот же бюджет помещается полноприводный кроссовер с небольшим пробегом.
Особенности автомобилей
Главная особенность автомобилей марки Jetta, за которую ее так полюбили отечественные автовладельцы – классический гидротрансформаторный автомат. Не пинается в пробках, надежный, как швейцарские часы, но немного медленнее всеми нелюбимого DSG. С другой стороны, такие автомобили явно покупают не для гонок, да и не погоняешь особо, когда на дороге столько камер.
А вот двигатели сюда ставят оригинальные, те же самые, которые устанавливаются на старшие модели Volkswagen. Серия EA211 выполнена полностью из алюминия, отличается достаточно высокой надежностью, но обладает высокими требованиями к качеству топлива. VS5 и VS7 комплектуются еще и турбонаддувом, что добавляет четыре десятка лошадей и позволяет компенсировать возросший вес автомобиля.
Как уже было сказано ранее, главная цель Jetta – продать вам Volkswagen, но максимально дешевый. И здесь кроются как плюсы, так и минусы. Автомобили не пичкаются электроникой, что повышает надежность; от дорого DSG отказались в пользу дешевого и надежного гидротрансформатора. Но при этом приготовьтесь к дешевым материалам, деревянному пластику, неудобной посадке, отсутствию шумоизоляции и другим прелестям бюджетного китайца.