Уральский замес: в Миассе прошёл этап безумного трофи-рейда RFC Ural
Самые отчаянные джиперы страны решали, кто из них поедет в Малайзию, чтобы месить грязь за честь России.
В Челябинской области при моральной и физической поддержке бренда автомобильных масел Volga Oil состоялась одна из самых тяжёлых и зрелищных гонок по бездорожью в мире RFC Ural. Победа в ней могла открыть дорогу на финальный этап в Малайзию, который уже более 20 лет проходит в джунглях в сезон дождей и считается таким же крутым событием, как Чемпионат мира по трофи-рейдам.
В курортном Миассе собрались 15 экипажей отчаянных любителей грязевых ванн. Свою технику – иногда весьма отдалённо напоминающую серийные автомобили – привезли спортсмены из Краснодара, Черкесска, Санкт-Петербурга, Перми, Челябинской и Свердловской областей, республик Башкортостан и Удмуртии. Проливные дожди, штормовое предупреждение, грязь по колено и даже атомный взрыв этих отчаянных ребят не остановят – настолько сильно желание в очередной раз создать неприятностей себе и своим машинам, а потом героически их преодолеть. Так что, гонка получилась традиционно сложной, но как и всегда эффектной!
Формат соревнования – короткие, но насыщенные задорными матюками водителей, специальные секции, которые необходимо проехать спортсменам за ограниченное время. От всех без исключения участников потребовалась хорошая подготовка техники, незаурядная выдержка, Сибирское (или Уральское) здоровье и отличное водительское мастерство.
Условия получения высшей оценки за покорение любого из 16 спецучастков были предельно жесткие. Во-первых, необходимо было соблюдать строгую последовательность действий экипажа на старте и финише, прежде всего, это касалось требований по безопасности. Во-вторых, жесткий регламент по времени – ровно 15 минут на прохождение всех препятствий. Посторонняя помощь на дистанции запрещена, а повреждение ленты и ограждения влекло за собой пенализацию со снятием заветных баллов. Тем интереснее было наблюдать за тактикой спортсменов, которые удивляли бесстрашием и авантюризмом.
Одну из сильнейших команд России представила сборная «RFC Кавказ», участники которой прилетели из Пятигорска, Краснодара, Черкесска и Грозного. Столица Чеченской республики, кстати, подарила название экипажу под №100, и это сработало. Практически на всех секциях команда показала лучшие результаты. Неудивительно, ведь руководитель команды Арсен Гамзаян сам прошел все соревнования Rainforest Challenge, в том числе и финал в Малайзии. Как признался сам Арсен, он готов повторить и еще раз пережить этот уникальный опыт. Но и уральским этапом остался доволен:
- Соревнования замечательные, трасса отличная, - делится эмоциями Арсен Гамзаян. - Если говорить о сложностях, то для постоянных участников никаких сложностей нет. Они уже привыкшие к дождю, грязи, ко всему этому «безобразию». Хорошая, разнообразная, динамичная трасса. Все есть: и медленные, и скоростные, и лебедочные участки, и воды много, и грязь – есть всё! Дождик добавил много интересных нюансов. Соревнования ведь так и называются: «Rainforest Challenge», что переводится как «Вызов дождливого леса». Секции, которые обычно проходят за 3 минуты, теперь проходятся за 6, а то и за 9 минут. И, конечно, мокро, сыро, люди устают быстрее.
По результатам всех трех дней соревнований в категории R1 первое место взял экипаж №100 прототипа «Грозный» Александра Коляго и штурмана Расула Хубиева. В классе R2 лучше всех прошел секции экипаж №209 из Перми Александра Осетрова и Станислава Плотникова на автомобиле «УАЗ Хантер», а в R3 победу одержали петербуржцы под №304 на «Сузуки Самурай» Владимир Оконешников и Александр Юсов.
За ходом соревнований следили сотни зрителей. Те, кто испугался дождя или не смог приехать, наблюдали за состязаниями в прямом эфире. Лучших спортсменов ждали полезные призы, вполне соответствующие духу и характеру соревнований. В том числе – масла популярного среди гонщиков по бездорожью бренда Volga-oil. В линейку этой марки входят масла с повышенными моюще-диспергирующими и противоизносными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и сниженным расходом на угар. Набор таких свойств позволяет продлить срок службы двигателя и защитить его в сложных условиях, в том числе – таких суровых, в которых оказались участники трофи RFC Ural.