Испания. Возрождение Williams
Испания. Каталунья Монтмело. (Это только меня смущает тот факт, что гран-при страны проходит на территории, где проживают люди искренне обижающиеся когда их называют испанцами? Впрочем, учитывая личные предпочтения, меня позиция каталонцев только радует.)
Перед 5 этапом команды провели первые за последние годы тесты во время чемпионата. Это позволило болельщикам многих команд возродить надежды на улучшение результатов за счёт разных аэродинамических новинок.
К тому же, после невероятного разнообразия пилотов на верхней ступеньке подиума в уже прошедших гонках, все мы с трепетом ожидали, смогут ли «ещё не блеснувшие» команды подарить нам продолжение банкета (в частности, лично я ждала этого от Lotus).
Пятничная практика, впрочем, ничего хорошего в этом отношении не сулила: в 1 практике лидировали представители Red Bull, во 2 их ряды разбавили гонщики McLaren. Суббота вновь не удивила – гонщики Red Bull лишь поменялись местами. Все надежды перенеслись на квалификацию.
Первый сегмент порадовал российских болельщиков первой в этом году победой Петрова над своим напарником. Виталий опередил Хейкки более чем на 2 десятые секунды и занял 19 позицию. Также более опытного товарища удалось опередить Шарлю Пику. Глок, впрочем, весь уик-энд жаловался на разные проблемы. Не смог попасть в 107% Нараин Картикеян, но судьи допустили его на старт, учтя тот факт, что индусу удавалось попасть в заветные проценты на практике. Неудачником оказался Бруно Сенна, машину которого развернуло на трассе под конец сегмента.
Во втором сегменте вновь огорчил Масса. Фелипе присоединился к Бруно на 9 ряду. Подвела команда Уэббера. Австралийца убеждали, что показанного времени хватит, и не выпустили на последнюю попытку. Не хватило. Марк остался 12. 11 позиция также удивила – Дженсон Баттон на трассе появился, но выжать из машины достаточно для дальнейшей борьбы не смог.
Третий сегмент не порадовал заблаговременным отказом от борьбы Шумахера. Камуи может и рад был бы побороться, но его машину, заглохшую на трассе ещё в конце 2 сегмента, в боксы вернуть не успели. Феттель, хоть и вышел на трассу дважды, так же не показал в итоге никакого времени, сберёг резину и вернулся в боксы. Основную же борьбу за поул вели Хэмилтон, Алонсо и – о счастье – Мальдонадо! Вот оно! То, чего мы ждали. И, хотя удар Льюиса во второй попытке был просто ошеломляющим (пол секунды!), но 2 позиция для Пастора – вот настоящая сенсация и надежда. На круге возвращения Льюис заглушил мотор по приказу из боксов (что-то напоминает, не правда ли). Разборку с этим фактом судьи решили отложить до окончания всех соревнований в субботу.
Результаты 3 сегмента: Хэмилтон, Мальдонадо, Алонсо, Грожан, Райкконен, Перес, Росберг, Феттель, Шумахер, Кобаяши.
Поздно вечером пришло оглушительное известие. Хэмилтона исключили из протокола квалификации из-за недовеса (судьи расценили, что если бы англичанин доехал до боксов, топлива в его баке осталось бы меньше, чем того требуют правила). Льюис пойдёт в бой с 24 позиции. Итак, Пастор Мальдонадо получает поул-позишн! На второй ряд в полном составе перемещается Lotus. Учитывая его скорость в прошлой гонке, угроза первому ряду вполне ощутима. Не повезло Виталию – в результате он переместился на 18 позицию и грязную часть трассы.
Воскресенье. Весь день перед гонкой погода сомневалась: то нагоняла тучки собираясь намочить асфальт дождиком, то вновь проясняя небеса. В итоге капризная дама всё же решила не проливать слёз и гонка прошла посуху.
Старт. Алонсо сразу же опережает Пастора, Грожан пропускает своего товарища, а затем и Росберга. Серхио слишком широко заходит в поворот и после первого круга отправляется в боксы с проколом, толи полученным на грязной обочине, то ли послужившим причиной прогулки по оной.
Позиции в первой десятке распределяются следующим образом: лидирует Алонсо и по-тихоньку отрывается от Пастора, идущего вторым. За ними Райкконен, Росберг, Грожан, Шумахер, опередивший Феттеля, Баттон, Кобаяши и Вернь. На пороге десятки борются Масса и Уэббер. Льюис к 6 кругу прорывается на 16 позицию и продолжает движение вверх.
На первом круге разворачивает машину Пика. Потерянные позиции Шарлю придется долго отвоёвывать.
На 7 круге Марк Уэббер открывает волну пит-стопов. На следующем этому примеру следует его напарник (возможно, команда пыталась таким образом вывести пилотов из трафика).
Тем временем Льюис Хэмилтон уже в борьбе за 11 позицию опережает Нико Хюлькенберга.
На 10 круге открывается основное окно пит-стопов. В боксы направляются один за другим все лидеры. Алонсо делает это на 11 круге, и оставляет лидерство Пастору. Сам Мальдонадо делает это же на 12.
К 13 кругу сошлись в борьбе Шумахер и Сенна. Резина на Williams была значительно старше, оборона давалась нелегко. В очередном повороте Бруно затормозил раньше, Михаэль, атакуя, сделал это позже, не понял манёвра бразильца, и врезался в того сзади. Результат – оба на обочине. Оба винят соперника в случившемся. Судьи рассудили так: в инциденте виноват семикратный и потому получит штраф в виде 5 позиций на старте.
На 15 круге – позже всех – в боксы отправляется Хэмилтон, что позволяет предположить, что он единственный пойдёт на отличную от прочих тактику с двумя пит-стопами. К сожалению, в боксах не обходится без неприятности. Уже отъезжая от своих механиков машина подскочила, переехав что-то (возможно, гайковёрт) задним левым колесом. Заминка, пусть и не большая, в очередной раз по вине команды.
Неожиданно возникают проблемы на болиде Уэббера. На 18 круге Марк теряет скорость и один за другим пропускает соперников. В конце круга австралиец сворачивает в боксы, где ему меняют переднее антикрыло.
На второй пит-стоп Пастор отправился раньше Алонсо – на 25 круге. Алонсо – на 26. Фернандо вышел на трассу позади Мальдонадо.
На 28 круге в боксы отправляются лидировавший Райкконен и Феттель. На трассе же Хэмилтон никак не может справиться с Массой. И в это время приходит сообщение: судьи оштрафовали проездом по пит-лейн Феттеля и Массу за то, что те не сбросили скорость под жёлтыми флагами. Фелипе тут же отправляется отбывать штраф и выпускает Льюиса вперёд. Позже то же проделывает немец.
Вторая остановка в боксах Хэмилтона приходится только на 36 круг, чем подтверждает возможность тактики 2 пит-стопов.
На 37 круге наказание за игнорирование синих флагов назначают Шарлю Пику.
Серхио Перес, после странной заминки на пит-стопе (опять же связанной с задним левым колесом), останавливается у обочины на 40 круге.
Лидер отправляется на свой пи-тстоп на 42 круге. Несмотря на то, что механики Пастора прокопались 6 секунд, а остановка Алонсо на 45 круге длилась лишь 3 секунды, Мальдонадо всё же сохранил лидерство.
Во время остановки Феттеля на 43 круге ему как и напарнику меняют переднее антикрыло.
Судя по радио-переговорам, Lotus к этому моменту всё ещё рассчитывал на победу. Но учитывая то, что ещё до остановки Кими в боксах Пастор, а за ним и Алонсо опередили его на трассе, это представлялось сомнительным.
Феттель нагоняет Хэмилтона к 63 кругу. Резина Льюиса много старше, и Себастьян, получив право на использование ДРС, проходит его на стартовой прямой и выходит на 7 позицию. А уже на 65 круге так же при помощи ДРС Себастьян в борьбе за 6 позицию опережает Росберга. Состояние резины Росберга настолько плачевно, что к нему так же начинает подбираться и Льюис.
А Кими тем временем доказывает, что борьба за победу ещё не окончена. Пока Алонсо безуспешно атакует Пастора, а затем и вовсе начинает отставать от венесуэльца, Кими стремительно – по 1 а то и 1,5 секунды с круга – приближается к лидирующей паре. Отрыв – казалось уже неотыгрываемые 15 секунд – тает. На финише болиды разделяют 2 сотые. К сожалению, всё же в пользу испанца. Так же до финиша продолжается борьба Льюиса с Нико Росбергом. И тут, увы, обгона так и не произошло.
А Пастор тем временем финиширует и записывает на свой счёт первую победу! На подиуме героя качали на руках.
Первая десятка в итоге выглядит так: Мальдонадо, Алонсо, Райкконен, Грожан, Кобаяши, Феттель, Росберг, Хэмилтон, Баттон, Уэббер.
Вот так. В Испании смог выстрелить Williams. Пятый этап. Пятый победитель. Представляющий пятую команду. Монако – непредсказуемая трасса, где может произойти всё что угодно. А значит шансы на то, что серия продолжится есть. Да и к тому же Lotus ещё не выстрелил …
P.S. Вечером после гонки в боксах команды Williams, праздновавшей свой триумф, произошёл пожар. Небо над автодромом заволокло чёрным дымом. Причины пожара невыяснены, но имеется версия о том, что дело в поломке системы КЕРС на болиде Сенны. В огне пострадали четверо механиков Williams, а так же пришедшие на подмогу механики Caterham и ForceIndia. Радует то, что жизни всех пострадавших вне опасности. Пострадало оборудование. Все команды формулы-1 приняли решение помочь Williams как можно скорее восстановить утерянное.