7 мин.

Кого выберет «Уильямс» вместо Сарджента? Варианты: Сайнс, Боттас, Окон и другие

По официальным данным, в сезоне 2025 года, за команду из Гроува будет сто процентов выступать Александр Албон, так как он заключил многолетний контракт. В коллективе таец находится с 2022 года. Себя он зарекомендовал довольно быстрым и стабильным пилотом, о чем говорит его статистика за прошедшие годы.

Ведь в 2023 году, он выходил во второй сегмент квалификации в 77% этапах, а в этом сезоне данный показатель достиг 85%. Не смотря на его 17 место в зачете пилотов в этом году, мерить профессионализм пилота принято по его напарнику. В этом и тема данного поста. Ведь напарником Алекса уже второй год является американец Логан Сарджент, который за такой долгий период не показал достойных результатов.

В сравнении квалификационного темпа прошлого года у пилотов довольно большая разница. У Логана 23% выходов во второй сегмент квалификации и 9% выхода в третий сегмент. У Алекса же 77% (Q2) и 32% (Q3). Разница колоссальная!!! Более подробную статистику того сезона можно наблюдать ниже в таблице.

Что больше всего настораживает, так это квалификационный счет 22:0 в пользу Албона!!!

После такого провального сезона Сарджентом, в паддоке уже стояли сомнения на счёт продления контракт «Уильямсом» американца. Британцы все-таки рискнули и решили дать Логану второй шанс, в виде еще одного сезона в «Ф-1». Но как мы можем наблюдать по состоянию на середину сезона 2024 года, то ситуация не меняется. Квалификационный счет после ГП Венгрии 12:0 в пользу Алекса. С наибольшей вероятностью у Логана Сарджента это последний сезон в «Уильямсе», а возможно и вообще в «Ф-1»

В связи с такими результатами пилота из США перед руководством из Гроува встал вопрос замены Сарджента на другого пилота. Так давайте же разберемся, кто по истине может прийти на замену второго пилота в Британский коллектив?

Карлос Сайнс

С Карлосом произошла довольно интересная ситуация. Переходя в 2021 в «Феррари», многие думали, что это тот коллектив, в котором испанец задержится на долгие годы. Многие прочили ему чемпионство с «Тиффози» или как минимум подиумы через гонку другую и в целом веселую жизнь в красном комбинезоне. Но «хорошие» и «дружелюбные» отношения с Шарлем привели к тому, что Карлос оказался таким второсортным пилотом в итальянском коллективе. Если в пылу борьбы между ними, никто не хотел этого признавать, то когда уже объявили о переходе семикратного чемпиона мира Льюиса в «Феррари», сразу стало понятно, что Карлос ферраристам не нужен.

Далее и встал выбор Карлосом, что делать дальше. Идти вместо Хэмильтона в «Мерседес»? Идти во второсортный «Альпин», который ломается через раз? Вот и стали поговаривать, что не плохим вариантом для испанца является «Уильямс». Не плохим, опять в плане пересидеть годик другой, чтобы дальше перейти в топ-коллектив.

Но такой вариант высказался руководитель «Уильямса», Джеймс Ваулз: «Я хочу получить пилота, который станет частью нашего проекта, который знает историю Williams и который хочет, чтобы команда вернулась на вершину. У пилота могут быть свои приоритеты, но мне важно, чтобы наши приоритеты совпадали. Мы не хотим быть временной командой, которую кто-то рассматривает как промежуточный этап. В свое время я перешел из Mercedes в Williams не потому, что мне надоело побеждать, а потому, что мне захотелось оставить свое наследие, наследие тысячи сотрудников команды. Александр Албон присоединился к нам, потому что разделяет наши цели. Я понимаю Карлоса. Он мечтал выступать за Ferrari, но ситуация меняется. Теперь ему нужно время, чтобы адаптироваться к реальности. У нас есть конкретное предложение. Если оно его устраивает, то мы готовы работать, если нет - никаких проблем».

После такого заявления кажется, что Сайнсу не дадут возможности отсидеться в младшем «Мерседесе», чтобы в будущем перейти к грандам «Ф-1». Следовательно, процент прихода испанца в коллектив из Гроува становится маловероятен.

Вальтери Боттас

Вариант с Вальтери выглядит более возможным, НО тоже далеко не сто процентным! Судьба Боттаса еще более не предсказуемая. Во-первых, его сватают на место его бывшего партнера по «Мерседес» Льюиса Хэмильтона. Ведь финн опытен, имеет стаж пилотирования «серебряной стрелы» и умеет к тому же вести себя в борьбе с напарником по команде. Понятно, что ему врят-ли предоставят возможность биться с Джорджем Расселом за победы до контактов, но все же борьба за подиумы будет, что не может радовать Вальтери. Во-вторых, также возможен его переход в «Альпин», но что переход во французский коллектив, что в британский - это одного поля ягода. И уже в-третьих, переход в «Уильямс».

Но также стоит напомнить, что сам Боттас говорил на счет своего будущего: «Недавно я был в Брэкли. Не то чтобы на базе «Мерседеса» — я там занимался кое-чем другим. С Тото по телефону ещё не разговаривал. Но, очевидно, моим приоритетом является проект «Ауди». А если с ним не получится, то на самом деле нет такой команды, в которую я бы не пошёл. Скажем так — всё возможно, но у меня есть приоритеты и свой список», — сказал Вальтери в интервью Sky Sports.

Из этих слов следует, что вариант с «Уильямсом» скорее всего будет не интересен Боттасу. Ведь на противоположной стороне весов, место в более быстром «Мерседесе» или долговечное сотрудничество с «Кик», а в будущем «Ауди». Ведь кто знает как покажет себя немецкий концерн в «королеве автоспорта» в 2026 году.

Гуаньюй Чжоу

Приход Китайца в «Уильямс» выглядит как-то совсем маловероятным. Ведь результаты в «Кик» выглядят не со всем презентабельными. 32% прохода во второй сегмент квалификации в 2023 году и всего 15% в 2024 году. 0 заработанных очков в этом сезоне и проигрыш в квалификациях Вальтери Боттасу со счетом 12:1. Скорее всего Чжоу останется в «Кик» или же вовсе покинет чемпионат, за не удовлетворительные результаты.

Мик Шумахер

Вариант с Миком выглядит очень нелепо и смешно. Ведь он не смог показать себя за 2 года в «Хаас». Точнее смог, но далеко не так, чтобы быть принятым в пелетон «Формулы-1». Скорее всего это возвращение будет жить только в разговорах в паддоке «Ф-1» и на всяких форумах об автоспорте. Мик уже как полгода гоняет за «Альпин» в «WEC» и чувствует себя более менее комфортно в той серии, нежели был под прессингом в «Хаасе».

Эстебан Окон

Один из самых вероятных исходов в этом вопросе. Ведь Окон официально покинет «Альпин» по окончании этого сезона. Конечно ходят слухи, что француза может подобрать «Мерседес» на замену Хэмильтону, но готов ли сам Эстебан бороться в топ коллективе с Расселом и сразу же за подиумы с «Феррари», «Маклареном» и «Ред Булл»? Вопрос очень интересный и довольно-таки риторический. Ответ нам даст только время, но все-таки вариант с переходом в Уильямс является более реалистичным. Ведь Албон и Окон довольно близки по скорости и своему опыту. Они должны будут дополнять друг друга в «Уильямс».

Как все сложится на самом деле, мы можем только узнать со временем, когда об этом объявит руководство команды, но как заявил Джеймс Ваулз: «Решение еще не принято. Скоро мы должны определиться. Надеюсь, это произойдет в течение ближайших двух недель», то ждать осталось не долго.

Как вы считаете, кого подпишет команда из Гроува? Делитесь мнением в комментариях!