5 мин.

Увеличился расход топлива причины – почему поднялся расход бензина

Повышенный расход топлива – одна из не самых приятных вещей, с которыми сталкиваются владельцы авто. Одно дело, если увеличившийся аппетит мотора связан с изначально большим потреблением горючего или с агрессивным стилем езды, и совсем другое – повышенный расход, возникший вследствие технической неисправности. В этом случае кроме увеличившегося расхода водители часто сталкиваются с «захлебыванием» двигателя, когда машина не развивает необходимую мощности, плохо едет и всячески портит настроение ее владельцу. Чтобы помочь водителям разобраться в проблеме и найти пути ее решения, в данном материале будет рассмотрен вопрос: «Почему увеличился расход топлива?».

Спускает шину без прокола – как определить утечку, спускает резина на авто

Топливо

Первое, с чего стоит начать, если поднялся расход бензина – обратить внимание на качество горючего. Нередко плохое качество топлива (дизеля или бензина) становится причиной появления завышенных цифр на экране бортового компьютера. Несоответствие параметров влияет на процесс сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего блок управления подает команду на ее обогащение. Таким образом в систему подается больше горючего (в некоторых случаях на 20% больше).

Шины

Еще одной причиной повышенного расхода становится неправильное давление в шинах. Если колеса накачены недостаточно, наблюдается повышенное сопротивление качению. Для его предотвращения системе требуется больше горючего.

Воздушный фильтр

Если замена воздушного фильтра выполняется несвоевременно, он начинает покрываться толстым слоем пыли и грязи. Это в свою очередь приводит к недостатку воздуха, необходимого для полного сгорания топлива. Также датчики-расходомеры начинают работать некорректно из-за чего электронный блок подает команду на приготовление «неправильной» топливно-воздушной смеси. Помимо этого, двигатель испытывает трудности со всасыванием воздуха. Чтобы не оказаться в такой ситуации, необходимо проверить состояние воздушного фильтра и, если требуется, заменить его.

Топливный фильтр

https://rolf-service.ru/upload/medialibrary/973/e6frofewdmqfkmoyliu2klpwl324224a.jpg

Нередко водители сталкиваются с повышенным расходом бензина или дизеля, в случае чрезмерного износа и забитости топливного фильтра. Давление в системе снижается и ЭБУ подает команду на более длительное открытие форсунок. В это время «мозги» сталкиваются с частыми скачками давления и им сложно подстроиться под такой режим, что приводит к неравномерной подаче топлива.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Одной из частых причин увеличившегося расхода является неисправность ДМРВ. Каналы подачи воздуха к датчику массового расхода воздуха негерметичны, что приводит к возникновению расхождений между корректными показаниями и значениями фактического количества воздуха. В результате этого система готовит «неправильную» смесь.

Датчики и электронный управляющий блок (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем отвечает за работоспособность всех механизмов, подстраивая их под текущий режим движения. Речь идет об углах зажигания и впрыска, частоте и времени работы форсунок, давлении горючего и т. д. При поломке какого-либо датчика в «мозги» поступают недостоверные данные, что приводит к выбору неправильной программы и, соответственно, повышенному расходу бензина/дизеля. Если на приборной панели появился значок «Чек» (Check Engine), значит транспортное средство нуждается в компьютерной диагностике.

Катализаторы и форсунки топливной системы

Повышенное потребление бензина может наблюдаться при засорении инжектора. Неправильное распыление горючего приводит к тому, что часть топлива просто сгорает в катализаторе и выпускном коллекторе, не давая никакого эффекта. Забитый катализатор уменьшает КПД мотора, что приводит к трате большего количества бензина. Часто проблема возникает по причине использования низкокачественного топлива, забитых форсунок и изношенных свечей зажигания.

Масло

Возможно, кто-то удивится, но масло напрямую влияет на расход бензина и дизеля, причем в обе стороны. Это связано с тем, что жидкое масло облегчает работу ДВС, т. к. его узлам и агрегатам проще функционировать. Обратная ситуация наблюдается с более вязкой смазкой. В этом случае, работая на «холостых», ЭБУ подает команду на подачу в цилиндры большего количество топливно-воздушной смеси, что обеспечивает его стабильную работу. Чтобы компенсировать сопротивление автовладелец вынужден сильнее нажимать на педаль «газа». Таким образом потребление горючего увеличивается на 3-7%.

Что такое парктроник, зачем нужен и как работает

Как отполировать лобовое стекло: полезная инструкция