5 мин.

Спускает шину без прокола – как определить утечку, спускает резина на авто

Спускающее постоянно колесо машины рано или поздно надоест даже самому спокойному автолюбителю. При этом далеко не факт, что посещение СТО или шиномонтажа позволит найти проблему и избавиться от нее. Чтобы помочь водителям справиться с проблемой, в данном материале будет рассказано, что делать, если спускает шину без прокола, а также представлена подробная инструкция, как определить утечку воздуха из шины.

Как отполировать лобовое стекло: полезная инструкция

Поиск прокола с помощью мыла

Если речь идет о проколах, боковых и плечевых порезах, то, обратившись к мастеру шиномонтажа, можно легко найти проблему, даже без демонтажа колеса. Однако определить причину утечки воздуха в случае со скрытыми дефектами довольно проблематично. В этом случае без хитростей не обойтись.

Как поступают в такой ситуации профессионалы? Первым делом они перекачивают колесо на 1,5-2 атм., после чего просто прислушиваются к нему. Поврежденная покрышка с большой долей вероятности издаст характерный звук, после чего найти проблемное место не составит большого труда. Но такой подход работает далеко не всегда, поэтому прибегают в другой тактике: готовят мыльный раствор и наносят на шину.

В случае с передним колесом снимать его нет необходимости, можно поддомкратить автомобиль и, прокручивая колесо, наносить раствор. Основная задача – обнаружить пузырьки и пену. Также стоит попробовать замыливать и одновременно подкачивать шину с помощью насоса. Если подобные действия не принесли желаемых результатов, стоит попробовать демонтировать колеса и полностью опустить его в резервуар с водой. Из проблемного места должны пойти пузырьки. Если же их нет, необходимо понажимать на боковины и внимательно осмотреть все колесо.

Определение скрытых дефектов

Найти прокол, если спускает шину, бывает довольно проблематично, и водно-мыльные процедуры в этом случае могут быть неэффективны. Происходит это по различным причинам. Например, покрышка может пропускать воздух из-за маленького гвоздика, иголки или проволоки, которые очень сложно обнаружить невооруженным глазом. В этом случае можно попробовать нащупать «проблему».

Первое, что нужно сделать – разбортировать колесо. Далее необходимо воспользоваться тряпкой или салфеткой и провести по внутренней стороне шины. Если на поверхности находится посторонний предмет, он обязательно зацепится за ткань.

В некоторых случаях причиной подтравливания воздуха становится внутреннее повреждение корда. Обычно это происходит из-за езды по разбитым дорогам. Иногда при использовании шипованной резины, когда водитель наезжает на яму, пятка шипа пробивает изнутри покрышку. В любом случае при обнаружении острого предмета, торчащего из колеса, стоит оценить все «за» и «против», т. к. ремонт – не всегда целесообразное действие. Если речь идет об иголке или гвоздике, то можно прибегнуть к ремонту, но если имеется повреждение корда или грыжа, то без похода в магазин за новой деталью не обойтись.

Поиск микротрещин

Не всегда использование мыльного раствора или прощупывание внутренней поверхности дают необходимый результат, поэтому важно также обратить внимание на то, в каком состоянии находятся боковины. В случае со старыми шинами, при частой парковке вплотную к бордюрам или хранении покрышек на балконе, на резине образуются микротрещины.

Появление микротрещин способствует тому, что к корду поступает влага, что приводит к изменению формы каркаса. Образовавшиеся грыжи и трещины не поддаются ремонту, поэтому если глубина повреждений превышает 2 мм, то без замены резины не обойтись. В других случаях можно поставить колесо на заднюю ось и продолжать ездить по городу. Также можно обратиться к специалистам на СТО для устранения дефекта. Но важно понимать, что гарантий качества на проведенный ремонт никто не даст.

Проверка ниппеля

Нередки случаи, когда из-за плохого ниппеля без прокола спускает шину. Повреждения могут находиться на металлических частях конструкции. В этом случае стоит смочить поверхность ниппеля слюной и понаблюдать появляются ли на ней пузырьки. Если они есть, то решить поломку можно, подкрутив золотник по часовой стрелке. Также его можно заменить. Для этого достаточно выкрутить старую деталь и установить новую, делая это уверенно и быстро.

Также воздух может выходить из прорезиненного клапана ниппеля. Частая эксплуатация приводит к его истиранию, что способствует снижению плотности его сопряжения с металлической трубкой. В этом случае следует ехать на шиномонтаж, где колесо разбортируют, снимут старый ниппель и поставят новый.

Осмотр диска

Последнее из-за чего может спускать колесо – деформация диска. Такое случается, например, при неосторожном проезде ям, когда обод ударяется о неровность. Это происходит из-за срабатывания подвески на отбой с последующим приминанием шины.

Замятость поверхности дисков можно устранить на СТО. В этом случае литой диск устанавливается на специальный станок, после чего прокатывается. В случае со штампованными колесами для их восстановления используется пресс и прокатка. Трудности возникают только при ремонте кованых дисков высокой жесткости. В этом случае не обойтись без нагрева, т. к. обкатка диска только при помощи станка не даст нужного эффекта.

Еще одна частая проблема – коррозия на внутренней части обода. Чаще всего ржавчину можно обнаружить на штампованных колесах. В этом случае воздух выходит через образовавшиеся лакуны. Для устранения проблемы необходимо разбортировать колесо, зачистить проблемные зоны и покрыть грунтовкой.

Чем смазать колёсные болты? Отвечает эксперт

Что такое парктроник, зачем нужен и как работает