Как привезти машину из Европы в Россию в 2024
В 2024 году вопрос перевозки автомобилей из Европы в Россию встает особенно остро из-за санкций, которые могут затруднить этот процесс. Сейчас доля авто, попадающих на российский рынок через параллельный импорт, составляет около 11%. Несмотря на санкции и запреты, часть поставок по-прежнему приходит из Европы, в частности, немецкие модели, которые доставляются на территорию РФ через польскую, литовскую и латышскую границы.
Хотя раньше процесс ввоза машин из Европы был более легким, в последние месяцы стало заметно серьезное усложнение этой процедуры. Именно поэтому на таможне возникают проблемы, касающиеся ввоза дорогих немецких иномарок. Совместно с опытными брокерами и экспертами рынка автомобилей разбираемся во всех тонкостях, которые могут возникнуть при попытке привезти машину из Европы в Россию.
Транспортный налог изменения с 2024 года
Как санкции влияют на параллельный импорт из Европы
С недавнего времени слово «санкции» стало появляться в новостях все чаще. Речь идет о мерах, принимаемых различными странами в отношении друг друга как ответ на определенные действия. Так европейские чиновники, введя первые санкционные пакеты, установили запрет на продажу гражданам РФ транспортных средств с двигателями больше 1,9 л. и дороже €50 тыс. Это решение вызвало серьезные проблемы для параллельного импорта авто из Европы в Россию. Несмотря на то, что в начале перегонщики легко обходили это ограничение, с течением времени таможенные лимиты стали более жесткими, создавая серьезные препятствия для ввоза иностранных транспортных средств.
По мнению белорусского брокера Василия Филиповича, который специализируется на частных продажах немецких и польских машин в России, первые проблемы с рынком начались весной. С ужесточением таможенных правил, процедура ввоза ТС в страну стала значительно сложнее. Продавцам приходится искать новые способы доставки автомобилей, а покупателям ждать дольше и платить больше. Это создает усложнения в сфере параллельного импорта из Евросоюза в Россию, и ситуация может продолжить ухудшаться.
Брокер поделился подробностями о проблемах на литовской и польской таможне, которые начались еще весной этого года (в марте и апреле соответственно). Вскоре, к наступлению лета, ситуация на границе стала критической. Очереди автомобилей растягиваются на несколько дней, а таможенники отказываются пропускать больше 10–12 машин в сутки, ссылаясь на технические проблемы с базой данных. Все лица, попавшие в эту ситуацию, понимают, что подобные действия не имеют законных оснований, но им практически нечего противопоставить. Процесс таможенного оформления обернулся настоящим кошмаром, и даже латыши, которые не отличаются своей строгостью, могут задержать транспортные средства из-за малейших неточностей в документах. Поэтому каждый водитель теперь вынужден следить за тем, чтобы его бумаги были в порядке, иначе существует риск застрять на границе.
Недавно автомобильный блогер Кирилл Чернов поделился на своем канале «Авторевизорро» интересной информацией о сложностях, с которыми столкнулись владельцы немецких иномарок при проезде через польско-литовскую границу. Он отметил, что начиная с июня, эта проблема стала особенно острой, ведь теперь возникают неприятности не только с прохождением границы, но и с оформлением покупки в Германии, возвратом НДС и необходимыми сопутствующими документами.
По словам Чернова, с каждым месяцем ситуация усложняется. Теперь для вывоза автомобиля, приобретенного в Евросоюзе, из Литвы или Польши требуется предоставить таможенным службам ряд документов:
договор купли-продажи или другое подтверждение оплаты;
документы об оплате перевозки;
информацию о конечном покупателе.
Чернов подчеркивает необходимость строгого соблюдения всех требований и правил при вывозе транспортных средств через границу, чтобы избежать неприятностей и задержек. Ситуация с пересечением польско-литовской границы стала еще одним напоминанием о важности знания процедур и документации при покупке и вывозе автомобилей в другие страны.
Действительно, важно учитывать, что таможенникам необходимо предоставить дополнительные документы и объяснения о назначении машины. Эксперт отмечает, что помимо основной таможенной декларации, следует предоставить информацию о планируемом использовании машины за пределами РФ. Важно также предоставить документы, подтверждающие, что автомобиль не будет эксплуатироваться на территории РФ и не предназначен для продажи здесь. Согласно мнению эксперта, это поможет избежать недоразумений и ускорить процесс таможенного оформления.
Какие еще проблемы могут возникнуть при ввозе авто из ЕС
Массовый импорт автомобилей из стран Европейского союза столкнулся с новыми проблемами, затронув даже транспортные средства с небольшим объемом двигателя до 1,9 л. и стоимостью до €50 тыс. Хотя подобные машины не находятся под действием санкций, их покупка стала более сложной. Одной из основных проблем является усложнение процесса оплаты. Сейчас брокеры столкнулись с новыми преградами, поскольку закрылся доступ к покупке иностранных авто за криптовалюту.
Для совершения сделки необходимо провести чистую, прозрачную транзакцию. Уже невозможно оплатить машину такими способами, как, например:
средства бабушки из Германии;
счет греческой организации;
биткоины обналичиваемые в Берлине.
Эти новые правила существенно усложняют процесс покупки автомобилей из ЕС и создают дополнительные трудности для возможных покупателей.
Привлекательность европейских ТС среди покупателей из РФ по-прежнему остается высокой. Еще одна сложность в этом процессе — возврат НДС. На сегодняшний день, знание правил оформления документов – дорогое удовольствие. Доставка из Германии – тоже небыстрый процесс, требующий финансовых вложений. Так цена перевозки 1,5-литрового автомобиля возрастом от 3 до 5 лет сегодня достигает минимума в миллион рублей.
Несмотря на ограничения в использовании криптовалюты для расчетов и транзакций на рынке, другие участники отрасли также высказывают свои соображения. Хотя оплата биткоинами была удобным вариантом, покупка транспортных средств все еще остается доступной и без этой опции, особенно для жителей стран ЕС. В такой ситуации важно искать оптимальные и адаптированные под каждую ситуацию способы осуществления сделок и выбора машины.
Как теперь покупать машины из Европы
Пришло время обсудить основные аспекты приобретения автомобилей из Европы в условиях санкций. Один из главных вызовов для брокеров теперь – поиск способов доставки транспортных средств, подпадающих под новые ограничения: с двигателями объемом свыше 1,9 л. и стоимостью более €50 тыс. Сложность заключается в логистике, так как данные авто приходится транспортировать через третьи страны, что неминуемо сказывается на итоговой цене.
По мнению экспертов, в настоящее время выбор сузился до двух альтернатив: либо платить значительные суммы за доставку транспортных средств, либо вообще отказаться от сделки. Времена, когда за 5–6 млн. рублей можно было заказать BMW Х5, уже прошли. Новая реальность диктует иные правила. В настоящий момент доставка машины в РФ – дело удачи. Сложившаяся ситуация вынуждает клиентов вносить предоплату, но конечный расчет происходит после успешной доставки машины на территорию страны. В случае неудачи оформляется возврат средств.
Стоит отметить, что в настоящее время ситуация на рынке автомобилей с иностранными номерами стала более сложной. Давно прошли те времена, когда брокеры могли гарантировать точное время доставки ТС клиенту. Теперь многие честные перегонщики предпочитают действовать более осторожно и соблюдать законы.
По мнению эксперта Филиповича, его команда акцентирует внимание на том, чтобы, перегоняя автомобили, все оформление проходило строго по европейским стандартам. Это делается для предотвращения возможных проблем с таможенными службами. Однако, сегодня сложно предсказать, приедет ли заказанная машина точно в срок, ведь ситуация непредсказуема уже на протяжении многих месяцев.
На данный момент многие брокеры перестали осуществлять работу по предварительным заказам и предпочитают приобретать машины напрямую в Германии и Польше. Только после того, как транспортное средство физически прибудет в Россию, честные брокеры продают эти иномарки своим клиентам. Вся эта сложившаяся ситуация вынуждает участников рынка действовать более прозрачно.
Один из типичных вызовов для перегонщиков — это не только технические трудности на пути, но и бюрократические преграды, как, например, долгое ожидание на таможне. Нередко перевозчики могут пробыть 5 дней в очереди на литовской таможне, ночуя в машине и питаясь чем придется. Многие водители были в такой же ситуации, поэтому организовывали целые группы и ходили на КПП для обсуждения этого вопроса с таможенными службами.
Чтобы обойти сложности с перевозкой неподтвержденных машин, перегонщики могут выбрать транзит через другие страны. В своем ролике Кирилл Чернов упоминает о дорогой логистике через Сингапур и Австралию как одну из причин более высокой цены на транспортные средства. Однако участие посреднической страны в параллельном импорте иномарок за более чем 50 тысяч евро давно не является новостью, подтверждает специалист в сфере авто и ведущий канала Carintrade Павел Карин.
Говоря о сложностях профессии перегонщика, часто подчеркивают не только технические сложности, но и долгие и непредсказуемые ожидания на таможнях, что затрудняет доставку машин в оговоренные сроки. Несмотря на разнообразие препятствий, профессионалы находят свои уникальные способы преодолевать все трудности и успешно доставлять машины своим клиентам.
В мире автоперевозок существует множество различных стратегий и подходов. Однако, подход, основанный на запугивании клиентов, не является эффективным. Это лишь создает напряженную обстановку и может привести к негативным результатам.
Некоторые перегонщики настойчиво утверждают, будто только они способны успешно доставить автомобиль. Однако реальность такова, что многие другие профессионалы также справляются с задачей без излишних деклараций. Ни для кого не секрет, что перегнать ТС через Австралию – задача не из легких, поэтому чаще всего выбор падает на Турцию.
Стоит с осторожностью относиться к компаниям, которые предусматривают полную предоплату за транспортировку машины или слишком быструю доставку из Европы. По мнению многих перегонщиков, это часто является первым сигналом возможного мошенничества. При выборе услуг по перевозке лучше руководствоваться надежными и проверенными специалистами, чтобы избежать неприятных сюрпризов и финансовых потерь.
Истории людей, которые рискнули и открыли свои фирмы, полны различных поворотов судьбы. Некоторые из них честно и порядочно выполняли свою работу, надежно перевозя транспортные средства. Но сегодня все изменилось. Для большинства перевозчиков перегон завершился, и они вместе с этим закрывают свои компании, оставляя клиентов в недоумении и огорчении.
Теперь стоит быть особенно бдительными и осторожными, прежде чем доверять свои деньги кому-либо. Современная ситуация на рынке отличается от прежних времен. Мошенники активно используют социальные сети для привлечения клиентов и сокрытия своей истинной деятельности.
Поэтому важно не вестись на манипуляции и не верить фейковым фотографиям и отзывам. Лучше всего собственными глазами убедиться в состоянии автомобиля и его пробеге. Проверьте VIN-номер в базе ФТС, чтобы удостовериться, что ТС было завезено законно. Только после тщательной проверки можно приступать к обсуждению условий приобретения машины. Как отмечает специалист Кирилл Чернов, безопасность и осмотрительность при совершении сделок с автоперевозчиками становятся особенно важными в современных условиях рынка.
Как купить авто из Европы в России
В любой азиатской стране покупатели могут найти машины европейских марок. Например, из Китая или Кореи можно привезти аналогичные транспортные средства, неотличимые от тех, что производятся в Германии. В условиях очередей на границах со странами ЕС временные рамки доставки не сильно различаются. Из Кореи ТС перевозят нормально, хоть и возникают задержки, но все проблемы решаемы. Люди по-прежнему привыкли думать, что из Германии можно быстро и дешево привезти машину. Они утверждают, что авто приедет за две недели, но это уже давно не соответствует действительности, и ассортимент становится все более ограниченным.
На данный момент ведется обычная реорганизация торгового пространства, где царит хаос и неопределенность. Постепенно поклонники транспортных средств только из Европы начнут рассматривать альтернативные варианты и выбирать путь, который обеспечит им легкость и безопасность при покупке своего нового автомобиля.
Чехол на руль: как надеть и какими они бывают
Как настроить карбюратор: руководство для владельца янгтаймера