Двухлитровые кроссоверы от 4 млн рублей
За последние два года с введением многочисленных санкций, уходом из России многих автомобильных брендов некоторые лазейки для поставки европейских и американских автомашин сохраняются. Помогает параллельный импорт, но стоимость таких авто «кусается». Свято место пусто не бывает, в страну хлынул поток китайских автомобилей многочисленных марок. Выбор огромный, причем в разных сегментах. Цену на них нельзя назвать общедоступной, но это и не премиум-авто. Хотя автомобили с двухлитровыми двигателями как раз пришли на смену премиальным кроссоверам. Если смотреть на внешность, но даже в этом они во многом напоминают ушедшие от нас модели. В нашем обзоре мы рассмотрим автомобили, которые считаются недорогими, в пределах 4-4,5 миллиона рублей. Мы приведем девять китайских моделей и для сравнения японскую Toyota, которая поступает в Россию благодаря параллельному импорту.
Не включается вентилятор системы охлаждения двигателя: причины
Changan CS95
размеры — 4949/1940/1805 миллиметров
дорожный просвет — 190 миллиметров
объем багажника, минимальный — 371 литр
базовая стоимость — 4 249 900 рублей
Производители Changan CS95 стали поставлять свою модель в Россию в начале 2023 года, а уже осенью представили обновленную машину. Если смотреть исключительно на размеры, то это самый большой автомобиль из представленных в нашей линейке. Споры у автомобилистов вызывает внешность, ее нельзя назвать яркой, запоминающейся и бросающейся в глаза. В потоке такой автомобиль ничем не выделяется, разве что тем же размером, а тут есть чем гордиться. Длина кузова без малого пять метров, в салоне свободно могут разместиться семь человек. Мотор объемом два литра и мощностью 226 лошадиных сил турбированный с непосредственным впрыском. Коробка переключения передач автоматическая. Автомобиль полноприводной и доступен в двух вариантах оснащения. Основной один, про который можно сказать — «все включено».
Базовая комплектация DLX включает шесть подушек безопасности, автоматическую систему торможения и контроля движения по дорожной полосе, есть датчики дождя и света, светодиодные фары, камеры установлены по кругу, круиз-контроль, при включении заднего хода боковые зеркала автоматически наклоняются. Среди других «фишек» видеорегистратор с функцией охранной системы, трехзонный климат-контроль, водительское кресло с электрорегулировкой, памятью, массажем и вентиляцией. Любителям музыки понравится акустика с десятью динамиками, 12-дюймовый дисплей, электропривод багажной двери, панорамная крыша с электролюком, колеса на литых 20-дюймовых дисках.
Все это в базовом оснащении Changan CS95. Что тогда добавили производители в более дорогую версию? На самом деле, немного. Называется она Black Edition, и исходя из названия в ней те же 20-дюймовые диски, но черного цвета и такого же цвета радиаторная решетка. Разница в цене небольшая, за черный цвет нужно будет добавить семьдесят тысяч рублей.
DFSK iX7
размеры — 4930/1935/1765 миллиметров
дорожный просвет — 200 миллиметров
объем багажника, минимальный — 450 литров
базовая стоимость — 3 990 000 рублей
Еще один большой семиместный автомобиль, который выпускается китайской компанией Dongfeng Sokon. Его длина немногим уступает предыдущей модели, а вот цена заметно привлекательнее. Она с запасом укладывается в искомые четыре миллиона рублей. На российском рынке автомобиль появился в марте 2024 года и предполагается, что в ближайшем будущем наладится выпуск на «Автоторе». Правда, пока доступна только единственная версия машины с двухлитровым турбированным двигателем мощностью 220 лошадиных сил, с непосредственным впрыском топлива, полным приводом и автоматической коробкой переключения передач с шестью ступенями.
Оснащение тоже в одном-единственном варианте Journey, но сильно сетовать не приходится, поскольку будут удовлетворены практически все запросы автолюбителей. В базе идут шесть подушек безопасности, система автоторможения, контроля движения по полосе, светодиодные фары с автоматическим переключением, передние противотуманные фары, обладающие функцией подсветки поворотов, камеры кругового обзора и мониторинга слепых зон. В наличии круиз-контроль, видеорегистратор и проекционный дисплей.
Кресло водителя и переднего пассажира оснащено подогревом и вентиляцией, водительское дополнительно электрорегулировкой с памятью. Все сиденья в салоне обиты кожзаменителем. Внутри можно устроить цветомузыку, поскольку интерьер подсвечивается семью различными цветами. На передней панели расположен мультимедийный экран размером 12,3 дюйма, есть двухзонный климат-контроль, девять динамиков, панорамный электролюк на крыше, салонное зеркало с автозатемнением. В салоне также есть беспроводная зарядка для смартфона, дверь багажника с электроприводом. Диски литые 20-дюймовые.
Минус в том, что в салонах дилеров таких автомобилей еще совсем немного, нужно записываться в очередь. Сзади на багажнике еще можно прочитать старое название автомобиля Fengon 7. Но это мелочи, сейчас главное — завоевать своих поклонников, что с учетом цены можно сделать довольно быстро. Хотя можно и подождать, пока появятся другие модели этой линейки, тем более есть более доступные по цене.
FAW Bestune T99
размеры — 4800/1915/1685 миллиметров
дорожный просвет — 192 миллиметра
объем багажника, минимальный — 377 литров
базовая стоимость — 3 073 000 рублей
Автопроизводитель FAW представил эту модель на российском рынке весной 2023 года. Автомобиль самый большой по размерам в линейке компании. Сейчас в салонах у дилеров можно найти автомашины с рестайлингом. Споры о внешности идут и тут, модель до рестайлинга многие считали более строгой и брутальной. Сейчас конструкторы придали машине более спокойный европейский вид. Зато в плане технического оснащения не произошло практически никаких изменений. Автомобиль все также поставляется с двухлитровым турбированным мотором мощностью 218 лошадиных сил, топливо с непосредственным впрыском. Коробка передач ничем не отличается от предыдущих машин в нашем материале — тот же автомат с шестью ступенями, но привод только передний.
На российском рынке FAW Bestune T99 представлен в двух вариантах оснащения, и более бедное сразу называется Exclusive. Данная версия включает шесть подушек безопасности, датчики дождя и света, светодиодные фары, автоматический наклон боковых зеркал при движении задним ходом, систему кругового обзора, на панели приборов установлен светодиодный дисплей размеров двенадцать дюймов. Из других достоинств мультимедийная система с шестью динамиками и дисплей размером 12,3 дюйма, сиденья обиты кожзаменителем, водитель и пассажиры могут пользоваться двухзонным климат-контролем, передние кресла с подогревом и вентиляцией.
Водительское дополнительно с электрорегулировкой и памятью. На крыше панорамный люк с электроприводом, зеркала автоматически складываются, дверь багажника также оснащена электроприводом. Колеса с литыми 20-дюймовыми дисками. При этом регулировка руля осуществляется только по высоте. Вторая комплектация называется Luxury. В ней ко всему вышеперечисленному есть система автоматического торможения, контроль за полосой движения, круиз-контроль, круговой мониторинг слепых зон. Акустическая система состоит из восьми динамиков, чуть лучше выглядит интерьер, а доплата составит девяносто тысяч рублей. Но в любом случае это гораздо меньше, чем стоимость двух первых моделей кроссоверов.
GAC GS8
размеры — 4980/1950/1780 миллиметров
дорожный просвет — 160 миллиметров
объем багажника, минимальный — 181 литр
базовая цена — 3 889 000 рублей
При разработке GAC GS8 китайские конструкторы решили блеснуть оригинальностью. Автомобиль напоминает полноразмерный кроссовер, который только-только подогнали из Америки. В нем свободно разместятся водитель и шесть пассажиров, длина почти пять метров. Но внешний вид, как это часто бывает с «китайцами», оказывается обманчивым. Если заглянуть под капот, то там можно увидеть не совсем подходящую компоновку мотора. Двухлитровый рядный турбированный двигатель мощностью 231 лошадиной силы с непосредственным впрыском топлива выглядит совершенно непривычно. Лучше бы тут был V-образный мотор, но что есть, то есть.
Тем более можно обнаружить и плюсы. Автоматическая коробка передач восьмиступенчатая гидромеханика. Данная модель выпускается только с полным приводом. Машина появилась в России задолго до ухода большинства автомобильный компаний в 2019 году. Тогда на нее, естественно, никто не обратил внимания, но спустя четыре года состоялось перерождение. Второе поколение было значительно переработано и улучшено, увеличились размеры автомобиля, а внешний вид стал даже грозным.
Цены на автомобиль по сравнению с одноклассниками относительно приемлемые. Он поставляется в четырех различных комплектациях и каждая из них умещается в четыре с половиной миллиона рублей. В самую недорогую комплектацию GL входят светодиодные фары, шесть подушек безопасности, климат-контроль с тремя зонами и ионизацией воздуха. Сиденье водителя и переднего пассажира с электрорегулировками и подогревом, затемняется зеркало в салоне. На приборной панели дисплей размером 12,3 дюйма, а дисплей мультимедийной системы один из самых больших среди автомобилей нашего обзора — 14,6 дюйма. Дверь багажника с электроприводом, стекла с тонировкой, присутствуют рейлинги и литые 19-дюймовые диски.
Следующая комплектация GT несколько оснащеннее, здесь есть контроль за движением на дорожной полосе, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, подогрев руля и задних сидений, система адаптивного головного освещения, панорамный люк с электроприводом, беспроводная зарядка для смартфона, а литые диски на дюйм больше. За все это придется доплатить триста тысяч рублей. Наконец, самая дорогая модель — GX Premium. Тут есть система автопарковки, мультимедийная система с акустикой на восемь динамиков, кресло водителя оснащено памятью, дисплей выдает проекцию на стекло, электропривод складывания задних сидений и коленная подушка для водителя. Стоимость такого автомобиля — четыре с половиной миллиона рублей без одной тысячи.
Geely Atlas
размеры — 4670/1900/1705 миллиметров
дорожный просвет — 215 миллиметров
объем багажника, минимальный — 650 литров
базовая стоимость — 3 200 000 рублей
Geely хорошо и давно знакомая марка китайских автомобилей на российском рынке. Автолюбители знают модели Monjaro и Okavango, но после рестайлинга в новом поколении и Atlas обращает на себя внимание. У российских дилеров машина появилась в начале 2024 года. Она не впечатляет своими размерами, до пяти метров тут далеко и входит в число компактных SUV. Двигатель двухлитровый мощностью двести лошадиных сил с непосредственным впрыском. Коробка передач семиступенчатая роботизированная, два сцепления. До лета автомобиль продавался только в переднеприводном варианте, но в июне на рынке появился и полный привод. Мотор у этой модели тот же самый, а вот коробка передач автоматическая гидромеханика с восемью ступенями. Оснащение обоих линеек автомобилей одинаковое, только в каждой версии стоимость полноприводного выше на двести тысяч рублей.
Начиная с базовой комплектации Luxury машина оснащена шестью подушками безопасности, системой контроля за полосой дорожного движения и автоторможения. Светодиодные фары, присутствует система контроля усталости водителя, по кругу установлены камеры. Запуск двигателя осуществляется дистанционно, в машине есть адаптивный круиз-контроль, на приборной панели установлен дисплей размером 10,2 дюйма. Климат-контроль двухзонный, передние кресла с электрорегулировками, лобовое стекло и форсунки омывателя с электрообогревом, с подогревом руль. Передние и задние сиденья обиты кожзаменителем, автомобиль оснащен мультимедийной системой с шестью динамиками и экраном размером 13,2 дюйма. В дополнение панорамная крыша, литые диски на 19 дюймов и рейлинги. Добавляем к базовой стоимости двести тысяч и получаем цену полноприводной версии.
Есть еще две комплектации Flagship и Flagship Sport. В первой есть вентиляция передних сидений, проекция дисплея на лобовое стекло, мультимедийная система с более хорошим мощным звучанием с одиннадцатью динамиками, плюс багажная дверь с электроприводом. Следующая комплектация топовая, тут есть и подсветка снаружи, и двухцветная окраска кузова, и необычные элементы во внутренней отделке. Диски литые, но размер уже двадцать дюймов. Переднеприводная версия стоит 3,5 миллиона рублей, полноприводная — 3,7 миллиона рублей.
Haval Dargo
размеры — 4620/1890/1780 миллиметров
дорожный просвет — 200 миллиметров
объем багажника, минимальный — 371 литр
базовая стоимость — 3 049 000 рублей
Haval тоже старожил на российском рынке, а модель Dargo создана таким образом, что ее легко спутать с внедорожником. Хорошо, пусть по ходовым характеристикам это не совсем внедорожник, но выглядит он настолько сурово, что вполне может претендовать на это звание. Достаточно обратить внимание на переднюю часть, облицовку радиатора, которая чем-то напоминает старые добрые кенгурятники, на крыльях стилизованные накладки из пластика. Есть внедорожные элементы и в оснащении с принудительной блокировкой заднего дифференциала, а также со специальной системой поддержания постоянной скорости при передвижении по бездорожью.
Линейка автомобилей Haval Dargo в салонах российских дилеров появилась летом 2022 года. Постепенно появлялись новые более оснащенные автомашины. Стартовый пакет Comfort. Под капотом у него установлен двухлитровый двигатель мощностью 191 лошадиная сила с непосредственным топливным впрыском. Коробка передач роботизированная с семью ступенями. Автомобиль в этой версии исключительно переднеприводной, а полный привод предлагается начиная со второй комплектации Elite. Такие автомобили стали поступать в Россию начиная с 2023 года. Передний привод предполагал расширенные внедорожные возможности. В изначальном оснащении Dargo X Elite есть шесть подушек безопасности, система контроля усталости водителя, светодиодные фары и датчик счета. Лобовое стекло и форсунки омывателя с электрообогревом, в наличии обогрев передних сидений и руля. На доске приборов установлен дисплей размером 10,25 дюйма, есть камера заднего вида и климат-контроль. Литые диски на 18 дюймов и рейлинги.
Автомобиль оснащен некоторыми режимами движения именно с позиций внедорожника. Тут есть светодиодные противотуманные фары с подсветкой поворотов, система кругового обзора, климат-контроль с двумя зонами. Для любителей музыки будет возможность ее слушать из восьми динамиков, а управление осуществляется с дисплея размером 12,3 дюйма. Установлен подогрев задних сидений, в багажнике есть шторка. В таком оснащении простая версия Dargo стоит 3,249 тысяч рублей, с литерой Х стоимость автомобиля на сто тысяч рублей дороже.
В линейке существует еще и Premium Х. В ней есть беспроводная зарядка смартфона, акустическая система с десятью динамиками плюс сабвуфер. Сиденья обиты натуральной кожей с перфорацией, вентилируемые кресла, салонное зеркало с затемнением, тонировка стекол. Панорамная крыша и багажник задней двери с электроприводом, дверь к тому же оснащена функцией бесконтрольного открытия. В комплектацию входит полноразмерное запасное колесо. Стоимость такой версии — 3,549 тысяч рублей, но если вы выберете машину выпуска 2023 года то получите скидку в восемьдесят тысяч рублей.
Jetour T2
размеры — 4785/2006/1880 миллиметров
дорожный просвет — 220 миллиметров
объем багажника, минимальный — 580 литров
базовая стоимость — 3 759 000 рублей
Достаточно обратить внимание на внешний вид Jetour T2, чтобы сразу сделать вывод о том, что выглядит он брутальнее всех остальных автомобилей нашего обзора. Бросаются в глаза вполне внедорожные черты. Jetour T2 новичок на нашем рынке, продаваться автомашина начала с весны 2024 года. Более того в Китае она тоже появилась лишь год назад, но называется по-другому — Jetour Traveller. На родине есть разные варианты шасси и двигателей, но в России предлагается только один турбированный бензиновый мотор объемом два литра с непосредственным впрыском топлива и мощностью в 255 лошадиных сил.
Данная версия идет в паре с роботизированной коробкой переключения передач с семью ступенями. Автомобиль переднеприводной. Возможно в ближайшее время мы увидим еще одну версию с автоматической коробкой передач на восемь ступеней. В первоначальной версии представлены электронная блокировка заднего дифференциала (ELSD), семь режимов передвижения по бездорожью и круиз-контроль специально для внедорожной версии, которая не выходит за пределы от семи до пятнадцати километров в час. За производство автомобиля отвечает компания Chery, но в Россия марка действует от своего имени, причем эта модель уже четвертая, но первая полноприводная.
Базовая комплектация называется Voyage и включает в себя датчики дождя и света, светодиодные фары, шесть подушек безопасности. Камеры установлены по кругу, но есть еще одна, которая обеспечивает обзор под днищем автомобиля. В комплектацию входит дистанционный запуск двигателя, дисплей на панели приборов размером 10,25 дюймов, двухзонный климат контроль. Представлен и так называемый «теплый пакет», в который входят подогрев руля и задних сидений. Из других преимуществ нужно выделить хорошую мультимедийную систему с акустикой из восьми динамиков, беспроводную зарядку для смартфонов. Кресло водителя с электрорегулировками и памятью, обивка сидений комбинированная. Багажная дверь с электроприводом, есть отдельная ниша для хранения запасного колеса. В машине есть боковые подножки и литые диски размеров 19 дюймов.
Еще одна, более престижная версия, называется Expedition. В данном случае в комплектацию входят дополнительные электронные «фишки», которые включают систему активной безопасности с контролем автоторможения и слепых зон. Впереди установлены светодиодные противотуманные фары. «Умные» боковые зеркала с встроенной памятью и автоматическим наклоном при движении автомобиля задним ходом, адаптивный круиз-контроль. Есть вентилируемые сиденья водителя и переднего пассажира, акустическая система с двенадцатью динамиками, панорамная крыша с электроприводом, а также тонировка стекол. Те же литые диски, но уже размером двадцать дюймов. Стоимость этой версии 3,999 тысяч рублей.
Jaecoo J8
размеры — 4820/1930/1710 миллиметров
дорожный просвет — 210 миллиметров
объем багажника, минимальный — 717 литров
базовая стоимость — 4 399 000 рублей
Иногда в названиях китайских автомобилей можно запутаться. Еще один кроссовер в нашем обзоре — Jaecoo J8, хотя в Китае та же машина выпускается как флагман линейки — Chery Tiggo 9. Трудно сказать, почему китайские производители делают такие ходы с названиями, но главное, содержание. Автомобиль довольно дорогой по сравнения с одноклассниками, пришел на российский рынок совсем недавно весной 2024 года, это уже вторая модель в линейке Jaecoo. В базовой версии, которая называется Active, сразу представлен полный привод. Под капотом турбированный двигатель объемом два литра и мощностью 249 лошадиных сил с непосредственным впрыском топлива. Мотор идет в паре с семиступенчатой коробкой-роботом, двумя сцеплениями, а также регулируемой подвеской в зависимости от дорожных условий эксплуатации.
Относительно высокая стоимость должна соответствовать остальному оснащению. Так оно и есть. Снаружи установлены светодиодные фары с автоматическим переключением, в салоне шесть подушек безопасности, датчики дождя и света. Другие функции безопасности включают систему автоторможения, контроля движения по полосе, есть мониторинг слепых зон. По кругу установлены камеры, с дисплея выводится проекция на лобовое стекло, установлен адаптивный круиз-контроль. Мотор можно запустить дистанционно, причем при этом происходит прогрев салона. Климат-контроль двухзонный, лобовое стекло и форсунки омывателя с электроподогревом.
Из «теплых» функций также есть подогрев руля, кресла с электрорегулировками и вентиляцией. На панели приборов установлен дисплей размером двенадцать дюймов, такого же размера и мультимедийный дисплей. Он работает в паре с акустической системой состоящей из двенадцати динамиков. В базовой версии есть беспроводная зарядка для смартфонов, салонной зеркало с самозатемнением, панорамная крыша и багажная дверь с электроприводом, дверь к тому же имеет функцию открывания без рук. Литые диски размером двадцать дюймов и рейлинги.
Если покупатель захочет двухцветную окраску кузова, то придется доплатить шестьдесят тысяч рублей. В самую престижную комплектацию Supreme-V входит полноприводная система Torque Vectoring, которая контролирует вектор тяги. Конструкция предусматривает работу двух муфт, которые установлены на полуосях, еще две муфты отвечают за размотку карданного вала, когда автомашина движется за счет переднего привода. Все это очень удобно, но и стоимость выходит далеко за пределы наших четырех миллионов — 5,099 тысяч рублей.
Kaiyi X7 Kunlun
размеры — 4710/1964/1705 миллиметров
дорожный просвет — 210 миллиметров
объем багажника, минимальный — 546 литров
базовая стоимость — 3 475 900 рублей
Автомобиль стали собирать на российском «Автоторе», а в продаже он появился в начале 2024 года. Вновь название, которое говорит о своей новизне. Но ничего подобного, машина сконструирована на платформе Chery Tiggo 8 и во многом его напоминает. Зато есть разнообразие. Можно приобрести вариант с двигателем объемом 1,6 литра и семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Нас же интересует вариант с двухлитровым мотором мощностью 238 лошадиных сил с непосредственным впрыском топлива. Здесь тоже роботизированная коробка переключения передач, но привод только передний.
Комплектация единственная — Luxury, но она вторая и самая лучшая в этой версии модели. Она включает передние и боковые подушки безопасности, систему автоторможения, контроля слепых зон и движения по дорожной полосе. Установлены светодиодные фары с автоподключением, камеры обзора по всему кругу, датчики света и дождя, круиз-контроль и климат-контроль. В этой версии на приборной панели установлен цифровой дисплей размером 12,3 дюйма, руль с кожаной оплеткой и подогревом. Сиденья обиты кожзаменителем, но при этом везде подогреваются. Также все кресла оснащены вентиляцией, водительское с электрорегулировкой. Мультимедийная система включает большой дисплей размером 14,6 дюймов м восемь динамиков.
Из других преимуществ следует выделить зеркало заднего вида с автозатемнением, автоскладывание боковых зеркал, в салоне есть беспроводная зарядка для смартфонов, панорамная крыша с электролюком. Багажная дверь с электроприводом и возможностью бесконтактного открывания. Дверные ручки скрыты, литые диски размером двадцать дюймов и рейлинги. Машина с двухлитровым двигателем идет дороже на 151 тысячу рублей, чем в базовом оснащении.
Для сведения, скоро в России появятся еще и китайские кроссоверы VGV. Они будут тоже в двухлитровой версии с турбированным двигателем и автоматической коробкой переключения передач. Производители обещают вполне конкурентоспособную стоимость.
Toyota RAV4
В самом начале мы обещали читателям сравнение всех китайских двухлитровых автомобилей с одним из самых популярных в нашей стране «японцев» — Toyota RAV4. В стране его уже более двух лет официально не продают. Машины завозятся из-за рубежа, в частности Казахстана или Китая по параллельному импорту. Мы рассмотрели самую востребованную версию из Поднебесной, где установлен двухлитровый атмосферный мотор мощностью 171 лошадиная сила. Двигатель идет в паре с вариатором, машина полноприводная.
Возьмем RAV4 в базовой комплектации Fashion белого цвета. Уже в ней есть семь подушек безопасности, в том числе и для коленей, адаптивный круиз-контроль, климат-контроль. Установлены светодиодные адаптивные фары, передние противотуманные фары, датчик света и система безопасности за слежением по полосе движения. Мультимедийная система включает шесть динамиков, есть камера заднего вида. Диски литые размером семнадцать дюймов. Продавцы предлагают установить защиту двигателя из стали и сигнализацию за доплату. Теперь, внимание, цена — 4,590 тысяч рублей. Есть такие варианты и в нашем обзоре китайских авто. Но RAV4 в любом случае не критично дороже. Стоит задуматься.