Седаны до 1,5 млн рублей
Седаны среднего класса некогда были главными претендентами на роль единственного автомобиля в семье. Посмотрим, как обстоят дела сейчас и расскажем про шесть седанов. Все они не старше 2015 года и при покупке будет достаточно бюджета в 1 500 000 рублей.
Что купить до 2,5 млн – новые авто до 2 500 000 рублей
Kia Cerato
В 2013 году на отечественном авторынке появилось третье поколение Kia Cerato. На других рынках седан шел как Kia K3 и Forte. В России машины собирались на автозаводе «Автодор» в Калининграде. Позже гамма кузовов была расширена за счет появления двухдверной версии Cerato Koup.
У третьего поколения седана была передняя подвеска МакФерсон, полузависимая задняя балка и рулевое управление с электроусилителем. В России авто продавалось с двумя вариантами двигателя. Первый — 1,6-литровый MPI мощностью в 130 л.с. Второй — 2,0-литровый MPI мощностью в 150 л.с. Оба варианта шли в комплекте с шестиступенчатой коробкой передач. Менее мощный Kia Cerato шел с «механикой» и «автоматом», а более мощный шел только с АКП.
В 2016 году Kia провел рестайлинг модели. Изменился внешний вид и появились дополнительные опции. Техническая составляющая осталась без изменений. С выходом на рынок седана четвертого поколения в 2018 году, Kia Cerato не стали снимать с производства. Авто под моделью Cerato Classic выпускалось до 2020 года.
Недостатки
У авто довольно слабое ЛКП, кузов довольно быстро покрывается сколами и царапинами. В основном это касается капота, бампера, стоек крыши и арок. Часто запотевает оптика и стекла в салоне, в особенности лобовое. У дорестайлинговой версии седана салон не отличается использованием износостойких материалов отделки. У Kia Cerato вместительный багажник объемом в 482 литра, но в плане удобства и отделки — это просто большой ящик. Во время езды ощущается недостаток шумоизоляции. Подвеска жестковата.
Преимущества
В третьем поколении Kia Cerato получил интересно оформленный салон, который радует простором и практичностью. Внешний облик авто эффектный. Есть много свободного места для мелочевки и охлаждаемый бардачок. Даже базовая комплектация удивит вниманием к безопасности — в авто шесть подушек безопасности.
Надежность авто
Несмотря на склонность ЛКП к сколам и царапинам, появление очагов ржавчины — чаще всего следствие кустарного кузовного ремонта. Быстро затирается лобовое стекло. Маленький ресурс у ограничителей дверей и парктроники.
Оба двигателя рассчитаны на запас хода в 300 000 километров, но не лишены серьезных недостатков. Основная проблема в работе моторов — риск появления задиров в цилиндрах. Это происходит из-за слабого катализатора, который быстро разрушается под воздействием отечественного топлива. Из слабых мест можно выделить не самый высокий ресурс работы цепи ГРМ. Если ездить в умеренном темпе, без сильных нагрузок, то она прослужит и 200 000 километров пробега, но если авто подвергается регулярным нагрузкам и условия эксплуатации более жесткие, то ресурс сокращается вдвое.
МКП M6CF1 ломается редко, но есть склонность к течи масла, обычно по сальнику первичного вала. Ресурс сцепления при аккуратной манере вождения составляет порядка 150 000 километров.
Оба варианта двигателя идут в комплектации с АКП из родственной серии A6. Эти коробки способны пройти до 300 000 километров без поломок. Гидроблок АКП довольно чувствителен к чистоте масла. Основные слабые места «автомата» — датчик температуры масла, проводка соленоидов, склонность к течам после пробега в 150 000 километров и пластиковый поддон коробки, который легко повредить.
Самое слабое место в подвеске — стойки стабилизатора. Они редко выдерживают пробег более 40 000 километров. Ресурс остальных элементов передней подвески не менее 100 000 километров. С задней балкой проблем меньше, но пружины не любят перегруза. Рулевая рейка не славится надежностью, но прекрасно ремонтируется.
Оптимальный выбор
Если есть возможность, то выбирайте обновленный Kia Cerato с 2,0-литровым двигателем. За указанный бюджет вы можете найти авто в хорошем состоянии. В продаже больше вариантов с мотором 1,6-литра с АКП. Найти 2,0-литровый двигатель чуть сложнее. Стоимость седана стартует от 1 200 000 рублей.
Hyundai Elantra
Седан Hyundai Elantra базируется на модернизированной платформе предшественницы, которая также служит основной для Kia Cerato. У авто передние стойки МакФерсон, задняя полузависимая подвеска, колесная база в 2700 мм. В России продавали авто с бензиновым двигателем на 1,6 и 2,0 литра мощностью в 128 и 150 л.с. соответственно. В базовой комплектации оба мотора шли с шестиступенчатой механикой, за доплату можно было получить шестидиапазонный «автомат». В зависимости от комплектации на задней оси стоят барабанные или дисковые тормоза.
В 2018 году Hyundai Elantra пережила рестайлинг и обзавелась новым оформлением кузова. Изменения коснулись и салона. В нем появилась новая комбинация приборов, перекомпонованная центральная консоль и обновленная мультимедийная система. В 2020 году вышло седьмое поколение седана.
Недостатки
У седана довольно скромный дорожный просвет. Встреча переднего бампера с бордюром довольно вероятна. В отделке салона есть места с использованием дешевого и жесткого пластика. Производитель экономил много на чем, например, в бардачке отсутствует подсветка. У обновленной версии кнопка открытия багажника появилась только в самой дорогой комплектации. Есть проблемы с шумоизоляцией. Проблем добавляет, как звук работающего мотора, так и гул из-под колесных арок.
Преимущества
К эргономике Hyundai Elantra нет вопросов. Салон просторный и на заднем сидении могут комфортно разместиться двое рослых пассажиров. Несмотря на простое классическое шасси с задней скручивающейся балкой, подвеска Элантры настроена хорошо и ловко балансирует между плавностью и собранностью. Ходовая седана показывает хорошую энергоемкость.
Надежность авто
Кузов Hyundai Elantra оцинкован, поэтому тонкое ЛКП не приводит к образованию очагов коррозии. Само ЛКП склонно к царапинам и сколам.
Кожаная оплетка руля теряет свой вид уже на пробеге в 100 000 километров. Чуть дольше продержится обивка сидений. Интерьерный пластик некачественный и быстро царапается. Из-за слабой шумоизоляции посторонние шумы в салоне появляются довольно быстро. Электрика серьезных проблем не вызывает. Случаются небольшие проблемы, вроде сбоев в работе стеклоподъемников и центрального замка.
Проблемы моторов G4FG и G4NA аналогичны таковым у соплатформенного Cerato. То же самое касается и коробок передач. Подвеска у седана качественная. До пробега в 100 000 километров замены может понадобиться для стойки стабилизатора и ступичных подшипников, у остальных элементов запас прочности больше.
Оптимальный выбор
Выгоднее будет поиска Hyundai Elantra с 2,0-литровым двигателем. Учитывая, что оба мотора обладают схожим ресурсом и одинаковой стоимостью ремонта, то искать базовый двигатель не обязательно. На рынке подержанных авто преобладают дорестайлинговые экземпляры. Больше предложений по авто с АКП. Стоимость седана от 1 300 000 рублей.
Volkswagen Jetta
Шестое поколение Volkswagen Jetta появилось в 2010 году. Модель, известная как New Compact Sedan, была создана на платформе PQ35 от Golf VI и изначально разрабатывалась под запросы американского рынка. Первые поставки авто в Россию шли из Мексики. В 2013 году немецкий концерн организовал сборку локализованной версии на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде.
В 2014 году Volkswagen Jetta был обновлен. У седана появились новые бамперы, решетка радиатора, оптика и салон. Обновленные авто доступны с атмосферным 1,6-литровым двигателем мощностью 85-110 л.с. и турбомотором на 1,4 литра и мощность 122-150 л.с. Каждый из двигателей был оснащен одинаковой «механикой» и разными «автоматами». «Атмосфернику» полагался классический 6-ступенчатый «автомат» Aisin, а турбомотору — «робот» DSG. В 2018 году вышло новое поколение Volkswagen Jetta.
Недостатки
У авто довольно широкие пороги и вылезти из машины не испачкав брюки довольно сложно. Особенно эта проблема касается людей среднего и малого роста. Нормально прогреть салон в сильный мороз удается только в движении.
Преимущества
У авто довольно просторный и комфортный салон. Удобно продуманная эргономика, удобные кресла, добротные материалы и хорошая сборка. Производитель сделал ставку на практичность — большой бардачок, емкие карманы в дверях и вместительный багажник на 510 литров. Ходовая часть имеет сбалансированные настройки.
Надежность авто
Кузов седана не может похвастаться надежным ЛКП. Оно склонно к образованию сколов и царапин. Первыми под удар попадают пороги, передняя кромка крыши и капот. Салон надежен по части электрики, но вот защита от посторонних шумов не на лучшем уровне.
Рестайлинговый атмосферный мотор на 1,6 литра с индексом CWVA относится к серии EA211. По надежности он превосходит дорестайлинговую версию, но склонен к течам масла и антифриза, а также «масложору». Последняя проблема свойственная и для обновленного турбомотора объемом 1,4 литра, который также относится к серии EA211. Из слабых место стоит отметить актуатор турбины и недолговечность помпы.
МКП имеет слабые дифференциалы, не любит длительных пробуксовок и жестких переключений. Атмосферные двигатели идут в паре с «автоматом» Airsin. При частой смене масла и доработке системы охлаждения коробки ресурс у агрегата большой. Еще Volkswagen Jetta идет в паре с семиступенчатым «роботом» DSG. Он довольно надежный, но стоит помнить про слабый дифференциал, капризный мехатроник и недешевый в замене комплект сцеплений.
Подвеска довольно надежная. При пробеге в 100 000 километров замена потребуется только для задних сайлент-блоков рычагов и стоек стабилизатора. На задней оси к этому пробегу могут потребовать обновления сайлент-блоки и шаровые.
Оптимальный выбор
Меньше всего проблем в эксплуатации с атмосферным седаном с АКП, хорошо себя показывает и турбированная Jetta. Она дороже в обслуживании, но нет проблем с динамикой. Обновленных Volkswagen Jetta в продаже на вторичном рынке много. Больше всего предложений для «атмосферником» в паре с МКП и турбомотор в паре с DSG. Цены на седан стартуют от 1 000 000 рублей.
Toyota Corolla
В 2013 году на отечественном рынке появилось 11 поколение Toyota Corolla. Элегантный седан построен на прежней базе, которая после модернизации стала чуть больше по габаритам. Схема подвесок осталась прежней. Спереди использованы стойки МакФерсон, а сзади полузависимая балка.
В России Toyota Corolla продавалась только с передним приводом, но сразу с тремя моторами на выбор. В базовой версии шел 1,33-литровый бензиновый двигатель мощностью в 99 л.с. Он сочетался с безальтернативной шестиступенчатой МКП. Второй вариант шел с «механикой» и вариатором, при этом мощность у 1,6-литрового мотора была 122 л.с. Третий вариант — 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью в 140 л.с. Он шел только с вариатором.
В 2016 году Toyota Corolla претерпела рестайлинг. Заметные изменения затронули внешний облик. У обновленной модели изменилась оптика, решетка радиатора и бампер. Улучшились и комплектации. Набор моторов и коробок остался без изменений. В таком формате авто продавалось до 2019 года.
Недостатки
В базовой комплектации салон Короллы лишен шумоизоляции и гидроупоров, которые ставятся отдельно. В салоне мало места для мелочевки, и много экономичных решений. Нет подсветки кнопок электроподъемников, авторежим положен только водителю. Подсветка косметических зеркал в солнцезащитных козырьках есть, но включается вручную. Эти проблемы были решены в последнем обновлении седана. Объем багажника вместительный, но не самый просторный в своем классе — 452 литра.
Преимущества
Toyota Corolla легко заводится в мороз и быстро прогревается. Хороший плюс для русских зим. Эргономика салона понятна на интуитивном уровне. Вне зависимости от комплектации и года выпуска передние сидения выполнены качественно. На заднем ряду довольно просторно, даже людям с высоким ростом. Подвеска у седана энергоемкая, достаточно плотная, но основной акцент сделан на комфорте вождения.
Надежность авто
Довольно быстро на кузове появляются сколы и царапины, которые нельзя оставлять без внимания, так как металл склонен к коррозии. У наиболее возрастных экземпляров можно обнаружить очаги ржавчины на днище и элементах подвески. Часто встречается проблема с затиранием лобового стекла и запотеванием оптики. Небольшой ресурс у пластиковых ограничителей открытия дверей.
Авто довольно надежное и проблем с электрикой почти не возникает. В салоне есть материалы с быстрым износом. У седанов с пробегом от 100 000 километров могут наблюдаться многочисленные царапины на пластике отделки, потертости на креслах и руле.
У базового атмосферного мотора 1NR-FE есть склонность к повышенному расходу масла. Клапан EGR тут желательно отключить, поскольку из-за него двигатель склонен к быстрому образованию нагара. При эксплуатации могут возникнуть посторонние шумы в работе мотора, причина связана с муфтами VVT-I. Потенциальный ресурс двигателя составляет порядка 300 000 километров.
У 1,6-литрового 1ZR-FE примерно схожий ресурс работы. На пробеге в 150 000 километров может проявиться закоксовка тонких поршневых колец. Примерно на этом же пробеге стоит быть готовым к замене растянувшейся цепи ГРМ.
Мотор объемом в 1,8 литра также принадлежит к серии ZR и имеет схожие проблемные места. Дополнительно может глючить контроллер системы Valvematic, которая отвечает за регулировку высоты подъема клапанов.
Шестиступенчатая «механика» способна пройти до 200 000 километров без ремонта. Аналогичный ресурс и у клиноременного вариатора Airsin. Главное своевременно менять масло в коробке и не практиковать агрессивную езду.
Подвеска Toyota Corolla простая по конструкции и при этом неприхотлива и обладает высоким ресурсом. Первыми из строя могут выйти стойки и втулки переднего стабилизатора. У них запас прочности в 100 000 километров. Все остальные элементы подвески выдерживают как минимум в полтора раза дольше. Рулевое управление с ЭУР иногда страдает течами.
Оптимальный выбор
Лучше всего присмотреться к среднему варианту. Toyota Corolla с двигателем 1,6-литра идет как с «механикой», так и «автоматом». За обозначенный бюджет авто в продаже не так много. В основном это дорестайлинговые экземпляры. Самая распространенная вариация на рынке — седан с мотором 1,6 литра в сочетании с вариатором. Стоимость машины от 1 200 000 рублей.
Mazda 3
В 2013 году на отечественном авторынке стартовали продажи третьего поколения Mazda 3. Для модели выбрали новую платформу с передними стойками Макферсона и задней «многорычажкой». В базовой комплектации шел бензиновый атмосферный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 104 л.с. Он сочетался с «механикой» и четырехступенчатой АКП. Также в продаже были двигатели на 1,5 и 2,0 литра, мощностью в 120 и 150 л.с. Она мотора относились к семейству SkyActiv, отличающиеся непосредственным впрыском с высокой степенью сжатия. Более мощный мотор шел в сочетании с АКП, а вот двигатель на 1,6 литра шел в сочетании с «механикой» и шестиступенчатым «автоматом».
Рестайлинговая Mazda 3 появилась спустя три года. Модель получила незначительные изменения во внешности и интерьере, появились расширенные опции. В России обновленный седан шел с «автоматом» и двигателями на 1,5 и 1,6 литра.
Недостатки
Салон Mazda 3 не может порадовать водителей. Из машины довольно посредственная обзорность, есть проблемы с шумоизоляцией, и отсутствуют элементарные вещи вроде очечника, подсветки зеркал в противосолнечных козырьках. Сзади места маловато, двум рослым пассажирам будет некомфортно. В салоне вы не найдете дефлекторов обдува, ламп для чтения и нормальных карманов в дверях. Объем багажника маленький — 408 литров. Подвеска у Mazda 3 жесткая. Приличной динамикой может похвастаться только версия с 2,0-литровым двигателем.
Преимущества
Mazda 3 получила эффектную внешность и довольно стильный салон с классной мультимедийной системой. В отделке использованы качественные материалы. У авто толерантная система стабилизации, которую при необходимости можно отключить.
Надежность авто
У авто тонкое ЛКП, но кузов хорошо защищен от коррозии. Мелкие дефекты можно обнаружить в типовых локациях: на кромках арок, передней части капота, рамке лобового стекла, стыках бамперов с крыльями. Если ситуация запущенная, то очаги ржавчины могут появиться в скрытых полостях. Не отличается прочностью лобовое стекло. Материалы внутренней отделки слабо противостоят износу.
Проблем с моторами у Mazda 3 почти нет. Базовый атмосферник MZR ZM-DE мощностью в 104 л.с. достался от модели предыдущего поколения. По конструкции мотор простой. У него есть чугунный блок, надежное цепное ГРМ. Обслуживание требуется, но не частое. Если следить за чистотой радиаторов, не экономить на масле, то без капремонта запас хода до 300 000 километров.
Хорошо себя зарекомендовали моторы SkyActiv-G P5-VPS объемом 1,5 литра и 2,0-литровый SkeActiv-G PE-VPS. Не стоит забывать, что они довольно требовательны к качеству топлива, иначе есть риск засорения форсунки и выхода из строя катушки зажигания. Возможен повышенный расход масла, но он сильно не растет с увеличением пробега.
Четырехступенчатая АКП FN4A-EL проверена временем, и она вполне надежна. Ресурс в 300 000 километров вполне реален, при установке дополнительного радиатора охлаждения. Неплохо себя зарекомендовал шестиступенчатый АКП, но он отличается чувствительностью к перегреву. Ресурс механической коробки порядка 250 000 километров.
В подвеске использованы разные металлы, алюминий и сталь. Из последней сделаны рычаги. Из слабых место можно отметить пыльники ШРУСов и оригинальные амортизаторы.
Оптимальный выбор
У двигателя 1,6 литра простая конструкция и он надежен, но при езде будет слабая динамика. Лучше предпочесть двигатели SkyActiv, которые в эксплуатации не доставят сильных хлопот. За обозначенный бюджет найти Mazda 3 будет не так просто. Больше предложений с движками SkyActiv. Стоимость авто от 1 200 000 – 1 300 000 рублей.
Peugeot 408
Peugeot 408 специально разрабатывался для продажи на авторынке развивающихся стран. Он построен на базе PF2, поэтому он находится в тесном родстве с европейскими хэтчбеками Peugeot 308 и Citroen C4. В рулевом управлении использован гидроусилитель. В подвеске передние стойки Макферсон в сочетании с задней полузависимой балкой. В России старт продаж случился в 2012 году, когда французский концерн запустил сборку на автозаводе в Калуге.
Линейка силовых агрегатов Peugeot 408 состояла из четырех моторов. Среди них два бензиновых атмосферных моторов мощностью в 110 и 120 л.с. Еще был турбомотор на 150 л.с и турбодизель на 112 л.с. На обеих осях стояли дисковые тормоза. Выбор коробок большой. Есть четырех и шестиступенчанные «автоматы», а также «механика» на пять и шесть передач.
В 2017 году появилась рестайлинговая версия Peugeot 408. Заметно изменилась передняя часть авто. В таком формате седан продавался до 2022 года.
Недостатки
У Peugeot 408 не самые удобные передние кресла. Они мягкие, широкие, но с недостаточной боковой поддержкой. Эргономика водительского места далека от оптимальной — неудачно расположен подлокотник и есть странных размеров подстаканники. Только после рестайлинга появилась возможность получить боковые подушки безопасности во всех комплектациях, а не в самой дорогой.
Преимущества
У седана довольно просторный салон, которых хорошо отделан из качественных материалов. Объем багажника почти на рекордном уровне для класса — 560 литров. В управлении седан надежный и безопасный, плавность хода хорошая. Дорожный просвет на отличном уровне, и он немного не дотягивает до кроссоверных показателей.
Надежность авто
Кузов Peugeot 408 хорошо окрашен, оцинкован, склонности к коррозии нет. Ржаветь авто начинает после аварий или некачественного кузовного ремонта. Внешнее хромированное покрытие сделано более стойким в адаптированной версии для России. Салон отделам износостойкими материалами. При больших пробегах стирается только серебристая отделка центральной консоли.
У седана несколько вариантов двигателей. До 2014 года базовым шел четырехцилиндровый бензиновый атмосферный двигатель серии TU мощностью в 110 л.с. Он надежный и не имеет слабых мест, способен прослужить без капремонта несколько сотен тысяч километров. Позже его сменил двигатель с индексом EC5. У него такой же объем в 1,6 литра, но мощность уже 115 л.с. Его ресурс не менее 300 000 километров.
Не возникнет серьезных проблем и с дизелем DV6CM. На Peugeot 408 устанавливали мотор, который был адаптирован для России. Например, не устанавливали сажевый фильтр, который чувствителен к качеству топлива.
Больше всего проблем вызывал мотор EP6 в атмосферной и турбированной версии. Независимо от наличия наддува ресурс двигателя на уровне 150 000 километров.
Механические коробки у седана очень надежные, ресурсные и бюджетные в ремонте. Срок службы сцепления составляет более 100 000 километров.
Четырехступенчатый автомат AT8 стал продуктом переработки довольно капризной AL4. Проблем в работе «автомата» будет намного меньше если каждые 30 000 километров обновлять масло. Не возникнет серьезных хлопот с шестиступенчатой коробкой Aisin. Масло в ней можно менять реже.
Подвеска у Peugeot 408 надежная. На пробеге в 100 000 километров обновления могут запросить стойки и втулки стабилизатора. Передние амортизаторы и ступичные подшипники имеют ресурс до 200 000 километров. Задняя подвеска еще более крепкая, особенно если не злоупотреблять энергоемкостью ходовой. Стуки и течи рулевого управления обычно не возникают до пробега в 200 000 километров.
Оптимальный выбор
Выбирать седан можно любой, с бензиновым и дизельным мотором, главное избегать модификации с мотором серии EP6. На вторичном рынке машин не так много. В основном продают дорестайлинговые модели с моторами 1,6 на 120 и 150 л.с. в сочетании с «автоматом». Стоимость на Peugeot 408 от 800 000 рублей.