21 мин.

Китайский кроссовер до 1,4 млн рублей

Китайские автомобили постепенно захватывают отечественный авторынок. Кто-то борется с этим, а другие уже смирились и даже при выборе подержанного авто обращают внимание на машины из Поднебесной. Многие задаются вопросом, имеет ли смысл покупать б/у автомобиль китайских брендов. С этой целью мы решили посмотреть, что предлагает вторичный рынок тем, кто ищет компактный китайский кроссовер не старше 2015 года выпуска и при бюджете до 1 400 000 рублей.

Летняя резина на 2024 год

Chery Tiggo 4

Обновленный Chery Tiggo 4 появился на отечественном авторынке в 2019 году. Кроссовер получил иную светотехнику, переднюю решетку и бамперы. Незначительной корректировке подверглись размеры авто. У рестайлинговой версии они составляют 4318х1831х1662 мм, при колесной базе в 2610 мм. Обновился интерьер машины и изменились комплектации, которые предлагает автопроизводитель.

Не изменился базовый двигатель. Машина оснащены 2,0-литровым атмосферным агрегатом мощностью 122 л.с., в сочетании с вариатором или механикой. Также представлены версии с 1,5-литровым турбомотором на 113 и 147 л.с. В последнем варианте шла безальтернативная роботизированная коробка. Схема шасси в обновленной модели осталась прежняя. Chery Tiggo 4 получил переднюю подвеску со стойками Макферсона и многорычажную заднюю. Полный привод недоступен. Продажи Chery Tiggo 4 были завершены в 2023 году.

Недостатки

Из-за плохо продуманной конструкции нижних дверных уплотнителей есть проблема с грязными порогами, которыми Chery Tiggo 4 встречает водителей и пассажиров. Нет регулировки руля по вылету. Ни в одной комплектации не представлены климат-контроль и датчик дождя. Шторки безопасности и боковые подушки представлены только в топовых комплектациях. Мультимедийная система имеет скромный функционал и не самое продуманное управление. Водители могут включить музыку, есть опции Bluetooth и камера заднего вида. Chery Tiggo 4 не может похвастаться простором на втором ряду сидений. Объем багажника 340 литров, что не самое лучшее значение для этого класса авто.

Преимущества

В плюс авто можно записать внешний облик. Выглядит автомобиль стильно, модно, молодежно. Под стать этому и внутренний интерьер. Он симпатичный, аккуратный, практичный и выполнен из достаточно качественных материалов. Над обновлением авто работали британские инженеры из Lotus, поэтому у подвески оптимальные настройки. Величина клиренса 190 мм. При выборе модели с 1,5-литровым турбомотором на 147 л.с., разгон до 100 км/ч осуществляется за 10 секунд.

Надежность авто

ЛКП авто не самое лучшее. Кузов довольно быстро покрывается мелкими сколами и царапинами, но ржаветь не торопится. первые следы коррозии стоит искать на задних арках и крыше багажника. Не отличаются хорошей герметичностью фары.

Есть проблемы с электрикой, от глюков может страдать мультимедийная система. Периодически из-за сбоев электрики отказываются работать нити обогрева на лобовом стекле и выходит из строя подогрев сидений. Часть отказов приходится на холодное время года.

Базовый 2,0-литровый «атмосферник» SQR D4G20 способен пройти около 300 000 километров, но негативно отзываются о системе охлаждения. Невысокий ресурс у термостата и клапана крышки расширительного бачка. При эксплуатации авто обращайте внимание на состояние компонентов системы ГРМ, так как в случае обрыва ремня, будут погнуты клапаны.

Турбированный мотор относится к серии Acteco. Он отличается высоким ресурсом цепи ГРМ. После пробега в 200 000 километров наблюдается повышенный расход масла из-за задубевших маслосъемных колпачков.

К пятиступенчатой коробке передач и вариатору почти нет претензий. Агрегаты работают нормально при своевременной замене масла. Шестиступенчатый «робот» Getrag 6DCT250, который сочетается с турбомотором, представляет собой доработанный фордовский PowerShift. У него нареканий больше. Владельцы авто страдают от дерганой работы и быстрого износа сцеплений. Довольно часто они требуют замену, не пройдя даже 50 000 километров.

Самое слабое место подвески — стойки стабилизатора. Есть отзывы, что их приходится менять после каждых 60 000 километров пробега. Остальные детали имеют ресурс как минимум в полтора раза больше.

Оптимальный выбор

К покупке рекомендованы все модификации автомобиля за исключением версии с роботизированной коробкой. Выбор машин на авторынке довольно большой. Наиболее распространены модификации с бензиновым 2-0-литровым базовым двигателем и 113-сильной турбированной установкой. Цены на авто стартуют от 1 200 000 рублей.

Changan CS35 Plus

Первое поколение Changan CS35 Plus появилось в 2018 году и уже на следующий год автомобиль начал продаваться на отечественном рынке. По основным компонентам компактный кроссовер длиной 4355 мм идентичен своему предшественнику CS35. Обе модели оснащены стойками McPherson спереди и полузависимой скручивающейся балкой сзади. Все авто идут с передним приводом, высота дорожного просвета 180 мм.

Модель оснащена двигателем с системой непосредственного впрыска топлива семейства Blue Core. Рабочий объем 1,6 литра, двигатель выполнен как рядная «четверка» с алюминиевым блоком цилиндров. Есть две вариации коробок передач — пятиступенчатая МКП и шестиступенчатый «автомат» Airsin.

Дорестайлинговый Changan CS35 Plus на отечественном рынке продавался до 2024 года. Одно время продажи шли параллельно с обновленной моделью. Последний получил более проработанный внешний дизайн, новый салон, и обновленный турбомотор в паре с «роботом».

Недостатки

В вопросе эргономики к Changan CS35 Plus много претензий. Все второстепенные органы управления выполнены в виде сенсоров. Багажник у кроссовера аккуратный и вместительный, но вот дополнительных приспособлений для крепления грузов нет. динамика у 117-сильного мотора вялая, поэтому обгоны на трассе даются CS35 Plus не без труда.

Преимущества

По пропорциям Changan CS35 Plus напоминает немецкий Volkswagen Tiguan. В китайском варианте впечатление усиливается за счет наличия большого количества оригинальных деталей. Приятное впечатление оставляет и салон авто. Использован качественный пластик, салон симпатичный, есть ровные элементы из кожзама, удобные передние кресла и простор на заднем ряду. Радует размер, разрешение и богатый функционал мультимедийной системы. Объем отсека составляет приличные 403 литра. На ходу чувствуется плавность и понятная управляемость.

Надежность авто

Внешний вид кузова сохраняет привлекательный образ надолго, но со временем мутнеет хромированная внешняя отделка. Снизу ситуация может быть гораздо хуже. В заводской комплектации у Changan CS35 Plus нет защиты под силовой установкой, нет даже пластика. Не лишним будет использование антикора. Перепад температур плохо переносят внешние пластиковые элементы, особенно страдает накладка на двери багажника.

Пластик, использованный в салоне со временем царапается и теряет привлекательный вид. Есть нарекания к работе электрики, но часто проблемы решаются за счет перепрошивки. У некоторых владельцев авто есть проблема с самопроизвольным открыванием замка багажника.

1,6-литровый двигатель JL478QEP в основном беспокоит по мелочам, при хорошем обслуживании запаса хода в 250 000 километров. В приводном механизме используется обычная однорядная цепь ГРМ, у не запас прочности в 130 000 километров пробега. Водители отмечают склонность к образованию нагара на клапанах, но это стандартное явление для моторов с прямым впрыском топлива. Слабые места — клапан абсорбера, бензонасос и подушки двигателя. Течь масла встречается редко.

Не лучшим образом ведет себя шестиступенчатый «автомат» Airsin TF-73SC. Он слабо переносит внедорожную эксплуатацию и перегрев. При своевременной замене масла запас прочности в 300 000 километров. У пятиступенчатой механики такой же запас прочности.

Есть нарекания к передней подвеске. Обновление амортизаторов нередко требуется после пробега в 100 000 километров. Не отличается надежностью и рулевая рейка. Из плюсов стоит отметить то, что для подвески можно брать детали с разных моделей Hyundai и Kia, которые встают без переделок и имеют больший запас прочности.

Оптимальный выбор

У Changan CS35 Plus безальтернативный двигатель, поэтому выбирать приходится только коробку передач. Обе модификации с МКП и «автоматом» имеют право на жизнь. В продаже на вторичном рынке не так много авто. Модификации с «автоматом» и «механикой» представлены примерно в равных долях. Цена на машину начинается от 1 400 000 рублей.

Haval H2

Кроссовер Haval H2 на российском авторынке продавался с 2015 по 2020 год. У авто не было локализованной версии и его поставляли из Китая.

Колесная база у машины 2560 мм при габаритных размерах 4335х1814х1695 мм. Ходовая часть сочетает передние стойки Макферсон и заднюю многорычажную подвеску. На обеих осях использованы дисковые тормоза.

Выбирать варианты двигателей не приходится. Haval H2 оснащен мотором мощностью в 150 л.с., и объемом в 1,5 литра. У агрегата распределенный впрыск топлива, он оснащен турбиной с изменяемой геометрией. Есть модели с «автоматом» и шестиступенчатой «механикой». В отличие от конкурентов на рынке, у Haval H2 есть не только передний, но и полный привод, правда последний доступен только в сочетании с МКП.

Недостатки

У кроссовера красивые передние кресла, но они установлены высоко и плохо распределяют нагрузку. Объем багажника всего 300 литров. Несмотря на мощность двигателя в 150 л.с. авто не блещет динамикой. Одна из причин такого в весе авто, он весит почти на центнер больше, чем его конкуренты по классу. «Автомат», который положен только версии с передним приводом, при активном педалировании не радует адекватностью.

Достоинства

Haval H2 обладает классической внешностью, что можно занести в плюс. Салон довольно простоват на вид, но радует качественными материалами. Эргономика на твердую четверку. Есть даже регулировка рулевой колонки в двух направлениях, что для бюджетных китайских кроссоверов большая редкость. Задний диван довольно просторный для боковых пассажиров, тому кто в центре будет мешать центральный тоннель. К энергоемкости подвески претензий нет.

Надежность авто

У модели H2 тонкое ЛКП, но вот от быстрой коррозии кузов не страдает. Места, где потенциально могут появиться первые очаги ржавчины — низ крыльев, кромки дверей. В салоне ощущаются посторонние шумы. Материалы отделки выбраны качественны, но заметны огрехи в сборке. Это сказывается на шумоизоляции. В части электрики основные нарекания к бортовому компьютеру, который дает сбои.

1,5-литровый турбомотор GW4G15B создан на основе тойотовского 1NZ-FE. Данный двигатель страдает от повышенного расхода масла по причине залегания колец и плохой работы вентиляции картера. К пробегу в 100 000 километров требуется замена цепи ГРМ. Обычно к этому моменту замену требуют и фазорегуляторы. Среди прочих проблемных мест выделим систему зажигания, клапан турбины и опоры агрегата. Необходимо помнить про периодичность регулировки зазоров клапанов.

У шестиступенчатой МКП слабый ресурс сцепления. Порой оно выходит из строя уже на 50 000 километров пробегаю Подшипник первичного вала зачастую не доживает до 100 000 километров. Полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой BorgWarner, доступная на машинах с МКП, вполне надежная.

У Haval H2 шестиступенчатая автоматическая коробка такая же, как и на Kia Sportage — АКП Hyundai серии A6. Из особенностей коробки стоит отметить нелюбовь к пробуксовке и требование к частой замене масла при правильной эксплуатации запас хода до 300 000 километров.

Некоторые элементы подвески не отличаются надежность. Шаровые опоры, стойки стабилизатора и амортизатора редко переживают пробег в 100 000 километров. Слабое место рулевого управления — тяги и наконечники. Чтобы надолго забыть про тормоза стоит поменять слабоватые диски и колодки на что-то из аналогов.

Оптимальный выбор

Вы можете выбрать любую модификацию Haval H2. Проблемы МКП не столь критичны, чтобы из-за них отказываться от полного привода. На рынке поддержанных авто больше предложений по продаже Haval H2 с передним приводом, но можно найти и полноприводный вариант. Стоимость подержанного авто начинается от 1 300 000 рублей.

Chery Tiggo 2

Первое поколение Chery Tiggo 2 на авторынке России появилось в 2017 году. В основе этого кроссовера с габаритами 4200 x 1760 x 1570 мм лежит хэтчбек Very. В продаже только переднеприводные модели с простой конструкцией подвески с задней торсионной балкой.

Все Chery Tiggo 2 оснащены атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,5-литра и мощностью 106 л.с. Атмосферник оснащен системой изменения фаз газораспределения, цепным приводом ГРМ, распределенным впрыском топлива. В пару к двигателю идет четырех-диапазонный «автомат» и пятиступенчатая МПК. В 2020 году Chery Tiggo 2 пережил масштабный рестайлинг.

Недостатки

Эргономика салона удобная только на первый взгляд. На практике возникают проблемы с читаемостью приборной панели в солнечные дни, кресло водителя лишено регулировки по высоте, а у руля нет регулировки по вылету. Разгоняться быстрее 120 км/ч на Chery Tiggo 2 сложно, мотору недостает тяги, начинает проявляться недостаток шумоизоляции.

Преимущества

У Chery Tiggo 2 приятный внешний интерьер с оригинальным оформлением дверных карт и передней панели. Мультимедийная система позволяет достичь полной синхронизации со смартфоном. Задний диван плоский и без подлокотника, но зато пассажиры не обделены по части свободного места. У кроссовера просторный багажник, заявлен объем в 420 литров. На ходу Chery Tiggo 2 выделяется упругими настройками подвески, хорошей курсовой устойчивостью. Безальтернативный двигатель адаптирован под использование 92-го бензина.

Надежность авто

ЛКП кузова Chery Tiggo 2 слабое, оно склонно к быстрому появлению сколов. Есть проблема с устойчивостью к коррозии. Порогам, лонжеронам, скрытым полостям необходим регулярный дополнительный антикор. Быстро скапливается грязь в подкапотном пространстве. В интерьер быстрее всего изнашивается оплетка руля.

Мотор объемом 1,5 литра с индексом SQR D4G15B относится к серии Acteco и разработан Chery вместе с австрийской компанией AVL. Двигатель имеет довольно простую конструкцию и хорошо изучен в ремонте. Основные проблемы — износ дроссельного узла и загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Примерно к 200 000 километров пробега возникает риск «масложора» по вине износа колец и маслосъемных колпачков. Не отличается высоким ресурсом термостат, водяной помпы и клапана адсорбера. Сам двигатель рассчитан на запас хода в 250 000 километров.

Четырехступенчатый «автомат» — это коробка Renault DP2, с которой знакомы владельцы Дастеров. Слабые стороны — плохо переносит работу в непрогретом состоянии, низкий уровень масла. Часто подтекают сальники, не отличаются надежностью соленоиды-регуляторы, может сбоить ЭБУ. Проблем с ремонтом не должно возникнуть. У пятиступенчатой механики низкий запас прочности сцепления. Редко когда оно не выходит из строя после 100 000 километров.

В подвеске частой замены требуют сайлент-блоки передних рычагов. Срок службы амортизаторов до 100 000 километров. У ступичных подшипников ресурс в полтора раза больше. Почти не возникает проблем с рулевым управлением. Течи возникают редко, стуки, намекающие на необходимость переборки, появляются после пробега в 200 000 километров.

Оптимальный выбор

При должной диагностике и особенном внимание к кузову к покупке можно рекомендовать обе модификации Chery Tiggo 2. На рынке поддержанных авто выбор скромный, особенно если интересует модификации с АКП. В основном в продаже кроссоверы с «механикой». Цена на Chery Tiggo 2 стартует от 800 000 рублей.

Lifan X70

Кроссовер Lifan X70 пришел на смену устаревшему X60. Это переднеприводный кроссовер, который был доступен с двухлитровым атмосферником мощностью 136 л.с. в паре с пятиступенчатой механической коробкой и вариатором.

Не отличается изысками и конструкция подвески авто. Шасси оснащается независимой подвеской всех колес — стойки Макферсон спереди и многорычажные сзади. Ручное управление — реечное с гидравлическим усилителем. На обеих осях дисковые тормоза. Модель Lifan X70 выпускалась с 2017 по 2020 годы.

Недостатки

Кроссоверу с безальтернативным двигателем мощностью 136 л.с. катастрофически не хватает тяги. Движок начинает тянуть только после 4000 об/мин. Спортивный и ручной режимы вариантов не спасают, не отличается «бодростью» и Lifan X70 с «механикой». Управляемость соответствующая — руль пустоват, крены великоваты.

Преимущества

В плюс стоит занести внешний облик Lifan X70, который стал более современным и не имеет ничего общего с устаревшим экстерьером своего предшественника. Салон привлекает широкой горизонтальной вставкой под матовый металл. Задние диваны просторные. хорошая эргономика салона. Багажник Lifan X70 вместительный, заявлен объем в 419 литров. Подвеску Лифана почти ничем не пробьешь, поэтому X70 отлично себя чувствует, как в городе, так и на бездорожье.

Надежность авто

У Lifan X70 довольно слабое ЛКП. Быстро появляются сколы и прочие мелкие повреждения. От коррозии кузов защищен посредственно, без регулярного использования антикора ржавчина появится довольно быстро. Первыми под удар попадают капот, крылья, низ дверей, передние стойки кузова и двери багажника. Еще больше неприятных сюрпризов можно обнаружить на элементах днища и в скрытых полостях, особенно внутри арок и порогов.

Привлекательный вид быстро теряют некачественные материалы отделки салона. По электрической части проблем нет. Случаются сбои, но они обычно связаны с проводкой или ее контактами.

Двухлитровый атмосферный двигатель LF483Q после пробега в 100 000 километров может огорчить повышенным расходом масла из-за залегания колец. Ресурс цепи ГРМ рассчитан примерно на 150 000 километров пробега, однако ее натяжитель может ослабнуть раньше. При таком пробеге обычно меняют фазорегуляторы. Также мотору требуется регулярная регулировка зазоров клапанов.

Вариатор, при частой замене масла, особых проблем не вызовет. У «механик» есть слабое место — малый ресурс синхронизаторов.

Оригинальные детали подвески и тормозной системы порой не выдерживают пробега и в 50 000 километров. Для замены не обязательно использовать оригинальные запчасти, можно поставить аналоги, которые обладают большим ресурсом.

Оптимальный выбор

Выбирать можно модификацию коробки, так как двигатель идет безальтернативный. «Механика» более проблемная, но вот ремонт бюджетный. Вариатор имеет больший запас хода, но в случае поломки требует дорогостоящего ремонта. На вторичном рынке предложений не так много. Даже новый Lifan X70 не имел высокой популярности среди водителей. В основном продают модели с МКП, стоимость на кроссовер стартует от 1 100 000 рублей.

JAC S3

В 2018 году на отечественном авторынке стартовали продажи кроссовера JAC S3. Переднеприводный S3 создан на базе седана JAC A30 и J4. В России продавали обновленный вариант, рестайлинг прошел в 2016 году. Сперва на рынке появилась модель с 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 111 л.с., в сочетании с МКП и бесступенчатым вариатором. Позднее в продаже появились JAC S3 с атмосферным двигателем 1,6-литра мощностью 109 л.с., в паре с «механикой» и вариатором.

У кроссовера аналогичная подвеска с седаном J4 — передние стойки Макферсона и задние полузависимые торсионные балки. В рулевом управлении использован электроусилитель. Продажи завершились в 2023 году.

Недостатки

У кроссовера устаревший интерьер, так как использован жесткий пластик. Рулевая колонка двигается вверх-вниз и диапазон регулировки довольно слабый. Кроссовер не может похвастаться хорошими ходовыми качествами. Из-за немалых кренов сложно совершать резкие маневры. В любой комплектации JAC S3 показывает довольно вялую динамику.

Преимущества

Визуально кроссовер довольно небольшой, но вот внутренний салон радует простором. Производитель заявил объем багажника в 600 литров, но это явно с учетом пространства под крышу. Под шторкой наберется объем в 400 литров, что хорошо. Подвеска у JAC S3 довольно мягкая и комфортная.

Надежность авто

Кузов S3 вас не порадует. Металл тонкий, а ЛКП слабое. Нормальной оцинковки и антикоррозионной обработки нет. при внимательном осмотре можно обнаружить обильную поверхностную коррозию на внутренних частях арок, порогах, элементах днища и подвесок. Возможны очаги ржавчины в местах, где уплотнители натирают краску на деталях кузова.

Пластику и обивке салона не хватает износостойкости. Легко проминаются кресла и затирается руль. В салоне быстро появляются посторонние звуки.

Оба варианта двигателей просты по конструкции и имеют общую родословную с моторами Mitsubishi. Цепь ГРМ не склонна к растяжению и имеет запас хода в 150 000 километров. Ресурс самого двигателя в полтора раза больше.

Нареканий к работе «механики» нет. В качестве альтернативы используют вариатор Punch VT2, который использовался на Mini Cooper первого поколения. Эта трансмиссия при должном уходе и отсутствии регулярных высоких нагрузок проработает не менее 200 000 километров.

У JAC S3 простая подвеска, которая отличается выносливостью и прочность. Авто хорошо зарекомендовало себя как служебный транспорт в полиции Казахстана. Серьезных нареканий к работе подвески нет, запас прочности более 300 000 километров.

Оптимальный выбор

При покупке авто лучше выбрать модификацию с 1,6-литровым двигателем. Оно продавалось дольше в России и лучше известно отечественным механикам. Среди коробок передач явного фаворита нет. На рынке больше предложений с МКП, но в любом случае вариантов не так много. Цены на кроссовер JAC S3 начинаются от 1 000 000 рублей.

Новые Шкоды до 4 млн рублей

Машина на автомате до 900 тысяч рублей