Стартует главный ралли-рейд России! Фавориты и красоты начала
От редакции: Всем привет! Вы в официальном блоге главного и самого трудного ралли-рейда России «Шелковый путь» – по-настоящему суровой многодневки формата «Дакара», которую и сами гонщики называют мощнейшим испытанием в стране. Здесь команда марафона обещает рассказывать мощные истории с бивуака и дистанции, которые часто остаются за кадром, делиться фантастическими красотами маршрута и апдейтами по его ходу. Так что поддерживайте плюсами и подписывайтесь, если хотите оставаться в курсе – здесь будет интересно и красочно, ведь рейды всегда непредсказуемы, и в них всегда что-то происходит!
***
Всем привет! На связи команда Международного ралли «Шелковый путь».
В этом году проекту исполнилось 15 лет. В первый раз ралли состоялось в 2009 году. С этого момента экипажи участников проехали маршрутами трансконтинентального марафона более 60 000 километров и побывали в самых захватывающих и труднодоступных местах Евразии. Гонка завоевала репутацию одного из самых сложных спортивных испытаний планеты, которое участники преодолевают плечом к плечу в атмосфере дружбы и взаимопомощи.
Маршрут этого года – один из самых сложных и интересных в истории гонки. Главная особенность в том, что экипажам предстоит пересечь разные природные зоны: от тайги и горных перевалов до районов вечной мерзлоты и жарких пустынь. Дистанция ралли-марафона составит порядка 5500 километров, из которых свыше 2 500 километров придутся на 11 гоночных этапов.
Торжественная церемония старта ралли – 5 июля в Томске, откуда участники отправятся на маршрут, который соединит Российскую Федерацию и Монголию. Однако работа организаторов и участников гонки начнется несколькими днями ранее.
Добро пожаловать в парк сервиса
В Томск, город старта ралли, спортивные команды начали прибывать уже во вторник, 2 июля, – в этот день на территории спортивного комплекса «Гармония» открылся парк сервиса. Здесь спортсмены и технический персонал команд могут дополнительно проверить готовность транспортных средств к гонке. За расстановку команд в парке сервиса отвечает официальный представитель организатора – комендант, к которому участники могут обратиться за помощью в случае возникновения вопросов.
Со стороны парк сервиса отчасти напоминает бивуак – мобильный городок ралли, однако такое сравнение не совсем корректно. В дни, предшествующие старту ралли-марафона, бытовая инфраструктура в месте стоянки команд технической поддержки не предусмотрена. До начала гонки участники сами добираются в город старта и доставляют технику; проживание и питание также организуются командами самостоятельно. Первый же бивуак гостеприимно встретит участников в Барнауле. Там мы предоставляем места для установки палаток на ночлег, питание и другие удобства.
В среду, 3 июля, у спортсменов был шанс проверить технику в действии – на специально подготовленной трассе во время официальных тестовых заездов. В тот же день команды начали получать приборы навигации и безопасности.
Четверг, 4 июля, – день начала административных и технических проверок. Чтобы быть допущенным к старту, каждый экипаж должен пройти административные проверки и представить свое транспортное средство для инспекции техническим контролерам – они должны убедиться в том, что техника соответствует требованиям безопасности и навигационное оборудование подключено должным образом. Если они выявят какие-то несоответствия правилам, у команд будет некоторое время для устранения замечаний. Но действовать придется быстро, ведь технику нужно будет поставить в закрытый парк для ожидания старта первого этапа ралли.
День старта
Ралли «Шелковый путь» стартует 5 июля, но старт – это не только торжественная церемония, спортсменов ждет зачетный «супер»-специальный участок (СУ-1). Рано утром участники покинут закрытый парк и выйдут на дистанцию первого этапа, после финиша которого техника экипажей, соревнующихся во всех зачетах ралли, должна прибыть в зону торжественного открытия на площади Ленина, где также действует режим закрытого парка, – именно здесь состоится главная церемония дня.
Перед этим участникам необходимо посетить генеральный брифинг, на котором организаторы подробнее расскажут об основных моментах предстоящей гонки, дадут спортсменам последние инструкции и напутствия. Брифинг состоится в Томской областной государственной филармонии, недалеко от зоны торжественного открытия.
Наконец, вечером начнется грандиозный спортивный праздник и на площади Ленина соберутся тысячи любителей спорта. Торжественная церемония старта – это всегда большое событие, объединяющее официальных лиц и представителей партнеров ралли. Для фанатов автомотоспорта это возможность пообщаться со спортсменами, а для партнеров и спонсоров команд – представить себя широкой аудитории.
По завершении яркой церемонии участники вновь отправятся в парк сервиса – туда, где тремя днями ранее они начали собираться. Первую после старта ралли ночь техника проведет здесь, ведь утром следующего дня командам технической поддержки предстоит отправиться на бивуак в Барнаул, а экипажам – выйти на старт, навстречу самому грандиозному приключению лета!
Куда поедут участники?
Ралли стартует в Сибири, из Томска. Томск – это четвертый город в России наряду с Москвой и Санкт-Петербургом, в котором началось телевещание. А еще в Томской области – Васюганские болота, это самое большое болото в мире, которое продолжает расти. Сегодня его площадь превышает полторы Швейцарии.
Из Томска караван участников ралли-марафона отправится в жемчужину юга Западной Сибири – Кузбасс, где возьмет свое начало гоночный этап, который приведет спортсменов на первый бивуак ралли. В Кузбассе находится крупнейший горнолыжный курорт России – Шерегеш, принимающий до миллиона туристов в год. Захватываем лесистые дороги Сибири, бездорожье с лужами и канавами и двигаемся дальше, на Алтай.
Горный Алтай станет одной из главных изюминок предстоящей гонки, которая объединит участников на всех видах спортивной техники. В первую очередь внимание болельщиков по традиции будет приковано к сражению на внедорожниках, мотовездеходах и грузовиках, но с каждым годом все популярнее становятся категории мотоциклов и квадроциклов.
Потом переезжаем в Монголию. В 2019 году мы уже были здесь – ралли проходило по его Восточной части, где были достаточно быстрые скоростные дороги, практически без препятствий. В этом году будет три участка с песчаными массивами разной длины и сложности.
15 июля участники финишируют в Улан-Баторе, где состоится церемония торжественного финиша соревнования. До финиша время есть. Давайте знакомиться с участниками.
Участники и ключевые герои гонки
К участию в гонке заявлены 106 экипажей из 13 стран мира. Традиционно среди главных героев ралли – экипажи на внедорожниках и грузовиках, а также мотоциклисты и квадроциклисты. Кроме того, вновь на старт выйдут представители категорий Гранд тур и Adventure Trophy, в которых шанс проявить себя есть в том числе у экипажей без спортивного опыта.
Соперники и фавориты
В зачете внедорожников группы Т1 на старт гонки выйдет ее действующий победитель Андрей Рудской из «НГ-Энерго», а его главными соперниками станут пилоты «ГАЗ Рейд Спорт» – Алексей Игнатов и Александр Семенов.
В категории Т2 звание победителя будет защищать руководитель рейдовой команды «Подмосковье» Антон Мельников, а конкуренцию ему составят заводские экипажи LADA Sport ROSNEFT Raid под управлением пилотов Дмитрия Воронова и дебютанта Михаила Митяева, известного успехами в кольцевых гонках. Также за высокие позиции вновь сразится экипаж братьев Мердана и Шохрата Тойлыевых из Туркменистана, которые были сильнейшими в 2022 году.
Команда «Подмосковье»
Кроме того, в гонке примут участие 12 экипажей на мотовездеходах. Среди главных фаворитов этой категории четырехкратный победитель ралли «Шелковый путь» Сергей Карякин, звезда «24 часов Ле-Мана» Роман Русинов, легендарная Анастасия Нифонтова, а также Алексей и Дмитрий Черкесовы.
Вместе с тем высоки ожидания от команды G-Force Motorsport, которая будет представлена экипажами ее основателя Бориса Гадасина и пилота Андрея Новикова.
В зачете грузовиков в ранге действующего победителя на дистанцию отправится экипаж лидера команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича. Белорусский коллектив выступит тремя экипажами, а противостоять «Красным зубрам» будет пятерка экипажей «КАМАЗ-мастер».
На одном из них выступит новый руководитель «Синей Армады» Эдуард Николаев, которому предстоит пилотировать уникальный спортивный грузовик капотной компоновки, в то время как на грузовиках семейства К5 выступят Дмитрий Сотников, Андрей Каргинов и Богдан Каримов. Кроме того, в гонке вновь примет участие Сергей Куприянов на газодизельном грузовике «КАМАЗ». Сюрпризы также могут преподнести прошлогодние дебютанты от уральского автомобильного завода Ural Motorsport, которые в этом году выставят два грузовика, а также экипажи «ГАЗ Рейд Спорт» на грузовиках Садко Next.
На старт гонки также выйдут 18 мотоциклистов, среди которых будет Илья Щеглов, выигравший в 2023 году сразу две гонки серии «Шелковый путь» – зимний ралли-рейд на снегоходах «Снежная тропа» и летний ралли-марафон, прошедший от Казани до Москвы. Вместе с ним в гонке выступит блеснувший в прошлом году Олег Павленко, победитель марафона 2022 года Алексей Наумов, а также чемпион Европы по ралли-рейдам в женском зачете Екатерина Жаданова вернется к привычному амплуа райдера.
В зачетной категории без технической поддержки G-Moto Challenge отправятся в путь восемь смельчаков, которые будут не только преодолевать этапы «Шелкового пути», но и обслуживать гоночную технику самостоятельно.
Еще девять райдеров выступят в зачете квадроциклов. Среди них призеры 2023 года Данил Логинов и Азат Шаймухаметов, а также Алексей Зверев и Яков Карпман из команды «Русская механика».
Мы уже в Томске! К старту все готово. Следите за новостями в нашем блоге здесь и ВКонтакте Silk Way Rally.
Фото: https://silkwayrally.com.