Смаль и Смоляр первые, но это еще не все – подводим итоги второго этапа СМП РСКГ Эндуранс
Первый в истории автодрома Kazan Ring Canyon 3-часовой марафон Кубка России в сложных условиях выиграли пилоты SMP Racing Кирилл Смаль и Александр Смоляр
23 июня завершился суперэтап Российской серии кольцевых гонок, объединивший 9 спринтерских гонок чемпионата и Кубка России СМП РСКГ Туринг и Кубка России по гонкам на выносливость СМП РСКГ Эндуранс. Заключительный заезд продолжительностью 3 часа стал настоящим испытанием для 42 пилотов, которые вывели на трассу 19 автомобилей разных классов. Переменчивая погода заставляла участников ошибаться в пилотировании, а команды – в планировании пит-стопов. В сложнейших условиях вторую победу в сезоне одержал экипаж SMP Racing под номером «17», выступавший на отечественном спортпрототипе BR03 – и это уже вторая победа для Кирилла Смаля и Александра Смоляра, которые укрепляют лидерство в абсолютном зачете Кубка России.
Кроме них, спортпрототипы BR03 на старт вывели экипаж пилотов Формулы-1 Виталия Петрова и Сергея Сироткина (SMP Racing, №1), и Кирилла Ладыгина с Ириной Сидорковой (BR Engineering, №51). Еще одним автомобилем самой мощной Группы F был Ligier JS53 под управлением Кирилла Киракозова и Михаила Лободы (BALCHUG Racing, №21).
Класс GT4, где также разыгрывается Кубок России, был представлен восемью экипажами. Зачетная группа Туринг, где на кону аналогичная награда, была представлена семью машинами разного уровня подготовки: TCR, Супер-продакшн и Туринг-Лайт.
В гонке все стартовали на дождевых шинах, однако по мере того, как трасса высыхала, износ покрышек возрастал. В первую волну пит-стопов в группе лидеров экипаж BALCHUG Racing рискнул установить слики – и не прогадал: пилотам на BR03 сначала установили шины для мокрой трассы, а затем пришлось проводить внеплановый пит-стоп.
Тем не менее, борьба продолжалась – и после 3 часов первым финиш пересек экипаж SMP Racing №17. За это время Кирилл Смаль и Александр Смоляр преодолели 116 кругов, или свыше 400 километров. На круг отстал от них экипаж BR Engineering №51 под управлением Кирилла Ладыгина и Ирины Сидорковой. Третье место с отставанием в два круга – у Кирилла Киракозова и Михаила Лободы (BALCHUG Racing, №21).
В классе SMP GT4 самый успешный экипаж – YADRO Motorsport №16, в котором на суперкаре Mercedes-AMG GT4 выступали Сергей Столяров и пилот программы SMP Racing Виктор Шайтар. Судьба второго места под вопросом: пока оно за экипажем Кэпитал Рэйсинг Тим №13 в составе Дениса Ременяко и Адама Кристодулу, выступавших на Mercedes-AMG GT4. Но его оспаривают Ринат Салихов и Сергей Борисов (Mercedes-AMG GT4, YADRO Motorsport, №88): по их мнению, соперники не отбыли 10-секундный штраф в полном объеме. И, если апелляционный суд с ними согласится, то экипажи поменяются местами: ведь на финише их разделило всего 0,61 секунды!
В зачете Туринг ожидаемо быстрейшими стали экипажи на автомобилях категории TCR: Николай Виханский, Роман Голиков и Петр Плотников (Cupra Leon, Балашихинский УЦ ДОСААФ, №888) заняли первое место, Дмитрий Родионов и Алексей Ничипорук (Audi RS3 LMS, ШИШКОЙЛ, №12) – второе. Третье место – у Алексея Савина, Павла Пастушкова и Александра Гармаша (Volkswagen Scirocco, МИФИ-МГУ, №66), причем они стали лучшими из участников, выступающих на машинах уровня Супер-продакшн.