10 мин.

Биография Валентино Росси

Валентино Росси — знаменитый итальянский мотогонщик. Спортсмен выступал в разных классах и непременно добивался успеха. В мотогонках итальянец входит в число самых титулованных гонщиков.

Путь в мотогонки Валентино открыл его отце Грациано Росси, бывший известным мотогонщиком. Свой первый заезд на топ-уровне итальянец провел в 1996 году, после чего началась дорога на вершину спортивного Олимпа. Победы следуют одна за другой. Сперва Росси добивается успехов в классе 125сс, после он повышает планку и переходит в более мощные классы. За четыре года Росси дошел до «королевского» класса в мотогонках. Успех сопутствовал итальянцу и в первом же чемпионате он занимает второе место в общем зачете. С 2001 года Росси побеждает в пяти чемпионатах подряд.

В 2004 году итальянец решает сменить команду и переходит в стан Gauloises Yamaha Team, в которой он одерживает несколько важных побед. В 2008 году Росси показывает лидерство в премьер-классе, который для Валентино стал шестым в карьере. Еще год спустя итальянец берет седьмой титул чемпиона в «королевском» классе.

Биография Даниила Квята

Юные годы

Валентино Росси родился 16 февраля 1979 года в итальянском городе Урбино, регион Марке. Его отец участвовал в мотогонках на профессиональном уровне, поэтому Валентино видел гонки с раннего детства и уже тогда загорелся идеей пойти по стопам отца.

Первым увлечением молодого Валентино был картинг. Мать переживала за сына и постоянно думала, что ребенок получит травму из-за своего хобби. Эта тема неоднократно всплывала в семейных разговорах с Грациано, но отец поддержал увлечение сына. Валентино купили настоящий карт, который стал неплохой альтернативой настоящему мотоциклу.

Первые успехи в картинге

В 1990 году Валентино принимает участие в турнире по картингу и начинает с победы. На карте начинающий гонщик решил не останавливаться. Он переходит в класс минибайков. Довольно быстро овладев техникой вождения новым транспортом Валентино побеждает в нескольких региональных турнирах.

Увлечение минибайками идет совместно с турнирами по картингу. Валентино участвует в национальном чемпионате в Парме и занимает пятое место. Вместе с отцом было принято решение об участии в итальянской серии 100сс, чтобы в дальнейшем претендовать на место в профессиональной команде. Потянуть расходы на подготовку сына к Формуле-1 у семьи не было возможности, поэтому выбор был сделан в сторону более бюджетных минибайков. В 1992-1993 Росси участвует в различных турнирах в Италии.

Перерос класс минибайков Валентино решается на участие в турнирах на настоящем мотоцикле. Он заявляется на чемпионат на своем Cagiva Mito. Первый заезд гонщик завершил на девятом месте. В следующей квалификации Росси выигрывает свой первый поул, а в 1994 году становится чемпионом итальянских соревнований.

Не только отце был кумиром юного гонщика. Валентино почитал талант бывшего чемпиона WRC Колина Макрея. В дальнейшем он обучал Росси технике раллийного вождения. Это не единственная их совместная работа, позднее они организовали гонку в Монце.

Карьера

Основные достижения Валентино Росси по годам:

  • 1995 — третье место на европейских соревнованиях;

  • 1997 — чемпион класса 125сс, по возрасту он стал вторым юным чемпионом в серии;

  • 1998 — пять побед в классе 250сс;

  • 1999 — самый молодой чемпион мира в классе мотогонок 250сс;

  • 2000 — серебряный призер престижных международных соревнований;

  • 2001 — чемпионский титул в классе 500сс;

  • 2003 — оформляет третий чемпионский титул в классе MotoGP;

  • 2004 — оформляет четвертый чемпионский титул в классе MotoGP;

  • 2005 — оформляет пятый чемпионский титул в классе MotoGP и седьмой с учетом всех классов;

  • 2007 — занимает третье место в чемпионате;

  • 2008 — оформляет чемпионский титул, одержав девять побед в рамках сезона;

  • 2009 — досрочно оформляет чемпионский титул, набрав 306 очков;

  • 2010 — Валентино Росси получил серьёзную травму, из-за которой пропустил четыре этапа, однако по общему итогу всё равно занимает третье место.

Яркие победы молодого гонщика сделали Росси популярным. С ним хотели встретиться многие мировые звезды. Одна из самых выдающихся встреч произошла на тренировочной базе миланского «Интера». В апреле 1999 года юный гонщик встретился с Роналду, «феноменом» из сборной Бразилии.

Соперники

Главным соперником на трассе и недоброжелателем в жизни Росси был гонщик Макс Бьяджи. Он всегда считал себя лучшим, а когда случались неудачи, то он все перекладывал на технику, которая и не позволяла ему побеждать. Вражеский настрой гонщиков всячески подогревали журналисты. Своего накала отношения достигли в 2001 году. На трассе в Барселоне спортсмены подрались. Это случилось перед выходом на подиум, ситуацию постарались замять, чтобы журналисты не раздули инцидент с еще большей силой.

В 2003 году новым серьезным соперником для Росси становится Сете Жиберану. До этого гонщики общались довольно дружелюбно.

Экипировка и символы

Традиционно на шлеме гонщика были изображены луна и солнце, но Росси не отказывался от экспериментов. На гонку он мог выйти с разным дизайном и техникой нанесения изображений. Некоторые шлемы использовались в определенные годы, а после к выбранному дизайну уже не возвращались.

Росси, как и многие спортсмены, довольно суеверный человек. У него есть собственный ритуал, который проводился перед каждой гонкой, чтобы заезд оказался успешным. Направляясь к мотоциклу Валентино останавливался за два метра и наклонялся так, чтобы коснуться своих ботинок. После он подходил к мотоциклу, приседал, слегка наклонив голову. Также России рассказал, что надевает ботинки и перчатки в определенном порядке и у него есть определенная манера садиться на мотоцикл.

Прозвища и номер

За длительную и яркую карьеру гонщик получил несколько прозвищ. Самое первое, Россифуми, ему дали японские гонщики, как знак уважения к другому мотоциклисту — Норифуми Абэ. Выступая в классе 250сс Росси получил прозвище Валентиник. Это отсылка к герою комиксов Паперинику.

Добравшись до самой престижной серии к итальянцу пристало прозвище Доктор. Оно связано с тем, что Росси умел хладнокровно водить мотоцикл, и почти всегда держал себя в руках в самых сложных ситуациях. Есть еще две версии, почему Росси стали называть Доктор. Согласно первой, он получил на нее право после приобретения степени, согласно второй, это было данью уважения. Отец гонщика Грациано рассказал, что когда к кому-то в Италии обращаются с приставкой Доктор, то это проявление глубокого уважения и почтения к человеку.

На протяжении всей профессиональной карьеры Росси выступал под номером 46 и никогда его не менял. Валентино вдохновлялся японским мотогонщиком Норифуми Абэ, отсюда и выбор 46 номера. Позднее Валентино узнал, что под 46 номером выступал и его отец, поэтому номер сопровождал его на протяжении всей карьеры.

Личная жизнь

О своей личной жизни Росси старается не рассказывать. Известно, что некоторое время итальянца обвиняли в уклонении от налогов и сокрытии крупных средств на сумму около 112 миллионов евро. Росси долгое время жил в Лондоне и его выбор был не случаен. Многие говорили, что Англия выбрана из-за довольно щадящих условий налогообложения. Например, разрешается не платить процент с доходов от рекламы и спонсорских договоров.

На родине вопрос с налоговой службой был решен. Стороны пришли к соглашению и Росси выплатил в бюджет Италии 35 миллионов евро.

На уровне слухов Валентино связывают с итальянской моделью Линдой Марселли. Официально пара не подтвердила связь.

Достижения гонщика

Валентино Росси выиграл много гонок и соревнования. Среди главных достижений спортсмена можно выделить:

  • третье место по количеству выигранных чемпионатов;

  • второе место по количеству выигранных гонок;

  • первое место по общему количеству призовых мест;

  • третье место по количеству поулов;

  • второе место по количеству быстрых кругов.

В общей сложности у Росси девять чемпионских титулов по шоссейно-кольцевым мотогонкам, шесть вице-чемпионских титулов и два бронзовых места.

Интересные факты из жизни и карьеры Валентино Росси

У итальянского мотогонщика выдалась яркая и насыщенная карьера. Во время выступления в разных классах гонок набралось немало фактов, которые достойны оглашения. Выделим наиболее интересные и увлекательные.

В год рождения Валентино отец гонщика смог оформить первую победу в мотогонках, но в общем зачете чемпионата Грациано занял только третье место.

Первым мотоциклом Росси стал байк Cagiva Mito. На этом мотоцикле Валентино выступал на своем первом чемпионате Италии.

Росси довольно образованный человек. В Италии он получил степень «почетного доктора» в области коммуникации. Степень получена в 2005 году.

У Росси был счастливый талисман — черепашка. История появления оберега трогательная печальная. Когда Росси только начинал гоночную карьеру, его мама подарила плюшевую черепашку, которую он прикрепил к шлему. Черепашка не пропускает ни одной гонки спортсмена.

В 2001 году Росси принял участие в гонках на выносливость. Его партнером стал американец Колин Эдвардс. По итогам турнира они одержали победу, при этом у Валентино полностью отсутствовал опыт выступления в Супербайке.

Росси дружит с Мино Манара. Он известный карикатурщик в Италии. В 2006 году Манара придумал необычный дизайн для шлема гонщика. С этим шлемом Валентино участвовал в официальных турнирах. Затем Манара еще несколько раз работал над проектом шлема гонщика.

Валентино Росси известен не только своими яркими победами, но и не менее яркими и пышными празднествами после них. Росси любит маскарады и часто переодевается в сказочных персонажей. Наиболее часто выбирался образ Робин Гуда. До Росси никто не прибегал к такой манере празднований побед, поэтому он заложил этот тренд в мотогонках. Когда побеждал не Росси, то церемония награждения была скучной.

Символы солнца и луны неслучайно попали на шлем гонщика. Они олицетворяют его сильные стороны. Росси считает себя ярким и колоритным как солнце и склонен к самоанализу, оригинальному подходу как луна.

В конце 1999 года Валентино Росси создал своё альтер эго, карикатурное изображение мальчика-героя, которому дал имя «Валентиник».

В 2005 году Валентино выпустил свою первую книгу — «Что, если бы я никогда не попробовал». В 2006 она стала бестселлером в США. Автобиографию признали одной из лучших среди действующих спортсменов. Книгу с теплотой приняли читатели и критики.

Долгое время у Росси жил бульдог по кличке «Гвидо». Любимого пса не стало во время малайзийского этапа в Сепанге. Валентино пришел к финишу первым и посвятил победу ушедшему другу.

Биография Кими Райкконена

Биография Даниэля Риккардо