Биография Кими Райкконена
Кими-Матиас Райкконен, финский виртуоз скорости, прозванный «Ледяным человеком» за свою невозмутимость даже в самых напряженных ситуациях, стал настоящей легендой гоночного мира. Его хладнокровие и умение сохранять ясность мысли на пределе возможностей поражали как соперников, так и болельщиков. Карьера Райкконена в «Формуле-1» началась в 2001 году, и с тех пор он успел завоевать множество титулов и наград, включая чемпионство мира в 2007 году. Его победы не были случайностью – за каждой из них стояли годы упорных тренировок, мастерство пилотирования и стратегическое мышление.
Детство и юность
Кими-Матиас Райкконен, легендарный «Ледяной человек» Формулы-1, родился 17 октября 1979 года в Эспоо, пригороде финской столицы. Его детство не было отмечено роскошью: родители, дорожный рабочий и секретарша, трудились не покладая рук, чтобы обеспечить Кими и его старшего брата Рами. Страсть к скорости проявилась у Кими в раннем детстве. Сначала его увлекали велосипеды и мотоциклы, но вскоре он переключился на автомобили. Родители, заметив страсть сына, подарили ему карт, на котором он, воображая себя пилотом болида, носился по окрестностям.
В 16 лет Райкконен, желая глубже погрузиться в мир автомобилей, устроился механиком. Однако вскоре он осознал, что эта работа отдаляет его от мечты стать гонщиком. В поддержкой родителей, Кими оставил мастерскую и полностью посвятил себя спортивной карьере. Его путь в большой автоспорт начался с картинга. Райкконен быстро прогрессировал и вскоре стал выигрывать гонки на национальном уровне. Его талант не остался незамеченным, и в 1999 году он перешел в британскую Формулу-Рено, где также добился успеха.
Гонки
В 1998 году он завоевал первое серьезное золото на гонке в Норвегии, а уже через год стал серебряным призером европейского чемпионата. В 2000 году Райкконен одержал победу в британской «Формуле-Рено», что привлекло внимание многих компаний, желающих подписать контракт с молодым дарованием. Несмотря на отсутствие суперлицензии, необходимой для участия в «Формуле-1», компания «Заубер» рискнула и предоставила Райкконену временную лицензию. Этот риск оправдался: Кими блестяще проявил себя на тестах в Муджелло. Уже тогда проявилась одна из его выдающихся способностей – феноменальная память на трассы, которая помогла ему в 2002 году занять шестое место на Гран-при Австралии.
Следующий год на этой же трассе стал для Райкконена триумфальным. Он занял третье место в гонке, которая считается одной из лучших в его карьере. Несмотря на сложные погодные условия – дождь, грязь и плохую видимость – Кими принял смелое решение не менять резину, оставив колеса для сухой трассы. Этот риск мог привести к аварии, но Райкконен блестяще справился с управлением и начал догонять соперников. Штраф за превышение скорости не помешал ему завоевать заслуженное серебро.
Вторая гонка сезона 2003 года в Малайзии принесла Райкконену первую в его карьере безоговорочную победу. Казалось, чемпионство уже близко, но не хватило опыта, и золото досталось Михаэлю Шумахеру. В 2004 году Райкконен не одержал новых побед, но был удостоен престижной награды Лоренцо Бандини, которая вручается молодым и перспективным гонщикам.
Стоит отметить, что карьера Кими Райкконена – это не только победы и награды. Это история о смелости, риске и невероятной любви к скорости. Он всегда был готов идти ва-банк, принимать нестандартные решения, и это делало его одним из самых ярких и непредсказуемых гонщиков «Формулы-1».
В 2007 году Кими Райкконен принял эстафету от легендарного Михаэля Шумахера, перейдя в команду «Феррари». Этот переход возложил на финского гонщика огромную ответственность, но он не дрогнул и одержал несколько важных побед, завоевав титул чемпиона мира в том же году. Это был первый и единственный чемпионский титул для Райкконена в составе «Феррари».
Однако, следующие два сезона (2008-2009) оказались менее успешными для «Ледяного человека». Появились слухи о его усталости и возможном уходе из спорта, что в итоге привело к разрыву контракта с «Феррари». Но Райкконен не сдался: в 2011 году он создал собственную команду ICE 1 Racing, а затем подписал контракт с Lotus, где провел два сезона.
В 2014 году произошло неожиданное возвращение Райкконена в «Феррари». Этот период ознаменовался победой в Гран-при Австралии в 2018 году, а контракт был продлен еще на три года. В 2017 году новый болид «Феррари» показал отличные результаты, а напарником Кими стал четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель.
В 2018 году Райкконен одержал свою первую за пять лет победу на Гран-при США, выступая за команду Sauber (позже переименованную в Alfa Romeo Racing). В следующем сезоне его напарником стал Антонио Джовинацци, а команда представила новую машину С38, которую первым обкатал сам Кими. В этом сезоне лучшим результатом финна стало пятое место в квалификации Гран-при Германии, которое превратилось в третье после штрафов соперников.
Личная жизнь
Обаятельный финский гонщик Кими Райкконен, известный своей белокурой шевелюрой и атлетическим телосложением (175 см роста и 65 кг веса), всегда привлекал внимание прессы не только своими победами на трассе, но и бурной личной жизнью. Первый брак Кими с финской моделью Енни Дальман казался воплощением сказки. Пара жила в роскошном особняке на живописном острове Каскисаари, неподалеку от Хельсинки. Однако, несмотря на внешнее благополучие, спустя 9 лет этот союз распался в 2013 году.
Спустя три года сердце гонщика вновь было покорено. На этот раз избранницей стала Минтту Виртанен, привлекательная фитнес-модель. Минтту подарила Кими двоих детей: сына Робина и дочь Рианну Анджелию Милану. Семейные фотографии, которыми пестрят фан-страницы гонщика в социальных сетях, свидетельствуют о том, что Кими нашел свое счастье в роли отца.
Помимо страсти к скорости, Райкконен увлекается и другими видами спорта. Хоккей, сноубординг, мотокросс – вот далеко не полный список его активностей. Однако, несмотря на спортивный образ жизни, Кими не скрывает своих вредных привычек. Курение и периодические злоупотребления алкоголем не раз становились причиной скандалов. Так, в 2014 году нетрезвый гонщик, по слухам, оттолкнул женщину с ребенком, которые просили у него автограф. А в 2018 году на церемонии награждения ФИА в Санкт-Петербурге Кими вел себя излишне раскованно, что вызвало неодобрение со стороны коллег и организаторов.
Еще одна интрига, связанная с личностью гонщика, – это татуировка на его правой руке. Кими предпочитает не раскрывать ее значение, оставляя простор для домыслов и предположений поклонников. На левом же предплечье у него есть татуировка «Iceman».
Кими Райкконен сейчас
В 2021 году, за рулем болида «Альфа Ромео», Кими Райкконен провел свой последний сезон в «Формуле-1», завершив тем самым блестящую карьеру, о чем было объявлено еще в сентябре. Финальным аккордом для «Ледяного человека» стал Гран-при Абу-Даби, юбилейный 350-й этап в его богатой на события карьере. Этот показатель сделал Райкконена самым опытным гонщиком в истории «королевских гонок». Увы, технические проблемы не позволили Кими финишировать, остановив его на 58-м круге. В тот день чемпионский титул впервые завоевал Макс Ферстаппен из команды «Ред Булл».
Решение об уходе из «Формулы-1» не было спонтанным для финского гонщика. Еще до старта сезона 2021 года Райкконен открыто заявил о своем желании открыть новую главу в жизни в следующем году. Этот шаг был вполне ожидаем, учитывая возраст спортсмена и его многочисленные достижения в автоспорте. За свою долгую карьеру в «Формуле-1» Кими Райкконен успел выступить за такие именитые команды, как «Заубер», «Макларен», «Феррари» и «Лотус». Вершиной его спортивного пути стал чемпионский титул 2007 года, завоеванный в составе «Феррари». Кроме того, Райкконен дважды становился вице-чемпионом мира и трижды занимал третье место в общем зачете.
Достижения
На вершине достижений Райкконена стоит титул чемпиона мира Формулы-1, завоеванный в 2007 году за команду Ferrari. Этот сезон стал кульминацией его таланта и упорства, где он обошел сильных соперников, таких как Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо. За свою карьеру в Формуле-1, которая длилась с 2001 по 2021 год, Райкконен одержал 21 победу в Гран-при. Каждая из этих побед – это история мастерства, стратегии и скорости, где он часто демонстрировал свою фирменную способность обгонять соперников на последних кругах.
Райкконен удерживает рекорд по количеству стартов в Гран-при Формулы-1 – 353 гонки. Он также входит в число лидеров по количеству подиумов, занимая третье место в истории Формулы-1. Хотя Ф-1 была его основным полем деятельности, Райкконен также участвовал в других гоночных сериях, таких как чемпионат мира по ралли, где он также добился определенных успехов.
Интересные факты
Перед гонками спортсмен был настолько расслаблен, что мог спокойно дремать в своем автодоме всего за 15 минут до старта. Эта удивительная способность сохранять хладнокровие в самых напряженных ситуациях стала визитной карточкой Райкконена.
Интересно, что путь чемпиона Формулы-1 начался с российской «Лады» – его первой машины. Этот факт стал известен благодаря книге «Неизвестный Кими Райкконен», написанной Кари Хотакайненом. В биографии раскрываются многие неизвестные ранее детали жизни и карьеры гонщика, включая его страсть к коллекционированию автомобилей.
В гараже Райкконена собраны настоящие жемчужины автомобильного мира, среди которых особое место занимает Chevrolet Corvette Stingray 1974 года, ранее принадлежавший голливудской звезде Шэрон Стоун.