9 мин.

Биография Себастьяна Феттеля

Себастьян Феттель — один из самых известных автогонщиков современности. Он с детства мечтал участвовать в гонках, и его мечта сбылась, Феттель четыре раза становился чемпионом мира. Рассказывая о своей карьере, Феттель открыл секрет, который усвоил от отца еще в двухлетнем возрасте — тормозить позже. Этот подход помог достичь максимальных высот в мире автоспорта.

Биография Дженсона Баттона

Основная информация о гонщике:

  • дата рождения — 3 июля 1987 года;

  • знак зодиака — рак;

  • место рождения — Хеппенхайм. Германия;

  • карьера — автогонщик;

  • семейное положение — женат;

  • рост — 175 см.

Детство и юность

Себастьян первый ребенок в семье. Он родился в немецком городе Хеппенхайме. Спустя шесть лет в семье Феттеля появилось две сестры, которых мальчик любил и помогал воспитывать. Отец Себастьяна владел картодромом, поэтому дети с малых лет проводили много времени на картинге. Уже в четырехлетнем возрасте Себастьян получил от родителей в подарок картинговую машину. Именно этот день рождения стал отправной точкой в биографии парня, который со всей страстью увлекся гонками на картинге.

В 5 лет мальчик профессионально гонял по картодрому. С 8 лет Себастьян начинает участвовать в мини-гонках. В это время на талантливого ребенка обратил внимание Герхард Ноак, который принимал активное участие в воспитании легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера. Ноак взял шефство над Феттелем.

В юные годы в душе Себастьяна боролись два желания. Одно подсказывало ему стать гонщиков. Другой мечтой стало стать популярным на эстраде, но для последнего у парня не оказалось хороших вокальных данных, и он сосредоточился на автоспорте.

Гонщик Себастьян Феттель

Уже на первый год участия в мини-гонках Себастьян оформил свою первую победу. В 9 лет гонщик стал первым на картинге в Виттенберге. Череда триумфов и слава следовали по пятам будущего чемпиона с ранних лет. В подростковом возрасте Феттель попал в команду «Ред Булл» и 4 раза стал чемпионом в Северном Рейне.

К 2002 году за плечами юного дарования было невероятное количество побед в автоспорте, но самой значимой была виктория на чемпионатах Германии и Европы среди юниоров. Уже через год Феттель дебютирует в чемпионате «Формула-БМВ», в котором он стал чемпионом. Этот триумф открыл путь к Евросерии «Формула-3». Дебют пришелся на чемпионат 2005 года. Себастьян занял итоговое пятое место и получил приз «Новичок года». Феттель был максималистом и его не устроил результат. Уже через год он приложил больше усилий и занял итоговое второе место.

Через месяц после триумфального сезона Себастьяна пригласили на тесты в королевских гонках. Феттель тестировал болид команды Williams. В 18 лет гонщик стал вице-чемпионом в серии «Формула-Renault». Показав второе место по итогам сезона, гонщик в итоге стал чемпионом, так как лидер турнира был дисквалифицирован.

Карьера Себастьяна Феттеля стремительно развивалась. Новой ступенью в карьере гонщика стало назначение на должность третьего пилота в команду BMW. Он занял место Роберта Кубицы, который пошел на повышение и заменил канадца Жака Вильнева. Во время свободных заездов молодой гонщик неоднократно сидел за рулем гоночного болида. Он доказал свое мастерство и его назначили тест-пилотом BMW Sauber.

Формула-1

В королевских гонках молодой пилот дебютировал в 2007 году в рамках Гран-при США. Травму получил Роберт Кубица и подающий надежды немец заменил более опытного пилота. Уже в дебютной гонке Феттель продемонстрировал свое умение пилотировать болид, свое мастерство и профессионализм. Пилот пришел к финишу восьмым и заработал один балл. Яркий дебют не остался незамеченным. На гонщика обратили внимание в команде Red Bull. Феттеля пригласили на роль боевого пилота в дочернюю команду «Торо Россо». Немец сместил Скота Спида.

В «Ред Булл» не ошиблись с выбором. Уже на Гран-при Китая Феттель показал лучший результат, став четвертым. В 2008 году пилот оформил свою первую победу, он выиграл Гран-при Италии. Турнир в Италии ознаменовался не только победой Феттеля в квалификации и гонке, но и установлением мирового рекорда. Трасса в Италии была сложной и проблем добавил проливной дождь. Несмотря на плохие погодные условия Себастьян совладал с трассой и заслуженно пришел к финишу первым.

В 2009 году пилот стал членом команды Red Bull Racing. Именно в этой команде Феттель неоднократно доказывал свой профессионализм. В одном из интервью немец назвал главным кумиром жизни Фернандо Алонсо. По иронии судьбы гонщики стали непримиримыми соперниками на трассе. В 23-летнем возрасте Феттель выиграл чемпионат мира в классе «Формула-1». По итогам сезона Себастьян обошел своего кумира на 4 балла, став лучшим спортсменом Германии.

Через год Феттель подтвердил статус чемпиона мира. В 2012 году борьба между Алонсо и Феттелем продолжилась. На старте чемпионата Себастьян сдал позиции и шел вне зоны лидерства. С каждой гонкой он приближался к лидерам и на финише чемпионата вырвал победу в напряженной борьбе.

Сезон 2013 года получился неоднозначным. За победу в чемпионате «Формул-1» борьбу вели сразу четыре выдающихся пилота — Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен и Себастьян Феттель. До летнего перерыва спортсмены шли вровень. После паузы Феттель выдал выдающуюся серию из девяти побед и вновь стал чемпионом мира. В последней гонке сезона пилот ослушался приказа команды, но это пошло на благо, и он пришел к финишу первым.

В 2014 году в «Формуле-1» начала доминировать команда Mercedes. У конструкторов из Red Bull и мотористов из Renault появились сложности в оснащении болида. Они ничего не смогли противопоставить новым турбодвигателям V6 команды соперника. Мастерства Феттеля не хватило, чтобы навязать борьбу оппонентам, которые имели техническое превосходство. По ходу чемпионата Себастьян решает покинуть команду и переходит в Ferrari.

Начиная с 2015 года, следующие 3 сезона Себастьян работал в составе «Скудерии», а его основным напарником являлся финн Кими Райкконен. Феттель тепло отзывается о времени работы в стане итальянской команды, но вот проблема технического отставания не была решена. Несмотря на это, Феттель победил на Гран-при Австралии и Монако, что позволяло Ferrari быть в числе лидеров чемпионата.

В 2018 году череду победных выступлений прервала гонка, ставшая трагической для пилота. Во время гонки, на 48 кругу пилот наехал на поребрик, что привело к потери части автокрыла. Это изменило прижимную силу, что спровоцировало аварию на 53 кругу. На предпоследнем повороте трассы машина Феттеля разбилась.

В 2019 году сезон шел с переменчивым успехом. На Гран-при Китая пилот занял третье место. Всего в чемпионате он провел 21 гонку, но победой завершился только заезд в Сингапуре.

Через год немецкий пилот заявил о смене команды. Новым местом работы стала «Рейсинг Поинт». Ха сезон пилот набрал 33 очка, не одержал ни одной победы, а лучшим достижением стало третье место на Гран-при Турции. Через год пилот выступал за «Астон Мартин», где заменил Серхио Переса. По итогам чемпионата Себастьян занял 12 место в общем зачете. По итогам сезона пилот получил приз Overtake Award за наибольшее количество обгонов — 132.

В 2022 году пилот пропустил старты в Саудовской Аравии, так как сдал положительный тест на коронавирус. На предсезонных гонках спортсмен отличился тем, что сменил окраску шлема на сине-желтую, использовав в верхней части фразу из песни Джона Леннона Imagine, а в нижней — изображения флагов ряда стран. Уже летом пилот заявил о завершении карьеры после окончания сезона.

Личная жизнь

Личную жизнь гонщик старается не афишировать, поэтому фото с близкими людьми публикует редко. Его близкие и друзья рассказывают, что Себастьян славный пародист и часто радует на совместных посиделках пародиями на звезд шоу-бизнеса. В музыке пилот отдает предпочтение песням из 70-х, которые обычно слушает на виниловых пластинках.

Вне гонок Себастьян ведет активный образ жизни. Он любит туристические походы, игру в бадминтон, сноуборд. Из вредных привычек в жизни Феттеля присутствует тяга к сладкому.

Себастьян построил крепкие отношения со школьной подругой Ханной Пратер. Школьная любовь переросла в серьезные отношения и рождение детей. Пара воспитывает двух девочек, которые родились в 2014 и 2015 годах. Детей зовут Эмили и Матильда.

В 2019 году пара официально узаконила отношения. Одной из причин свадьбы стала третья беременность Ханны, которая позже родила мальчика.

Себастьян Феттель сейчас

В 2023 году Феттель заявил, что не исключает возможности вернуться в автогонки. Приоритет отдает «Формуле-1», но пока и без гонок жизнь хороша, но все меняется и исключать такой возможности не стоит.

Достижения

Главные достижения автогонщика:

  • 2004 — чемпион Немецкой Формулы-БМВ;

  • 2009 — премия имени Лоренцо Бандини;

  • 2010-2013 — чемпион мира в классе «Формула-1».

Интересные факты

За профессиональную карьеру пилот заработал порядка 100 миллионов долларов. В списке самых богатых автогонщиков он входит в первую пятерку.

Любимая машина спортсмена — «Инфинити». Известно, что пилоту посвящена ограниченная серия машин Infiniti FX50.

Во время работы в команде Ferrari за Феттелем закрепилось прозвище Палец. Так назвали чемпиона за характерный жест — поднятый вверх палец, которым он начинал все свои заезды.

Правила соревнований по ралли-кроссу

История Mercedes