3 мин.

Формула 1. Гран-при Эмилии-Романьи

Забываем субботний прорывной квалификационный результат Оскара Пиастри. Он получает штрафом 3 позиции, так что с Р2 стартует Ландо Норрис. 

По стартовым комплектам: на S - Гасли и Алонсо, на H - Сарджент, Перес и Чжоу, остальные на М.

Чеко и Хэмилтон на первом же круге отыгрывают по одной позиции, Магнуссен и Халк - по две, а Ферстаппен сразу отрывается на секунду. Первый лучший круг за Гасли.

К 7-ому Макс отбирает лучший круг и летит впереди планеты всей с интервалом в 1.8с :) В это же время Сайнс восхищается скоростью Макларена (вероятнее всего того, что поджимает его сзади с Оскаром у руля. Ибо разрыв между Ферстаппеном и Норрисом продолжает увеличиваться - к 9-ому кругу интервал равен 2.7с).

На 8-ом круге у Алонсо загораются передние тормоза, пилот быстро потушил огонь своей скоростью.

После пит-стопа на 10-ом круге у Албона возникли проблемы - не докрутили правое переднее колесо :) вернулся, подтянулся. Причём сделал это по-умному, дабы не получить штраф: по радио сообщил инженерам об ошибке без лишней конкретики. Не пойман - не вор!

15-ый круг и разрыв между ведущим пелетон Ферстаппеном и следующим за ним Норрисом - 5с. 

На 16-ом круге борьба за Р4 между Сайнсом и Пиастри (что-то мне это напоминает..). Но по факту Оскару не добраться до Карлоса, зато Шарль уверенно подбирается к Ландо.

18-ый круг и Перес улетает на экскурсию в гравий, благодаря чему теряет 5 секунд. Его Р8 находится в 15с от Р7 Хэмилтона.

На 22-ом круге Ферстаппен жалуется на переднее левое колесо, а Албон получает 10 секунд штрафа за небезопасный выпуск. 

25-ый круг: после питов Макларенов и Ферстаппена - самые быстрые на трассе Феррари. Леклер уходит следом на переобувку. 

Льюиса задерживают в боксе, перед посещением которого он прогулялся по гравию. (Да, говорим про гравий, ибо событий интереснее этих мини-экскурсий не так много).

Макларены впечатлились износом и решили перейти на план С - 2 пит-стопа. Температура асфальта более 40 градусов, так что с середины дистанции особенно интересно наблюдать за стратегическими решениями команд. 

Албон собирает рекорд по посещению боксов: 4 раза за 33 круга.

Тут же Юки Цунода по внешней обходит Чжоу и забирает себе Р11. А Ландо в отрыве от Макса в 6.2с интересуется причинами своего низкого темпа.

На 37-ом круге Хэм проходит Переса, который продолжал гонку на старых хардах. На следующем круге Чеко меняется на М-ки.

На 41-ом круге Норрис паникует из-за нарастающего темпа Леклера, который дышит британцу в спину. Инженер сообщает Шарлю, что он на самой быстрой машине :)

На 44-ом Алонсо ставит лучший круг на свежих М-ках (до этого он на Н-ах держался 33 круга).

Магнуссен активно атакует Чжоу, однако, со своей штрафной историей этого сезона сильно не рискует. 

На 46-ом круге Халк и Стролл вступают в борьбу за очковую зону и Лэнс выходит на Р10.

На 48-ом круге болид Шарля превращается в газонокосилку и срезает поворот не по бордюрной зоне.

Магнуссен проходит на Р14, оверкатнув Окона на 51-ом круге. 

Рассел на последние 10 кругов меняется на М-ки и пропускает Хэма на Р6.

Ферстаппен жалуется на работу колёс, а Норрис радуется сокращению интервала с соперником (с 7.5с до 4с). К 57-ому - 1.8. На 61-ом круге заряд гибридной составляющей у Макса 30%, у Ландо - 60%. По радио Ферстаппен злится и нервничает, ибо нарастающий темп Ландо буквально чувствуется кожей. Хотя шины Быка свежее на 3 круга.

На последнем круге Норрис прорывается в зону ДРС макса, но, к сожалению, открытое крыло не помогло сократить расстояние. Ещё бы 1-2 кружка и победа Ландо была бы вполне реальной. 

В целом, неплохая видимость борьбы за первое место под конец гонки. Не скажу, что трасса Эмилии-Романьи сильно впечатляет сама по себе, так что темп гонки вполне соответствует её духу. 

Видео-обзор на Гран-при Имолы ищите в социальных сетях с 22-го мая!

Следующий уикенд ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ в Монако!