Как переобуться самому
Многие автолюбители периодически сталкиваются с проблемой, связанной с заменой колеса. Независимо от того, по каким дорогам приходится передвигаться, городской асфальт или проселочная грунтовка, всегда существует риск проколоть колесо. Случаются неприятности и в таких местах, где поблизости нет станции техобслуживания или шиномонтажа. Хорошо, если у вас колеса, которые были изготовлены по технологии RunFlat. В них даже если происходит потеря давления можно проехать еще около восьмидесяти километров. В противном случае придется менять колесо.
Бывает, что на дорогах встречаются водители, которые едут на спущенном колесе и не понимают, что у них большая проблема. Как распознать, что случилась такая неприятность? Во-первых, сразу падает скорость движения. Во-вторых, машина стремится в занос, появляются нехарактерные лишние звуки. Главное, вовремя остановиться и не продолжать поездку.
Прокол колеса — это вынужденная замена, но два раза в год каждый водитель меняет резину на зимнюю или летнюю, если, конечно, жить приходится на теплом юге. Да и там случаются похолодания. Случается также, что нужно отремонтировать подвеску или поменять ниппель. Замену шин лучше всегда доверять специалистам, тем более у них всегда в наличии необходимое оборудование. Но если случилось так, что никого нет рядом и доехать до СТО нет возможности. Тогда нужно знать все необходимые нюансы, связанные с заменой колеса. Об этом мы и поговорим далее.
Замена колеса своими руками: экономим или нет
Даже если замена невынужденная, водители все равно задумываются об экономии. В шиномонтаже за весь необходимый перечень работ нужно будет в среднем выложить сумму около трех тысяч рублей и больше, в зависимости от модели автомобиля, типоразмера колес, самой станции технического обслуживания. Поневоле задумаешься о том, чтобы поменять колеса самому и делать это впредь регулярно, не обращаясь в шиномонтаж.
При этом существуют подводные камни, которые нужно обойти, чтобы не сделать хуже. Иначе стремление к экономии может стать причиной еще большей траты денег. Что нужно учитывать при замене колеса, и где могут возникнуть сложности?
Неправильное использование большого подкатного домкрата может изменить геометрию кузова и стать следствием низкой управляемости автомашины и снижением безопасности при движении.
В проекторе или на дисках могут остаться комки грязи, они могут стать причиной стуков рулевой рейки на большой скорости, узлы подвески при этом могут прослужить существенно меньше.
По ошибке есть риск поставить покрышку обратной стороной, что ведет к аквапланированию на мокром асфальте и сложностям в управлении автомобилем.
Неправильно закрученные гайки могут привести к срыву резьбы на шпильках. В результате искривляется посадочное место, возникает дисбаланс, не говоря уже о том, что ситуация может привести к серьезной аварии на дороге.
При замене колес важно проверить их балансировку, если она отсутствует, то резко снижается управляемость и комфорт при езде. Ходовая часть и подвеска прослужат сильно меньше.
Неправильно выставленное давление в шинах ведет к их быстрому износу, повышенному расходу топлива и сложностям с управлением.
Даже если совершена одна ошибка из всех перечисленных, то никакой экономии не будет. Специалисты смогут не только правильно заменить колеса, но и проверить давление с балансировкой, правильно закрутить гайки и избежать любых ошибок. В конце концов, вы получаете гарантию. Сложности могут возникнуть при самостоятельной накачке бескамерных шин. Если же решились сделать все своими руками, то приведем несколько советов.
Необходимые действия при замене шин
Хорошо, если у вас есть запасное колесо, тогда при проколе можно просто произвести замену. Хотя и тут нужно соблюдать определенную последовательность действий. «Переобуться» самостоятельно существенно сложнее. В первую очередь, необходимо провести визуальный осмотр всех колес и определить есть ли у них дефекты, насколько они изношены. Дальше следует знать направление вращения колеса. Именно тут при самостоятельной замене происходят ошибки. Шины бывают с симметричным, ассиметричным и направленным рисунками проекторов. В первом случае все просто, шины можно установить в любом положении, во втором нужно ориентироваться на надписи на колесе: «left» и «right» или «inside» и «outside», то есть, левая и правая, внутренняя и внешняя стороны. В случае направленного рисунка смотрим надпись «rotation» — вращение, рядом с надписью всегда изображена стрелка, указывающая направление.
Вот главные шаги, которые нужно последовательно выполнить при замене колес, если предстоит переход на летний или зимний сезоны:
следует ослабить гайки;
поднять автомобиль;
полностью открутить гайки;
снять и заменить покрышки;
по очереди закрутить гайки, но не до конца;
опустить автомобиль и полностью закрутить гайки.
Перед началом работы найдите ровную и прочную поверхность, хорошо если у вас есть большой гараж. Автомашину нужно поставить на ручной тормоз, если коробка передач автоматическая, то перевести рычаг переключателя в положение «P». Если меняете колеса с левой стороны автомобиля, то поставьте упоры под колеса с правой стороны и, наоборот. При замене обязательно нужно проверить балансировку и измерить давление в шинах. Если его не хватает, то подкачать до необходимого показателя.
Полезные советы
Чтобы износ протектора шин был как можно более равномерным, колеса нужно периодически переставлять крест-накрест со свободной оси на ведущую и наоборот. Важно при этом сохранять сторону автомобиля. Такие перестановки можно проводить один раз на десять тысяч километров пробега. Однако если рисунок протектора направленный, то делать ничего не нужно.
При балансировке колес, проверьте, чтобы диски были чистые без налипших комков грязи. Не следует пользоваться металлической щеткой, велик риск поцарапать поверхность. На станции техобслуживания для мойки дисков существует специальное оборудование. В домашних условиях можно использовать автомат высокого давления, чтобы промыть диски водой.
При снятии покрышек с колеса нужно чуть-чуть надавить на них с внешней стороны, после с внутренней, повернуть на четверть оборота и отжать по периметру. Следите за бортами покрышки, нужно чтобы они аккуратно сходили при бортировании с посадочного места.
Когда шина установлена на колесо, ее накачивают до давления в четыре атмосферы. После происходит подкачка до требуемого уровня. Данные автопроизводители чаще всего указывают либо на арке водительской двери, либо на крышке топливного бака. Помните, что при установке покрышки ни в коем случае нельзя использовать масло или мыло. Понятно желание сделать все быстрее и легче, но тем самым можно разрушить резиновую смесь.
Перед установкой колеса осмотрите внимательно тормозные диски на предмет их возможных повреждений и чистоты. Если сам диск и шпильки нужно очистить, то используйте сухую ветошь. Когда колесо установлено на место, прикрутите гайки, а затем затягивайте их крест-накрест по очереди. После того как опустили автомобиль, закрутите гайки вплотную, используйте динамометрический ключ. Когда услышите щелчок, можно считать, что работа выполнена.
При замене колес в автосервисе также необходимо знать некоторые нюансы. Обращайте внимание даже на то, как одеты рабочие, какое оборудование они используют. В современных станциях шиномонтажа есть специальные подъемники, другие средства. Если владелец не экономит на оборудовании, значит, и специалисты здесь работают опытные. Все вместе приводит в высококачественному обслуживанию клиентов. Хорошая установка для шиномонтажа сегодня стоит сотни тысяч рублей. Она позволяет поменять шины качественно, в домашних условиях так не получится.
Что нужно знать при замене автомобильных покрышек
В каждом регионе свои погодные условия. Где-то менять колеса перед летним сезоном начинают в марте, а где-то и в мае погода может устраивать сюрпризы в виде снега, похолодания и наледи. Поэтому каждый автолюбитель сам решает, когда переходить на новый сезон. При этом следует знать некоторые основополагающие принципы. Например, менять покрышки рекомендуется при среднесуточной температуре воздуха плюс семь градусов по Цельсию. Кроме того при каждом переходе на следующий сезон нужно менять вентили.
При установке шин смотрите на протектор, насколько он изношен. Минимальная глубина должна составлять 1,6 миллиметра. Все что меньше, во-первых, грозит штрафом в пятьсот рублей, во-вторых, аварией на дороге. Общая рекомендация от автопроизводителей, — нужно ставить покрышки с глубиной протектора не менее трех миллиметров перед началом сезона.
Резину нужно выбирать по принципу штатной комплектации. У многих возникает желание поставить другие покрышки или диски, но чаще всего такие самостоятельные решения приводят снижению управляемости, риску возникновения дорожно-транспортного происшествия, да и само вождение становится не комфортным.
В плане установки новых колес или покрышек нужно использовать принцип похожий на «не уверен — не обгоняй». В нашем случае, не уверены, что можете самостоятельно справиться с работой, лучше отправиться на станцию техобслуживания и довериться специалистам. Часто бывает так, что желание сэкономить потом выходит боком.
Удаление катализатора и сажевого фильтра. Зачем, когда и как?