10 мин.

Как увеличить мощность двигателя автомобиля: способы, что можно сделать

Вне зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле, многие автовладельцы желают увеличить его мощность и крутящий момент. К счастью, сегодня сделать это можно практически на любом моторе, как на атмосферном или турбированном, так и на дизельном. В данном материале будет рассмотрен вопрос о том, как увеличить мощность двигателя автомобиля, а также какие недостатки существуют при выполнении подобных манипуляций.

Лада Искра фото, цена, характеристики, размер, дата выхода

Всегда ли можно увеличить мощность

Моторы обычных машин имеют определенный конструктивный запас прочности. То есть они способны выдерживать нагрузку, превышающую показатели, устанавливаемые производителями. Именно поэтому на большинстве транспортных средств можно увеличить мощность, главный вопрос – на сколько?

В некоторых случаях заводы-изготовители специально ограничивают мощность моторов, чтобы сделать их более выгодными для покупателей. Так, например, если говорить о Москве, то за двигатель с 249 л.с. придется отдать 18 675 руб. (75 руб./л.с.) в качестве транспортного налога. В то же время за мотор, выдающий 251 сил, необходимо заплатить 37 650 руб. (150 руб./л.с.). Разница по деньгам существенная (практически в 2 раза), а по мощности – нет. Именно поэтому покупатели отдают предпочтение первому варианту. В иных регионах можно найти авто с идентичными моторами, но при этом они будут иметь на 10-30 л.с. больше.

В общем, запас предусмотрен практически в любой машине, но ощущаются ли изменения при увеличении мощности? Здесь все зависит от того, какой способ использовался и на сколько получилось улучшить характеристики силового агрегата.

Способы увеличения мощности двигателя

Варианты повышения мощности мотора можно разделить на 2 группы: механическое и программное. Программное увеличение мощности двигателя предусматривает использование чип-тюнинга, который обрел особую популярность в последние годы. Механическое повышение мощности мотора заключается в добавлении новых деталей. Речь идет о следующих изменениях:

  • установка наддува на «атмосферник»;

  • повышение объема двигателя;

  • замена компонентов ДВС более легкими и прочными запчастями;

  • улучшение впускного/выпускного трактов;

  • использование топливной системы с более высокой производительностью.

Исходя из бюджета и того, как сильно владелец транспортного средства хочет вмешиваться в конструкцию силового агрегата, выбирается один из способов «прокачки» двигателя или сразу несколько. Также важно понимать, что многие механические улучшения будут эффективны только при дополнительном использовании программ. Все способы увеличения мощности мотора эффективны, однако на уровень повышения влияют такие факторы, как: метод доработки, тип ДВС и т. д.

Как увеличить мощность атмосферного мотора

Наиболее простым способом повышения мощности «атмосферника» является использование чип-тюнинга. Внесение изменений в программу обеспечивает добавление мощности благодаря оптимизации заводских «настроек» агрегата. Такой тюнинг лучше всего подходит для владельцев транспортных средств, где на разных модификациях одной или родственных моделей установлен идентичный мотор. Например, в случае с Volkswagen, один и тот же силовой агрегат может иметь разное количество сил. Этот параметр меняется в зависимости от рынков, для которых предназначены транспортные средства. Чтобы увеличить мощность стандартной версии силового агрегата, можно воспользоваться прошивкой от ДВС с более высокой мощностью.

Важно понимать, что серьезного увеличения сил за счет чип-тюнинга ждать не стоит. Внесение изменений в программу управления может обеспечить до 10% прироста, и то далеко не во всех случаях. Чаще всего речь идет об увеличении не более, чем на 5%. Чтобы гарантировать еще больший прирост мощности, потребуется механическая доработка.

Как добавить мощности мотору без серьезных вложений

Относительно несложным способом можно назвать улучшение поступления воздуха в цилиндры и отвод выхлопных газов с помощью установки другого выпуска. При этом используются воздушные фильтры «нулевого сопротивления». В выпуске применяются тюнинговые коллекторы, также называемые «пауками», однако их установка не гарантирует добавление большого количества сил. Это связано с тем, что атмосферные силовые агрегаты плохо поддаются форсировке. Можно, конечно, «перебрать двигатель», поменяв старые запчасти на новые (облегченные), однако такой вариант требует серьезных финансовых вложений.

Ненадолго можно повысить мощность с помощью установки системы впрыска закиси азота, получившей особую любовь после выхода кинокартины «Форсаж». Это работает следующим образом:

  • оксид азота N2O нагревается;

  • далее он разлагается на кислород и азот;

  • за счет этого топливовоздушная смесь обогащается кислородом (происходит увеличение содержания на 1/3).

Также можно увеличить количество подаваемого топлива, на время повысив мощность. Однако если автомобиль не предназначен для спортивного использования, большого смысла в этом нет. К тому же конструкция силового агрегата не рассчитана на чрезмерные нагрузки, а значит срок его службы может значительно снизиться.

Как увеличить мощность мотора при плохой динамике

Один из способов повышения количества сил при неудовлетворительной динамике – переделывание атмосферного двигателя в турбированный, с помощью установки наддува. Важно понимать, что такой вариант не самый бюджетный, к тому же не каждый агрегат способен справиться с такими доработками – ресурс некоторых ДВС значительно снижается. Для недопущения возникновения подобных проблем, кроме турбокомпрессора потребуются и другие детали, которые будут отличаться большей прочностью, чем стандартные. Все это стоит денег, поэтому стоит заранее быть готовым к серьезным тратам.

Также существуют варианты увеличения динамики, при которых нет необходимости изменять конструкцию силового агрегата, т. к. только двигатель – это «поставщик» тяги, а трансмиссия – «посредник». Например, некоторые водители меняют дифференциал, на котором уменьшено/увеличено передаточное число, другие меняют шестерни в МКПП. Все это способствует улучшению разгона или повышению максимальной скорости, однако в остальном автомобиль лишается других характеристик.

Как повысить мощность турбированного двигателя

Доработку моторов с турбонаддувом начинают с чип-тюнинга. Программный метод позволяет добавить до 20% мощности, благодаря подъему предела давления, создаваемого турбиной. В этом случае в камеру сгорания подается большее количество топливовоздушной смеси.

Чтобы еще больше увеличить количество сил, необходимо механическое вмешательство. Но значительно изменять конструкцию силового агрегата не придется, если необходимо увеличить отдачу не более чем в 1,5 раза от показателей, установленных заводом-изготовителем.

Как сделать двигатель мощнее, когда нужна прибавка до 50%

Чтобы добавить на 50% больше мощности от первоначальных значений, потребуется оснащение ДВС более мощной турбиной, интеркулером и топливной системой. Заводские компоненты мотора могут не справиться со значительным увеличением мощности, т. к. они имеют небольшой запас прочности. Если же такой форсировки окажется недостаточно и потребуется еще большая мощность, в таком случае понадобится заменить компоненты силового агрегата.

Для увеличения мощности мотора, кроме новых деталей, потребуется усилить блок цилиндров, т. к. он может не справиться с более высокой нагрузкой. Помимо этого, потребуются новые шатуны и поршни, а также усовершенствованная система охлаждения. В общем, придется создать новый мотор, используя компоненты с повышенной прочностью. Форсировка турбированного ДВС способна добавить в 2 раза больше мощности по сравнению с первоначальными параметрами. Если же сэкономить на некоторых элементах, можно ожидать быстрой поломки двигателя.

Как добавить сил дизельному мотору с наддувом

Многие водители не знают, как увеличить мощность дизельного двигателя с наддувом. В этом случае первое, что необходимо сделать – избавиться от рециркуляции и сажевого фильтра. Также необходимо добавить интеркулер повышенной эффективности, благодаря которому можно повысить плотность воздуха, улучшив наполнение цилиндров. 

За счет более простого процесса увеличения мощности турбированного мотора, такие доработки потребуют значительно меньше вложений, чем в случае с атмосферными ДВС. 

Преимущества и недостатки увеличения мощности мотора

Как при выполнении любых доработок машины, повышение мощности двигателя предусматривает как положительные, так и отрицательные стороны. Вторых, кстати, значительно больше, чем первых. Это связано с тем, что современные автомобили, эксплуатируемые на дорогах общественного пользования, представляют собой транспортные средства, в которых гармонично сочетаются все параметры, а значит в доработках они не нуждаются.

Из очевидных преимуществ, на которые можно рассчитывать, выделяются: увеличение мощности ДВС и улучшение динамики. При этом прибавка может быть существенной на стенде, но на дороге не будет ощущаться.

Апгрейд силового агрегата – дорогостоящая процедура, после проведения которой также появятся дополнительные траты. В этом случае понадобятся:

  • более качественное и дорогое топливо;

  • частое проведение технического обслуживания;

  • установка расходных материалов премиум качества.

Из-за изменения состава выхлопных газов экологические характеристики тюнингованного автомобиля ухудшаются. При этом после форсировки ДВС обычно наблюдается повышенный расход топлива, а также более быстрый износ мотора, КПП и иных узлов. Гарантия на автомобиль также не будет действовать.

Апгрейд двигателя предусматривает внесение изменений в конструкцию, поэтому водителю придется обратиться в ГИБДД, зафиксировать изменения и получить новые документы. При этом не все переделки считаются легальными и допустимыми, что может привести к проблемам при прохождении техосмотра.

В общем, перед тем как увеличить мощность двигателя автомобиля, лучше заранее взвесить все за и против, и принять осознанное решение.

Главные выводы

  • Увеличить мощность можно на различных моторах, не важно атмосферный он, дизельный или турбированный.

  • С турбированным двигателем возникает меньше проблем при форсировке, чем с атмосферным.

  • Значительно добавить в мощности можно, если внести изменения в конструкцию силового агрегата, а это довольно дорогостоящая процедура.

  • Относительно недорогой чип-тюнинг позволит повысить количество сил турбированного двигателя до 20%, а атмосферного всего до 10%.

  • Существенным недостатком увеличения мощности мотора является снижение его срока службы.

Что такое шаровая опора и как она работает

Удаление катализатора и сажевого фильтра. Зачем, когда и как?