Как поменять передний ступичный подшипник на авто: инструкция, гудит подшипник
В устройстве колесных ступиц современных автомобилей нет ничего сложного. Но это совсем не значит, что они могут служить вечно, и с ними не возникает никаких проблем. Периодически их нужно ремонтировать или менять. Автолюбители довольно часто сталкиваются с такой проблемой. Хорошо, что распознать ее не составляет труда. Как только услышали гул во время езды, проблема настигла и вас. В данном материале мы разберем, что является причиной этого гула, как распознать, возле какого колеса находится источник гула, и что с этим делать.
Как проверить реле-регулятор генератора: когда она нужна и как её сделать
Признаки износа ступичного подшипника
Основной признак неисправности детали — гул. Он становится причиной дискомфорта во время движения. Разумеется, его можно выдержать, но основной вопрос, как долго можно ездить с неисправным ступичным подшипником, и чем это может грозить. И вот тут уже речь идет не просто о неприятном звуке. При критическом износе подшипника может возникнуть аварийная ситуация на дороге. Его может попросту заклинить, и автомобиль станет неуправляемым. Он может резко вильнуть в сторону и хорошо, если на дороге не будет встречных автомобилей. На приличной скорости машина и вовсе может перевернуться. Так что игнорировать проблему нельзя, чтобы не доводить до серьезной опасности. Слышите гол — отправляйтесь в автосервис.
На скорости от сорока до шестидесяти километров в час и выше гул можно точно распознать среди других рабочих шумов, которые издает автомашина. Сначала его слышно совсем немного, но с каждой новой поездкой он становится более назойливым. Если хотите удостовериться полностью, меняйте скорость. Чем она выше, тем звуки, которые издает неисправный ступичный подшипник, слышны все больше. Гул может смениться на металлический треск. Если дело дошло до него, то подшипник находится в критическом состоянии, он попросту разрушается, и нужно немедленно отправляться на СТО.
Ступичный подшипник может гудеть у левого или у правого колеса. Определить возле какого, несложно. Обычно делается это во время поворота. Если поворачиваете направо и гул усиливается, значит неисправен левый подшипник и, наоборот. Все просто, при повороте внешнее колесо испытывает больше нагрузки, и звуки становятся сильнее. Сигнализировать о неисправности подшипников могут вибрирующий руль и кузов автомашины даже при езде по ровной дороге. Но на эти сигналы водитель может не обратить внимания.
Еще один вариант определения проблемы требует времени. Для диагностики автомобиль нужно поставить на подъемник или вывесить колесо. Далее вручную требуется проверить люфт в горизонтальной и вертикальной поверхностях. Если шаровые опоры и рулевое управление исправны, а колесо при проверке начинает «ходить» в обоих направлениях, значит подшипник пришел в негодность. Вдобавок раскрутите колесо на ступице, при неисправном подшипнике оно начинает вращаться неровно. Кстати, для диагностики ступичных подшипников на задней оси автомашины такой вариант единственный, только он поможет определить неисправность. При поворотах этого сделать нельзя, там нагрузка на задние колеса одинакова.
Почему начинает гудеть подшипник
Итак, вы услышали гул ступичного подшипника. Что же так могло повлиять на деталь. Тут есть ряд вариантов.
Первый — самый простой. Подшипник может попросту износиться. На проблему не обращаешь внимания, но если у автомобиля большой пробег и срок эксплуатации, то любая деталь может прийти в негодность, тем более та, которая испытывает большие нагрузки. Обычно подшипник дает о себе знать при пробеге свыше 80 тысяч километров. Если же его уже меняли на какой-либо аналог, особенно недорогой, то он даст о себе знать еще раньше.
Другая часто встречающаяся проблема — заводской брак. Бракованный подшипник может выпустить завод-изготовитель, либо он устанавливается при ремонте. Если подшипник начинает гудеть вскоре после замены, то деталь наверняка бракованная.
Любой подшипник нуждается в смазке, ступичный тем более. Но смазка может прийти в негодность, если автомобиль часто эксплуатируется в тяжелых условиях. В узел может попасть вода вместе с грязью, и затем при передвижении на высокой скорости смазка нагревается и деградирует. Она не смазывает подшипник, а разрушает его. Плохо еще и то, что порой конструкция ступицы такая, что замена смазки не предполагается, требуется заменить деталь полностью.
Еще одна причина — механические повреждения. При езде можно не заметить яму и попасть в нее колесом. Удар может быть такой силы, что если поврежден только подшипник, то, можно сказать, отделались легким испугом.
Можно ли избежать преждевременной поломки подшипника
Сначала определимся с тем, что влияет на срок его эксплуатации. Приведем несколько основных факторов из-за которых подшипник ступицы может быстро износиться.
Колеса на автомобиль нужно устанавливать только рекомендованные заводом-производителем. Иногда у автовладельцев бывает соблазн установить что-то получше и попрестижнее. Возникает серьезный риск усилить нагрузку на подшипники из-за неправильного вылета колесных дисков. Владельцы внедорожников зачастую устанавливают колеса увеличенного диаметра. Тут тоже возникает проблема, нагрузка на подшипники сильно возрастает при боковом ускорении. К тому же такие колеса и весят больше оригинальных.
При установке колес могут быть нарушены углы, если они выбраны неправильно, то на какой-то из передних подшипников нагрузка будет выше, следовательно, изнашиваться он будет быстрее.
Нарушена может быть и балансировка, к сочетанию такого дисбаланса и высокой циклической нагрузки на подшипники ведет движение с вибрацией из-за налипшей на колеса грязи.
Плохая работа амортизаторов приводит не только к неисправности подшипников ступицы, но и негативно влияет на работу всей ходовой части автомобиля.
Проблемы возникают и при неисправности тормозной системы. Так бывает, когда подклинивают суппорты, что ведет к нагреванию ступицы и плохо влияет на состояние смазки подшипников.
Нельзя регулярно возить груз, превышающий рекомендованный автопроизводителем. В данном случае также пострадать могут не только ступичные подшипники.
Естественной причиной может быть длительная эксплуатация автомобиля в условиях очень высоких или очень низких температур, это тоже влияет на состояние смазки.
Езда по водным преградам, особенно если глубина больше радиуса колеса. Если в это время состояние резиновых уплотнителей плохое, то все отразится на подшипниках.
Замена ступичного подшипника
Если гудит ступичный подшипник, ремонт затягивать нельзя. О последствиях, которыми грозит неисправность, мы сказали в самом начале. Новую деталь нужно подобрать по VIN-номеру автомобиля.
У каждой автомашины есть свои особенности конструкции, касаются они и ступичного подшипника. Заменить его можно самостоятельно при помощи специального съемника, который предварительно купить в автомагазине. Он позволяет выпрессовать старый подшипник и запрессовать новый. Но лучше обратиться в автосервис. Деталь нужно менять нечасто, поэтому и необходимости в специальном инструменте нет. Тем более в автомастерской специалисты все сделают профессионально. Если же решили менять самостоятельно, то главное, чего нужно избежать, это ударов молотком при установке подшипника. Они значительно сократят срок его службы.
Бывает и такая конструкция автомобиля, что подшипник можно поменять только вместе со ступицей. Стоит такая замена значительно дороже. Впрочем, существуют и такие варианты, когда выпрессовка и запрессовка подшипников в автомастерской может обойтись дороже, чем самостоятельная установка подшипника вместе со ступицей. Все это нужно внимательно рассмотреть перед заменой.
Краткие итоги
Пришедшие в негодность подшипники ступицы отремонтировать нельзя, они подлежат замене.
Основной признак неисправности ступичного подшипника — гул в автомобиле.
Чаще всего причиной гула становится естественный износ подшипника, далее заводской брак, проблема в смазке, механические повреждения. Все это ведет к неисправности беговых дорожек или роликов, которые часто можно просто не заметить.
При замене нужно смотреть конструкцию, подшипник можно поменять либо отдельно, либо вместе со ступицей.
Не работают стеклоподъемники – как починить, инструкция, советы
Стучит передняя подвеска – в чем причина, куда смотреть, что сломалось