История Audi
Практически все немецкие марки автомобилей, которые хорошо известны сегодня берут свое начало в конце XIX века. Так было и с Audi. Причем, как и с другими марками автомобилей, это название появилось не сразу. Началось все немецкого инженера-конструктора Августа Хорьха. Именно он основал в 1899 году компанию Horch&Co. В ту пору и речи не было, что предприятие обязательно станет успешным, но энтузиазм конструктора был выше всяких сомнений. Главным было — изобретать.
Начало развития компании
Август Хорьх нанял для своего производства десять человек, и все вместе занялись созданием автомобиля. Работы продолжались около года и их результатом стало появление первой автомашины Horch, под капотом которой находился двухцилиндровый мотор. Его мощность не превышала пяти лошадиных сил, а скорость 60 километров в час. Автомобиль был неплохим, он практически не уступал конкурентам, а основным достижением было то, что главная передача была соединена с коробкой передач. Работы продолжились, а поскольку автомобилестроение стало развиваться довольно быстрыми темпами, то нашлись люди, которые готовы были вложить в производство немалые средства. Вскоре на предприятии Хорьха стали трудится уже около ста человек.
Каждый год компания производила по новой модернизированной модели. С каждым разом улучшались характеристики, предельная скорость и мощность двигателя. В 1903 году компания переезжает в Цвиккау и начинает производить четвертую модель с мотором объемом 2600 кубических сантиметров и трехступенчатой коробкой передач. Тем временем конкуренция внутри Германии нисколько не уменьшалась, и чтобы продажи увеличивались, нужна была большая реклама. Что может быть для этого лучше, чем автогонки? «Хорьхи» стали принимать участие в ралли, но тут случился провал. Акционеры были крайне недовольны, и основатель компании Август Хорьх вынужден был оставить пост руководителя.
Появление Audi
Долго горевать Хорьху не пришлось. Он решил запустить новое производство. Для этого взял банковский кредит в размере двухсот тысяч марок и основал новую компанию своего имени. С этим возникли проблемы, ведь одна такая уже была. Тогда, чтобы избежать судебных тяжб, было принято решение пойти по иному и довольно оригинальному пути, который подсказал сын одного из коллег Августа. Horch по-немецки переводится как «слушай». Мальчик в это время изучал латынь и быстро смекнул, что на древнем языке «слушай» — это audire. В итоге выбрали ударение на первый слог и чуть изменили название на «послушай». Таким образом стало audi. В 1910 году вышел первый автомобиль новой марки — Audi A.
Дела вновь пошли в гору, каждый год модернизировались автомобили, выпускались новые марки. Даже Первая мировая война не нанесла серьезного следа. Более того, Audi принимала участия в гонках и довольно успешно. В 1921 году Audi выпустила первый автомобиль с левым расположением руля, теперь акцент был сделан на удобстве водителя и пассажиров. В 1927 году налажен выпуск лучшего автомобиля компании того времени Audi Type R мощностью двигателя в сто лошадиных сил. Он мог достигать скорости сто километров в час. Развитие продолжалось до конца 1920-х годов, пока не грянул мировой экономический кризис. Спрос населения резко упал. Audi была близка к банкротству, и ее выкупил концерн DKW. Сотрудничество оказалось взаимовыгодным. DKW занимался выпуском мотоциклов и на автомобильный сегмент не претендовал. В 1931 году появилась модель автомобиля с передним приводом DKW F1.
Кредитором компании был Саксонский банк, который в начале 1930-х годов задумался о том, что он может потерять своих кредиторов, если они станут банкротами. Поэтому после некоторого давления банк заставил объединиться четыре компании: Audi, Horch, Wanderer и DKW. Так появился знаменитый на весь мир логотип, где рядом друг с другом расположены четыре кольца, или если хотите, цепь из четырех колец. Новая компания получила название Auto Union AG. Тут вновь никто не пострадал, у всех четырех было свое направление производства, интересы не пересекались. DKW по-прежнему выпускала мотоциклы, три остальные автомобили, но совершенно разного класса. Кстати, специализацией Audi были спортивные авто.
Вторая мировая война и послевоенные годы
Война поставила крест на производстве и дальнейшем развитии компании в качестве самостоятельной. Все ее саксонские заводы подверглись бомбардировкам войск союзников и были фактически стерты с лица земли. Auto Union было вынуждено переехать в Баварию, где попросту был открыт склад запасных частей к автомобилям. Тем не менее через пять лет после войны удалось наладить производство и выпустить модель DKW F89 P Master Class. Но это нисколько не помогло. В 1958 году компания прекращает свое существование в качестве самостоятельной и переходит под крыло Daimler-Benz, а в 1964 году она становится частью Volkswagen. Сейчас мы могли бы вспоминать об Audi как о сгинувшей марке, но компании удалось сохранить свой бренд.
Руководство Volkswagen сохранило название, но не планировало самостоятельного ее развития. Все мощности были задействованы для знаменитых в ту пору «Жуков». Малолитражные автомобили стоили недорого, были неприхотливы в обслуживании и пользовались большим спросом населения. Тем не менее конструктор бывшей Auto Union Людвиг Краус, который теперь трудился в Volkswagen, решил разработать свою модель. Главным отличием от многих других автомобилей стал мотор с водяным охлаждением, который располагался впереди. Так появилась легендарная Audi 100 с четырьмя кольцами на радиаторной решетке. Новинка произвела фурор и постепенно стала завоевывать рынок. Были выпущены два вида седанов и купе. В 1970 году появляется первый автомобиль с автоматической коробкой передач. Тогда же модели Audi Super 90 и Audi 80 покоряют и североамериканский рынок.
Эпоха Пиеха
В 1974 году главным конструктором компании становится инженер Фердинанд Пиех. Он убеждает руководство действовать на рынке автомобильного производства более агрессивно, расширять свои возможности и опережать конкурентов. Но для этого нужны были новинки. Вскоре у Audi появился пятицилиндровый двигатель, а в 1979 году турбированный мотор объемом 2,2 литра и мощностью в двести лошадиных сил. Но настоящим прорывом стала разработка полноприводного автомобиля Audi Quattro, который был представлен на автосалоне в Женеве в 1980 году. Его разработкой занимались на протяжении четырех лет. Про полный привод уже было хорошо известно в автомобильном мире, но применялся он на грузовом транспорте. Спортивное купе вызвало разную реакцию, от недоумения до восторга.
Вскоре за Audi потянулись и другие компании Германии в этом направлении за исключением BMW. В 1982 году Audi Quattro была запущена в серийное производство. Именно эта машина стала выигрывать одну за другой гонки чемпионата WRC. Компания показала, что может быть независимой, и в 1985 году в Ингольштадте создается Audi AG. Параллельно в разработке новых авто применяются новейшие технологии: экономичные дизельные моторы, бензиновые с турбонаддувом, постоянно идет работа над улучшением аэродинамики кузова, вскоре на автомобилях появляется гибридный привод. Многие новинки сначала тестируются в ралли на спортивных прототипах, а затем внедряются в повседневное производство. С 1969 года на автомобилях компании красовался овал, с надписью Audi внутри. В 1985 году возвращаются изначальные четыре кольца.
В 1986 году увидела свет модель Audi 80 B3. У нее был полностью оцинкованный кузов, но главным было то, что она выпускалась на собственной платформе. Ранее использовалась база Volkswagen Passat. Конструкторы поработали и над безопасностью водителя и пассажиров. Вместо обычных подушек была внедрена система с функцией Procon-ten. В 1993 году создается корпорация, когда Audi Group поглощает венгерскую и бразильскую компании, чуть позднее британский Cosworth, который специализируется на выпуске моторов для гоночных автомашин. Дальше последовала итальянская Lamborghini, а затем испанский Seat. Тот самый Фердинанд Пиех принял решение о разделении компаний Volkswagen и Audi.
Audi сегодня
Пиех, верный своим принципам, продолжает внимательно следить за рынком, где в 1990-е годы требовались новые автомобили. Главным было желание хотя бы на шаг опережать своих конкурентов. Audi 80 и Audi 100 уже не удовлетворяли потребностям автолюбителей, и вскоре с конвейера концерна выходят еще несколько новых моделей А4 и А8, хэтчбек А3 и седан бизнес-класса А6. Особое внимание было уделено разработке автомобиля представительского класса А8 с дизельным мотором. В мире на тот момент никто не выпускал такие автомобили с дизельными двигателями. На семь долгих лет компания оставалась единственной в этом направлении.
Благодаря разработке новых моторов, кузова, который стал выпускаться из алюминия, улучшенному дизайну и техническим характеристикам на рубеже ХХ и XXI веков Audi выходит в лидеры европейского автопрома. К началу 2008 года компания выпускала свыше одного миллиона автомобилей в год. Причем эти автомобили продавались по всему миру. Теперь уже Audi становится главным вкладчиком средств в материнский концерн Volkswagen. Головные предприятия компании расположены в Ингольштадте и Неккарзульме. Но производственные мощности есть в Словакии, Бельгии, Испании, Индии, Китае, Мексике и других странах. Объем производства превысил два миллиона автомобилей в год.
Audi и спорт
В гонках автомобили Audi начали принимать участие еще со времен Хорьха, в 1930-е годы вполне успешно. Но больших достижений компания стала добиваться только с появлением в 1980 году модели Audi Quattro. Многие очень сомневались, что полноприводной тяжелый по сравнению с конкурентами автомобиль может претендовать на призовые места. Но получилось так, что на протяжении пяти лет Audi была лидером чемпионата WRC. В 1981 Мишель Мутон и Фабриция Понс из Германии стали первыми женщинами, победившими в мировом ралли.
В 1984 году вышла модернизированная модель Quattro Sport, которая победила на гонках в Монте-Карло и Швеции, хотя на равных приходилось соперничать с Peugeot 205. Через четыре года команда принимает решение участвовать в раллийных гонках в Северной Америке. Ей удается выиграть пять из 13 этапов. Новый триумф состоялся в 1996 году, когда немецкие пилоты на Audi выиграли все серии Gran Turismo в Европе. С 1999 года компания стала принимать участие в знаменитых 24 часах Ле-Мана и в течение более чем полутора десятков лет брала более ста наград. В 2006 году гонку выиграла дизельная Audi R10 TDI, а в 2012 году новая гибридная модель R18 TDI e-tron quattro.
В 2016 году компания прекратила свое участие в гонках на выносливость и переключилась на DTM, где выступает с переменным успехом, тем не менее тут семь золотых наград и около двадцати призовых мест. Еще одно направление — Формула-Е, где участвуют экологически безопасные автомашины. Электрокар Audi e-tron и здесь не обошелся без призовых мест.
Конкурентная борьба
В Германии несколько автопроизводителей, которые ревностно относятся к успехам друг друга. Тут компания Audi следует заветам своего руководителя и конструктора на протяжении нескольких десятков лет Фердинанда Пиеха, который был сторонником напора и даже агрессии. Касается это и маркетинга. Еще в 1980 году была выпущена реклама, где автомобиль Audi накручивает восьмерки в виде колец вокруг своих конкурентов Mercedes и BMW. Если первые промолчали, то вторые ответили своим рекламным роликом, где автомобили конкурентов растворяются в воздухе.
Второй виток рекламная война получила уже в новом веке. Теперь стали соперничать исключительно Audi и BMW. Все это касается в основном социальных сетей, колких и едких слоганов, где есть попытка превознести себя и принизить достоинства конкурента. Все это превратилось в некую игру или отдельный жанр рекламы, где многие ожидают, чем компании удивят публику в следующий раз.