История Mercedes
Автомобильная компания Mercedes-Benz это не только престижные и надежные автомобили, но еще и длинная интересная история. Официально история Mercedes начинается в 1902 году, но на самом деле истоки уходят на два десятилетия назад.
Ранние годы
Именно тогда в 1883 году Карл Бенц основал компанию «Бенц и Ко» вместе с предпринимателями Максом Каспаром Розе и Фридрихом Вильгельмом Эсслингером. В 1887 году на Парижском салоне основатель марки Карл Бенц представил первую в истории трехколесную модель автомобиля. В мире вовсю развивалась промышленность, строились пароходы, во все концы Европы тянулись железные дороги, но новинка Бенца не всем пришлась по вкусу. Люди предпочитали извозчиков. Скорость автомобилей власти быстро ограничили, поскольку за ними не могли угнаться полицейские.
Карл Бенц решил популяризировать свое детище тем, что приглашал на прогулку представителей министерства транспорта. В итоге было принято решение увеличить скоростные возможности автомобиля Бенца. Прорывным стал будущих год, когда однажды супруга Карла решила съездить к родителям в небольшой городок, до которого было чуть более ста километров. Она доехала быстро и без проблем, этот случай был освещен в прессе и скептицизма в отношении нового транспорта стало гораздо меньше. На изобретение был получен патент, и автомобиль стал выпускаться серийно вместе с первым мотоциклом, который был создан в то же время. В 1993 году был сконструирован четырехколесный автомобиль, который мог развивать скорость до двадцати километров в час. Спустя два года с конвейеров завода начали выходить первые грузовики и автобусы.
Параллельно Готтлиб Даймлер начал конструировать газовые и бензиновые двигатели. В 1885 году он зарегистрировал Daimler Reitwagen — верховую повозку, а в 1990 году вместе Вильгельмом Майбахом и Максом Дуттенхофером создали компанию «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт», которая стала выпускать свои автомобили, в том числе грузовики. В 1895 году компания наладила производство грузовиков, а в 1897 году был представлен первый автомобиль с мотором в передней части — «Phönix».
Где же Mercedes?
До сих пор не было ни слова о Мерседесе. Название овеяно легендами, хотя все довольно просто. В свое время консул Австро-Венгрии Эмиль Еллинек во Франции вложил значительную сумму в развитие компании Daimler, он же стал представлять ее интересы в этой стране. У него была дочь Адриана Мануэла Рамона, которую дома все звали Мерседес в честь Девы Марии Милосердной (во французском переводе Maria de las Mercedes). Конструктор Майбах в 1901 году создал успешный образец автомобиля с четырехцилиндровым двигателем, которому было присвоено имя Mercedes 35PS. Так что долгое время автомобили с таким названием выпускала только компания Daimler.
Продолжала развиваться и компания Бенца. До Первой мировой войны на широкую ногу было поставлено и автомобилестроение в Соединенных Штатах Америки, где на весь мир гремело имя Генри Форда. Правда, Карл Бенц после выпуска Mercedes 35PS быстро смекнул, что его компания отстает от конкурентов и пригласил нового талантливого конструктора Ганса Нибеля, с помощью которого удалось наладить выпуск успешных легковых автомобилей. До Первой мировой войны обе компании выпускали десятки тысяч автомашин, рассчитанных на широкий круг потребителей. После того как в компании Daimler пост главного инженера занял в Фердинанд Порше, ему в 1923 году удалось создать, по признанию многих экспертов, один из лучших автомобилей мира на тот момент Mercedes-24/100/140PS.
Очевидно, что поражение в Первой мировой войне негативно сказалось на экономике в целом и на автомобильной промышленности в частности. Огромная инфляция привела к обеднению населения, немцам было не до автомобилей. В то же время росла конкуренция со стороны американской компании Ford, которая поставляла в Европу свои автомобили. В результате два немецких концерна Daimler и Benz приняли решение об объединении. Генеральным директором нового концерна стал Фердинанд Порше, который практически полностью обновил линейку выпускаемых автомобилей. Новая компания получила название Mercedes-Benz. Очень скоро она вышла на новый уровень, стали появляться конкурентные автомобили даже после ухода Порше, когда его пост занял Ганс Нибель.
После Второй мировой войны
Во время Второй мировой войны завод в Штутгарте выполнял, в том числе, заказы военных, и производство не простаивало, однако бомбардировка союзными войсками в 1944 году практически сравняла завод с землей. На восстановление ушло много времени. В первые послевоенные годы не было ни сил, ни средств, чтобы хотя бы приблизиться к уровню 1930-х годов. Первые машины стали выпускаться в 1946 году, но сконструированы они были еще десять лет назад. Только в середине 1950-х компания провела модернизацию, расширила производственные мощности и вышла на новый уровень благодаря продаже автомобилей моделей 170 и 220. Mercedes-Benz вновь приступил к выпуску автомобилей представительского класса, где выделялся Mercedes 300, показанный на Парижском автосалоне. Модель четырехместного кабриолета этой марки использовал для своих поездок первый канцлер ФРГ Конрад Аденауэр, благодаря чему вся линейка автомобилей стала называться «аденауэрами».
Но только представительский класс вряд ли мог обеспечить прибыль. Нужно было наладить производство автомашин для широкого потребителя. Модели 170 и 220 были уже устаревшими. Тогда же в 1950-е появились так называемые «понтоны», кузовы типа монокок, при этом Mercedes сохранил узнаваемые черты. Так появилась модель моделью с кузовом W180 — 220a. Компании нужно было выдерживать конкуренцию с американскими производителями, где в это время был разработан новый дизайн кузова, с характерными крыльями, украшающими заднюю часть. На это немецкая компания ответила созданием своих моделей, который получили название Heckflosse — «плавники» 1959 года. Примером стал автомобиль W111, который публика впервые увидела на выставке во Франкфурте-на-Майне осенью 1959 года. При этом компания применила ряд технологических решений, связанных с безопасностью. Она запатентовала передние и задние зоны деформации, которые поглощают кинетическую энергию столкновения, и ремни безопасности. Передняя панель стала выпускаться из мягких материалов, выросла площадь остекления.
Новый этап в развитии компании
В 1960-е годы Западная Германия переживала бурный экономический рост. Доходы населения становились выше, что сказывалось и на спросе. Автомобильная промышленность всячески пыталась его удовлетворить, выпуская самые разнообразные модели. Но одной из главных в том десятилетии стала 600 серия Мерседесов, которая завершила обновление всего ряда выпускаемых автомобилей. Также стала выпускаться серия S-класса. В начале 1970-х годов Mercedes вышел на мировой уровень, экспортируя свои автомобили в десятки стран. Появилась новая система классификации где приставку «W» пополнили «R» — родстер, «С»— купе, «S» — универсал и «V» — длинная база. Благодаря производству моделей для массового потребителя компания относительно спокойно пережила нефтяной кризис.
В конце 1970-х компания запустила в производство S-класс W126, который стал хорошо известен и в России, только уже в 1990-е годы. Над внешним обликом работал знаменитый итальянский дизайнер Брунно Сакко, который сделал упор на аэродинамические качества автомобиля. В это же десятилетие появляется первый полноприводной хорошо известный внедорожник Geländewagen. Его заказчиком выступил шах Ирана и одновременно акционер компании Мохаммед Реза Пехлеви. Машина нужна была для военных нужд. Однако в 1979 году в стране случилась революция, заказ был аннулирован и Гелендваген стал гражданским автомобилем. Высокую конкуренцию внутри ФРГ в это время создавала компания BMW благодаря своей удачной третьей серии. Ответом от Мерседес стали автомобили серии W124.
1990-е годы это время обновления многих старых моделей. Например, на смену легендарному R107 SL пришел Mercedes-Benz R129. Появился новый S-класс W140, который был назван 600SEL в честь шестисотого лимузина прошлых десятилетий. Автолюбители могли выбирать новые модели С-класса и Е-класса. Компания нисколько не отходила от главных качеств, включающих комфорт и надежность. В XXI веке, столетии цифровизации появились и другие веяния. Мультимедийные системы, новые системы электроники, голосовое управление и все то, без чего сложно представить современный автомобиль
Mercedes и спорт
Развитие концерна и гонки шагали нога в ногу. Автомобиль изначально предполагает скорость, поэтому еще в 1894 году компания Benz начала выпускать автомобили модели «Velo», которые участвовали в первых автогонках Париж — Руан. С приходом того самого Ганса Нюбеля был построен самый известный гоночный автомобиль того времени «Блитцен Бенц» с мотором мощностью в 200 лошадиных сил. Во время довоенной эпохи компания принимала участие в различных автогонках, а после войны появились успехи в Формуле-1 благодаря сконструированному болиду Mercedes-Benz W196. Именно за его рулем аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио смог стать дважды чемпионом в середине 1950-х годов.
Тогда же Mercedes стал участвовать в гонке «24 часа Ле-Мана», но после гибели автогонщика француза Пьера Левега и десятков зрителей компания на долгие годы ушла из этих соревнований. Мерседесы получили свое прозвище — «серебряные стрелы». Начиная с 1990-х годов компания Мерседес поставляла двигатели для команд Формулы-1, а с 2010 года самостоятельной командой возобновила свое участие в чемпионате. Начиная с 2014 года ее пилоты семь раз подряд выигрывали титул чемпионов. Шесть побед на счету британца Льюиса Хэмилтона и в одном из сезонов выиграл Нико Росберг из Германии. Принимал участие Мерседес и в других знаковых автомобильных соревнованиях: 500 миль Индианаполиса, IndiCar, в мотогонках.
Интересные факты
Часто возникает вопрос, откуда на эмблеме Mercedes техлучевая звезда? Считается, что она символизирует три направления в работе компании, которые были в пору ее становления. Помимо автомобилестроения тут были авиационные и судовые двигатели. Поэтому получается суша, воздух и море. По другой, менее распространенной версии, три луча означают удобство водителя, механика и пассажира. Комфорт компания всегда ставила во главе угла.
Еще один факт связан с именем одного из основателей компании Apple Стива Джобса. Он поклонник Mercedes и в свое время владел автомобилем Mercedes-Benz SL 55 AMG. При этом по договору с компанией она должна была каждые полгода поставлять ему новую машину и забрать старую. Для Джобса выгода заключалась в том, что он ездил без номеров, в Калифорнии как раз дается полгода на то, чтобы их оформить. В Мерседесе же были довольны тем, что через полгода их автомобиль выглядел как новый, но зато продавался гораздо дороже, ведь на нем ездил сам Стив Джобс.
Модель Gelandewagen 300 GD прославилась на весь мир тем, что именно на этом автомобиле совершил кругосветное путешествие автолюбитель из Германии Гюнтер Хольторф. Он объездил весь мир, причем проехал свыше 800 тысяч километров без единой поломки в течение более чем двадцати лет.