10 мин.

Биография Фернандо Алонсо

  • дата рождения: 29 июля 1981 года

  • место рождения: Овьедо, Испания

  • род занятий: пилот Формулы-1

  • команда: Aston Martin

Детство и юность

Фернандо Алонсо родился на севере Испании в провинции Астурия в небогатой семье Хосе Луиса и Аны Алонсо. Он стал вторым ребенком в семье, где уже была старшая дочь Лорена. Отец был по профессии взрывотехник, но его страстью был картинг. Он гонял сам и на восьмилетие подарил карт дочери. Правда, Лорену подарок не сильно заинтересовал, зато вскоре очень понравился Фернандо, которому на тот момент исполнилось три года. Спустя два года он уже уверенно управлял картом, родитель подогнал машину под его рост, мама стали шить для сына комбинезоны. Покупать все это удовольствие было довольно дорого.

Биография Льюиса Хэмилтона

В пять лет у ребенка появилась лицензия картингиста, а в семь лет он выиграл чемпионат провинции. Денег на новые покрышки зачастую не хватало, приходилась проводить гонки на сликах, из-за чего были постоянные заносы. Но зато Фернандо смог так управлять ими, что впоследствии в карьере заносы станут его фишкой. После первых побед Алонсо заметили спонсоры, и вскоре проблемы с деньгами исчезли. В 12 лет он принял участие в чемпионате Испании по картингу среди юниоров, выиграл его и в дальнейшем неизменно побеждал на протяжении трех лет подряд. В 1997 году испанец выигрывает на родине гоночную серию Интер-А и занимает второе место в аналогичной международной.

Спортивная карьера

После победы в серии Интер-А началась взрослая карьера пилота. Бывший гонщик Формулы-1 Адриан Кампос пригласил Фернандо в свою команду, которая принимала участие в мировой серии «Nissan». Тот отплатил тем, что в том же сезоне выиграл чемпионат. Тут его заметили представители команды Формулы-1 Minardi из Италии. В 2000 году Фернандо поучаствовал в тестах нового болида команды, и стал выступать в Формуле-3000 за дочернюю команду Minardi — Astromega. С ней он занял четвертое место в общем зачете и в 2001 году завоевал право принять участие в чемпионате Формулы-1 в качестве одного из двух пилотов Minardi. Команда не хватала звезд с неба, зато слыла своеобразным полигоном для молодых гонщиков. Главным было воспользоваться своей возможностью.

Однако дебютный сезон вышел довольно посредственным. Машина откровенно была плохой, ее пилоты регулярно сходили с дистанции. Сам Алонсо поучаствовал во всех 17 Гран-при сезона, восемь раз сходил с трассы из-за различных проблем с техникой, в остальных гонках выше 11 места не поднимался. Тем не менее 19-летний гонщик выступал гораздо увереннее двух других пилотов команды. Все это не прошло мимо внимания Флавио Бриаторе, который руководил заводской командой Renault F1. Он предложил Алонсо контракт, и Фернандо стал пилотом Renault. Однако в 2002 году он оказался только запасным гонщиком. Право выступать он получил только в 2003 году. На протяжении всего сезона испанец выглядел сильнее партнера по команде Ярно Трулли, уже на втором этапе попал на подиум и впервые смог выиграть гонку на Гран-при Венгрии. В общем зачете Алонсо занял шестое место. На Гран-при Бразилии случилась и первая авария Алонсо, после которой он оказался на больничной койке с сотрясением мозга, но отделался легким испугом.

Фернандо Алонсо попал в Формулу-1, когда там безраздельно правил Михаэль Шумахер и его Ferrari. На первых порах говорить о соперничестве не приходилось, но внутрикомандную борьбу испанец выиграл. В 2004 году начались серьезные разногласия со вторым пилотом команды итальянцем Ярно Трулли. Флавио Бриаторе сделал ставку на испанца, в результате чего Трулли вынужден был покинуть команду не дожидаясь окончания сезона. Алонсо хоть и не выиграл ни одной гонки, тем не менее смог подняться на четвертое место в общем зачете. Вера в Фернандо оправдалась в сезоне 2005 года. Отличной у Renault получилась и машина. Уже с первых этапов Алонсо захватил лидерство и не упускал его до самого финиша. За два этапа до конца чемпионата на Гран-при Бразилии испанец стал недосягаем для своих соперников. Он смог прервать пятилетнюю гегемонию Ferrari и Михаэля Шумахера. На тот момент Фернандо стал самым молодым пилотом-чемпионом в истории Формулы-1.

Перед новым сезоном 2006 года было объявлено, что на будущий год Алонсо начнет чемпионат в команде McLaren. Новость стала большой неожиданностью. Однако это никак не повлияло на мотивацию гонщика. Чемпион начал вновь очень уверенно. Вплоть до десятого этапа Гран-При США он ни разу не опускался ниже второй позиции. Другое дело, что Шумахер все время оказывался рядом. В Соединенных Штатах Алонсо финишировал пятым, затем было два схода с дистанции и получилось так, что перед предпоследней гонкой на Гран-при Японии у соперников оказалось одинаковое количество очков. Однако немец неожиданно сошел с дистанции из-за проблем с мотором, а испанец финишировал первым. Судьба титула была фактически решена. Фернандо стал чемпионом второй год подряд.

Переход в McLaren изначально казался плохим выбором. Машина там была хуже и не позволяла бороться за титул. Но, во-первых, Алонсо шел туда на место первого пилота, во-вторых, перед сезоном 2007 года у команды судя по тестам появился вполне боеспособный болид. Однако карты спутало удачное выступление второго пилота команды Льюиса Хэмилтона. Молодой дерзкий парень с ролью второго пилота мириться не стал и выдал отличный сезон. Получалось так, что гонщики одной команды больше боролись между собой, нежели за первое место в общем зачете, что позволило выиграть чемпионат пилоту Ferrari Кими Райкконену. Испанец к тому же стал еще и фигурантом расследования в отношении его команды, где ему тайно передавали информацию о положении дел в Ferrari. За это с McLaren сняли очки в чемпионате, и команда лишилась Кубка конструкторов. Скандалы и разногласия внутри нее привели к тому, что по окончанию сезона Фернандо вернулся в Renault.

Однако у Renault уже не было той машины, которая позволяла на равных сражаться с лидерами и выигрывать. Отсюда в 2008 году случились несколько сходов. Лишь под занавес чемпионате Алонсо смог выиграть две гонки подряд, затем на Гран-при Бразилии попасть на подиум, но в общем зачете только пятое место. У напарника по команде Нельсиньо Пике машина оказалась еще хуже, он и вовсе не смог доехать до финиша в половине гонок сезона. В 2009 году результаты только ухудшились, Фернандо закончил чемпионат на девятом месте, а команда попала в скандал, в результате которого пожизненно дисквалифицирован оказался ее директор Флавио Бриаторе. По окончании сезона испанец заключил контракт с Ferrari, ради этого той пришлось уволить Кими Райкконена.

Чемпионат 2010 года Фернандо Алонсо начал с победы в Гран-при Бахрейна. Далее вплоть до второй половины сезона он лишь два раза поднимался на подиум, но затем активизировался и перед заключительной гонкой сезона Гран-при Абу-Даби опережал своих основных соперников Марка Уэббера на 8 очков и Себастьяна Феттеля на 15 очков. Но команда совершила ошибку. После аварии Шумахера и Льюцци на трассе появился сейфети-кар. Большинство пилотов отправились в боксы менять резину. Среди них были Нико Росберг и Виталий Петров. Спустя несколько кругов Уэббер отправился в боксы, следом команда позвала и Алонсо, считая основным соперником австралийца. Оба выехали позади Петрова. Сорок кругов Фернандо держался за россиянином и никак не мог его опередить. В итоге Феттель спокойно занял первое место, испанец финишировал только седьмым и вторым в общем зачете чемпионата.

В 2011 году Алонсо занял четвертое место в чемпионате, он выиграл лишь одну гонку в Сильверстоуне, но в то же время стал вторым пилотом в истории, которому покорилась отметка в 1000 набранных очков. Произошло это в ходе Гран-при Италии. В сезоне 2012 года вплоть до последнего этапа Фернандо претендовал на победу, но изначально шансов было немного, поскольку он уступал лидеру Себастьяну Феттелю 13 очков. Но у немца возникли проблемы, а Фернандо, напротив, отлично стартовал и постепенно пробивался в число лидеров. Феттель пришел на финиш шестым, а испанец вторым. Если бы Алонсо удалось опередить еще и лидера Дженсона Баттона, то он мог стать чемпионом. Но в итоге он второй в чемпионате, как и его команда Ferrari в Кубке конструкторов. В 2013 году Фернандо вновь уиуипл Феттелю, только на этот раз разрыв в очках оказался очень большим. Последним годом Фернандо в Ferrari стал 2014, в общем зачете он занял лишь шестое место и неожиданно вернулся в McLaren.

Год оказался для команды провальным. Моторы Honda были очень плохими. В результате Алонсо и его напарник Дженсон Баттон ни разу не смогли подняться выше шестого места в гонках. Фернандо занял 17 место в общем зачете и открыто в эфире критиковал команду во время одного из этапов, мол, стыдно выступать с мотором, который годиться только для гонок GP2. По окончании сезона испанец покинул команду и ушел из Формулы-1. Следующие несколько лет он посвятил другим чемпионатам и гоночным сериям. Дважды выигрывал «24 часа Ле-Мана», становится чемпионом мира по автогонкам на выносливость, участвовал в ралли «Дакар», где с командой Toyota Gazoo Racing в 2020 году занял 13 место, пробовал себя в IndyCar и в «24 часах Дайтоны».

В 2021 году Фернандо Алонсо вернулся в Формулу-1 в команду Renault, которая вскоре сменила название на Alpine. Он занял в общем зачете 13 место, при этом впервые с 2014 года с Гран-при Венгрии впервые смог финишировать на подиуме. Случилось это на Гран-при Катара. Главная задача, которая ставилась перед гонщиком — подготовиться к 2022 году, когда чемпионат перейдет на новый технический регламент. На следующий сезон удалось выступить чуть лучше, Фернандо в общем зачете занял девятое место, правда, на этот раз обошлось без подиумов. С 2023 года испанец начал выступать в команде Aston Martin, где сменил Себастьяна Феттеля. В первых восьми гонках сезона Алонсо шесть раз попадал на подиум и шел в тройке сильнейших пилотов, но вторая половина сезона прошла для него и команды хуже. В общем зачете Фернандо занял четвертое место, а в Кубке конструкторов Aston Martin оказался пятым.

Личная жизнь

Фернандо Алонсо официально не женат, хотя с 2007 года жил в гражданском браке с солисткой музыкальной испанской группы El sueño de Morfeo Ракель дель Росарио. Но союз продлился всего четыре года, поскольку Фернандо завел роман с моделью из России Ксенией Чумичевой. Затем спустя год у испанца начались отношения с другой россиянкой и тоже моделью Дарьей Капустиной. В 2015 году новая пассия — испанка Лара Альварес, тут тоже все было мимолетно, поскольку ни у кого не было времени развивать союз. В 2016 году у Алонсо стал уделять внимание еще одной фотомодели теперь уже из Италии Линде Морселли. Затем в жизни Фернандо появилась ведущая телеканала ServusTV Андреа Шлагер, которая освещала автогонки, но в 2023 году пара рассталась. Теперь таблоиды приписывают испанцу новые романы и упоминают имена разных знаменитостей.

Помимо женщин есть в жизни Алонсо и другие увлечения. Он коллекционирует часы и даже поучаствовал в создании коллекции своего имени в сотрудничестве с испанским брендом Viceroy. У него несколько автомобилей разных марок. Увлекается Фернандо и другими видами спорта, в частности он поклонник велоспорта, а в футболе переживает за родное «Овьедо» и мадридский «Реал».

Достижения в спорте

  • двукратный чемпион Формулы-1

  • двукратный победитель «24 часов Ле-Мана»

  • чемпион мира по гонкам на выносливость

  • чемпион гоночной серии Euro Open by Nissan

Биография Макса Ферстаппена