Биография Льюиса Хэмилтона
дата рождения: 7 января 1985 года
место рождения: Стивенидж, Хартфордшир, Великобритания
род занятий: пилот Формулы-1
команда: Mercedes
Детство и юность
Будущий чемпион Формулы-1 родился в семье Энтони Хэмилтона и Кармен Ларбалестир. Отец был выходцем чернокожего эмигранта из Гренады, а мать белой англичанкой. Родители дали своему сыну имя в честь четырехкратного олимпийского чемпиона по легкой атлетике Карла Льюиса. Правда, родители развелись, когда Льюису исполнилось два года. До 12-летнего возраста он жил с мамой, а затем переехал к отцу. Однако это не означает, что и до этого они не могли общаться. Гонки для Хэмилтона начались еще с радиоуправляемых машин. В детстве он участвовал в чемпионате среди взрослых и смог его выиграть. В шесть лет отец подарил ему на Рождество карт и вообще всячески старался поддержать его стремление развиваться в качестве пилота гоночного автомобиля.
Когда Льюис учился в католической школе The John Henry Newman School, то параллельно занимался не только картингом. Он неплохо играл в футбол в одной команде с нынешним игроком «Эвертона» Эшли Янгом. С пяти лет Льюис пошел в секцию карате, навыки единоборств нужны были, чтобы противостоять хулиганам. Еще одним его увлечением стали игра в крикет. Впоследствии он не раз говорил, что не будь Формулы-1, у него был большой выбор, чем можно было бы заняться в будущем. В 16 лет Хэмилтон поступил в частный колледж Cambridge Arts and Sciences. Разумеется, нужны были деньги. Все это было заботой отца, который поначалу уволился с должности IT-менеджера и стал выполнять частные заказы, чтобы заработать больше средств. Впоследствии он основал IT-компанию, и до сих пор посещает этапы Формулы-1.
Спортивная карьера
В картинге Льюис Хэмилтон стал выступать в восьмилетнем возрасте в 1993 году и сразу начал побеждать. Он несколько раз удостаивался похвалы от руководителя команды McLaren Рона Денниса. В конце концов это привело к тому, что с Льюисом в 1998 году был заключен контракт на место в команде в будущем. Таким образом он стал самым молодым пилотом, с которым когда-либо заключала соглашение команда Формулы-1. На тот момент англичанину было всего тринадцать лет. Но до старта в главной гоночной серии было еще очень далеко. Льюис продолжал побеждать в различных картинговых сериях каждый год.
В 2001 году он стартовал в Формуле-Рено. По сути этот год стал уже первым в его уже взрослой карьере. В британской Формуле-Рено он гонялся с Manor Motorsport еще два года. В 2002 году стал третьим в чемпионате, а в 2003 году выиграл его, причем досрочно. Хэмилтон не стал участвовать в последних этапах сезона и оставшиеся две гонки провел в рамках Формулы-3. Но начало вышло неудачным. Сначала он не смог финишировать, а во второй гонке и вовсе случилась авария, после которой британец оказался в больнице. Следующий сезон пилот провел уже полностью в Формуле-3, показывал хорошие результаты, даже был приглашен в Сильверстоун, чтобы тестировать новый болид McLaren. Наиболее успешным оказался сезон 2005 года, когда Льюис выиграл пятнадцать этапов из двадцати и заявил о себе уже очень громко. По многим рейтингам он входил в пятьдесят сильнейших пилотов года.
В 2006 году Хэмилтон гонялся уже в GP2 и сходу выиграл чемпионат. В конце сезона стало известно, что McLaren покидают сразу два пилота Хуан Пабло Монтойя и Кими Райкконен, он ушел в Ferrari. На роль второго пилота было несколько кандидатур, но напарником действующего чемпиона мира Фернандо Алонсо оказался Льюис Хэмилтон. Сезон 2007 года в Формуле-1 оказался очень сложным, напряженным, полным скандалов, расследований, лишений команд очков. Все дело в высочайшей конкуренции. С одной стороны, большое благо иметь двух сильных пилотов, с другой, иногда это приводит к серьезным проблемам. Боссы McLaren предполагали, что у них появился очень перспективный гонщик, но никак не думали, что в его лице они получили претендента на чемпионское звание. Хэмилтон уже в первой гонке сезона на Гран-при Австралии занял третье место. На Гран-при Канады в шестой гонке он стал самым молодым пилотом Формулы-1, который в год своего дебюта смог выиграть этап. Вплоть до десятого этапа он британец все время финишировал на подиуме.
Оба пилота McLaren до последней гонки сезона претендовали на победу. Против команды FIA вела расследование, когда обвинила ее в командной тактике на Гран-при Монако, но доказательств не обнаружили. Хватало трений и внутри команды как между пилотами, так между ними и руководством. В итоге все решилось на последнем этапе на Гран-при Бразилии, когда первое место в гонке занял пилот Ferrari Кими Райкконен, набрав 110 очков, а Хэмилтон и Алонсо финишировали на седьмой и третьей позиции, соответственно, и у обоих оказалось по 109 очков. В Кубке конструкторов их команда была дисквалифицирована и лишена значительного количества очков, оказавшись второй. После чемпионата McLaren вынужден был расстаться с Фернандо Алонсо.
Напарником Льюиса Хэмилтона стал Хейкки Ковалайнен. С самим англичанином был заключен пятилетний контракт до конца сезона 2012 года. В 2008 году Льюис выиграл первую же гонку сезона, но затем последовало несколько неудач. Положение удалось исправить только начиная с середины сезона, когда Хэмилтон последовательно выиграл Гран-при Великобритании и Гран-при Германии. Победы позволили закрепиться в числе лидеров чемпионата. Последняя гонка сезона выдалась драматичной. После победы на Гран-при Китая британец опередил своего главного соперника Фелипе Массу из Ferrari, и ему достаточно было занять место не ниже пятого, чтобы стать чемпионом на Гран-при Бразилии. Всю гонку Льюис осторожничал, не рисковал и держался на четвертом месте, но пошел дождь и после смены резины он оказался шестым. Только на последнем круге, когда Масса уже финишировал первым, Льюис смог обогнать Тимо Глока и занять пятое место. Хэмилтон стал самым молодым чемпионом в истории Формулы-1 и первым темнокожим. Не обошлось без расистского скандала. На предсезонных сборах в Барселоне его оскорбляли испанские болельщики, припоминая историю с уходом Фернандо Алонсо.
Казалось, дальше будут новые победы, но уже в следующем сезоне чемпион занимает лишь пятое место, причем в первой же гонке в Австралии Хэмилтон хоть и финишировал четвертым, но был дисквалифицирован за то что солгал перед стюардами, когда оказалось, что он намеренно пропустил вперед Ярно Трулли во время нахождения на трассе автомобиля безопасности. В течение всего сезона Льюис смог выиграть только две гонки. Появились технические проблемы и с самим болидом. В 2010 году напарником Хэмилтона стал чемпион прошлого года Дженсон Баттон, но на первые роли в Формуле-1 вышла команда Red Bull Racing и ее пилот Себастьян Феттель из Германии. Хэмилтон до самого конца чемпионата был одним из претендентов на победу, но остался четвертым, проиграв 16 очков чемпиону. Сезон 2011 года сложился еще более неудачно. Англичанин оказался пятым, причем по ходу чемпионата трижды сходил. Его напарник Баттон выступил гораздо лучше и занял второе место.
В 2012 году у Льюиса заканчивался контракт с командой McLaren, на протяжении всего сезона ходили слухи по поводу того, где британец начнет следующий чемпионат. Руководство предложило ему продлить соглашение, но Хэмилтон получил более выгодное предложение от Mercedes, в том числе, и в плане машины там все выглядело более перспективно. Уже после Гран-при Сингапура было объявлено о контракте с новой командой. На протяжении всего сезона Льюис пять раз сходил с трассы и закончил чемпионат на четвертом месте. Однако первый сезон в Mercedes не удался ни самой команде, ни ее новому пилоту. Болид был медленным и было понятно, что за лидерство гонщики команды бороться не смогут. Надежды были на сезон 2014 года, когда серьезный оптимизм вызывали предсезонные тесты.
Надежды оправдались. В новом сезоне команда доминировала в чемпионате. Несмотря на сход в первой же гонке сезона Хэмилтон впоследствии 11 раз финишировал на этапах первым, еще дважды сходил, но ни разу не занимал место ниже третьего. Хоть его напарник по команде Нико Росберг и сохранял шансы на первое место вплоть до последней гонки сезона, но Льюис на Гран-при Абу-Даби финишировал первым и во второй раз стал чемпионом Формулы-1. В 2015 году вновь доминирование Mercedes. Британец стал чемпионом уже после Гран-при США за три этапа до окончания чемпионата. В этом же году он еще на три года продлил соглашение с командой. Два года подряд за победу в чемпионате боролись два пилота Mercedes. Нико Росбергу удалось выиграть у напарника по команде в 2016 году. Хэмилтон уступил немцу всего пять очков.
Триумфальным для англичанина оказался следующий сезон 2017 года, когда он долгое время вел борьбу с Себастьяном Феттелем. Сменился у Льюиса и напарник по команде, им стал финн Валттери Боттас. Феттель захватил лидерство после первых трех гонок в чемпионате 2018 года, причем у машины Хэмилтона возникали проблемы с мотором, где-то он сам ошибался. Первый этап сезона он выиграл только на Гран-при Азербайджана. Вскоре он поднялся на первое место в очковом зачете и со второй половины сезона лишь один раз финишировал вне подиума. Хэмилтон в пятый раз стал чемпионом Формулы-1 и продлил контракт с командой до 2020 года. На протяжении двух последующих лет британцу не было равных. В сезоне 2020 года он одержал 92 победу на этапах Гран-при и сравнялся по этому показателю с Михаэлем Шумахером, как и по числу титулов. Победа в чемпионате для Хэмилтона оказалась седьмой.
Практически перед каждым последующим сезоном FIA вносила изменение в конструкцию болидов. Лучше всех к ним приспособилась команда Red Bull, которая перехватила инициативу у Mercedes. Весь сезон в 2021 году борьба за первое место шла между Хэмилтоном и молодым пилотом Red Bull Максом Ферстаппеном. Судьба чемпионата должна была решиться в последней гонке на Гран-при Абу-Даби. На протяжении всей гонки Льюис и его машина были лучше, чем у соперника, но за несколько кругов до финиша в ход гонки вмешался ее директор Майкл Маси и фактически подарил победу Ферстаппену. Хэмилтон остался вторым. Два последующих сезона Mercedes продолжала бороться с Red Bull, команда регулярно финишировала в тройке в борьбе за Кубок конструкторов, но слишком разительной была разница между машинами. В 2022 году Льюис Хэмилтон оказался седьмым в чемпионате, а в 2023 году третьим. На следующий год стало известно, что он покинет команду и перейдет в Ferrari. Новость стала громом среди ясного неба для поклонников Mercedes.
Личная жизнь
Льюис Хэмилтон не женат, но на протяжении всей карьеры ему приписывали самые разнообразные романы. Достаточно было пилоту появиться на публике в обществе какой-либо дамы, на следующий день таблоиды выходили с этими фотографиями. Более-менее длительные отношения у британца были с Николь Шерзингер, участницей американской R&B группы Pussycat Dolls. Встречаться пара начала в 2007 году, потом несколько раз расставалась и вновь сходилась, но отношения закончились в 2015 году. Впоследствии среди пассий Хэмилтона упоминались модели Ирина Шейк, Джиджи Хадид, Кендалл Дженнер, певица Рианна, но все это было не более чем слухами.
У Льюиса много интересов и все автогонок. Он еще в 2007 году стал автором автобиографии, которая была переиздана спустя год. Спортсмен любит музыку, увлекается игрой на гитаре. Держит собак, у него два английских бульдога. Его можно отнести в киноманам, особенно ему нравятся старые комедии с участием Эдди Мерфи. Хэмилтон владелец нескольких автомобилей и одного частного самолета. Его не раз можно было увидеть в многочисленных телевизионных шоу и в рекламных съемках. Коллекционирует часы, которых у него насчитывается уже более полусотни. Лучшим своим другом считает гонщика Адриана Сутиля. В 2007 году Хэмилтон переехал на постоянное место жительства в Швейцарию, назвав причиной излишнее внимание к его персоне в Англии и более мягкое налогообложение. За это был раскритикован на родине. В 2012 года спортсмен проживает в Монако.
Достижения в спорте
семикратный чемпион Формулы-1
самый молодой лидер чемпионата: 22 года 4 месяца 8 дней — на Гран-при Бахрейна 2007 года
обладатель самой продолжительной серии подиумов начиная с дебютной гонки — 9
провел наряду с Айртоном Сенной наибольшее число гонок лидируя от старта до финиша — 19
провел наибольшее число гонок хотя бы с одним кругом лидирования — 148
одержал наибольшее число побед в дебютном сезоне — 4 наряду с Жаком Вильевом
обладатель наибольшего количества поулов в дебютном сезоне — 6
набрал самое большое количество очков в дебютном сезоне — 109
занял наивысшее место в чемпионате для новичка — 2, повторив результат Жака Вильнева
одержал наибольшее число побед на этапах — 103
обладатель наибольшего количества поул-позиций — 104
обладатель наибольшего числа подиумов — 197
обладатель наибольшего числа дублей (поул+победа) — 59
обладатель наибольшего количества набранных очков — 4647.5
обладатель наибольшего числа титулов, завоеванных в одной команде (Mercedes) — 6