21 мин.

Топ-6 лучших хэтчбеков до 1 500 000 рублей

Российский авторынок широк и разнообразен, здесь встречаются различные модели, различающиеся как по классу, так и по комфорту и практичности. Среди многообразия предложений, выделяется особая категория авто – хэтчбеки. И хотя этот тип транспортных средств не так популярен, как, например, седаны, подобные автомобили регулярно встречаются в продаже. Они имеют хорошую маневренность, увеличенный салон и привлекательный внешний вид. В данном материале будет представлен рейтинг лучших хэтчбеков до 1 500 000 рублей, состоящий из 6 самых достойных моделей.

Сажевый фильтр на дизеле – что это такое

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf – автомобиль, имя которого лежит в основе названия всего класса. Хэтчбек Volkswagen Golf VII имеет прямолинейный внешний вид и заметную строгость. По стилистике салон схож с предыдущей моделью, при этом он вместителен, удобен и эргономичен. Передние сиденья, в особенности если речь идет об опциональных спортивных креслах, приближены к эталону – найти такие можно не во всех моделях более высокого класса.

Багажный отсек Golf VII был увеличен на 30 л и имеет объем 380 л, что не является рекордным показателем. Однако этот недочет компенсируется за счет продуманности и повышенного удобства, которые создаются благодаря оптимальной погрузочной высоте, широким проемам и высококлассной отделке.

Какой хэтчбек Volkswagen Golf VII можно купить за 1 500 000 рублей?

Купить Golf 7 поколения за 1,5 млн. рублей, скорее всего, получится только в дорестайлинговой версии (до 2017 года). Это переднеприводная пятидверная модель оснащается турбированными двигателями различного типа:

  • атмосферный 1.6 л (110 л. с.);

  • наддувный 1.2 л (85–105 л. с.);

  • наддувный 1.4 л (125–150 л. с.).

Первый вариант встречается довольно редко, в то время как два других представлены примерно в одинаковом количестве. Большинство моделей оснащены роботизированной коробкой передач (РКПП). Основные функции, встречающиеся здесь, – климат-контроль, электрический обогрев форсунок омывателя, а также кожаная отделка руля и рычага коробки.

Управляемость автомобиля

Управление Golf впечатляет – траектория движения автомобиля идеальна, повороты нейтральны, безопасны и предсказуемы. При этом сохранен высокий уровень комфорта: плавность хода у «Гольфа» находится на высоком уровне.

На что можно рассчитывать?

Кузов VW Golf VII имеет двойную гальваническую оцинковку, но даже с учетом этого за ним важно следить. Проблемы с лакокрасочным покрытием обычно возникают на следующих местах:

  • капот;

  • передние стойки;

  • стыки задних крыльев и бампера.

Если не избавиться от сколов своевременно, это чревато отслоением больших кусков краски в таких местах, как: дверные ручки, арки и прочее. При отсутствии должного ухода коррозия может возникнуть и на других местах. Уплотнители задних дверей и лобовое стекло отличаются небольшой износостойкостью.

Интерьер более практичен. Отделка, выполненная из пластика и других материалов, может похвастаться хорошей износостойкостью. Шумоизоляция колесных арок вызывает некоторые вопросы, со временем также могут возникнуть нарушения герметичности салона. В случае с электрикой, в основном проблемы кроются в сбоях климат-контроля и мультимедийной системы.

Двигатели хэтчбека Golf, в том числе и атмосферный 1.6 с самой простой конструкцией, склонны к повышенному расходу масла, возникающему со временем. В некоторых случаях подбор другой смазки – эффективное решение.

Через 100 тыс. км. на авто с турбированными двигателями 1.2 и 1.4 л нередко возникают проблемы с помпой – она начинает течь. Также сперва закисает, а после полностью выходит из строя шток актуатора перепускного клапана турбины. Немаловажным шагом является контроль и своевременная замена ремня ГРМ, т. к. в случае его обрыва велика вероятность загибания клапанов. При надлежащем обслуживании, моторы без проблем преодолевают отметку в 250 тыс. км.

Хотя дифференциал слабоват, с МКПП MQ200 и MQ250 не возникает серьезных проблем. 6-ступенчатая АКПП AQ160 (Aisin TF-60SN) также довольно надежна и не требовательна. Она ставится в паре с «атмосферником». При этом важно следить за температурой, не допуская перегревов, а также своевременно менять масло. 7-ступенчатая РКПП DSG серии DQ200 хоть и стала более надежной, но все же с ней возникают некоторые трудности: сцепление имеет невысокий ресурс, а мехатроника может выйти из строя. Положительной особенностью коробки является простота диагностики, т. к., воспользовавшись компьютером, можно считать ошибки и в считанные минуты найти проблему.

Подвеска VW надежная и не вызывает проблем, достаточно регулярно производить замену некоторых элементов, таких как: стойки стабилизатора и сайлентблоки передних рычагов.

Kia Ceed

Хэтчбек Kia Ceed характеризуется приятным внешним видом, хорошей комплектацией и достойной эргономикой. Передние сидения имеют подходящий профиль и необходимые регулировки в оптимальном диапазоне. Второй ряд отличается простором и наличием отдельных воздуховодов. Объем багажника составляет от 380 л.

Какой хэтчбек Kia Ceed II можно купить за 1 500 000 рублей?

Разнообразие Киа Сид 2-го поколения за 1,5 млн. рублей достойное, поэтому каждый автолюбитель сможет подобрать для себя подходящую модель. Здесь можно выбрать рестайлинговую версию 2015-2018 г., оснащенную двигателем объемом 1.6 л и мощность 129 л. с. Подобные модели идут в паре с АКПП, хотя также можно найти и «механику». Более редкими считаются хэтчбеки с двигателями 1.4 л (100 л.с.) и турбированными GT. Комплектация подержанного Kia Ceed довольно хорошая – стандартный вариант предусматривает кожаный руль с обогревом, мультимедийную систему с голосовым управлением, Bluetooth, а также функцию подсветки поворотов.

Управляемость автомобиля

Управление в Kia простое, но не самое впечатляющее. В качестве исключения можно назвать лишь продвинутую версию GT. Подвеска в хэтчбеке жестковата, что может прийтись по вкусу не всем водителям. В случае с полной нагрузкой, небольшой клиренс (150 мм) снижается еще больше, поэтому езда по плохой дороге с полным багажником будет не лучшим решением.

На что можно рассчитывать?

Подержанный Сид имеет некоторые недостатки по кузову, так, например, коррозии подвержены следующие части: неоцинкованная крыша (передняя кромка), багажник, крылья (нижняя часть). Пескоструй нередко повреждает пороги, а слабые крепления приводят к быстрому провисанию бамперов.

Шумоизоляция салона не самая лучшая, к тому же использованные материалы имеют невысокую износостойкость. Вполне нормально видеть просиженные кресла и лоснящийся руль, а также слышать посторонние звуки во время езды. На некоторых моделях имеются проблемы с электрикой, включая такие элементы, как:

  • лампы головной оптики;

  • парктроник;

  • бесключевой доступ.

«Атмосферники» 1.6 л, устанавливаемые в хэтчбеке, относятся к семейству Gamma. При ненадлежащем обслуживании с ними возможны проблемы в виде задиров в цилиндрах и повышенного расхода масла. При агрессивной езде срок службы ГРМ значительно снижается, при этом спокойная езда является более предпочтительным вариантом – в этом случае привод может «отходить» не менее 200 тыс. км. То же самое относится и к 1.6-литровому турбированному двигателю G4FJ, на котором помимо ГРМ также нередко отказывает турбина.

В случае со стандартным мотором 1.4 G4LC из серии Kappa может наблюдаться повышенный расход масла. Если говорить в общем, то все «атмосферники» Ceed способны без проблем отъездить 300 тыс. км. С турбомоторами чуть сложнее, они имеют меньший ресурс – 250 тыс. км.

Стандартная 6-ступенчатая МКПП M6CF1 служит 250+ тыс. км., однако она также нуждается в своевременном обслуживании. Основная проблема коробки – течи смазки по сальнику первичного вала и в других местах. Те же неполадки наблюдаются и в M6CF3, устанавливаемой совместно с турбодвигателем.

6-ступенчатая АКПП A6GF1 требует к себе особого внимания, т. к. ее гидроблок имеет повышенную чувствительность к чистоте масла. Менять смазку рекомендуется максимум через 50 тыс. км. Дифференциал «автомата» не лучшим образом относится к пробуксовке. Через 150 тыс. км. пробега возможно возникновение протечек, хотя при грамотном и своевременном обслуживании A6GF1 спокойно преодолеет отметку в 200+ тыс. км.

Коробка «робот» DCT используется довольно редко, при этом в ней могут наблюдаться рывки и ощутимые вибрации. Также не отличаются надежность сцепление и его вилка.

Главный элемент подвески Kia Ceed 2-го поколения способен «отъездить» свыше 100 тыс. км. При этом он ремонтопригоден – для передней подвески можно легко найти шаровые (оригинал), а для задней – сменные сайлентблоки.

Рулевое управление хэтчбека обеспечивает электрический усилитель руля (ЭУР), который является не самым надежным элементом в данном автомобиле. К счастью, приобрести мотор усилителя можно отдельно. В случае с тормозной системой, могут возникать проблемы с электроручником, которым оснащаются транспортные средства с богатой комплектацией.

Hyundai i30

Hyundai i30 – соплатформенник Kia Ceed. Модель имеет хорошую эргономику и оснащена комфортными сидениями. Передняя панель идентична более статусной модели Hyundai Sonata. Второй ряд авто довольно просторный и удобный. Вместительность багажника – от 378 л.

Какой хэтчбек Hyundai i30 II можно купить за 1 500 000 рублей?

Выбирая Hyundai i30 2 поколения за 1,5 млн. рублей, можно рассчитывать на автомобиль, оснащенный мотором 1.6 л (130 л. с.) и коробкой «автомат». Более редким считается вариант с МКПП, в котором «механика» ставится совместно с мотором 1.4 л. До 1.5 млн. можно рассчитывать на приобретение дорестайлинговой версии авто до 2015 года. Также в установленном бюджете иногда встречаются модели с комбинированной кожано-тканевой отделкой салона и двухзонным климат-контролем.

Управляемость автомобиля

Ходовая часть Hyundai i30 выполнена качественно, поэтому имеет умеренные крены и точно реагирует на повороты рулевой колонки. Но быстрый стиль езды не очень подходит для моделей с бензиновыми двигателями, т. к. динамика таких машин довольно вялая. При движении по низкокачественным дорогам стоит соблюдать особую осторожность, ведь энергоемкость подвески хэтчбека вызывает вопросы.

На что можно рассчитывать?

ЛКП автомобиля i30 нельзя назвать качественным, т. к. в нем используется тонкий слой краски, а это чревато возникновение трещин, сколов и иных повреждений. К самым незащищенным местам относятся:

  • неоцинкованная крыша (передняя кромка);

  • пороги;

  • крышка багажника;

  • крылья.

В дальнейшем возникновение сколов чревато появлением коррозии. Также не самыми надежными можно назвать крепления бамперов.

Шумоизоляция салона средняя, а материалы отделки подвержены износу. На подобных моделях часто можно видеть лоснящийся руль и просиженные кресла, а также слышать посторонние звуки. В электрической части авто возникают проблемы с парктрониками и подогревом сидений.

Хэтчбеки Hyundai i30 оснащаются атмосферными бензиновыми моторами 1.4 G4FA и 1.6 G4FG, которые испытывают проблемы с образованием задиров в цилиндрах. Учитывая конструкционные особенности, чрезмерно активная эксплуатация и частые перегревы приводят к изменению формы цилиндров – они могут пойти эллипсом, что чревато повышенным расходом масла. Цепь ГРМ не лучшим образом отзывается на агрессивный стиль езды, однако при спокойной езде она легко может выдержать 200+ тыс. км. пробега. То же самое касается редкого мотора 1.4 G4LC, устанавливаемого на Киа.

6-ступенчатая «механика» M6CF1 и A6GF1 «автомат» имеют те же проблемы, что и Ceed.

Некоторые элементы подвески Хёндэ (стойки и втулки стабилизаторов, сайлентблоки) нуждаются в замене каждые 50 тыс. км. Рулевая рейка считается не самой надежной.

Ford Focus

Ford Focus 3 поколения, в особенности если речь идет о рестайлинговой версии, – это один из лучших авто класса. Модель имеет приятный интерьер, удобные сидения и грамотно разработанное водительское место. При этом задний ряд сидений не может похвастаться таким же уютом, т. к. внутри салона довольно мало места. Багажник также небольшой – 326 л.

Какой хэтчбек Ford Focus III можно купить за 1 500 000 рублей?

На рынке можно найти множество предложений по продаже Ford Focus III за 1,5 млн. рублей. Чаще всего встречаются хэтчбеки с атмосферными моторами 1.6 (105 л. с.) и 1.6 (125 л. с.), оснащенными коробками «робот». Реже можно найти модели с МКПП. Ford Focus 3-го поколения с мотором 150 л. с. и коробкой «автомат» считается редкостью, а 2.0 л. экземпляры из США – настоящая экзотика. Покупатели без проблем могут найти Фокус в хорошей комплектации, которая предусматривает автопарковщик, систему автоторможения на невысоких скоростях, а также слежением за «слепыми» зонами.

Управляемость автомобиля

Focus может похвастаться отличной управляемостью. Машина устойчива при езде по прямой, хорошо чувствует руль и имеет небольшие крены при поворотах, в общем, для комфортной езды – это то, что нужно. Энергоемкость подвески находится на хорошем уровне.

На что можно рассчитывать?

ЛКП хэтчбека не самое надежное, при этом кузов не подвержен быстрому образованию коррозии. Все кузовные элементы покрыты цинком, исключение составляет только крыша. Чаще всего ржавчину можно обнаружить у автомобилей из таксопарков. Она заметна на днище, арках, порогах и кромке крыши. Некоторые владельцы сталкиваются с проблемой протирания краски задним бампером, от чего страдают задние крылья и крышка багажника.

Салон вызывает некоторые вопросы, например, сидения быстро просаживаются. В то же время обивка из ткани износостойкая и на протяжении долгого времени не теряет своих свойств. Руль быстро затирается, по электрике также возникают вопросы. Чаще всего проблемы наблюдаются с электрозамком багажника, датчиком бесключевого доступа, парктроником, обогревом лобового стекла и зеркал.

Основной двигатель хэтчбеков Ford Focus, поставляемых в РФ, – атмосферный 1.6 из серии Duratec. Он оснащен ремнем ГРМ и имеет распределенный впрыск. Со временем владельцы подобных моделей сталкиваются с такими проблемами, как:

  • течи через прокладку клапанной крышки;

  • течи через сальник коленвала;

  • отказ фазорегуляторов.

2-литровый двигатель, встречающийся только на некоторых авто из Америки, имеет более сложную конструкцию. Он оснащен цепным приводом распредвалов и непосредственным впрыском. Именно с данными элементами нередко возникают неполадки.

После обновления 2-литровые двигатели Фокусов были заменены на 1,5-литровые EcoBoost. Именно в такой комплектации хэтчбеки поставляются в РФ. Агрегат нельзя назвать очень надежным, т. к. с ним часто возникают проблемы в виде утечек масла, к тому же он плохо переносит перегревы. Помимо этого, поршневая этого мотора довольно слабая и может повредиться из-за детонации. Выход из строя электрической муфты системы охлаждения чреват повреждением прокладки ГБЦ.

1.6-литровый хэтчбек Ford Focus III идет в паре с 5-ступенчатой «механикой» IB5, с которой возникают некоторые трудности. Например, она часто течет и у нее не самый прочный подшипник первичного вала. Альтернативный вариант – 6-ступенчатая АКПП 6F35, идущая в паре с 1.5-литровым турбодвигателем. Но и она не лишена недостатков – сцепление быстро изнашивается, а в работе ЭБУ часто наблюдаются сбои.

6-ступенчатой АКПП 6F35 оснащены хэтчбеки с турбированными двигателями 1.5 л. При надлежащем уходе и своевременном обслуживании ресурс этого агрегата составляет 200+ тыс. км. пробега.

Подвеска Фокуса также имеет недостатки, речь идет о ступичных подшипниках и опорных подшипниках стоек. Машина может быть оснащена гидравлическим и электрическим усилителем, однако нередко со временем в рулевой рейке возникают посторонние звуки.

Nissan Tiida

В основе Nissan Tiida 2-го поколения лежит седан Sentra. Интерьер считается устаревшим, а сиденья не очень удобные. Эргономика хэтчбека впечатляет, при этом задний ряд сидений довольно просторный. Багажник имеет небольшой объем – от 307 л.

Какой хэтчбек Nissan Tiida II можно купить за 1 500 000 рублей?

Выбор подержанных автомобилей, представленных на российском рынке, не очень впечатляет. Стандартный Nissan Tiida 2015 года за 1.5 млн. рублей оснащен мотором 1.6 л. с коробкой «механика» или «вариатор». Комплектация обычная, включая: подогрев сидений (спереди), мультимедийную систему и двухзонный климат-контроль.

Управляемость автомобиля

Подвеска хэтчбека Ниссан Тииды мягкая, что создает комфорт во время езды. Плавность хода находится на высоком уровне и может служить примером для многих седанов класса «бизнес». Шумоизоляция качественная, а атмосферный мотор на 117 л. с. является хорошим вариантом для спокойной и размеренной езды, вне зависимости от «коробки».

На что можно рассчитывать?

Кузов Тииды полностью оцинкован, поэтому даже не с самым лучшим окрашиванием он все равно хорошо защищен от коррозии. Если все же возникла ржавчина, то обычно ее можно обнаружить на крышке багажника и трубках системы охлаждения.

Глядя на интерьер, можно сразу сделать вывод, что на нем сэкономили. Это проявляется, например, в отсутствии подсветки некоторых кнопок и клавиш. Отделка выглядит дешево, а используемые материалы не самые износостойкие. При этом с электрикой проблем не возникает.

Хэтчбек Nissan Tiida II оснащен мотором 1.6 л с индексом HR16DE, который встречался у предыдущего поколения. Также на рынке представлены автомобили с моторами H4M. Данная модификация использовалась в Lada Vesta и XRAY.

Двигатель с блоком из алюминия и простым распределенным впрыском – это надежный и хорошо зарекомендовавший себя агрегат. Цепь ГРМ обычно «отхаживает» 200+ тыс. км. Катализатор слабый, поэтому нередко наблюдается масложор и задиры в моторе. Конструкция ДВС не предусматривает гидрокомпенсаторов, поэтому клапаны нуждаются в регулировке.

Стандартная 2-ступенчатая МКПП хэтчбека надежна и нетребовательна, однако у нее также есть слабые места – выжимной подшипник и гидропривод сцепления. В первом случае ресурс детали небольшой, а втором наблюдаются течи. Вариатор Jatco JF015E нуждается в чистой смазке и не переносит сложных условий эксплуатации. По этой причине важно своевременно производить замену масла и не допускать таких действий, как:

  • быстрый старт;

  • пробуксовка;

  • езда без прогрева.

Используемая подвеска – родственник седану Sentra. Данный узел нуждается в частой замене стоек и втулок стабилизатора. Шаровые опоры и задние пружины служат дольше и нуждаются в замене минимум через 100 тыс. км. пробега.

Mazda 3

Mazda 3 независимо от поколения – один из наиболее привлекательных автомобилей в своем классе. По многим характеристикам этот японский хэтчбек может составить конкуренцию европейским моделям. В то же время обзорность и комплектацию нельзя назвать идеальными. Мазда не оснащена датчиками дождя и света, дефлекторами обдува, очечником и плафоном освещения заднего ряда. Небольшой объем багажника – 308 л и отсутствие надежных приспособлений также можно отнести к недостаткам авто.

Какой хэтчбек Mazda 3 III можно купить за 1 500 000 рублей?

Найти Mazda 3 3-го поколения за 1.5 млн. рублей – задача не из простых, т. к. на рынке представлен ограниченный выбор моделей. В большинстве своем здесь встречаются дорестайлинговые модели, оснащенные двигателями 1.6 л (104 л. с.) и 1.5 л (120 л. с.) совместно с АКПП. Такие хэтчбеки будут иметь двухзонный климат-контроль, электропакет, мультимедийную систему, а также кожаный руль и ручку коробки передач. Помимо этого, на рынке можно найти Mazda 3 с двигателем 2.0 л (150–155 л. с.), но такие модели встречаются довольно редко.

Управляемость автомобиля

Ходовая часть Мазды выполнена качественно – машина управляется довольно неплохо. Потряхивания на различных неровностях практически отсутствуют, однако динамика и характер шасси не соответствуют друг другу, в особенности если говорить о самых востребованных на территории России моделях с моторами 1.5 и 1.6 л.

На что можно рассчитывать?

Mazda 3 имеет неплохую защиту от ржавчины, хотя покраска вызывает вопросы. Неаккуратная мойка может стать причиной повреждения ЛКП. Лобовое стекло не может похвастаться высокой прочностью. Внутренняя отделка создана из материалов, подверженных износу. Спустя 100 тыс. км. в салоне могут появиться «сверчки» и посторонние звуки.

Стандартный атмосферный мотор 1.6 л MZR ZM-DE, установленный на Мазда3, также использовался в предыдущей версии. Двигатель имеет простую, но надежную конструкцию, он оснащен чугунным блоком и цепью ГРМ. Проблемы с ним могут возникнуть лишь при редком обслуживании. Если своевременно производить чистку радиатора, следить за состоянием масла и регулировать клапаны, мотор спокойно отходит 300 тыс. км.

Также неплохими являются обновленные моторы SkyActiv-G P5-VPS (объем 1.5 л) и SkyActiv-G PE-VPS (объем 2.0 л). Однако важно понимать, что эти агрегаты требуют использования качественного топлива. При заправке ТС низкокачественным бензином, происходит быстрое засорение форсунок и возникают неисправности катушек зажигания. В некоторых случаях со временем наблюдается несильный масложор.

6-ступенчатая МКПП хэтчбека легко выхаживает 300 тыс. км. Сцепление выдерживает минимум 120 тыс. км. пробега. Вариант с 6-ступенчатой коробкой «автомат» плохо реагирует на перегревы. В случае агрессивной езды и несвоевременной замены масла, через 150 тыс. км. с АКПП начинают возникать проблемы в виде выхода из строя соленоидов и гидроблока.

Пыльники ШРУСов не отличаются долгим сроком службы. Основная проблема подвески – преждевременный выход из строя амортизаторов, что связано с их не самым лучшим качеством.

Какой хэтчбек купить до 1 500 000 рублей

Хэтчбеки гольф-класса – стандартные авто для европейских стран, однако в России такие машины не так распространены. Чаще всего их приобретают корпоративные парки и некоторые семьи, поэтому они должны быть надежными и практичными.

Отдавая предпочтение Volkswagen Golf, стоит заранее ознакомиться с информацией о правилах эксплуатации турбированного двигателя и коробки «робот». В целом, лучшие представители класса выделяются практичностью, управляемостью и эргономикой.

Хэтчбек Kia Ceed – хороший вариант по многим характеристикам, единственное исключение – езда с полной загрузкой. Автомобиль просторный и практичный, к тому же он имеет хорошую комплектацию. При езде модель демонстрирует недостаточную энергоемкость, к тому же она жестковата. Со временем салон «корейца» теряет лоск, а в двигателе могут появиться задиры. В случае с Hyundai i30 ситуация идентична.

Ford Focus имеет приятный внешний вид и демонстрирует хорошую управляемость. Это хороший вариант для тех, у кого нет большой семьи. В машине используется «атмосферник» невысокой мощности с требовательной коробкой «робот» или проблемной «механикой».

Хэтчбек Nissan Tiida выглядит просто и выделяется не самой лучшей динамикой. При этом машина довольно комфортная и оснащена просторным салоном, который создан с применением зарекомендовавших себя агрегатов. Надежность – главное преимущество модели.

Mazda3 характеризуется стильным внешним видом, достойной управляемостью и хорошей надежностью. Однако она также не лишена недостатков. Например, комфорт пассажиров, находящихся на задних сидениях, оставляет желать лучшего. При этом багажник не очень вместителен, а самые продаваемые версии имеют недостаточно хорошую динамику.

Как мыть машину на мойке самообслуживания

Как доехать из Москвы в Новороссийск на авто