Как мыть машину на мойке самообслуживания
Рост популярности моек самообслуживания на территории РФ случился в 2010 году и длится до сих пор. Такой бизнес считается довольно прибыльным, даже во времена продолжительного экономического кризиса. Транспортных средств на дорогах становится все больше и мыть их где-то нужно, причем постоянно.
В европейских странах давно оценили все преимущества бесконтактных моек самообслуживания, здесь подобные посты можно найти на большинстве заправок. В то же время на территории России встречается всего 2-3 мойки на город-миллионник, при этом очереди из машин в таких местах довольно внушительны. Учитывая такое небольшое количество постов, далеко не все пользуются подобной услугой и понятия не имеют, как мыть машину на мойке самообслуживания. Чтобы помочь разобраться в данном вопросе, в материале будет представлена подробная инструкция по тому, как помыть машину самому на автомойке.
Как угоняют автомобили – список, как защитить авто от угона
Как помыть авто на мойке самообслуживания: подробная инструкция
Ухаживать за машиной на мойке данного типа довольно легко, однако несколько важных моментов, которые помогут сэкономить время, силы и денежные средства.
Сразу стоит быть готовым к тому, что предстоит простоять в очереди какое-то время. На экспресс-мойках есть сразу несколько постов, но они часто сильно загружены, причем даже ночью и в выходные дни.
Как только машина окажется в боксе, необходимо проверить можно ли оплатить услуги картой. Нередки случаи, когда владельцы моек принимают оплату только наличкой, поэтому лучше всегда брать с собой мелкие купюры. Если же в кармане лежат только крупные, то можно обменять их на месте, чаще всего сделать это можно 24/7.
Когда водитель убедился в наличии денежных средств, он может идти к терминалу и производить оплату. В терминале необходимо выбрать подходящий режим (например, горячая вода) и нажать на соответствующую кнопку.
Обычно на терминале высвечивается подсказка, которая позволяет с понять, какой пистолет нужно использовать. В подобных местах используются мойки высокого давления (в РФ обычно установлены устройства с давлением 140-200 бар), так что лучше сразу приготовиться к отдаче и взяться за рукоять обеими руками. После этого необходимо пройтись со шлангом по всему периметру машины, избавляясь от грязи при помощи струи воды.
На следующем этапе необходимо покрыть кузов пеной, способной избавиться от грязи и пятен. Чтобы сделать это, нужно выбрать соответствующую программу в терминале. Пена не будет выходить под сильным давление, но все равно стоит делать все аккуратно, чтобы не испачкать одежду и не нанести вред коже или глазам.
После того как автомобиль будет весь в пене, необходимо подождать до 3-х мин., чтобы активные вещества прореагировали с частицами грязи. После этого нужно повторно пройтись по всему кузову водой. Важно уделить внимание колесным аркам, а подкапотное пространство не трогать. После выполнения всех действий, описанных выше, транспортное средство должно быть чистым, осталось только вернуть пистолет на место и можно ехать. Вот так выглядит процесс мойки, хотя здесь также есть некоторые нюансы.
Особенности моек
Обычно мойки самообслуживания представляют собой автомойки открытого типа, установка которых не требует капитального ремонта. Если упростить, то на водоочистку и фундамент под ними устанавливаются сборные конструкции, что дает существенное преимущество в виде отсутствия необходимости сдавать назад, когда машина выезжает из бокса. Места мойки отделены друг от друга при помощи баннеров. В боксах находится по 2-4 пистолета, оснащенных подвесом, благодаря чему отсутствует необходимость обходить машину на 360°. Также предусмотрены места для размещения ковриков, где водитель может развесить их и помыть. Самая важная часть бокса – терминал, оснащенный набором программ, самые популярные из них далее будут рассмотрены более подробно.
Программы для мытья авто
Как можно догадаться, главные функции, которыми оснащены все мойки самообслуживания, – это вода и пена. Вода может быть холодной и горячей, а вот с шампунем все не так просто. «Химия» подается под давлением (происходит кинетическое воздействие на грязь) или используется густая пена, которая наносится толстым слоем на всю поверхность кузова. Во втором случае активные вещества покрывают автомобиль и нет необходимости по несколько раз повторять процедуру, как в случае с пеной под давлением. Однако важно также понимать, что нередки случаи, когда владельцы разбавляют «химию» водой и густой пены не наблюдается.
Некоторые мойки оснащены режимом «осмос», который, если упростить, представляет собой высокоочищенную воду. В самых престижных местах используется дистиллированная вода. Но какие преимущества появляются в этом случае? Первое – при высыхании отсутствуют разводы. Второе – вода не замерзает при 0 C°. Однако «осмос» – функция, которую нечасто можно встретить на российских автомойках, причина этого заключается в экономии. Экономят не только владельцы моек, но и сами водители, которым проще протереть кузов тряпкой.
Режим «воск» предусматривает покрытие ЛКП тонкой пленкой на силиконовой основе, в результате чего кузов приобретает блеск и эффект гидрофобности, когда влага скатывается, а не остается на поверхности. Однако силикон имеет существенный недостаток – он «консервирует» плохо промытые участки, что впоследствии приводит к необходимости их отмывания при помощи щеток.
Практически все мойки самообслуживания оснащены пистолетами со щеткой, в которых предусмотрена подача воды или шампуня. Они очень любимы среди приверженцев контактного мыться, т. к. с помощью щетки можно качественнее и быстрее избавиться от грязи, сэкономив при этом деньги. Но здесь также важно понимать, что дорожная грязь состоит из мелких частиц, которые при растирании по кузову поцарапают его.
Также на автомойках используются режимы «насекомые» и «диски». Хотя кажется, что ничего схожего между этими функциями нет, но все же в них используется одинаковое вещество – кислотная химия, которая способна справиться даже с самыми сильными загрязнениями. В этом случае необходимо быть максимально осторожным и смывать вещество сразу после нанесения. Если этого не сделать, то могут пострадать пластиковые и резиновые элементы.
Также к перечню наиболее популярных программ можно отнести «сушку»/«турбо-сушку». В этом случае используется отдельный шланг, предназначенный для удаления остатков воды после мойки. Функция полезная, но многие автовладельцы предпочитают экономить и самостоятельно протирают кузова своих машин, используя для этого замшевую тряпку.
Важно понимать, что на мойке самообслуживания оплата происходит не за выбранный режим, а за время использования. Получается, что вне зависимости от выбора функции (пена, вода и т. д.) клиент заплатит одну и ту же сумму за минуту использования оборудования.
Полезные советы
Существуют различные «фишки», которые делают процесс чистки автомобиля на мойке самообслуживания более эффективным и выгодным. Ниже будут представлены наиболее полезные из них.
Первое, что следует сделать, – разбить сумму, отложенную на мойку, на несколько частей. Например, 50 руб. на воду, 50 руб. на «химию» и еще 50 руб. на ее смыв. Чаще всего оборудование настроено таким образом, что как только будет выбран любой из режимов, система запустится и будет работать непрерывно до момента исчерпания внесенных средств. В этом случае, чтобы сменить программу, нужно будет заплатить. С мелкими суммами можно забыть о такой проблеме, выполняя весь процесс размеренно и эффективно.
Прямо перед оплатой лучше сразу взять пистолет в руки, т. к. отсчет времени пойдет, как только водитель выберет функцию. Взяв пистолет заранее, можно сэкономить 10-15 секунд.
Отправляясь на мойку самообслуживания, лучше одеться соответствующим образом. Вероятнее всего пена попадет на одежду, а позже избавиться от въевшихся пятен будет довольно проблематично. Лучше выбрать одежду, предназначенную для выполнения грязной работы.
Преимущества и недостатки мойки самообслуживания
Как сэкономить на мойке
Мойки самообслуживания предоставляют различные варианты экономии по сравнению с обычными автомойками. При этом экономия заключается не только в отказе от дополнительных опций, но и в рациональном подходе к самому процессу. В первом случае все просто, а вот во втором понадобятся некоторые умения.
Воск нельзя отнести к списку опций, которые однозначно необходимы при мойке авто, от него можно отказаться. Более того, в некоторых случаях он может навредить, т. к. создает силиконовую пленку, которая консервирует въевшуюся грязь. После этого потребуется приложить немалые усилия, чтобы исправить ситуацию. Также можно не пользоваться режимом сушки, заменив его обычной тряпкой из замши. Необходимо выехать из бокса, достать ткань и пройтись ею по всей поверхности кузова. Также можно отказаться и от осмоса, ведь капли воды будут убраны тряпкой.
Если водитель не очень переживает о состоянии лакокрасочного покрытия ТС, он может воспользоваться пистолетами со щеткой. Такой подход позволит быстрее избавиться от грязи и сэкономит деньги.
Также стоит помнить о необходимости обмена крупных купюр на более мелкие, это также позволит сэкономить.
В чем отличия мойки авто летом и зимой на мойке самообслуживания
Летом проблем с мойкой машины на мойке самообслуживания не возникает, в то же время зимой дела обстоят иначе. В этом случае важно учитывать некоторые нюансы. Первое – «химия», шампунь и другие вещества после попадания на кузов уже через 10-15 сек. начинают превращаться в лед. По этой причине смыть их становится значительно сложнее. Второе – вода также моментально начинает замерзать на ЛКП (если речь идет не о дистилляте). Также проведение самой процедуры вызывает проблемы – намокшую одежду и обувь просушить не так просто, как летом.
Технически мойки самообслуживания способны работать даже в условиях пониженных температур (до -20 C°). Это становится возможным за счет постоянной циркуляции воды по трубам и теплым полам. Но стоит ли мыть автомобиль в морозы? В этом случае все-таки лучше отдать предпочтение традиционным автомойкам.
Как взять авто в лизинг – что это такое, сравнение с кредитом
Где брать автокредит, в банке или салоне – инструкция, как правильно брать машину в кредит