Рейтинг лучших бу кроссоверов на 2024
Спрос на кроссоверы возник в 1990-е годы и стабильно стал расти, сделав эти автомобили одними из самых популярных. Любой автопроизводитель имеет в своей линейке и продолжает выпускать кроссоверы (класс SUV). В некоторых случаях не обошлось без пяти-шести рестайлингов. Очень популярны такие модели и в России, причем вырос на них спрос и на вторичном рынке. Преимущества таких автомашин очевидны. С одной стороны, это вполне городская маневренная модель, с другой, неплохо чувствует себя на бездорожье.
Мы решили рассмотреть полтора десятков кроссоверов, представленных производителями разных стран. Все они достаточно известны в России и завоевали популярность за последние два десятилетия. На вторичном рынке приобретаются автомобили, ценность которых объясняется несколькими критериями. Они должны быть, в первую очередь, ликвидными, хорошо соотносится по цене и качеству. Во вторую, иметь хорошие технические характеристики, опциональное оснащение, быть комфортными и надежными.
Лучшие бу хэтчбеки за 600 000 рублей – что выбрать за 600 тыс.
Типы современных кроссоверов
Еще полтора десятка лет назад можно было четко определить, что такое кроссовер (CUV) и внедорожник (SUV). У каждой такой модели был свой набор характеристик, но со временем различия практически нивелировались. Теперь уже мало иметь автомобиль, который может преодолеть сложные участки вне асфальта, он должен быть комфортным с мягкой подвеской, не говоря уже о мультимедийной начинке и современном электропакете. Еще желательно, чтобы он подходил по цене. Среди кроссоверов есть очень дорогие автомобили известных престижных брендов, но в то же время и распространенные, отвечающие многим критериям по качеству. Сейчас все кроссоверы классифицируют по размеру:
особо малые
субкомпактные
компактные
среднеразмерные;
полноразмерные
Все это в общем, но в двух словах объяснить в чем отличие, например, особо малого от субкомпактного автомобиля не получится. Нужно брать в пример определенные модели авто и объяснять с их помощью. Вот какие характеристики относятся к тому или иному виду.
Особо малые
Малый класс не только по размеру, но и по распространенности на рынке. Такие модели классифицируют как A-SUV. Они характеризуются небольшими моторами. В пример можно привести Suzuki Jimny или Mitsubishi Pajero IO. Длина таких автомобилей не превышает 4200 миллиметров, а колесная база находится в пределах 2200-2300 миллиметров.
Субкомпактные
Такие машины больше по размерам, их длина составляет от 4200 до 4400 миллиметров. Классифицируются они как B-SUV, колесная база от 2300 до 2700 миллиметров, двигатели объемом от 1,6 литра до двухлитровых. Примеры — широко распространенный Renault Duster, Hyundai Creta или Skoda Yeti. Преимущество этих автомобилей — сравнительно небольшой расход топлива, маневренность, но по сравнению со следующим классом у них меньше места в салоне, уступает по размерам багажник, на втором ряду пассажирам выше среднего роста будет неудобно.
Компактные
Следующий класс — C-SUV с большей длиной от 4400 до 4650 миллиметров, колесная база в среднем шириной 2750 миллиметров, моторы объемом от тех же 1,6 литров до 2,5 литров. Класс один из наиболее распространенных на рынке. В числе этих автомобилей такие модели как Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, KIA Sportage, Hyundai Tucson. Тут и на передних и на задних сиденьях место больше, упираться коленками не придется, в багажник тоже можно поместить больше груза. Отличный вариант как для городской езды, так и для путешествий на природе.
Среднеразмерные
Автомобили класса D-SUV отличаются длиной от 4650 до 4850 миллиметров. Они оснащаются гораздо более мощными двигателями объемом от 2,4 до 3,5 литров, хотя в последние годы стала наблюдаться тенденция к снижению объема моторов по понятной причине. С одной стороны, экология, с другой, много затрат на топливо. Среди наиболее популярных моделей Porsche Macan, Skoda Codiac, KIA Sorento. Тут уже просторный вместительный салон, на задних сиденьях без проблем разместятся трое пассажиров. Багажник впечатляющих размеров, и проходимость позволяет забираться в самые сложные места по бездорожью.
Полноразмерные
Именно этот класс Е-SUV ранее было принято именовать полноценными внедорожниками. Длина автомобилей от 4850 до 5100 миллиметров, встречаются модели и длиннее. Колесная база от 2850 миллиметров и больше. Объем двигателей начинается с 2,4 литра и достигают в некоторых случаях 6,9 литра. Среди автомобилей этого класса можно назвать Nissan Pathfinder, Chevrolet Tahoe, Mazda CX-9, Ford Explorer.
Очевидно, что чем длиннее автомашина, тем больше у нее ширина, она в кроссоверах может варьироваться от 1640 до 2000 миллиметров. Чем больше кроссовер, тем большей проходимостью он обладает, но и больше топлива тратит. Для семейного автомобиля подойти могут любые, начиная с компактных. Но тоже нужно помнить, что чем больше автомобиль, тем комфортнее в нем находиться, но и тем сложнее найти парковку если поблизости нет оборудованной. Далее перейдем к нашему выбору пятнадцати автомашин, которые мы разделили по странам-производителям: Япония, Южная Корея, Китай, Европа и Россия.
Популярные кроссоверы японского производства
Само слово crossover пришло в обиход из английского языка, но первые такие автомобили появились в Японии, с них и начнем наш обзор. Старшее поколение водителей прекрасно помнит, как начиная с середины 1990-х годов в России начали появляться первые представители класса Toyota RAV4 и Honda CR-V, процентов девяносто с правым рулем. Машины поставлялись напрямую из Страны Восходящего солнца, а гнали их из Владивостока.
Лишь со временем автомобили с левым рулем начали вытеснять «японцев», сегодня они до сих пор популярны и широко представлены на вторичном рынке. Все японские автомобили отличаются высокой надежностью и качеством при вполне доступной цене.
Toyota RAV4
Автомобиль пережил уже пять поколений. Рассматривать старичков из прошлого века мы не будем, хотя и их иногда можно встретить на дорогах. Обратимся к моделям 2005-2019 годов производства. Они представляют компактный класс C-SUV. На вторичке наиболее распространенное и популярное третье поколение машины, в кузове XA30 и XA40. Среди объявлений встречаются экземпляры стоимостью от одного миллиона рублей. Если попадется рестайлинговая версия 2010 года, то стоить она будет уже около полутора миллионов рублей. Максимум за машину 2012 года придется отдать от полутора до 1,9 миллиона рублей.
Переднеприводная или полноприводная автомашина RAV4 оснащалась очень надежными бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,4 литра. Были версии и с дизельным двухлитровым мотором, но такие машины на свой страх и риск, учитывая, что качество топлива может не соответствовать двигателю. Кроме того автомобили с дизельными моторами завозились из-за рубежа, российские официальные дилеры их не продавали.
Двигатели идут в паре либо с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, либо с пяти- или шестиступенчатой механической. Ни к одному из вариантов серьезных нареканий у владельцев не было, если вовремя проходить техобслуживание и следить за состоянием основных агрегатов. Другое дело вариатор, неизвестно кто и как до вас эксплуатировал автомобиль. CVT любит к себе бережный подход, никаких пробуксовок и другой лишней нагрузки. Если к вариатору относились без должного внимания, со временем могут возникнуть проблемы.
Плюсы:
надежность
ликвидность
хорошая проходимость
устойчивость на дороге
хорошая управляемость
относительно небольшой расход топлива
хорошая работа электрики
Минусы:
отделка салона жестким пластиком
слабое лакокрасочное покрытие
недостаточная шумоизоляция
Honda CR-V
Еще один компактный кроссовер японского производства, но отличающийся от предыдущего. К 2024 году было выпущено уже пять поколений этого автомобиля, что говорит о его популярности во всем мире. На вторичном рынке наиболее востребованные модели CR-V третьего поколения в кузове RE, выпускавшиеся с 2007 по 2012 год и 2009 года, когда произошли небольшие изменения внешности. В нашей стране продавали автомобили с бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,4 литра в паре с двумя вариантами коробок передач: 5-ступенчатый «автомат» и 6-ступенчатая «механика». Обе версии полноприводные.
Среди объявлений довольно большой разброс по стоимости, многое зависит от года выпуска. Цена от 1,3 миллиона рублей и до 1,8 миллиона рублей. В некоторых случаях она доходит до двух миллионов рублей. Машина очень резвая, хорошо ведет себя на трассе, но для серьезного бездорожья не подойдет, как и любая другая из этого подкласса. Салон достаточно вместительный, а с мотором 2,4 литра отличная динамика разгона, что всегда отличало машины от компании Honda.
Плюсы:
надежность агрегатов
комфорт
прочная подвеска
большой багажник в данном классе
хорошая управляемость
хорошее антикоррозийное покрытие кузова
Минусы:
слабое лакокрасочное покрытие
недостаточная шумоизоляция
дорог в обслуживании
Mitsubishi Outlander
К 2024 году стало выпускаться уже четвертое поколение этой популярной модели кроссовера, а на вторичном рынке актуально второе и третье от 2005 до 2018 года выпуска. Из того что продавалось в этот временной отрезок в нашей стране доступны автомашины с бензиновыми версиями рядных двигателей объемом 2,0 и 2,4 литра или V-образный шестицилиндровый мотор объемом 3,0 литра. Двигатели идут в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Можно найти как полноприводную версию, так и переднеприводную.
Стоимость самых подержанных начинается от семисот тысяч рублей. Рестайлинговую версию можно приобрести начиная с 1,8 миллиона рублей, а самый свежий автомобиль продается за 3,5 миллиона рублей. Если отбросить крайние варианты цены, то в пределах двух миллионов рублей вы получите сравнительно недорогую и неприхотливую в обслуживании автомашину. В дополнение комфортный салон и отличная эргономика.
Плюсы:
клиренс 215 миллиметров выше, чем у RAV4 и CR-V
большой багажник
просторный салон
продуманные опции тепла
привлекательная внешность
хорошая обзорность
хорошая шумоизоляция
устойчивость на дороге
Минусы:
слабое лакокрасочное покрытие
слабое лобовое стекло, возможны трещины
легко царапается пластик салона
Корейские кроссоверы на вторичном рынке
Кроссоверы южнокорейского производства появились на рынке позднее японских, хотя, например, модель KIA Sportage была знакома автолюбителям еще с 1993 года. Другое дело, что в то время к кроссоверам ее отнести было нельзя, это был классический рамный внедорожник. Лишь со второй генерации, то есть с 2004 года выпуска Спортейдж пополнил семейство автомобилей класса SUV. Первым корейским кроссовером таким образом принято считать Hyundai Santa Fe, производство которого началось в 2000 году.
Долгое время к автомобилям из Южной Кореи принято было относиться снисходительно, они во много уступали японским. Но теперь эта разница нивелировалась, и у «корейцев» в чем-то появилось преимущество. В частности, у них лучше держится лакокрасочное покрытие, цена по-прежнему ниже, у них хорошие двигатели и коробки передач. Ходовая часть также не вызывает нареканий. О надежности этих автомобилей говорит и гарантия, предоставляемая производителем: или 150 тысяч километров пробега, или пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. В этом рейтинге вы увидите и относительно новую модель Hyundai Creta, которая в 2021 году в нашей стране заняла первое место по продажам.
Hyundai Santa Fe (2006-2018)
Нас интересуют кроссоверы второго и третьего поколений, выпускавшиеся с 2006 по 2018 год с кузовным индексом СМ. Изначально машина поставлялась в Россию с двумя силовыми агрегатами: турбированным дизельным мотором объемом 2,2 литра и бензиновым «атмосферником» V6 объемом 2,7 литра. Они шли в паре либо с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, либо с пятиступенчатой механической. Все автомобили были с полным приводом.
В 2010 году произошел рестайлинг. Была увеличена мощность дизельного мотора со 150 до 197 лошадиных сил, двигатель объемом 2,7 литра заменили на рядную «четверку» объемом 2,4 литра. Изменились и коробки передач, теперь и «автомат», и «механика» стали шестиступенчатыми. Среди объявлений можно найти старые модели за полмиллиона рублей. Автомашины выпуска с 2010 года стоят от 800 тысяч рублей и больше. Самый дорогой вариант на вторичном рынке — Hyundai Santa Fe Grand 2018 года выпуска, его стоимость достигает 3,5 миллиона рублей.
Владельцы отмечают надежность автомобиля, двигатели служат долго и не вызывают нареканий. Изначально корейские модели выпускались для России с учетом местных особенностей, в том числе, встречающегося некачественного топлива. Поэтому даже дизельные двигатели без проблем могут дожить до 400 тысяч километров пробега. Ремонтировать Санта Фе несложно и сравнительно недорого, машина хорошо показала себя на дороге и отличается хорошим дорожным просветом в 203 миллиметра.
Плюсы:
хороший уровень комфорта
большой салон
вместительный багажник
приятный внешний дизайн
относительно недорогое обслуживание
достойная проходимость
неплохая шумоизоляция
Минусы:
короткий ход подвески
небольшой срок службы амортизаторов
пластик в салоне подвержен царапинам
в модели с мотором 2,7 литра и 4-ступенчатым автоматом повышенный расход топлива
KIA Sportage
Кроссовер, который завоевал большую популярность на российском рынке. Поколения со второго по четвертое выпускались с 2005 по 2018 год. Они нас интересуют в первую очередь. С тех пор машина пережила еще два рестайлинга, четвертое поколение с 2018 по 2022 год и пятое поколение с 2021 по 2023 год, но они слишком дороги для вторичного рынка. Отложим их рассмотрение на будущее. Стартовая цена от полумиллиона рублей. За эти деньги вы сможете купить автомобиль 2009 года выпуска, рестайлинговый вариант обойдется на сто тысяч рублей дороже. Самая дорогая машина, которая нам попадалась, производства 2018 года с пробегом 50 тысяч километров. Ее стоимость составляет 3 миллиона рублей.
В нашу страну поставлялись, в основном, автомобили словацкой сборки. Они оснащались бензиновым двигателем объемом 2,0 литра и мощностью 140 лошадиных сил, а также дизельными моторами мощностью 112 лошадиных сил. Двигатели шли вместе с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и 5-ступенчатой механической КПП. Базовая версия автомобиля была переднеприводной и выпускалась с механической КПП и бензиновым двигателем. Все остальные модификации были с автоматическим подключением полного привода.
Иногда на вторичном рынке попадаются модели с дизельным двигателем объемом 2,7 литра и 4-ступенчатой АКПП. Владельцы этих машин отмечают высокий расход топлива, но это компенсируется отличной динамикой разгона.
Плюсы:
большой 593-литровый багажник
надежные двигатели
хорошие коробки переключения передач
просторный и комфортный салон
хорошая управляемость
недорогое обслуживание
хорошая ремонтопригодность
Минусы:
вялые тормоза
малоинформативный руль
слабая шумоизоляция
Hyundai Creta
Та самая популярная автомашина в России относится к субкомпактным кроссоверам класса B-SUV. Изначально ее производство было налажено для развивающихся стран, где жители в массе не могли приобрести дорогие кроссоверы. Модель в первом поколении GS стала выпускаться в 2014 году. В 2020 году произошел рестайлинг.
Сборка была налажена в Санкт-Петербурге в 2016 году. В нашей стране производились автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра и 2,0 литра в паре с шестиступенчатыми автоматической и механической коробками передач в переднеприводной или полноприводной версиях. На вторичном рынке цена на Creta начинается с 1,1 миллиона рублей, модели 2020 года выпуска и с пробегом около 50 тысяч километров стоят в два раза дороже.
Плюсы:
хорошая проходимость
простота и надежность
маневренность
небольшой расход топлива
хорошее сочетание цены и качества
Минусы:
маленький багажник
сильный шум
жесткая подвеска
широкие пороги загрязняют одежду
Популярные кроссоверы китайского производства
Сейчас о том, к чему россияне начинают все больше привыкать — китайские автомобили. Начиная с весны 2022 года китайский автопром начал заполнять отечественный рынок всевозможными марками автомобилей на любой вкус от разных производителей. Собственно, и «отечественный» «Москвич» есть ничто иное как китайский автомобиль. В отношении автопрома все то же самое, как и с любыми другими товарами производства Поднебесной. Если еще несколько десятилетий назад китайское равнялось очень плохому, в том числе, многие смеялись над автомобилями, то в последние годы их качество подтянулось, хоть еще во многом уступает странам-конкурентам.
Зайдите в любой крупный салон Москвы, и вы увидите что он пестрит марками автомобилей китайских производителей. Глаза разбегаются: Chery, Geely, Haval, Lifan, Changan, DongFeng, GAC, FAW и т.д. Каждый завод может представить свой кроссовер, но нас интересуют три модели: Lifan X60, Geely Emgrand X7 и Changan CS35. Их продажи стартовали довольно давно, поэтому уже сформировалось большое количество отзывов. Конечно, главное преимущество этих автомашин относительно невысокая стоимость на вторичном рынке. В тех же салонах цены кусаются, поскольку в КНР понимают, что в отсутствии конкуренции можно продавать не дешевле Мерседеса.
Еще одна особенность вторичного рынка. Как бы не хвалили китайские машины, в головах все еще сидят вопросы в отношении качества. Неизвестно, что можно приобрести после первого владельца, не говоря уже о последующих. Отсюда небольшая востребованность таких машин, особенно если они выпускались пять лет назад и более. Тем не менее предложения есть, и мы их рассмотрим.
Lifan X60
Автомобиль начал производиться более десяти лет назад в 2011 году. Поставки в Россию начались годом позже, но в то время ни о какой конкуренции со многими другими моделями речи не шло. В 2015-2016 году произошел рестайлинг, улучшилось качество автомашины, и она постепенно стала появляться на наших дорогах. Комплектаций не так много, всего один бензиновый мотор объемом 1,8 литра, вместе с ним предлагается либо пятиступенчатая механическая коробка передач, либо вариатор. Привод только передний, тут тоже выбора нет.
Зато предложения на вторичном рынке так и манят своей стоимостью. Все начинается с каких-то 300 тысяч рублей, но лучше сразу проходить мимо, потому что подобные автомобили сразу потребуют дополнительных вложений. В них нужно будет заменить лобовое стекло или отремонтировать кондиционер, окрасить какие-то элементы кузова и т.д. То есть смело нужно добавить к цене еще тысяч сто, а то и больше. Наш вариант это рестайлинговый автомобиль 2015-2018 года выпуска. Его цена от 750 тысяч до одного миллиона рублей. Есть предложения, которые выходят за пределы одного миллиона, но тогда лучше рассмотреть «японцев» или «корейцев».
Плюсы:
невысокая стоимость
экономия топлива
хорошая обзорность
просторный салон
быстро прогревается зимой
легкость в управлении
Минусы:
тонкой лакокрасочное покрытие
неудобные сиденья
не лучшая проходимость без полного привода
жесткий пластик салоне
Ни для кого не секрет, что китайские производители не гнушаются прямым заимствованием у своих коллег в других странах. Некоторые детали мотора Toyota RAV4 второго поколения вполне подойдут в качестве замены для Lifan X60. То же самое можно сказать о задних амортизаторах, некоторых датчиках и т.д.
Geely Emgrand X7
Компания Geely стала выпускать свою модель кроссовера Emgrand X7 с 2011 года, а спустя пару лет заключила договор с белорусами об открытии в Борисовском районе своего завода BelGee. Там машина и стала собираться. В последние годы этот компактный кроссовер завоевал популярность в России. За более чем девять лет смены поколений не было, но зато произошло два рестайлинга. Первый в 2016 году, второй в 2018 году.
В отличие от Лифана тут разнообразие моделей. В России Emgrand X7 продается с двигателями объемом 1,8 литра, 2,0 литра и 2,4 литра. Все они бензиновые и идут в паре с 6-ступенчатой автоматической КПП или 5-ступенчатой механической коробкой. Увы, полноприводных версий не существует. Дороже и цена, она стартует от 450-550 тысяч рублей без учета дополнительных вложений. Наверняка что-то придется ремонтировать. Автомобили с рестайлингом 2018 года продаются уже за 1,2 миллиона рублей и более. Модели 2019-2020 годов выпуска предлагаются начиная от двух миллионов рублей.
Плюсы:
высокая посадка водителя
привлекательный внешний дизайн
большие боковые зеркала
Минусы:
может потребоваться ремонт кузова
широкие кузовные стойки снижают обзорность
недостатки при сборке
случаются мелкие поломки
слабое лакокрасочное покрытие
низкая проходимость
Есть большой риск, что став вторым владельцем автомобиля, продать его потом будет довольно сложно.
Changan CS35
Модель Changan CS35, относящаяся к субкомпактным кроссоверам, стала выпускаться начиная с 2012 года. В России впервые появилась двумя годами позже. Выпускается в единственной версии с бензиновым «атмосферником» объемом 1,6 литра. Сочетается либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо четырехступенчатой автоматической. Как и у предыдущих китайских моделей, привод только передний. Стоимость Changan CS35 на вторичном рынке начинается с диапазона от 550 до 750 тысяч рублей. Машины выпуска 2017-2018 года продаются за 1,5-1,6 миллиона рублей.
Плюсы:
приятный экстерьер
теплый и комфортный салон
экономия топлива
неплохое качество сборки
хорошая управляемость
недорогое обслуживание
Минусы:
слабая шумоизоляция
маленький багажник
слабый разгон
слабое лакокрасочное покрытие
риск появления коррозии
низкая ликвидность, легко купить и сложно продать на вторичном рынке
Подержанные кроссоверы европейских производителей
Большинство европейских марок покинули российский рынок, но зато много моделей по прежнему есть на «вторичке», и автолюбители смотрят в их сторону. К тому же первые европейский кроссоверы стали выпускаться гораздо позже чем в Японии или Южной Корее. Одной из первых компаний свой SUV выпустила BMW в 1999 году, знаменитый Х5. Эстафету подхватил другой немецкий производитель Volkswagen, его первой моделью кроссовера стал не менее известный Touareg, начиная с 2002 года.
Большую популярность в России приобрел, в первую очередь благодаря цене и надежности, Renault Duster, выпуск которого был налажен в 2009 году. В очередь на эту машину в некоторых городах нужно было записываться минимум за полгода. Примерно в это же время Skoda стала производить своего Yeti, который тоже часто можно встретить на дорогах. Какими бы доступными по цене не были китайские автомобили, «европейцы» продолжают находиться в топе продаж на вторичном рынке. Все перечисленные автомобили вошли в наш рейтинг.
Renault Duster
В России автомобиль стал выпускаться в 2012 году и быстро был признан своим. Сборка была налажена на московском предприятии «Автофрамос», которое впоследствии было переименовано в компанию «Рено Россия». Однако, как известно, всему хорошему когда-то приходит конец, и теперь компания Renault-Nissan из России ушла. Но машины остались. Первое, что бросалось в глаза, это простая, но надежная конструкция автомобиля. По своей неприхотливости он практически ничем не уступал отечественным Нивам или УАЗам и был хорошо адаптирован к отечественным дорогам или бездорожью. По крайней мере в сельской местности Дастер можно встретить по сей день.
В 2015 году был произведен рестайлинг автомобиля, а первое его поколение выпускалось вплоть до 2021 года. Машина оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра или дизельным мотором 1,5 литра. Было и разнообразие трансмиссий: пяти- и шестиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатая автоматическая. Модификации с бензиновыми моторами 1,6 в паре с 5-ступенчатой «механикой» и 2,0 литра с 4-ступенчатым «автоматом» были переднеприводными. Все остальные имели полный привод.
После рестайлинга, который был произведен в 2015 году, осталась только одна переднеприводная версия с бензиновым двигателем 1,6 литра, мощностью 114 лошадиных сил и 5-ступенчатой МКПП. Старые модели на вторичном рынке можно приобрести за 600 тысяч рублей, версии после рестайлинга продаются за 800 тысяч рублей и более. Относительно новые машины 2020-2021 года выпуска можно приобрести от 1,6 до 2,4 миллиона рублей, все зависит от комплектации и пробега.
Плюсы:
стойкий к коррозии оцинкованный кузов
надежные двигатели
хорошая проходимость
недорогое обслуживание
прочная подвеска.
Минусы:
слабая шумоизоляция
дешевый салонный пластик
часто грязные пороги
сколы на лакокрасочном покрытии
устаревшая 4-ступенчатая АКПП
Volkswagen Tiguan
В первом поколении компактный кроссовер Volkswagen Tiguan производился с 2007 по 2017 год при небольшом рестайлинге, который был осуществлен в 2011 году. В России машины появились в первой половине 2008 года. Они оснащались бензиновыми моторами объемом 1,4 и 2,0 литра, дизельным мотором 2,0 литра и двумя вариантами трансмиссий — шестиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат». В ранних версиях среди переднеприводных автомобилей был единственный вариант — с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра в паре с 6-ступенчатой механической коробкой. Остальные автомашины были полноприводными.
После рестайлинга число переднеприводных версий несколько увеличилось. Большее разнообразие появилось и в трансмиссиях. К прежним были добавлены роботизированные коробки пяти и семи ступеней, тип DSG. Стоимость Тигуанов первого поколения на вторичном рынке начинается с 600 тысяч рублей, за модели после рестайлинга продавцы просят от 700 до 750 тысяч рублей. Самые дорогие и самые новые версии на «вторичке» предлагают от 1,8 миллиона рублей и вплоть до 2,9 миллиона. Тут тоже все зависит от комплектации и пробега.
Плюсы:
хорошая управляемость
высокая надежность
просторный салон
высокий клиренс
комфорт в управлении
качественные материалы в салоне
Минусы:
маленький багажник
не лучшая обзорность
жесткая подвеска
Многие отмечают, что двигатели Тигуана не самые удачные. Было замечено, что у бензинового мотора объемом 2,0 литра довольно быстро растягивается цепи ГРМ, а дизельный мотор объемом 1,4 литра довольно слаб для кроссовера. Все моторы оснащены турбонаддувом, который тоже иногда доставляет хлопоты.
Skoda Yeti
Субкомпактный чешский кроссовер выпускался с 2009 по 2018 годы с рестайлингом в 2023 году. Несмотря на споргную внешность автомобиль завоевал немалое число поклонников, отсюда ее популярность на вторичном рынке, причем машина представлена в самых разнообразных версиях. Только бензиновых двигателей было представлено четыре — объемом 1,2, 1,4, 1,6 и 1,8 литра, был еще и дизельный вариант объемом 2,0 литра. Автомобиль можно приобрести с передним и полным приводом. Из трансмиссий есть шестиступенчатая механическая коробка передач и два варианта роботизированной DSG с шестью и семью ступенями.
Но дьявол кроется в деталях. Обилие выбора не всегда хорошо. У некоторых двигателей есть слабые места, которые замечали автолюбители и делились своим опытом. Турбированный мотор объемом 1,8 литра оставляет желать лучшего в плане надежности, отмечен повышенный расход масла, особенно на автомобилях первых лет производства. У четырехцилиндрового мотора объемом 1,2 литра тоже есть недостатки. Среди очевидных небольшая мощность для кроссовера, малый ресурс цепи ГРМ. С другой стороны, эта модель отлично себя чувствует в городских условиях езды с быстрым разгоном и большим количеством оборотов.
Некоторые водители предупреждают, что нежелательно покупать Йети с дизельным двигателем. У него тоже есть свои «болячки», в частности, недолго служит двухмассовый маховик. Коробки передач практически все надежные, хотя встречались негативные отзывы по поводу роботизированной семиступенчатой DSG. Стоимость ранних версий начинается от полумиллиона рублей. Рестайлинговые модели уходят за 750-800 тысяч рублей, максимальная стоимость Skoda Yeti на вторичном рынке достигает 1,9 миллиона рублей.
Плюсы:
маневренность
хорошая управляемость
небольшой расход топлива
крепкая подвеска
недорогое обслуживание
Минусы:
маленький багажник
недостаточная шумоизоляция
жесткость хода
BMW X5 E70
Второе поколение кроссовера Х5 знаменитого баварского автогиганта производилось с 2006 по 2013 годы. Рестайлинг машина пережила в 2010 году. Как вариант, можно рассмотреть покупку автомобиля третьего поколения в кузове E15, который выпускался с 2013 по 2018 годы. Если рассматривать кузов Е70, то в нашей стране продавались версии с тремя бензиновыми двигателями объемом 3,0, 4,4 и 4,8 литра, и также с двумя дизельными моторами объемом 2,9 и 3,0 литра.
Все автомобили исключительно полноприводные. Из трансмиссий только шести- и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Стоимость автомобилей второго поколения начинается от 850 тысяч рублей и доходит до 1,2 миллиона рублей, но при покупке будьте готовы к дополнительному вложению средств с учетом возраста машины и пробега. Лучше обратить внимание на рестайлинговые варианты, тут цена от 1,2 до полутора миллионов рублей. Третье поколение дешевле чем за 2,3 миллиона рублей не найти, встречаются отдельные машины за три миллиона рублей.
Плюсы:
высокий уровень комфорта
богатая комплектация
отличная управляемость
отличная динамика разгона
качественные материалы салона
превосходные тормоза
Минусы:
дорогое обслуживание и ремонт
Следует знать, что на вторичном рынке очень сложно найти Х5 в идеальном состоянии, а содержание и тем более ремонт такого автомобиля будет обходиться владельцу в копеечку. Пожалуй, это главный и единственный минус престижного BMW.
Российские б/у кроссоверы на вторичном рынке
Российский автопром всегда отставал от трендов, жил и продолжает жить в своем мире. На протяжении послевоенной истории автомобилестроения с нуля начинали в Японии, потом в Южной Корее, далее в Китае, но в России ничего не получалось. И все же если хорошо поискать кроссоверы можно найти их и у нас. К ним можно отнести главную гордость АвтоВАЗа Lada Xray и более распространенную Lada Largus Cross. Правда, рассматриваем эти машины в качестве кроссоверов с большой натяжкой, поскольку Lada Xray это скорее легкий паркетник, Lada Largus в данном случае кросс-версия известного универсала.
Кто-то может заметить, а как же Лада 4х4, Нива Тревел, УАЗ Патриот? Все верно, но при всем желании эту троицу тоже не отнесешь к кроссоверам, скорее, к классическим внедорожникам. Если взять классические SUV, то к ним предъявляются особые требования к уровню комфорта, они рассчитаны на ежедневную городскую эксплуатацию. Часто ли вы встретите в наших городах Ниву Тревел или УАЗ Патриот? Вопрос риторический.
Lada X-Ray
Автомобиль начали выпускать в 2015 году и называли его высоким хэтчбеком оформленным в стиле кроссовера. На модели устанавливали родные вазовские 16-клапанные бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра. Они шли с 5-ступенчатыми механической и роботизированной коробками. Версии исключительно переднеприводные. В качестве варианта до 2017 годы выпускались также авто с французским мотором объемом 1,6 литра и механической пятиступенчатой коробкой передач.
На вторичном рынке можно встретить и модификацию X-Ray Cross, где сразу бросается в глаза увеличенный дорожный просвет от 19,5 до 21,5 сантиметров, а также внешние отличия от первоначальной версии. Минимальный ценник начинается с 520 тысяч рублей и доходит до 1,9 миллиона рублей. Все зависит от года выпуска, модификации, комплектации и пробега авто.
Плюсы:
стильный внешний дизайн
большой дорожный просвет
приемлемый уровень комфорта
хорошая управляемость
прочная подвеска
хорошая обзорность
Минусы:
плохая шумоизоляция
отсутствие шестой передачи
низкое качество сборки
бедный интерьер
средняя проходимость
Некоторым придется привыкать к роботизированной коробке, но времени это займет немного, а вот педальный узел все называют очень тесным. Дискомфорт будут испытывать водители с широкой ступней.
Lada Largus Cross
Автомобиль стал производиться с 2015 года и в 2021 году пережил первый рестайлинг. Создавался он на базе Lada Largus. Главные отличия — некоторые внешние и внутренние изменения, увеличенный на 25 миллиметров дорожный просвет. Салон в автомобиле просторный, есть пяти- и семиместная версия. Под капотом установлен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 106 лошадиных сил. Мотор производится на ВАЗе, хотя ранее часть моделей оснащалась двигателем французского производства К4М объемом 1,6 литра.
Выбора коробок передач нет, только один вариант — 5-ступенчатая «механика», привод исключительно передний. На вторичном рынке можно купить автомобили за 600 тысяч рублей. Максимальная стоимость, которую мы находили, — 2 350 000 рублей, но это за автомобиль 2021 года выпуска с мизерным пробегом в восемь тысяч километров.
Плюсы:
просторный салон
крепкая подвеска
хорошая оцинковка кузова
недорогое обслуживание и ремонт
в 5-местном варианте большой багажник
умеренный расход топлива
Минусы:
дешевый пластик салона
маломощный двигатель
спорный экстерьер
плохая шумоизоляция
на трассе не хватает шестой передачи
Какой кроссовер выбрать на вторичном рынке
Сколько людей, столько и мнений. Многое зависит от размера кошелька, предпочтений, оснащенности, целей, для которых приобретается авто. Мы представили вам 15 популярных версий, но вы легко можете к ним прибавить еще столько же. На вторичном рынке очень богатый выбор кроссоверов.
Немаловажными будут такие критерии, как ликвидность автомобиля. Приобретая машину на «вторичке», покупатели заранее уверены, что будут ее продавать, поэтому модель должна быть ходовой. Второй важный момент — техническое состояние транспортного средства. Нужно обязательно пройти диагностику у профессионалов на станции технического обслуживания. Нельзя покупать «кота в мешке», тем более если речь идет о таких больших тратах.
Важно обратить внимание на отсутствие следов коррозии. Тщательно проверяйте документы, в паспорт транспортного средства не должно быть вписано много собственников. Бывалые автолюбители не советуют приобретать автомобили с пробегом около 100 тысяч километров и более. В остальном выбор за вами.
Рейтинг лучших универсалов на 2024
Лучшие бу минивэны за 2 млн рублей – что выбрать за 2 000 000 руб.