26 мин.

Лучшие бу хэтчбеки за 600 000 рублей – что выбрать за 600 тыс.

В начале прошлого десятилетия многие считали, что первым автомобилем для семьи должен стать хэтчбек гольф-класса. Его преимущества были очевидны, достаточно вместительный для водителя и трех пассажиров, в багажнике хватает места для объемной поклажи. К тому же на рынке хватало выбора таких автомашин. Но потом инициативу у хэтчбеков перехватили бюджетные седаны, а прежняя любовь автовладельцев перекочевала на вторичный рынок. Популярность стала меньше, но это не повод отказываться от привлекательных вариантов. В нашей подборке есть дюжина хэтчбеков за вполне приемлемую сумму в пределах шестисот тысяч рублей.

Лучшие бу минивэны за 2 млн рублей – что выбрать за 2 000 000 руб.

Ford Focus

Когда-то этот автомобиль стал хитом продаж. По крайней мере на дорогах любого российского города эту машину можно было увидеть чуть ли не чаще других, да и сборка осуществлялась в нашей стране. Цена тоже была вполне привлекательной, как и наличие различных модификаций. Ford Focus очень удобен в управлении, внутри имеет просторный салон с качественной отделкой. Но в то же время не лишен недостатков, речь сразу шла о сильном шуме в салоне во время езды по сравнению с одноклассниками и маленький дорожный просвет, что в наших условиях тоже минус. Были и другие в виде открывающегося ключом замка капота.

Какие модели встречаются на рынке

На рынке можно найти машины второго поколения Focus II, они стали выпускаться в 2010-2011 годах. Пробег чуть более ста тысяч километров. Стоимость таких экземпляров редко превышает 550 тысяч рублей. Чаще всего можно встретить хэтчбеки с пятью дверями и бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра. В первом случае мощность от 100 до 115 лошадиных сил, во втором — 125. Оба двигателя сочетаются с механической КПП. Встречаются варианты и с автоматической коробкой передач, только нужно знать, что это чуть ли не раритетный четырехступенчатый «автомат». Среди опций есть подогрев кресел и зеркал, кондиционер и «электропакет».

Ожидания от автомобиля

«Фокус» всегда отличался качественной окраской, но автомобилям, которые мы рассматриваем, уже более десяти лет. Даже если машина никогда не попадала в аварию, у нее все равно будут видны следы коррозии. Самые больные места у Ford Focus колесные арки, рамки лобового стекла, днище, пороги. Атмосферные двигатели автомашин проверены временем. Если владельцы внимательно относились к своему автомобилю, вовремя проходили ТО, ресурс мотора может составить минимум триста тысяч километров пробега. Среди слабых мест отмечают опоры двигателей.

Автоматическая КПП при должном уходе работает без проблем. Среди «механики» самой надежной можно назвать 5-ступенчатую коробку MTX-75. Она шла в сочетании с мотором объемом 2,0 литра. Другая МКПП — IB5, которая есть на автомобилях с двигателями объемом 1,4-1,8 литра, вызывала нарекания. Чаще всего у нее разрушались подшипники первичного вала, были проблемы с синхронизаторами и осями сателлитов в дифференциале. Не без слабых мест у Ford Focus подвеска, тут нарекания вызывают передние ступичные подшип­ники и верхние опоры стоек.

Skoda Octavia

Автомобили Skoda всегда слыли надежными машинами, правда, отмечалось, что внешне лифтбек выглядит довольно скучно, особенно, если речь идет о втором поколении. Разговоры прекращались, когда критики заглядывали в салон, он во все времена отличался простором. В сочетании с большим багажником, отличной эргономикой, хорошей переднеприводной управляемостью эти модели вызывали повышенный интерес у покупателей.

Какие модели встречаются на рынке

Рестайлинговый экземпляр Skoda Octavia, выпущенный в 2013 году, с пробегом до полутора сотен тысяч километров будет стоить в пределах шестисот тысяч рублей. Чаще всего на вторичном рынке встречаются машины с атмосферным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 102 лошадиных силы и механической коробкой передач. Вторая по популярности турбо версия объемом 1,4 литра и мощностью 122 лошадиные силы с коробкой передач DSG. Автомобили с турбированными двигателями объемом 1,8 литра, мощностью 152-160 лошадиных сил среди объявлений попадаются редко. В плане оснащения можно встретить круиз–контроль, климатическую установку, электроподъемники и «музыку» с кнопками управления на рулевом колесе.

Ожидания от автомобиля

Нарекания вызывает лакокрасочное покрытие. В отличие от Ford Focus оно ненадежное и проблемы возникают спустя несколько лет после начала эксплуатации. Сколы могут появиться даже без серьезного внешнего воздействия. Проблемы возникают с капотом, порогами, колесными арками, а также в местах установки молдингов. За этим нужно внимательно следить и предупреждать возможное появление ржавчины. Другой недостаток связан с вентилятором отопителя, там возникает шум от подшипников, и требуется ремонт.

Атмосферным моторам Октавии не хватает мощности, но зато они очень надежны. Турбодвигатели отличаются слабыми цепями газораспределительного механизма и турбинами, которые могут не давать положенное давление. В версиях с моторами 1,8 литра часто возникает большой расход масла. В роботизированной коробке передач довольно быстро изнашиваются сцепления. Из строя может выйти мехатроник или виток переключения. Механическая КПП с пятью ступенями и двигателем 1,6 литра отличается слабостью подшипников валов. Автоматическая КПП с шестью ступенями японского производителя Aisin практически не вызывает нареканий, но она может перегреваться. Впрочем, этот недостаток можно решить установкой внешнего теплообменника. Нет вопросов к ходовой части автомашины, служит она долго, а если со временем и возникнут проблемы, то это будут стойки стабилизатора или задние сайлентблоки рычагов передней подвески.

Opel Astra

Как и предыдущие модели нашего списка Opel Astra десятилетней давности внешне выглядит устаревшим, но зато можно отметить довольно просторный салон и качественные в нем материалы. Дорожный просвет 16 сантиметров, что для хэтчбека вполне приемлемо, но во время плохих погодных условий или снежной «каши» лучше перенести свою поездку на другое время. Подвеска у машины плотная и энергоемкая. Вес машины большой, что негативно сказывается на динамике и экономичности.

Какие модели встречаются на рынке

Opel Astra 2012 года выпуска уже подвергалась рестайлингу и на вторичном рынке можно купить автомобиль с пробегом около 150 тысяч километров. Стоимость составит от 450 до 500 тысяч рублей. Среди объявлений большинство составляют модели с двигателем 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Они идут вместе с «механикой» или «роботом». Среди дополнительного оснащения встречаются подогрев передних сидений, датчики дождя и света, «электропакет» и климат-контроль.

Ожидания от автомобиля

«Астра» отличается хорошим лакокрасочным покрытием, тем не менее с возрастом появляются следы коррозии. Наиболее проблемные места — крышка багажника, задние арки и пороги. В салоне можно отметить качественные пластиковые детали, которые спустя годы эксплуатации выглядят хорошо и не скрипят. Самые популярные автомобили с бензиновыми атмосферными двигателями Z14XEP объемом 1,4 литра, Z16XEP — 1,6 литра и Z18XE — 1,8 литра. Все они считаются надежными, по крайней мере, серьезных поломок при должном уходе не бывает. Прослужить такие моторы вполне могут до пятисот тысяч километров пробега.

В паре с этими двигателями идут разные коробки переключения передач. Механическая 5-ступенчатая рассчитана на триста тысяч километров пробега. Столько же может прослужить автоматическая 4-ступенчатая КПП. Владельцы машин с роботизированной коробкой Easytronic, которая шла вместе с моторами 1,4 литра мощностью 90 лошадиных сил и 1,6 литра мощностью 105 «лошадей», отмечали, что она досаждает при движении рывками во время переключений передач. Есть автомобили и с дизельными двигателями, которые тоже довольно надежны. Подвеска с основными деталями служит не менее ста тысяч километров. Из проблемных мест следует выделить заслонку рециркуляции в климатической установке. В электрике тоже бывают проблемы с модулем управления. Бывали случаи, когда отказывали кнопки на рулевом колесе или не было реакции клаксона.

Volkswagen Golf

Нас интересует Volkswagen Golf шестого поколения, который выгодно отличается от предыдущего пятого, поскольку подвергся глубокому рестайлингу. Как и во многих немецких автомобилях, салон выделяется дорогой классической отделкой. Хэтчбек просторный, в нем приятно находиться, хотя на заднем сидении троим взрослым будет тесновато. Отдельно стоит выделить подвеску, она чуть ли не лучшая среди всех автомашин данного класса. Конструкторы смогли найти вариант, при котором хорошо сочетаются комфорт и управляемость.

Какие модели встречаются на рынке

Если рассматривать модели шестого поколения от 2010 до 2012 годов выпуска с пробегом до 160 тысяч километров, то их стоимость доходит до 600 тысяч рублей. Самое большое распространение имеют пятидверные хэтчбеки с атмосферником объемом 1,6 литров мощностью 102 лошадиные силы и турбированным двигателем 1,4 литра мощностью 122 лошадиные силы. Попадаются объявления и с двигателями самой малой мощности в 80 «лошадей», они будут дешевле. Все Volkswagen Golf шестого поколения оснащались механической коробкой передач или семиступенчатой роботизированной, их встречается примерно одинаковое количество. В дополнение можно получить оснащение двухзонным климат-контролем, электроподъемниками, датчиками дождя и света.

Ожидания от автомобиля

Насколько хорош салон с его немецким качеством, настолько ему уступает лакокрасочное покрытие. Увы, краска со временем начинает отслаиваться в наиболее проблемных местах. В турбированных моторах могут возникнуть проблемы с газораспределительным механизмом, масляным насосом. Атмосферные двигатели более надежны. Нет нареканий и к механической коробке передач, разве что со временем могут износиться подшипники валов и дифференциалов, но такое может возникнуть у любой другой МКПП. Роботизированная коробка более проблемная, причем серьезные неисправности могут возникнуть с мехатроником и сцеплениями. О качестве подвески мы уже упомянули, стоит лишь добавить, что амортизаторы могут дожить до двухсот тысяч километров пробега. Очень надежная электроника, в данном случае нужно пользоваться принципом от добра добра не ищут и не заниматься всевозможными апгрейдами.

Kia Ceed

Данный хэтчбек появился на рынке сравнительно недавно, и нас интересует модель первого поколения. Дизайн выглядит достаточно интересно и по-европейски. В салоне нет ничего лишнего, отделка недорогая, но вполне качественная. Производителям не удалось избежать некоторых недостатков, среди которых слабые двигатели, долго думающий автомат и сильные шумы в салоне. Подвеска не позволяет управлять машиной активно, но при этом отличается плавностью хода, правда, при максимальной нагрузке управляемость сильно ухудшается.

Какие модели встречаются на рынке

Автомобиль 2012 года выпуска с пробегом 150-160 тысяч километров можно приобрести за пятьсот тысяч рублей. Рестайлинговые модели уже не оснащались дизельными моторами. Из бензиновых выбор между объемом 1,4 литра мощностью 109 лошадиных сил и объемом 1,6 литра мощностью 122 лошадиные силы, причем на рынке примерно одинаковое количество автомобилей обеих версий. В базовом оснащении с 1,5-литровым мотором владельцы получали электропакет, кондиционер, обогрев кресел и зеркал. В машине с мотором 1,6 литра установлен еще и климат-контроль.

Ожидания от автомобиля

Автомобили отличаются довольно хорошей антикоррозийной защитой. Лакокрасочное покрытие считается слабым, но следы ржавчины не появляются долгое время. Пластиковые детали в салоне начинают скрипеть после нескольких десятков тысяч пробега. Самая большая проблема двигателей обеих версий — появление задиров. В противном случае их можно было бы считать очень надежными. Пятиступенчатая механическая коробка передач страдает от течи сальников, сцепление вполне могло бы служить дольше, страдают подшипники и шестеренки. Другое дело четырехступенчатый «автомат», его надежность не вызывает вопросов. В подвеске первыми потребуют замены втулки стабилизатора.

Hyundai i30

Оба корейских автомобиля Ceed и i30 выполнены на одной платформе, но по внешности Hyundai уступает своему собрату. В салоне все примерно то же самое, только лаконичные детали отличаются основной цветовой гаммой, она синяя. В водительском кресле чувствуешь себя вполне комфортно, хорошая эргономика и обзор. Пассажирам тоже понравится, коленки не будут упираться в передние сиденья, так что расположиться можно очень удобно. Другое дело, что не помешал бы центральный подлокотник, но видимо при разработке сочли эту деталь лишней. Управляемость также мало в чем отличается от Ceed, то же можно сказать о шумоизоляции и двигателях.

Какие модели встречаются на рынке

Оба корейских хэтчбека во многом схожи, но при этом i30 выпуска 2011 года со стандартным пробегом в 150 тысяч километров будет стоить дороже, около 550 тысяч рублей. Большинство представленных вариантов оснащены двигателем объемом 1,6 литра в паре с механической коробкой. В комплекте идут обогрев кресел и зеркал, «электропакет» и кондиционер.

Ожидания от автомобиля

После многих лет эксплуатации проблемы у Hyundai i30 возникают практически те же, что у Kia Ceed. Не очень качественное лакокрасочное покрытие, скрипы пластиковых деталей в салоне. Сюда же можно отнести неполадки с электропроводкой, которые возникают из-за окисла контактов. Примерно при ста тысячах километрах пробега придется менять шаровые опоры и задние амортизаторы. Рулевой механизм тоже может испортить настроение, здесь слабые места — рейка и тяги.

Chevrolet Cruze

Не все знают, что под американской маркой Chevrolet продавалась корейская машина Cruze. Внешне она должна была соответствовать, поэтому экстерьер многими признается привлекательным. Салон не выделяется чем-то необычным, очень просторным его не назовешь. В классе хэтчбеков есть автомобили, где на задних сиденьях гораздо просторнее. Если внешность можно назвать спортивной, то о поведении Cruze в дороге этого не скажешь. У машины большой вес, коробка передач работает с задержкой, руль тоже мог бы обладать более четкой реакцией.

Какие модели встречаются на рынке

Цены на данную автомашину несколько удивляют. С пробегом около 140 тысяч километров модель выпуска 2011 или 2012 года продается за пятьсот тысяч рублей и выше. При этом рестайлинговый Chevrolet Cruze 2014 года выпуска можно найти примерно за те же деньги или чуть дороже, но все равно в пределах 600 тысяч рублей. Наиболее популярная версия с бензиновым мотором объемом 1,6 литра и мощностью 109 лошадиных сил вместе с механической или автоматической коробками передач. Иногда среди объявлений встречается и версия с мотором мощностью в 141 лошадиную силу. Из дополнительного оборудования стандартный «электропакет», кондиционер, подогрев сидений и зеркал.

Ожидания от автомобиля

Внешне и внутренне автомобиль выглядит хорошо только после первых нескольких лет эксплуатации. Потом довольно быстро начинает отслаиваться краска, появляется коррозия, скрипы в салоне. Внезапно может поломаться стеклоподъемник или обогрев водительского кресла, что говорит о проблемах с электропроводкой. Зато элементы подвески могут прослужить долго, как и моторы. Чаще всего они не ломаются вплоть до пятисот тысяч километров пробега. Механическая КПП считается более надежной, нежели 6-ступенчатый «автомат». В последнем возникают сложности с гидроблоком, нередко коробка попросту перегревается.

Chevrolet Lacetti

Еще один «родственник» в нашем списке. Если предыдущий Chevrolet был по происхождению корейским, то этот имеет не только итальянское имя, но и дизайн. Хотя нельзя сказать, что внешне машина производит неизгладимое впечатление, все достаточно просто. Салон выглядит старомодным, но это компенсируется большим количеством ниш и других мест, куда можно положить всевозможные предметы. Обзор с водительского кресла не лучший, сиденья неудобные и низко посаженные. Дорожный просвет составляет всего 14,5 сантиметров, родная стихия исключительно асфальт, желательно ровный. Шумоизоляция тоже оставляет желать лучшего. Задняя подвеска у автомобиля независимая, но на динамику это не сильно влияет.

Какие модели встречаются на рынке

Хэтчбек Lacetti выпуска 2012 года с пробегом в 150 тысяч километров можно приобрести за четыреста тысяч рублей и выше. Хотя попадаются и более дешевые варианты, но тут нужно смотреть внимательно на недостатки. Из вариантов автомашины с моторами объемом 1,4 литра мощностью 94 лошадиных силы и 1,6 литра мощностью 109 лошадиных сил. Оба выпускались в сочетании с механической коробкой передач. Из оснащения нет ничего необычного: «электропакет», музыкальная система и кондиционер.

Ожидания от автомобиля

Данная модель хэтчбека может похвастать не самым большим весом в своем классе в основном за счет кузова выполненного из тонкого металла. Лакокрасочный слой тоже очень тонкий, поэтому очень быстро появляются сколы, которые начинает заполнять ржавчина. Она, в первую очередь, появляется на дворниках и дверных ручках. В салоне со временем появляются скрипы и детали выглядят «уставшими». Похвалы заслуживает электрика автомобиля, где создатели стали действовать по принципу — просто, но надежно.

Lacetti выпускалась с тремя вариантами моторов, но у всех были примерно одинаковые проблемы. Ресурс ремня ГРМ был небольшим, а при его обрыве гнулись клапаны. Встречались и более мелкие недостатки в виде течи смазки, выхода из строя катушек зажигания, заедание заслонок впускного коллектора. Также в автомобилях устанавливались три коробки передач. Одна механическая и две автоматические, к ним вопросов не возникало. Подвеске свойственны проблемы, что и у многих других автомобилей — слабость задних амортизаторов и сайлентблоков.

Peugeot 308

Когда Peugeot 308 увидел свет, на него многие обратили внимание. Прежде всего в глаза бросался элегантный дизайн. Выигрышно машина смотрелась в красном цвете, и кавалеры покупали ее своим дамам. Внутри отделка качественная, все удобно, салон просторный и практичный. Багажник тоже достаточно большой. Водители, любящие активную езду, будут довольны, но мощности мотора в 120 лошадиных сил для резвости не хватает. Тут еще и четырехступенчатая автоматическая коробка передач совершенно не подходит для быстрой езды.

Какие модели встречаются на рынке

В начале прошлого десятилетия Peugeot 308 продавались в России очень активно, выбор и сейчас очень большой на вторичном рынке. Советуем рассмотреть возможность покупки рестайлинговой модели. Автомобили с не самым большим пробегом можно приобрести за полмиллиона рублей. Будет соблазн купить модель до рестайлинга, она дешевле, но и на пару лет старше. Большинство автомашин на рынке оснащены атмосферным мотором объемом 1,6 литра и мощностью 120 лошадиных сил. Они идут в паре с автоматической коробкой передач, пробег, в основном, составляет около 150 тысяч километров. В отношении комплектации встречаются богатые версии с двухзонным климат-контролем и крышей с панорамным обзором.

Ожидания от автомобиля

Следует похвалить кузов, он очень стойкий к проявлениям коррозии. Если такие случаи бывают, то только ввиду неквалифицированного ремонта, или когда используются дешевые запчасти. Салон не богатый, но при этом долго держится при должном уходе. Главная проблема 1,6-литрового двигателя — износ колец поршней. Все это тянет за собой другие сложности: начинает течь масло, возможен стук клапанов, приходят в негодность маслосъемные колпачки и т.д. Поэтому за мотором нужно следить и проверять его у специалистов.

В механической коробке передач сцепление сложит долго, вплоть до двухсот тысяч километров пробега. Но это если не лихачить. Автоматическая коробка более капризна, тут случаются риски отказа электроники и гидравлики. Подвеска надежная, правда, могут выйти из строя ступичные подшипники и стойки переднего стабилизатора, но так бывает во многих хэтчбеках. Владельцы отмечают надежность электросистемы автомобиля в целом.

Renault Megane

Еще один французский хэтчбек производили в Турции и поставляли в нашу страну. При продажах Megane привлекала цена автомобиля и не только. Салон хвалили за качественную отделку, эргономика кресел очень удобная, а на ходу машина вела себя плавно, что привлекало поклонников спокойной езды. Динамика даже в версии с двухлитровым двигателем оставляет желать лучшего.

Какие модели встречаются на рынке

Меган в хорошем состоянии выпуска 2013 года и пробегом в 150 тысяч километров можно купить, потратив полмиллиона рублей. Большинство встречающихся на рынке моделей оснащены двигателем объемом 1,6 литра мощностью от 106 до 114 лошадиных сил в паре с механической КПП. Renault Megane выпускался еще и в трехдверном варианте, а также в тех самых версиях с объемом двигателя 2,0 литра. Но на вторичке они встречаются редко. Среди опций парктроники, климат-контроль и доступ без ключа.

Ожидания от автомобиля

К качеству автомобиля нареканий особых нет. Лакокрасочное покрытие надежное. Проблемные места есть, как и у любого другого автомобиля, но все не критично. С электрикой и ходовой частью проблем тоже не наблюдалось. Хорошими получились двигатели. Двухлитровый мотор M4R мощностью 138 лошадиных сил с цепным ГРМ вполне может пройти 350 тысяч километров пробега без сложностей. Но в двухлитровых версиях установлен вариатор, а это достаточно капризная коробка, поэтому требует очень большого внимания, регулярной смены масла и аккуратного обращения. Четырехступенчатая автоматическая коробка DP2 может подвести, но зато ремонт обойдется гораздо дешевле вариатора. Есть проблемы в системе климат-контроля, где может выйти из строя мотор отопителя.

Citroen C4

Второе поколение французского хэтчбека вполне узнаваемо, хотя внешность его более спокойная, нежели была у предыдущей модели, которая отличалась своей экстравагантностью. Внутри просторный и строгий салон с качественными материалами и удобной посадкой. Опции тоже могут впечатлить, попадаются автомашины с возможностью слежения за мертвыми зонами или с передними сиденьями с функцией массажа. Наслаждение доставляет езда: мягкая подвеска, салон тихий, удобный руль.

Какие модели встречаются на рынке

Объявления пестрят автомобилями в основном выпускавшимися в период с 2011 по 2012 годы. Их пробег составляет 150-160 тысяч километров. Мотор у всех одинаковый — бензиновый атмосферный объемом 1,6 литра и мощностью 120 лошадиных сил. Двигатель шел либо в паре с автоматической коробкой передач, такие версии встречаются чаще, чуть реже можно увидеть версии с механической коробкой. Опции заставляют обратить на машину особое внимание. Тут круиз-контроль, «электропакет», кондиционер, подогрев сидений и зеркал.

Ожидания от автомобиля

Начинка очень хороша, но вот с экстерьером возникают проблемы. Несмотря на то, что кузов довольно устойчив к коррозии, краску нельзя назвать надежной, встречаются отслоения. С электрикой тоже возникают проблемы. Двигатель мощностью 120 лошадиных сил, хоть и был разработан совместно с немецкими коллегами из BMW, тоже не может похвастать надежностью. Главные его минусы — большой расход масла и растяжение цепи газораспределительного механизма. Автоматическая коробка передач такая же же как у Peugeot и Renault. Он четырехступенчатый, не самый надежный, но зато недорогой в ремонте.

Nissan Tiida

Королевская просторная посадка — главное преимущество Nissan Tiida. Размер салона больше, чем у одноклассников, а задние сиденья могут сдвигаться аж на 24 сантиметра назад. Пассажирам с ростом выше среднего будет вполне удобно. Вот только при езде подвеска не радует, мягкой ее не назовешь, но и к ней можно привыкнуть.

Какие модели встречаются на рынке

Сразу следует оговориться, что из всего нашего списка Тиида на вторичном рынке наименее популярный хэтчбек. Половина этих автомобилей относятся к 2010 году выпуска, а значит пробег соответствующий, меньше 150 тысяч километров практически не найти. При этом удивляет стоимость, она превышает полмиллиона рублей. Все автомашины оснащены мотором объемом 1,6 литра и мощностью 160 лошадиных сил. Они выпускались с механической коробкой передач, таких версий на рынке больше, и «автоматом». Опции не сильно отличаются от других марок, тут есть климат-контроль, электроскладывание зеркал, бесключевой доступ, датчики дождя и света.

Ожидания от автомобиля

Лакокрасочное покрытие довольно тонкое, но зато кузов хорошо защищен от коррозии. Отделка салона качественная, правда, со временем внутри начинаешь слышать много скрипов. Мотор надежный, но за годы эксплуатации начинается повышенный расход масла, поскольку происходит залегание колец. Цепь газораспределительного механизма прослужит до 200 тысяч километров пробега. Не вызывает нареканий работа четырехступенчатой автоматической коробки переключения передач Jatco. Проблемы подвески — не слишком большой ресурс стоек и втулок стабилизаторов, они прослужат до замены около 50 тысяч километров. Из минусов — слабые опоры стабилизаторов. Из плюсов — простая, но надежная электрика.

На чем остановить выбор?

Все представленные марки от 2010 до 2014 года выпуска. В те времена хэтчбеки считались популярными машинами, они привлекали стилем, комплектацией, ходовыми качествами и были очень практичны. Сейчас спрос стал меньше, а сами хэтчбеки превратились в простых «рабочих лошадок» для каждодневных поездок. Если нужно ездить часто, то в первую очередь речь идет о надежности. В этом плане следует обратить внимание на Opel Astra и Nissan Tiida. Атмосферные двигатели и любая из коробок передач больших проблем не создадут.

Если на первом месте у водителя удовольствие от езды, то выбирать нужно из Ford Focus, Skoda Octavia и Volkswagen Golf. Но чтобы не жертвовать надежностью, следует внимательно смотреть на ту или иную модель. Например, для динамичной езды не подойдет Ford с автоматической коробкой передач. Skoda и Volkswagen лучше выбирать с механической коробкой передач просто из соображений экономии, не нужно будет тратить много денег на ремонт.

Если у вас нет предрассудков по поводу автомобилей французского производства, то следует обратить внимание на Megane, который в целом сочетает в себе комфорт и удобство. Характер автомобиля вполне спокойный и во временем позволит ужиться с далеко не новой автоматической коробкой передач. Два других «француза» Peugeot 308 и Citroen C4 более динамичные, но у обоих автомобилей могут возникнуть проблемы с мотором.

Обе модели Chevrolet расстраивают лакокрасочным покрытием, материалы отделки салона тоже не радуют. Самое противоречивое шасси, оно не отличается ни спортивной ни комфортной ездой. Корейские Hyundai i30 и Kia Ceed начнут расстраивать владельцев из-за разных мелочей, а еще могут возникнуть проблемы с моторами. Да и вообще, поездки на этих старых моделях будут скучными. В любом случае на рынке представлено очень много самых разных моделей хэтчбеков, выбор за вами.

Лучшие б/у авто до 900 тысяч рублей

Рейтинг лучших универсалов на 2024